Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как подать жалобу в ФАС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для начала стоит определить, какую именно бумагу вы будете составлять. По объему возможностей доверенность в ФАС бывает двух видов: безотзывная и обычная. Первую нельзя отозвать до наступления ситуации или даты, которые в ней же и прописаны. Ее используют только предприниматели (188.1 ГК РФ). А вторую отменить можно в любой момент, срок здесь такого веса не имеет.
Если формируется документ для физического лица, сведения в нем указываются следующие:
- Место и дата составления – обязательно, без нее документ не действителен;
- Срок действия, если это необходимо;
- Сведения о доверителе – полностью паспортные и контактные;
- Сведения о представителе согласно паспорту.
Документ от имени предприятия содержит такую информацию:
- Место и дата составления;
- Срок действия;
- Сведения о доверителе согласно учредительным документам – название организации, юридический адрес и прочее;
- Информация о представителе – ФИО, адрес жительства, юридический адрес, если это компания.
Важно: документ должен указывать на четкие действия представителя, желательно их сформировать в утвердительной форме перечнем. При этом следует помнить, что на представление личных интересов, например, составление завещания документ не выдается.
Сроки подачи жалобы по 44-ФЗ
Участник может направить жалобу в установленные сроки и до подписания контракта. Когда сроки истекут, обжаловать действия можно будет только в суде.
Предмет жалобы | Кто может подать жалобу | Сроки обжалования |
---|---|---|
Документация закупки. | Любая компания, физлицо. | До конца приема заявок. |
Решение комиссии заказчика, которое указано в протоколе. | Участник, который подавал заявку на участие. | В течение пяти дней с момента публикации в ЕИС протокола. |
Действия заказчика:
|
Участник, который подавал заявку. | До заключения контракта. |
Процедура аккредитации на площадке. | Пользователь, который проходит аккредитацию. | В течение 30 дней с момента обжалуемых действий. |
Нарушения проведения торгов. | Участник электронной процедуры. | В течение пяти дней с даты проведения торгов на площадке. |
Порядок рассмотрения спора
В течение двух рабочих дней с момента поступления жалобы контрольный орган рассмотрит ее или вернет из-за несоответствия 44-ФЗ, опубликует в ЕИС информацию и уведомит все стороны спора: заказчика, площадку и заявителя.
ФАС может запретить заключать контракт, пока не рассмотрит жалобу. Остальные действия проводят в обычном порядке. Например, если жалобу подали после проведения аукциона, то заказчик рассматривает вторые части заявок и выпускает протоколы, но контракт не подписывает.
За следующие три дня ФАС рассмотрит жалобу. В этот период она может запросить у госзаказчика и ЭТП документы и информацию. Контрольный орган решает признать жалобу:
- необоснованной — процесс торгов продолжается без изменений;
- обоснованной или частично обоснованной — ФАС предписывает исправить нарушения, например, изменить документацию, отменить протоколы и вернуть закупку на какой-либо этап, отменить всю закупку и провести заново.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
Рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
На заседании Комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее трех лет. Любое лицо, присутствующее на заседании Комиссии, вправе осуществлять аудио- и видеозапись заседания Комиссии, предварительно уведомив об этом Комиссию.
Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия заявителя, Заказчика, оператора электронной площадки, заинтересованных лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия указанных лиц не подтверждены должным образом, такие лица вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
3.33. Комиссия при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки заслушивает пояснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, а также передает копии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки.
3.34. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в контролирующий орган. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с того момента, на котором заседание было прервано.
В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии или на заседание Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, оператор электронной площадки, заявитель), отсутствовавшие на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
Перед подачей жалобы в ФАС с целью защиты своих интересов важно разобраться, какими конкретно вопросами занимается ФАС. В ее компетенцию входит, в том числе:
- отслеживание соответствия ценовой политики компаний антимонопольному законодательству;
- выявление картельных сговоров;
- контроль договоров, заключаемых компаниями друг с другом и с потребителями;
- контроль закупок, госзакупок, тендеров;
- проверку рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства;
- проверку законности слияния, поглощения, реорганизации компаний.
В каких случаях требуется
По сути доверенность в ФАС на рассмотрение жалобы ничем не отличается от аналогичных бумаг. То есть в ней доверитель в письменном виде поручает третьему лицу представлять свои интересы в Федеральной антимонопольной службе.
Образец доверенности в УФАС от юридического лица и от физлица может потребоваться, когда у участника нет возможности лично разбираться со спором, присутствовать на заседаниях и т. п. При этом в законодательстве не сказано, что какие-либо действия, связанные с обжалованием, заявитель должен осуществлять сам.
Более того, согласно ч. 3 ст. 27 № 44-ФЗ, поставщики могут участвовать в отношениях, связанных с госзакупками через представителей. Переданные полномочия подтверждает доверенность для ФАС при рассмотрении жалобы, составленная и заверенная в соответствии с гражданским законодательством. В частности, оформление именно такого документа регулируют статьи 185–189 ГК РФ.
Как составить для ФАС
Для начала стоит определить, какую именно бумагу вы будете составлять. По объему возможностей доверенность в ФАС бывает двух видов: безотзывная и обычная. Первую нельзя отозвать до наступления ситуации или даты, которые в ней же и прописаны. Ее используют только предприниматели (188.1 ГК РФ). А вторую отменить можно в любой момент, срок здесь такого веса не имеет.
Помимо этого, рассматриваемая бумага может быть разовой (например, для представления интересов организации по одному тендеру) либо специальной (выдается на неопределенный срок).
Как таковой унифицированной формы рассматриваемого документа в законодательстве не установлено. Тем не менее, в ней стоит указывать исчерпывающую информацию о доверителе, поверенном и полномочиях в ФАС.
Обязательно также прописать и дату выдачи бумаги, потому что без этого она будет ничтожна. При этом срок действия указывать не обязательно — при его отсутствии полномочия поверенный сможет исполнять от имени доверителя в течение года.
Если в тексте документа предусмотрено право передоверия, то поверенный может передать полученные полномочия другому лицу (ст. 187 ГК РФ). Об этом необходимо известить доверителя в кратчайшие сроки. В противном случае ответственность за все действия, совершенные кем-либо в рамках возложенных полномочий, будет возложена на первого поверенного. Такая бумага должна быть заверена у нотариуса, а ее срок не должен превышать срок действия первичного документа. Последующее передоверие не допускается. Ниже предлагаем скачать образец доверенности в ФАС при рассмотрении жалобы для различных ситуаций.
Доверенность в фас — образец
- Закупки по 44-ФЗ
- Закупки по 223-ФЗ
- Статьи
- Отдельные виды торгов
- Образцы документов
- Котировочная заявка по 44 ФЗ — образец
- Справка о материально-технических ресурсах — образец
- Справка о кадровых ресурсах — образец
- Сведения об ИНН учредителей — образец
- Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (СМП) — образец
- Декларация о соответствии участника аукциона — образец
- Решение об одобрении крупной сделки — образец
- Запрос на разъяснение аукционной документации — образец
- Заявка на участие в торгах — образец
- Жалоба в ФАС — образец
- Котировочная заявка по 223-ФЗ — образец
- Вторая часть заявки по 44-ФЗ — образец
- Первая часть заявки по 44-ФЗ — образец
- Конкурсная документация по 44-ФЗ — образец
- Аукционная документация по 44-ФЗ — образец
- Запрос коммерческого предложения — образец
- План закупок — образец
- Доверенность в фас — образец
- Приказ о контрактном управляющем — образец
- Обоснование цены у единственного поставщика — образец
- Вопрос — ответ
«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».
Тем не менее, в ней стоит указывать исчерпывающую информацию о доверителе, поверенном и полномочиях в ФАС.
Обязательно также прописать и дату выдачи бумаги, потому что без этого она будет ничтожна. При этом срок действия указывать не обязательно — при его отсутствии полномочия поверенный сможет исполнять от имени доверителя в течение года.
Если в тексте документа предусмотрено право передоверия, то поверенный может передать полученные полномочия другому лицу (ст.
187 ГК РФ). Об этом необходимо известить доверителя в кратчайшие сроки.
В противном случае ответственность за все действия, совершенные кем-либо в рамках возложенных полномочий, будет возложена на первого поверенного. Такая бумага должна быть заверена у нотариуса, а ее срок не должен превышать срок действия первичного документа.
Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий
Взаимоотношения между заказчиками и поставщиками во время закупочного процесса регулируют антимонопольные органы. ФАС – это государственная структура, уполномоченная контролировать все этапы торгов. Ведомство вправе рассматривать дела о нарушении контрактного законодательства, выносить постановления и налагать штрафные санкции на виновных лиц.
Однако случается, что ФАС сами допускают ошибки. Законодательство позволяет ставить под сомнение вынесенные антимонопольными органами решения и дает возможность обжаловать их в установленном порядке. Кроме того, заявитель сам может выбрать место, куда направить свое обращение: вышестоящий государственный орган ФАС или суд. Но перед тем как обжаловать действия или бездействие ФАС, следует понимать все тонкости этого процесса:
- в течение какого времени нужно уложиться;
- какие документы подавать вместе с жалобой;
- в какой вышестоящий орган ФАС или суд будет обжаловано решение ведомства или постановление о нарушении норм закона.
В новой статье разбираемся с особенностями и скрытыми возможностями.
Оспаривать решения ФАС по вопросам госзакупок вправе как поставщики, так и заказчики. Это мощный инструмент, которым нужно пользоваться при отстаивании своих интересов и восстановлении прав. В нашем законодательстве нет четкого списка оснований для направления жалобы.
Согласно ч.1 ст.52 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия/бездействия ФАС можно обжаловать двумя путями:
- Через арбитражный суд.
- В коллегиальном органе антимонопольного ведомства.
Чтобы изучить процесс оспаривания решений ФАС, нужно обратиться к законодательной базе:
- 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Гражданский кодекс РФ.
- Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) – дает алгоритм судебного разбирательства.
- 44-ФЗ и 223-ФЗ – подробная инструкция по осуществлению всех видов государственных и корпоративных закупок.
- Обзор по вопросам судебной практики, возникшим в ходе дел о защите конкуренции в суде, утвержденный Президиумом Верховного суда от 16 марта 2016 года.
Контролирующий орган вправе направить Заказчику, оператору электронной площадки и заявителю запрос о представлении на заседание Комиссии сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
3.26. Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить Комиссии конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе документацию об открытом аукционе в электронной форме), извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе (в том числе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе (в том числе открытом аукционе в электронной форме), протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона (в том числе открытого аукциона в электронной форме), аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
3.27. Оператор электронной площадки обязан представить Комиссии документы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением сведений об участниках размещения заказа, конфиденциальность которых оператор электронной площадки обязан обеспечивать в соответствии с Законом о размещении заказов.
Доверитель определяет состав полномочий (что сможет делать представитель в ФАС от его имени) и выбирает формат доверенности в ФАС на представление интересов:
- Безотзывный. Выдается на весь период разбирательства. Отозвать его до окончания предписанного взаимодействия нельзя. Такая форма применяется индивидуальными предпринимателями (ст. 188.1 ГК).
- Обычный. Отзывается по инициативе доверителя в любой момент.
- Разовый. Выписывается для совершения конкретного действия на фиксированный период времени.
- Специальный. Для представления интересов доверителя на постоянной основе. Полный срок действия прописывается в тексте.
Как составить доверенность на представление интересов в ФАС
Автор: Наседкина Дарья 28 января 2022 Доверенность ФАС на представление интересов — это документ, который потребуется, если вы хотите привлечь к разбирательству помощника. С такой ситуацией может столкнуться каждый участник закупок, чьи права были нарушены действиями или бездействием заказчика, специализированной организации или оператора ЭТП.
По сути в ФАС на рассмотрение жалобы ничем не отличается от аналогичных бумаг. То есть в ней доверитель в письменном виде поручает третьему лицу представлять свои интересы в Федеральной антимонопольной службе.
Образец доверенности в УФАС от юридического лица и от физлица может потребоваться, когда у участника нет возможности лично разбираться со спором, присутствовать на заседаниях и т.
п. При этом в законодательстве не сказано, что какие-либо действия, связанные с обжалованием, заявитель должен осуществлять сам.
Более того, согласно ч. 3 ст.
27 № 44-ФЗ, поставщики могут участвовать в отношениях, связанных с госзакупками через представителей. Переданные полномочия подтверждает доверенность для ФАС при рассмотрении жалобы, составленная и заверенная в соответствии с гражданским законодательством. В частности, оформление именно такого документа регулируют Сам процесс обжалования участником нарушенных прав может включать различные этапы:
- Присутствие на заседаниях при
- Разъяснение положений жалобы, ответы на вопросы, ходатайства.
- Подписание протокола об административном правонарушении.
- Подача документов в уполномоченный орган.
- Получение, подписание и заверение каких-либо документов, связанных с делом.
Право осуществлять все вышеуказанные действия может быть поручено третьему лицу.
Также в сказано, что поверенный имеет право подписывать жалобу.
При этом к ней он должен прикладывать заполненный образец доверенности на представление интересов в УФАС. Для начала стоит определить, какую именно бумагу вы будете составлять.
Инструкция по оформлению доверенности на представление интересов в ФАС
Процедура по проведению обжалования участником нарушенных прав может проходить несколько этапов:
- Самым первым из них является подача документов в уполномоченный орган;
- Присутствие участника на заседаниях;
- Разъяснение некоторых из положений жалобы;
- Ходатайства.
Также происходит действие по подписанию протокола об административном правонарушении. В данном случае уполномоченное лицо имеет возможность производить действия по получению, подписанию и заверению необходимых документов.
Согласно ч 10 ст 105 44 ФЗ уполномоченное лицо может поставить подпись в жалобе. Но кроме этого от него потребуется приложить заполненный образец доверенности в ФАС, который будет давать возможность на предоставление интересов в УФАС.
Доверенность в ФАС бывает двух видов, первым является безотзывная, а вторым обычная.
Первый вид доверенности невозможно отозвать, пока не наступит срок, который должен быть в ней указан. Такую доверенность в основном применяют предприниматели. Что касается второго вида доверенности, то ее можно отозвать в нужный момент, срок здесь большой роли не играет.
Кроме этого доверенность по предоставлению интересов в ФАС может быть составлена как на разовой бумаге, ее в основном используют при представлении интересов организации по одному тендеру. Также доверенность может быть оформлена на специальной бумаге, применяется при выдаче доверенности на неопределенный срок.
На уровне законодательстве не установлена общего порядка по процедуре рассмотрения данного документа. Но все же в данном документе стоит отмечать особые данные о доверителе и о полномочиях в ФАС. В обязательном порядке необходимо указать момент выдачи доверенности, так как без этого она не будет подтверждать своего действия.
Можно не отмечать срок действия данного документа, так как уполномоченное лицо может выполнять от лица доверителя в течение 1 года. Поверенный имеет возможность передать полномочия другому лицу, если такие действия прописаны в самом документе. Но стоит не забывать, что необходимо при этом оповестить доверителя об этом в самое ближайшее время.
Если этого не будет сделано, то всю ответственность будет нести первое поверенное лицо. Эта бумага обязана быть заверена у нотариуса и срок ее действия не может быть больше срока действия первого документа. Еще одно передоверие невозможно.
- РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА В ФАС
- АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФАС ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ
- УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ
- Тендер участие
- УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ АУКЦИОНАХ
- КОНКУРС ПО 44-ФЗ. ПРОВЕДЕНИЕ И УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
- ОЦЕНКА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
- ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ
- УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК
- УЧАСТИЕ В ТОРГАХ
Обязательной формы документа на законодательном уровне не установлено. Применяются общераспространенные правила составления обращений в государственные органы. Для физических лиц применима ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ. В обращении следует указать:
- наименование государственного органа;
- ФИО, почтовый адрес, реквизиты для обратной связи;
- суть заявления;
- дату и подпись.
Такие же требования предъявляются к обращениям юридических лиц. Документ подписывает полномочное лицо. Дополнительно следует указать ОГРН и ИНН юридического лица. В качестве приложения прикладывается документ-основание подписанта: доверенность, решение участника. По своей инициативе заявитель вправе приложить документы, способствующие быстрому решению вопроса. Непредставление документов, подтверждающих доводы заявления, не является основанием для отказа в принятии обращения. Рассмотрим пример письма в ФАС по обстоятельствам непреодолимой силы.
Законодательно предусмотрена возможность передачи в письменной и электронной форме. В первом случае письмо поставщика в ФАС подается посредством обращения в государственный орган и предоставления документов. На своем экземпляре попросите поставить отметку о регистрации с указанием входящего номера, даты и подписи должностного лица. При направлении почтой используйте заказное уведомление. Обязательно сделайте опись вложения. Так вы подтвердите перечень отправленных документов.
Заявление в электронном виде подается через портал государственных и муниципальных услуг или через сайт ведомства. Если обращение о разъяснении подается в форме электронного документа, обязательно наличие электронной подписи. Рассмотрим поэтапно порядок обращения через сайт ведомства.
Как происходит обмен документами при обращении в ФАС с жалобой по ФЗ №44
1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6 44-ФЗ, допускается в любое время после размещения в ЕИС плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.
2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 44-ФЗ, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
3. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
4. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения (начала рассмотрения) заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.
5. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.
6. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).
Важный момент: По истечении вышеуказанных сроков обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (ч.4 ст.18.1 135-ФЗ).
В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае признания закупки несостоявшейся обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается в течение 3-х месяцев со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (ч.5 ст.18.1 135-ФЗ).
ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение 5-и рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Датой поступления жалобы является дата её регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.
Жалоба рассматривается антимонопольным органом по существу в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления жалобы. Однако если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно ещё на 7-мь рабочих дней.
На этом моя статья подошла к концу. Пользуйтесь данной последовательностью при составлении своих жалоб на действия (бездействие) заказчиков, изучайте практику ФАС по 44-ФЗ (223-ФЗ) и тогда ни один заказчик не сможет нарушить ваши законные права и интересы. Желаю вам удачи!
P.S.: Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к данной статье. Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.
Следует отметить, доверенность на представительство в суде должна составляться с учетом требований, содержащихся в статье 54 ГПК РФ, статье 62 АПК РФ, статье 56 КАС РФ. Согласно ГПК РФ представитель в суде вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако право представителя на подписание искового заявления, предъявление его в суд, передачу спора на рассмотрение третейского суда, предъявление встречного иска, полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшение их размера, признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, передачу полномочий другому лицу (передоверие), обжалование судебного постановления, предъявление исполнительного документа к взысканию, получение присужденного имущества или денег должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом (статья 54 ГПК).
Доверенность на представительство на стадии исполнительного производства оформляется в соответствии с требованиями статьи 57 ФЗ «Об исполнительном производстве», что и содержит второй образец доверенности на представление интересов в суде.
Согласно статье 56 КАС РФ в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица.
Стоит учесть, что представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование. Адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители — документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия (статья 56 КАС РФ).
Доверенность на представление интересов в суде должна быть совершена в письменной форме.
Доверенность на представление интересов в суде должна содержать:
- наименование документа;
- указание на место ее совершения (город (село, поселок, район), край, область, республика, автономная область, автономный округ полностью), а в случае удостоверения доверенности вне помещения нотариальной конторы — также адрес удостоверения;
- дату ее совершения (число, месяц и год совершения доверенности указываются прописью);
- сведения о представляемом и представителе: в отношении физического лица должны быть указаны фамилия, имя и (при наличии) отчество полностью, место жительства (при наличии); в отношении юридического лица — полное наименование, адрес, место нахождения и (при наличии) регистрационный номер;
- полномочия представителя;
- подпись представляемого или представителя юридического лица;
а также доверенность может содержать:
- срок, на который она выдана;
- указание на право или запрет передоверия, возможность или запрет последующего передоверия.
Кроме того, в отношении физического лица в доверенности рекомендуется указывать иные сведения, индивидуализирующие личность, в частности, дату и место рождения; данные документа, удостоверяющего личность.
Основные полномочия ФАС России прописаны в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» и в Федеральном законе «О защите конкуренции».
Итак, согласно действующему законодательству, Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующие полномочия:
- Проведение проверок соблюдения антимонопольного законодательства физическими и юридическими лицами, некоммерческими организациями, внебюджетными фондами и т.д.;
- Осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- Осуществление контроля за предоставлением и использованием государственных или муниципальных преференций;
- Возбуждение дел о нарушениях антимонопольного законодательства;
- Обращение в органы в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
- Обращение в арбитражный суд с исками о нарушении антимонопольного законодательства;
- Участие в судебном рассмотрении дел, связанных с применением и/или нарушение антимонопольного законодательства;
- Ведение реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
- Размещение в интернете решений и предписаний, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц.
Как и любая другая официальная жалоба, обращение в Федеральную антимонопольную службу составляется в свободной форме — никаких специальных бланков или шаблонов законами РФ в этом случае не предусмотрено.
Однако если вы хотите, чтобы ваше обращение было составлено грамотно и выглядело более «солидно», мы рекомендуем обязательно указать следующие пункты:
- Наименование органа, в который будет направлена ваша жалоба;
- Ваши данные (ФИО, место жительства, контактный телефон);
- Суть вашей жалобы;
- Дата составления жалобы;
- Список прилагаемых документов (вы можете использовать любые документы, которые способны подтвердить ваши доводы).