Особенности формирования пенсии летчикам гражданской авиации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности формирования пенсии летчикам гражданской авиации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В нашей стране работники не смогут получать выплаты, превышающие 75 процентов от среднего заработка. Предположим, что гражданин всю свою жизнь получал зарплату в размере трёхсот тысяч рублей. Тогда размер его пенсии составит 225 тысяч рублей.

Общие условия назначения пенсии лётчикам

Существуют определённые условия, при соблюдении которых лётчику будут назначены пенсионные выплаты в определённом размере. Если специалист решит записать заявление об увольнении по выслуге лет, ему нужно будет подтвердить свой стаж в авиационной сфере. Перечислим ещё ряд необходимых условий:

  • у специалиста должно быть российское гражданство;
  • у специалисты должны быть основания для отставки по выслуге лет;
  • также причиной может быть плохое состояние здоровья, из-за чего специалист не сможет больше продолжать вести трудовую деятельность.

Чтобы пилот вертолёта смог получить стаж, количество лётных часов должно составлять:

  • 3,1 тысячи – для мужчин;
  • 2,480 – для женщин.

Цифра иная у пилотов лайнеров:

  • шесть тысяч – для мужчин;
  • 4,8 тысячи – для женщин.

Условия раннего выхода на пенсию

У специалиста есть возможность отправиться на пенсию ранее положенного срока. Однако это очень серьёзный вопрос, и такой уход одобрят не во всех случаях. Для этого должны быть веские основания. Данное решение зависит, в том числе, и от общего времени трудовой деятельности. Если гражданин рано поступил в лётную школу, соблюдал условия полётов, он может уйти досрочно после 25-ти лет работы в организации. Это касается сотрудников мужчин. Женщины могут отправиться на пенсию уже после 20-ти лет работы.

Отметим, что для лётчиков, управляющих вертолётами, эти цифры иные. Причина заключается в том, что рисков в их полётах больше, а также условия труда являются менее комфортными.

В целом вопрос о раннем выходе на пенсию рассматривается в индивидуальном порядке в зависимости от ситуации и состояния здоровья специалиста.

О размере пенсий военных лётчиков

55% и не больше 80% (понижающий коэффициент) от денежного довольствия в период прохождения службы – такой должна быть пенсия военного лётчика согласно нормам законодательства.

Существуют исключения для тех, кто получил инвалидность во время службы. Для них возможно предоставление повышенного размера пенсионных начислений – 85% от довольствия.

Инвалидность 1 или 2 группы должна быть подтверждена решением медицинской комиссии. Если при увольнении стаж военнослужащего превышает установленный законом, то при начислении пенсии применяется специальный коэффициент – добавляется 3% за каждый дополнительный год службы. Увеличение возможно не более 85% в итоге.

Кроме этого, пилоты могут рассчитывать наравне с другими пенсионерами на периодическую индексацию выплат с учётом уровня инфляции.

На размер пенсионного довольствия военных лётчиков влияют факторы:

  • Звание.
  • Должность на момент увольнения в запас.
  • Надбавки за выслугу и другие доплаты.
  • Понижающий коэффициент.

Все параметры суммируются, умножаются на понижающий коэффициент. Также при расчёте учитываются надбавки и доплаты, положенные по званию. Все эти параметры индивидуальны для каждого военнослужащего, и каждое личное дело при начислении пенсионного довольствия должно рассматриваться персонально.

Дополнительные доплаты к пенсии для летного состава

Помимо этого, для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным №155-ФЗ** предусмотрены доплаты к пенсии.

Назначение и выплата доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производится в следующем порядке:

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошли в период с 1 января по 31 марта, то доплата назначается с 1 мая;

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 апреля по 30 июня, то доплата назначается с 1 августа;

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 июля по 30 сентября, то доплата назначается с 1 ноября;

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 октября по 31 декабря, то доплата назначается с 1 февраля.

Для назначения доплаты к пенсии необходимо предоставить следующие документы:

-заявление;

-удостоверение личности (паспорт);

-документы о стаже (трудовая книжка), справка о заработной плате за 24 последних месяца летной работы, дающей право на назначение доплаты или за любые 60 месяцев подряд такой работы;

-документы, подтверждающие право на назначение доплаты (летная книжка или справка о налете часов).

Доплата к пенсии выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией. Она осуществляется при условии оставления членами экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

Информация для сравнения

Ситуация по пенсиям в различных странах зависит от множества характеристик.

В Америке, например, пенсионером становиться гражданин, прослуживший в рядах армии (в мирное время) двадцать лет. За каждый год превышения, полагается прибавка к пенсии.

Отменят ли пенсии работающим пенсионерам? Узнайте тут.

Как афганцу раньше уйти на пенсию? Читайте далее.

Пенсия начисляется американским летчикам на основании их оклада, при стаже 20 лет, на пенсию отводится половина размера месячного довольствия. За каждый последующий год производится повышение на два с половиной процента от оклада.

Например, рядовой в США со стажем службы 20 лет, получает пенсию, равную одной тысяче восьмистам долларам.

Читайте также:  Участки для многодетных семей обеспечат инфраструктурой

Уровень социального обеспечения в Соединенных Штатах Америки превосходит российские показатели в несколько раз, а поэтому России, несомненно, есть над чем работать.

Какая пенсия у пилотов гражданской авиации в россии

Правление «Аэрофлота» установило единоразовый бонус для летного состава, сообщила пресс-служба авиакомпании, – при трудоустройстве в «Аэрофлот» командир воздушного судна получит 650 000 руб., второй пилот – 350 000 руб. Самые высококвалифицированные командиры в России получают в среднем 650 000 руб., остальные – чуть меньше, говорит топ-менеджер крупной авиакомпании. 350 000 руб. примерно соответствует месячной зарплате второго пилота, говорит человек, близкий к группе.

Бонус получат летчики, впервые поступающие на работу в «Аэрофлот» или уже работавшие в группе и уволившиеся не менее трех лет назад. Получивший бонус пилот берет на себя обязательство отработать в «Аэрофлоте» не менее двух лет, а в случае досрочного расторжения трудового договора возместить денежные средства пропорционально неотработанному времени.

У дочерних авиакомпаний «Аэрофлота» («Россия», лоукостер «Победа» и дальневосточный региональный перевозчик «Аврора») бонусы будут меньше, уточняет представитель «Аэрофлота». «Россия» будет выплачивать командирам 500 000 руб., вторым пилотам – 250 000 руб., говорит представитель авиакомпании. У «Победы» свыше 200 летчиков, при трудоустройстве производится единовременная стимулирующая выплата тем, кто имеет налет свыше 500 часов на Boeing-737NG (составляют парк «Победы»), допуск к международным перевозкам и перерыв в полетах не более трех месяцев, рассказывает представитель лоукостера. На конец марта в «Аэрофлоте» работали 21 662 человека, сейчас в «Аэрофлоте» 2200 летчиков – командиров и вторых пилотов. В 2016 г. вся группа «Аэрофлот» (с учетом дочерних авиакомпаний) потратила на зарплаты 50,8 млрд руб.

В России снова дефицит пилотов, говорил в начале июня гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Летчики уходят работать за рубеж, в том числе в Азию, из-за более высоких зарплат, но повышать им зарплату в России больше невозможно. По данным газеты «Коммерсантъ», за последние 2,5 года в Азию уехали более 300 пилотов – командиров воздушного судна и командиров-инструкторов, еще около 400 пилотов этих категорий готовятся последовать за ними. Зарплата пилота в Китае в среднем в 4 раза выше, чем в России, – $17 000–25 000 в месяц.

В России особенно не хватает пилотов на Airbus: ушедшая с рынка «Трансаэро» имела в парке в основном Boeing, а в 2016–2017 гг. рост российского парка обеспечивают в большей степени Airbus, уверяет топ-менеджер крупного перевозчика. Поэтому зарплата пилота Airbus может быть до 20% выше, чем у летчика Boeing такого же класса.

Один из собеседников «Ведомостей» сомневается, что произойдет отток пилотов из других крупных авиакомпаний в «Аэрофлот» из-за незначительности суммы бонуса. С ним согласен топ-менеджер другого крупного перевозчика: «Хотя для летчиков из региональных авиакомпаний это станет дополнительным стимулом перебраться в Москву, по сути, это подъемные».

«Вопрос привлечения пилотов актуален в связи с увеличением парка, получением новых самолетов в 2017 г. Мы рассматриваем различные стимулирующие меры для летного состава», – говорит представитель S7, не уточняя деталей.

В России не хватает командиров воздушного судна, продолжает топ-менеджер крупной авиакомпании: второго пилота можно подготовить за полгода из выпускника летного училища, но назначить второго пилота командиром вряд ли кто-то решится раньше достижения им пятилетнего стажа. Китайцы берут из России только командиров, добавляет он. Не каждый второй пилот справляется со сложным комплексным тестом для назначения командиром, говорит сотрудник крупной авиакомпании.

Общие условия назначения пенсии летчикам

Государственные структуры, уполномоченные оформлять пенсионное обеспечение, назначают выплаты летчикам при наличии 20 лет (для лиц женского пола), 25 лет (для лиц мужского пола) стажа. Становясь пенсионером, гражданин должен иметь звания/должности, подтверждающие, что он связан с авиацией.

Общий перечень условий назначения пенсионного обеспечения для летчиков выглядит так:

  • наличие российского гражданства;
  • наличие необходимого стажа;
  • наличие оснований на оформление пенсионного обеспечения по выслуге лет;
  • увольнение в запас из-за проблем со здоровьем;
  • увольнение в запас по другим причинам, которые считаются уважительными в Российской Федерации.

Тип техники, на которой выполнял свои обязанности гражданин, тоже имеет значение.

Военными летчиками являются люди, управлявшие:

  • стратегическим бомбардировщиком;
  • военно-транспортным самолетом;
  • истребителем;
  • вертолетом;
  • тактическим бомбардировщиком.

Право на получение страховой части по старости

Особенностью назначения пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации является то, что не требуется дожидаться достижения 55-ти или 60-ти лет.

Летчиком пенсионером может стать член экипажа воздушного судна, если проработал в данной сфере не менее 20-ти и 25-ти лет, соответственно, возраст указан для мужчин и женщин.

Если работать становиться невозможно по состоянию здоровья, то получать трудовую пенсию как бывший летчик ГА можно, если трудовой стаж в летном составе составил 15-т лет или 20-т лет, в зависимости от пола пенсионера.

Важно, что расчет специального трудового стажа производится не просто по календарю, а с учетом часов полета.

Например, чтобы у мужчины получился двадцати пятилетний стаж летчика ГА, ему потребуется пролетать не менее шести тысяч часов.

Оформление доплаты, полагаемой работнику в авиа сфере, выходящему на пенсию, производится в ПФР.

Пенсионный фонд России для произведения расчетов будущих доплат потребует некоторые документы:

  1. Заявление с требованием произведения расчетов и выплаты полагающейся надбавки.
  2. Трудовая книжка, которая подтверждает количество лет, проработанных за всю жизнь.
  3. Летная книжка, в которой указывается, сколько за время своей работы было проведено часов в полете.
  4. Справка о доходах пенсионера, в которой отображается заработок за два годовых периода, в которые он находился на службе в гражданской авиации.

Кому положена доплата

Согласно пенсионному законодательству, данный вид доплаты положен как дополнительная гарантия в сфере соцобеспечения для членов летных экипажей воздушных судов, поскольку их работа отличается особым характером.

Читайте также:  Меры соцподдержки и льготы для медработников в 2023 году

Надбавка – это самостоятельная социальная выплата, поэтому начисленная сумма не зависит от размера и вида пенсии, к которой она установлена.

  • Свинина с черносливом — пошаговые рецепты приготовления в духовке, на сковороде или мультиварке с фото
  • Помидоры в желе на зиму рецепт с фото
  • Пышки на кефире — рецепты приготовления теста, технология жарки на сковороде или выпекания в духовке

Претендовать на прибавку по линии Пенсионного фонда вправе:

Категория получателей Профессии и должности
Летный состав
  • пилоты;
  • штурманы;
  • бортовые инженеры;
  • бортовые радисты;
  • бортовые механики;
  • другие специалисты (инструктор, инспектор, летный директор и пр.)
приравненные должности
  • десантники;
  • спасатели;
  • работники парашютно-десантных групп

Пенсия пилотов гражданской авиации в россии

Оформление доплаты, положенной сотрудникам авиации (ФЗ № 155), производится в пенсионном фонде. При этом потребуется определенный пакет бумаг:

  • заявление;
  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • летная книжка или справка о налете часов;
  • документ о заработной плате за последние два года летной работы (или за 5 лет подряд).

Доплата будет выплачиваться одновременно с пенсией. Размер этой надбавки рассчитывается индивидуально.

Профессия летчик связана не только с высоким доходом и социальными преимуществами, но и с большим риском. Пилот во время выполнения своей работы несет ответственность не только за себя, но и за чужие жизни: членов экипажа, пассажиров. Поэтому все те бонусы, которые предоставляет государство этим специалистам — вполне заслуженные.

О трудовых пенсиях и доплате к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации с 01 августа 2014 года.

В ПЛС России часто поступают обращения с просьбой дать разъяснения по процедуре установления досрочной пенсии.

Сейчас сразу несколько российских авиакомпаний собираются создать собственный учебный летный отряд. Так эти авиаперевозчики пытаются решить проблему острой нехватки кадров. По предварительным подсчетам, уже через несколько лет самолеты в нашей стране будет некому пилотировать.

К – коэффициент на долю средней зарплаты, который составляет 0,55 при отработке полного трудового стажа (20 и 25 лет) и прибавка на 0,1 за каждый следующий сверхурочный год (максимальный коэффициент 0,75).

Если работать становиться невозможно по состоянию здоровья, то получать трудовую пенсию как бывший летчик ГА можно, если трудовой стаж в летном составе составил 15-т лет или 20-т лет, в зависимости от пола пенсионера.

Особенно остро нехватка летных кадров ощущается в удаленных регионах страны. «У нас лет десять не было молодых специалистов, — признался «НИ» командир корабля Владимир Шапошников. — Средний возраст наших пилотов приближается к 50 годам. Переучивать на новые самолеты фактически некого. На Боинги раньше переучивали пилотов до 45 лет, сейчас изменили ограничение — до 50 лет».

Кроме того, в качестве дополнительной гарантии социального обеспечения в связи с опасными и напряженными условиями труда предусмотрена доплата к пенсии членам летных экипажей воздушный судов гражданской авиации (выплачивается за счет средств, поступающих в ПФР от организаций, использующих труд членов летных экипажей).

На территории Украины с 2018 года действуют поправки в закон, на основании которых, для получения пенсии член летного состава должен пролетать не на 20-ть и 25-ть лет, а на 25-ть и 30-ть.

Если говорить о летчике-пенсионере, проживающем в г. Москва, обращаться необходимо в то отделение, которое ближе к адресу регистрации гражданина.

Летный стаж рассчитывают путем деления часов налета на установленную норму часов в месяц. Для самолетов эта норма составляет 20 часов, для вертолетов – 12 часов.

То есть мы можем уйти через 12,5 лет работы. Но у пилотов почему-то небольшие пенсии. Поэтому все стараются налетать 12 тысяч часов (24 года работы), за которые дают максимальную пенсию. Но и она не дотягивает даже до 10 тысяч рублей. А средняя пенсия — шесть тысяч рублей». Пилоты говорят, что эта сумма — в разы меньше, чем их зарплата.

Особенности начисления: господдержка оказывается и военным, и гражданским пилотам. Но есть ряд особенностей для разных категорий. В связи с особенностями трудовой деятельности лиц, занятых при эксплуатации и испытаниях летательных аппаратов – высокой опасностью для жизни и здоровья – эти граждане имеют право рассчитывать на заслуженный отдых раньше, чем остальные российские труженики. Кто входит в группу лётно-испытательного состава:

  • пилоты, штурманы, бортмеханики – непосредственные участники воздушного движения, управляющие самолётами и вертолётами; космонавты; лётчики-испытатели и инструкторы;
  • конструкторы и инженеры, занимающиеся практическими полётами;
  • руководители, инспекторы указанной сферы.

Шахтерам пересчитают доплаты к пенсиям

  1. Пенсия пенсионера летного состава гражданской авиации является специализированной надбавкой за выслугу лет и условия труда к страховой части обеспечения.
  2. Должности летного состава, находящиеся в ведении гражданской авиации и имеющие возможность претендовать на доплату, регламентируются законодательно.
  3. Для получения данного вида обеспечения необходимо в общем порядке наличие 25 лет стажа для мужчин и 20 лет для женщин на занимаемой должности. При ухудшении состояния здоровья этот срок может быть уменьшен на 5 лет.
  4. Размер пенсии зависит от налета часов и специализированных коэффициентов. Общий стаж определяется по летной книжке.
  5. Верхнее пороговое значение доплаты не может превышать 75% от среднемесячного заработка и не может быть ниже уровня прожиточного минимума.

Для расчета надбавки членам экипажей используется специальная формула:

  • Изменения в российских законах с 1 апреля 2021 года
  • Тесто для мясного пирога — как правильно приготовить своими руками по пошаговым рецептам с фото
  • Проверить номер мобильного телефона

СД = СЗП х (СЗС / СЗРФ) х (СВ / СВД) х К, где:

  • СД – сумма доплаты.
  • СЗП – среднемесячная зарплата в РФ с 1.07 по 30.09 2001 с учетом ежегодной индексации(коэффициенты повышения определяются Постановлениями Правительства).
  • СЗС – средний месячный заработок сотрудника экипажа, исчисленный из предоставленной им справки за последние 24 или любые 60 месяцев подряд.
  • СЗРФ – среднемесячный заработок по России за аналогичный период. Важно: соотношение (СЗС / СЗРФ) вне зависимости от полученного результата не может превышать значения 5.
  • (СВ / СВД) – отношение среднемесячной суммы взносов, которые поступили от плательщиков взносов в бюджет ПФР в предыдущем квартале, к сумме средств на начало выплатного периода, необходимых для финансирования доплаты к пенсии. Значение устанавливается каждый квартал ПФР. Используется для корректировки величины доплаты к пенсии.
  • К – повышающий коэффициент, размер которого зависит от пола заявителя и выслуги лет:
Читайте также:  Кто может оспорить завещание на квартиру?
Пол Выслуга лет Величина надбавки
Мужчины 25 0,55
Более 25 0,55 + (0,01 х Г), где Г – каждый полный год свыше 25-летней выслуги. Вне зависимости от полученного при исчислении результата максимальное значение – 0,75
20–25 при прекращении трудовой деятельности по состоянию здоровья 0,55 – (0,22 х Г), где Г – каждый полный или неполный год, не достающий до 25-летней выслуги
Женщины 20 0,55
Более 20 0,55 + (0,01 х Г), где Г – каждый полный год свыше 20-летней выслуги. Вне зависимости от полученного при вычислении результата максимум составляет 0,75
15–20 при прекращении трудовой деятельности по состоянию здоровья 0,55 – (0,22 х Г), где Г – каждый полный или неполный год, не достающий до 20-летней выслуги

Согласно пенсионному законодательству, данный вид доплаты положен как дополнительная гарантия в сфере соцобеспечения для членов летных экипажей воздушных судов, поскольку их работа отличается особым характером.

Надбавка – это самостоятельная социальная выплата, поэтому начисленная сумма не зависит от размера и вида пенсии, к которой она установлена.

Понятие о лётно-испытательном составе. Стаж.

Особенности начисления: господдержка оказывается и военным, и гражданским пилотам. Но есть ряд особенностей для разных категорий. В связи с особенностями трудовой деятельности лиц, занятых при эксплуатации и испытаниях летательных аппаратов – высокой опасностью для жизни и здоровья – эти граждане имеют право рассчитывать на заслуженный отдых раньше, чем остальные российские труженики. Кто входит в группу лётно-испытательного состава:

  • пилоты, штурманы, бортмеханики – непосредственные участники воздушного движения, управляющие самолётами и вертолётами; космонавты; лётчики-испытатели и инструкторы;
  • конструкторы и инженеры, занимающиеся практическими полётами;
  • руководители, инспекторы указанной сферы.

Выплата пенсионных отчислений может осуществляется через определенную структуру, например, через почтовое отделение или банк.

Списки организаций, через которые можно получать пенсию, есть в пенсионном фонде РФ.

Лица, прослужившие в авиации достаточное время для выхода на заслуженный отдых, получают денежные средства каждый месяц в определенное число.

Если дата получения пособий выпадает на праздник или выходной, то выплата передвигается либо за будний день до выходных, либо на последующие за праздником будние сутки.

Размеры и правила выплаты пенсий регламентированы нормативными документами, утвержденными на уровне Правительства РФ, а также внутренними документами структур, через которые проходят пенсии.

Пенсионный возраст летчиков страны

Величина выплат ВЛ напрямую зависит от совокупного периода профессиональной деятельности. В него входит служба:

  • в летном составе гражданской авиации;
  • выполнение задач за пределами Родины в составе иностранной авиации;
  • время обучения в профильном образовательном заведении;
  • период отпуска по уходу за детьми.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Таким образом, конкретная сумма гособеспечения подсчитывается на основании размера социальной пенсии, установленной на период увольнения летчика-испытателя. При этом учитывается стаж профессиональной службы, превышающий определенные в законодательстве граничные рамки в 20 и 25 летных лет.

Рассчитывается данная выплата по такой формуле:

  1. ПЛ = (1000% х Сп — СтП) 25% х Сп х Дст, где:
  2. ПЛ — конечный размер гособеспечения за выслугу;
  3. Сп — страховая пенсионная норма, установленная Правительством РФ;
  4. СтП — величина страхового пособия по старости, определенного в порядке ФЗ № 400;
  5. Дст — дополнительное число полных лет службы, свыше положенных по норме.

Важно: размер госпенсии за выслугу ограничен 1500% страховой пенсии (СтП в нашей формуле).
Общий стаж военной службы в ВВС РФ:

  • мужчины 25 лет;
  • женщины — 20 лет.

Важно: Если военные лётчики были вынуждены раньше времени покинуть свою службу, для получения пенсии их стаж на соответствующих должностях следующий: мужчины — 20 лет, женщины — 15 лет.

В частности, в список включают образцы военной техники, за службу на которых назначается особое пенсионное обеспечение. К ним относятся:

  • стратегические бомбардировщики — летные аппараты, предназначенные для решения глобальных задач;
  • военно-транспортные самолеты — машины тяжелого класса, занимающиеся перевозкой больших количеств военной техники и личного состава;
  • разведчики — самолеты, выполняющие особые боевые поручения, связанные с изучением обстановки на театрах военных действий;
  • истребители — аппараты, предназначенные для ведения стремительных боевых атак на высоте до 20 км;
  • вертолеты — многофункциональные летательные аппараты, используемые при ведении боевых действий;
  • тактические бомбардировщики — самолеты, используемые для выполнения конкретных боевых задач на любой территории.

Средний размер пенсионного материального обеспечения ВЛ в 2018 году составил 17 тыс. руб. Правительством проводятся работы по его увеличению к 2025 году до 23,5 тыс. руб. Ныне для расчета применяются следующие процентные отношения:

  • от размера должностного оклада: 55-80%
  • если ВЛ является инвалидом, то до 85%;
  • за каждый год переработки дополнительно начисляется 3,7% (но не более 85% в целом);
  • летчикам — испытателям 1 класса добавляют еще 10%.

Внимание: для подсчета пенсионного обеспечения складывают суммы начислений:

  • за звание;
  • за должность;
  • надбавки;
  • доплаты.

К полученному показателю применяют понижающий коэффициент.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *