Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стоит растаможить машину в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Цены на растаможку автомобиля зависят от статуса владельца (физическое, должностное или юридическое лицо), мощности двигателя, года выпуска изделия (дешевле всего будет растаможить машины возрастом 3-5 лет с небольшим объемом мотора), модели и марки машины. Также учитывается величина утилизационного сбора – для физического лица сумма по легковой машине составляет 3400-5200 рублей, для юрлиц – 20000 рублей, на другие транспортные средства устанавливается показатель 150000 рублей.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Сколько стоит растаможка авто из Японии 2023 году
Стоимость автомобиля не старше 3 лет | Размер пошлины |
Менее 8500 евро | 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
8500 — 16700 евро | 48% от цены, но не менее 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
16700 — 42300 евро | 48%, но не менее 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
42300 — 84500 евро | 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
84500 — 169000 евро | 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
Свыше 169000 евро | 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
Оформление ЭПТС на ввозимый автомобиль
На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Бумажные ПТС в России уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля. Наша компания поможет на ввезённый в Россию автомобиль оперативно оформить ЭПТС. Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России.
Покупка авто на Российском рынке
Самым простым способом является покупка на внутреннем рынке, т.к. не нужно тратить время и силы на покупку, пригон, растаможку, приобретение и установку кнопки Глонасс и оплату утилизационного сбора. Все это уже сделано предыдущим владельцем, импортером или официальным дилером. Остается только выбрать нужную модель, цвет, комплектацию и многое другое необходимое новому владельцу.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Растаможка автомобилей не старше 3-х лет
Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:
Стоимость автомобиля | Размер пошлины 1 |
Размер пошлины 2 |
до 8 500 евро | 54% | 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 8 500 до 16 700 евро | 48% | 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 16 700 до 42 300 евро | 48% | 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 42 300 до 84 500 евро | 48% | 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 84 500 до 169 000 евро | 48% | 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 169 000 евро | 48% | 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
Что дешевле распил или конструктор?
Схема распила минивэна — У этих методик есть общие черты. Перед процедурой распиливания обязательно снимается мотор. Среди мастеров существуют споры, можно ли пилить безрамные легковушки. Многие склоняются к тому, что это может повлечь ряд неисправностей и нарушение безопасности конструкции, так как рама должна принимать основную нагрузку.
- Внедорожник может разрезаться как спереди, так и сзади, при этом рама и двигатель полностью демонтируются.
- Легковые безрамные модели сначала делятся на три части: двигатель, ходовая и кузов. А затем происходит резка кузова на две составляющие.
- Микроавтобусы раскладываются на те же элементы, но резка происходит только по передней части.
- Минивэны разбираются на комплектующие и разрезаются спереди либо сзади.
В братской Беларуси ассортимент новых автомобилей всегда был богаче, чем в РФ, а стоимость ниже, так как отсутствовала наценка от дилеров. Экономия могла быть почти четверть. Вторичный авторынок тоже был разнообразнее из-за близких границ с ЕС. Но сейчас и белорусский рынок терпит дефицит — в подавляющем большинстве там продавались собранные в РФ новые автомобили, на данный момент автоцентры заполнены б/у автомобилями, новые не привозят даже под заказ.
Но сейчас привлекателен для россиян именно вторичный авторынок Беларуси. Он всё так же богат предложениями, а завезти автомобиль в Россию проще и дешевле, если сравнивать с процедурой ввоза из той же Германии. Однако, как предупреждает всё тот же блогер Кирилл Чернов, автохлама тоже стало много, так как вырос спрос, много российских покупателей, они сметают просто всё, что есть. Стало гораздо больше транспорта с отмотанным пробегом, но при этом на авторынке всё же больше предложений хороших авто.
Можно ли снизить стоимость таможенного оформления автомобиля?
Согласно действующему законодательству РФ, при таможенном оформлении действует ряд льгот:
Значительно экономят на таможенных платежах лица, приобретающие авто с малым объемом двигателя (до 2,3 литров).
При желании, можно приобрести автомобиль из Японии, путем ввоза его в одну из стран Таможенного Союза (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) – в этих государствах размер таможенных платежей ниже, чем РФ. Однако стоит помнить, что и в этом случае вы не застрахованы от дополнительных затрат (переоформление, транспортировка и т.д.).
Не стоит пытаться снизить таможенную пошлину путем подделки документов на авто – за такие действия в РФ предусмотрена административная и уголовная ответственность как для тех, кто непосредственно занимался подделкой, так и для тех, кто эти документы использовал.
Сколько стоит растаможка автомобиля?
Примерно лет 10–12 назад, когда российский рынок не был настолько насыщенным, как сейчас, праворульные автомобили японского производства считались неплохой альтернативой новым автомобилям от ВАЗа. Водители (не без оснований) считали, что лучше взять 5–10-летнего «японца», чем садиться на новую, но отечественную машину. В «японцах» российских водителей подкупала хорошая комплектация: подогрев сидений, автоматическая коробка передач, климат-контроль и надёжный двигатель, сломать который можно было только при определённых навыках.
Когда в Россию основательно «зашёл» немецкий концерн Volkswagen со своим заводом в Калуге, японцы из Toyota построили свой завод в Петербурге, а позднее к пулу иностранцев с российской пропиской присоединились корейцы из Hyundai с заводами в Санкт-Петербурге и Калининграде и KIA, обосновавшиеся в том же Калининграде. Поток доступных иномарок, доставки которых больше не нужно было ждать несколько недель, хлынул в Россию, и на несколько лет о праворульных машинах, казалось, забыли.
Сразу несколько обстоятельств повлияли на процесс регулирования ввоза и регистрации праворульных авто в России. Во-первых, сертифицировать такую машину было просто невозможно — адаптация под левостороннее движение хоть и позволяла ездить по дорогам с правосторонним движением, но часто в ДТП со смертельным исходом на встречной полосе попадались именно праворульные машины.
Как растаможить авто из Японии
Согласно действующему законодательству РФ, при таможенном оформлении действует ряд льгот:
- Полностью освобождены от уплаты таможенной пошлины лица, имеющие статус беженцев или переселенцев на ПМЖ, приехавшие в Россию менее 3 лет назад. Под эту категорию попадают лишь авто, произведенных на территории бывшего СССР, на территории России и стран СНГ. К авто из Японии эта льгота не относится.
- Автомобили старше 30 лет считаются раритетными. Их ввоз в РФ также не подлежит обложению пошлиной.
Значительно экономят на таможенных платежах лица, приобретающие авто с малым объемом двигателя (до 2,3 литров).
При желании, можно приобрести автомобиль из Японии, путем ввоза его в одну из стран Таможенного Союза (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) – в этих государствах размер таможенных платежей ниже, чем РФ. Однако стоит помнить, что и в этом случае вы не застрахованы от дополнительных затрат (переоформление, транспортировка и т.д.).
Важно
Не стоит пытаться снизить таможенную пошлину путем подделки документов на авто – за такие действия в РФ предусмотрена административная и уголовная ответственность как для тех, кто непосредственно занимался подделкой, так и для тех, кто эти документы использовал.
Без растаможки авто при ввозе его на территорию РФ граждане России могут обойтись без каких-либо последствий. Однако в этом случае ТС может находиться в стране не более 6 месяцев.
Если автомобиль ввозился иностранным гражданином, тогда передвигаться по дорогам России авто может не более 1 года.
В случае совершения неправомерных действий в процессе растаможивания авто, владелец ТС несет административную и уголовную ответственность:
1. Штраф в размере до 2500 рублей за:
- просрочку уплаты таможенных платежей;
- несвоевременную подачу документов для таможенного оформления;
- если ТС было ввезено для временного пребывания, однако не покинуло страну в установленные сроки.
2. Штраф от 100000 до 500000 рублей – в случае уклонения от уплаты таможенной пошлины в крупных размерах (от 1000000 рублей и выше).
3. Штраф на сумму, равную трехкратной стоимости авто – в случае незаконного ввоза ТС в РФ.
4. Лишение свободы на срок до 5 лет – в случае злостного уклонения от уплаты таможенной пошлины в особо крупных размерах.
Важно
Стоит отметить, что чаще всего в качестве наказания применяют именно штраф. Тюремное заключение светит лишь тем владельцам ТС, которые сознательно шли на нарушение закона и пытались скрыть факт ввоза авто в страну.
Аукцион от обычных продаж отличается в первую очередь отсутствием фиксированной цены. Как только продавец получает устраивающее его предложение, автомобиль продается. Естественно, продавец мечтает о максимальной цене, но он всегда представляет себе коридор цен, в котором находится его машина, так что при достижении минимального порога и отсутствии иных предложений происходит сделка.
Если быть точным, то процесс оформления авто начинается еще до поездки покупателя за границу.
Непосредственно перед отъездом необходимо точно определиться с моделью автомобиля и внести за него таможенный залог.
Сумму залога можно примерно подсчитать исходя из:
- Цены автомобиля.
- Расходов на его доставку в Россию.
- Грузоподъемности, возраста, объема двигателя.
- Суммы обязательных сборов.
- Статуса покупателя (физическое или юридическое лицо).
- Общей стоимости оформления автомобиля на таможне, включая таможенную пошлину, НДС и акцизный сбор.
Если общая сумма залога рассчитана правильно, авто без проблем пройдет процедуру оформления. Когда денег не хватает, придется внести недостающую сумму, иначе машина не пройдет таможню. Бывает так, что сумма внесенного залога выше, чем требуется. В этом случае остаток подлежит возврату покупателю.
Как купить автомобиль в Японии и пригнать в Россию в 2021 году?
Данный платеж обязателен только для юрлиц. Его размер определяется мощностью силового агрегата. Не облагаются акцизом только малолитражные автомобили мощностью меньше 90 л.с. При покупке стандартной легковой машины придется заплатить 45 руб. за 1 л.с., за джип – от 437 до 1260 руб. за 1 л.с. Таким образом, государство, с одной стороны, защищает местных производителей, а с другой – облагает владельцев дорогих авто дополнительным налогом.
Сумма платежей является фиксированной и зависит от оценочной стоимости ТС, указанной в документах на покупку. Если авто стоит меньше 200 тыс. руб., за оформление потребуется заплатить всего 500 руб. Растаможка дорогих автомобилей потребует более существенных трат – от 20 до 100 тыс. руб.
Почему японские авто завоевали российский рынок?
В Японии развиты автомобильные аукционы, что позволяет совершить покупку «не вставая с дивана». Обман на аукционе исключен, поскольку японские дилеры проходят аккредитацию на площадке, отмечает Дмитрий Забора. Покупатели, как правило, обращаются к компании-посреднику, которая помогает купить автомобиль на японском аукционе, привозит во Владивосток и организовывает доставку по России.
Слагаемые популярности японских автомобилей: качество, большой выбор различных комплектаций (гибридные версии, разные типа кузовов и типов привода, много семейных модификаций с 7-8 посадочными местами) и в целом низкие цены. «Японские авто возраста 7-10 лет продаются на аукционах иногда практически даром — за $500-1000», — привел пример Забора. К тому же японцы часто меняют автомобили из-за дорогого техосмотра — нередко спустя три-пять лет после покупки.
Насколько в России распространены праворульные автомобили?
Тема нового закона беспокоит граждан РФ, которые проживают на Дальнем Востоке, поскольку именно в этом регионе люди эксплуатируют больше всего автомобилей с правым расположением руля. Эти ТС привозят из Японии, где подобное расположение руля является нормой. Поэтому владельцы рассматриваемого транспорта больше всего заинтересованы в получении актуальной информации по этому вопросу.
Их заинтересованность понятна, поскольку машины с правым рулем занимают около половины рынка. Как правило, это японские машины, что подержанными привезли на территорию РФ для перепродажи. Люди, которые их купили, остаются довольны качеством автопрома из соседнего зарубежья. Что касается граждан, которые проживают в Европейской части РФ, то праворульные автомобили здесь скорее редкость, чем привычное явление. Поэтому изменения правил их не слишком волнует.
А вот в дальневосточных регионах автомобили с правым рулем важный сегмент дорожного движения. Существуют автошколы, где людей учат ездить на японских автомобилях или переучивают водителей, которые привыкли к левому расположению руля и нуждаются в переучивании. Если автошкол мало, то частных автоинструкторов очень много.
Другими словами, каждая вторая семья пользуется праворульным авто, и не хотела бы менять его на классический аналог. Давайте разбираться, нужно ли это?
Подготовительный этап
Перед заказом авто узнайте его год выпуска и определитесь со способом ввоза. В зависимости от возраста транспортного средства определите, в какую категорию оно попадает:
- до 3 лет – новое авто,
- от 3 до 5 лет – проходное,
- старше 5 – непроходное.
В первых двух случаях рассчитываться полная пошлина. Обратите внимание:
- возраст транспортного средства считается с 15 числа месяца выпуска с завода-изготовителя.
- в качестве итоговой даты принимается момент подачи документов на растаможку, а не день покупки. Поэтому, вводя данные в таможенный калькулятор, прибавьте к возрасту авто примерный срок доставки.
- в аукционном листе обычно указана дата продажи, год производства нужно узнавать дополнительно.