Путешествие из Москвы в Петербург: опыт поездки по трассе М11 на авто

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путешествие из Москвы в Петербург: опыт поездки по трассе М11 на авто». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Соответственно, те кто не любят торопиться и не любят платить за дорогу, могут спокойно выбирать бесплатный маршрут. Сильно не боясь пробок и светофоров. Увы, средняя скорость передвижения по М10 не превысит даже 80 км в час.

Бесплатная дорога до Питера от Москвы

  • Основные участки проходят по обычной загородной трассе со скоростью ограничения до 90км/ч, но часть дороги придется проделать по городам, где скорость вообще резко ограничена.
  • Кроме того, трасса М10 по большей части двухполосная. Однако на ней предусмотрены элементы для обгона. То есть плавающая третья полоса позволяющая производить обгон тихоходного транспортного средства то в одном направлении, то в другом. Такие конструктивные особенности дороги позволяют не тащиться десятки километров за медленным грузовиком. В любом случае, выезжая на бесплатную трассу будьте готовы, что ваши передвижения будут не столь динамичными, как по платным участкам. В этом есть и свои плюсы.
  • Именно с бесплатных участков легко съехать на различные достопримечательности по пути из Москвы в Питер. О них я буду рассказывать в отдельной статье. Не то чтобы с платных участков нельзя было съехать на эти достопримечательности, просто дорога в 6-7 часов в принципе не предусматривает длительных остановок на любование красотами. Обычно небольших передышек хватает.

На дорожных картах, приведенных ниже, можно рассмотреть схему трассы М11, дорожные съезды и разъезды, места расположения топливных модулей самообслуживания. Подробная карта новой автомобильной дороги поможет водителям определить, в какой из многофункциональных зон придорожного сервиса (МФЗ) можно будет остановиться для отдыха. Такие зоны предусматривают различный комплекс услуг:

  • заправку топливом;
  • возможность подкрепиться в придорожном кафе;
  • проверить автомобиль или устранить неполадки в нем на автосервисе;
  • отдых в мини-отелях, где можно развлечь детей на детских площадках и помыться в душевых комнатах.

Особенности использования транспондера

Ощутимо сократить расходы на проезд по платной дороге Москва — Санкт-Петербург поможет транспондер. Это электронное приемно-передающее устройство для автоматического безостановочного пересечения пунктов взимания платы за проезд. Транспондер, устанавливается в салоне автомобиля. Он привязан к лицевому счету владельца. Проезд автомобилей с транспондерами через ПВП осуществляется по специальной выделенной полосе. При пересечении ПВП со счета автоматически списывается оплата — по специальному тарифу, со скидкой.

Прибор позволяет экономить деньги благодаря снижению расходов за проезд по платной дороге и помогает быстрее проходить маршрут благодаря быстрому пересечению ПВП.

На участке с 15 по 58 километр трассы (обслуживается СЗКК) скидка за использование транспондера для транспортных средств третьей и четвертой категории, к которым относятся грузовики, составляет 12,5–14%.

Тарифы платной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке, контролируемом «Автодором», предусматривают базовую скидку за использование транспондера в размере 10%. Однако ее размер может увеличиваться до 30% в зависимости от количества пройденных платных участков в течение одной поездки.

В том числе устанавливаются такие дополнительные скидки для грузовых автомобилей, относящихся к третьей и четвертой категории:

  • за проезд участка 58–149 км в обоих направлениях в период с 06:00 до 01:00 — 20%;
  • круглосуточно за проезд в обоих направлениях участков 208–543 км, 214–646 км, 258–646 км, 334–668 км, 334–684 км — 20%;
  • круглосуточно за проезд в обоих направлениях участков 208–646 км, 208–668 км, 208–684 км, 214–668 км, 214–684 км, 258–668 км, 258–684 км — 30%.

В случае нарушения правил проезда все скидки аннулируются. В том числе полная оплата взимается, если:

  • между въездом и выездом с платного участка прошло больше 24 часов;
  • водитель въехал на платный участок по въездному билету, а выезжает по транспондеру, не предъявляя билет;
  • в случае ошибочного въезда на платный участок время разворота для выезда превысило значение, установленное для этого маршрута.
Читайте также:  Все изменения по УСН с 2023 года

В этих случаях со счета водителя списывается полный тариф за проезд соответствующего платного участка трассы.

Категории транспортных средств

Категория транспортного средства определяется владельцем или лицом, под управлением которого находится автомобиль. Тарифы трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» подразделяются в зависимости от количества осей на ТС, его высоты, грузоподъёмности, предназначения.

  • К первой категории относятся мотоциклы, мопеды, скутеры и автомобили с высотой по крайней точке менее 2-х метров, в прицепом или без него, с двумя осями.
  • Вторая категория – это автомобили от 2-х до 2,6 метров в высоту по максимальной точке, двухвостные, могут быть оснащены прицепом.
  • Третья категория – это грузовые ТС и пассажирские автобусы, высота которых превышает 2,6 метра, количество осей – 2.
  • Четвертая категория включает транспортные средства с тремя осями и высотой выше 2,6 метра.

Вот чего на М11 в избытке, так это остановок. Над дорогой даже горят информационные табло «Остановка на трассе запрещена. Пункты отдыха расположены через каждые 20 км».

Такие пункты находятся в широких дорожных карманах с правой стороны от проезжей части. Выглядит это как большая парковка, на которой отдельно размечены места для легковых машин и для фур. На газоне под навесами стоят столики и скамейки, за которыми можно перекусить. В стороне от них туалеты и баки для мусора.

С кафе на М11 хуже, чем с заправками. На платном участке я заметила только одно заведение — «Мгрилькафе». И еще на какой-то из остановок попался фудтрак «Черный барашек», там продавали кофе и сэндвичи. Купить что-то еще из еды можно в мини-маркетах на обычных АЗС.

Мы брали с собой чай в термосе, бутерброды и фрукты. Дополнительно в том самом «Мгрилькафе» купили для ребенка порцию сырников: три штуки стоили 135 Р. Большой капучино там же стоил 215 Р. Утром очередь была небольшой, мы получили свой заказ за пять минут.

На обратном пути тоже туда заехали, но кофе пришлось бы ждать 20 минут, потому что вечером посетителей тут было гораздо больше, чем утром. В итоге мы купили кофе в магазинчике на АЗС «Газпромнефть»: за два больших капучино заплатили 298 Р и заодно получили скидку на бензин.

Скидки на оплату проезда по М11

При оплате проезда по тарифу платной трассы «Москва – Санкт-Петербург» предоставляются скидки. Их размер составляет от 20 до 50 %. Учитывается количество участков, по которым прошел автомобиль в течение одной поездки. Дополнительная скидка в размере 3 – 10 % предоставляется автомобилистам, установившим транспондер.

Наибольший размер скидки (50%) от действующего тарифы проезда по трассе М11 «Москва – Санкт-Петербург» предоставляется транспортным средствам, проехавшим в ходе поездки три участка подряд.

При оплате второго участка пути предоставляется скидка 20 %, при прохождении третьего пункта оплаты – 30%. При въезде на четвертый участок скидка составит 50 %.

Посмотрите в таблице скидки на тарифы платной дороги «Москва – Питер» в зависимости от категории транспортного средства:

Количество участков, оплаченных за одну поездку
Категория ТС 1 2 3
Первая и вторая 20% 30% 40%
Третья и четвертая 30% 40% 50%

Что такое транспондер?

Транспондер – это электронный прибор, который позволяет производить оплату проезда по платным трассам со значительной скидкой. Он устанавливается в транспортное средство.

Активация после покупки происходит в течение 24 часов. Спустя это время можно пополнить баланс устройства. При проезде пункта оплаты она будет списываться в автоматическом режиме.

На сайте ГК «Автодор» можно завести личный кабинет и через него контролировать свои расходы на платный проезд. Там же можно осуществлять пополнение счета с помощью банковской карты или электронных кошельков:

Название транспондера Категория Стоимость (в рублях)
Транспондер TRP Premium 1150
Транспондер «Лимитированная серия» Limited edition 1400
Транспондер OBU Standart 1000

Категории авто для расчета стоимости оплаты по трассе М11

Когда преодолена трасса М11, стоимость рассчитывается на основании нескольких важных факторов. В частности, в расчет принимается протяженность участка, по которому водительпроехал. Также обязательно учитывается время суток, когда автомобиль находился на этой дороге. Ну и самое важное – нужно обратить внимание на категорию самого автомобиля. Зависимо от категории, проезд по трассем11 «Нева» Москва и Санкт Петербург разрешен следующим видам транспорта:

  • I – легковушкам (в том числе с прицепом) высота которых до 2 метров, мотоциклам;
  • II — среднегабаритным ТС для перевозки пассажиров и грузов, высотой не более 2.6 метров (можно с прицепами);
  • III – грузовым ТС и автобусам, высота которых до 2.6 м.;
  • IV – крупногабаритным трехосевым (и более) ТС и автобусам не выше 2.6 м.

Что такое транспондер?

Транспондер – это электронный прибор, который позволяет производить оплату проезда по платным трассам со значительной скидкой. Он устанавливается в транспортное средство.

Активация после покупки происходит в течение 24 часов. Спустя это время можно пополнить баланс устройства. При проезде пункта оплаты она будет списываться в автоматическом режиме.

На сайте ГК «Автодор» можно завести личный кабинет и через него контролировать свои расходы на платный проезд. Там же можно осуществлять пополнение счета с помощью банковской карты или электронных кошельков:

Название транспондера Категория Стоимость (в рублях)
Транспондер TRP Premium 1150
Транспондер «Лимитированная серия» Limited edition 1400
Транспондер OBU Standart 1000

Из каких отрезков состоит дорога Москва — Санкт-Петербург сегодня?

Сейчас путь в каждую сторону можно разделить на четыре сегмента — два платных, относящихся к новой трассе М11, и два бесплатных на старой автомагистрали М10. Старт из Москвы начинается сразу с 85-километрового «платника», который идёт мимо Химок, аэропорта Шереметьево, Зеленограда, Солнечногорска и сразу за Клином в районе деревни Ямуга заканчивается пересечением с обычной бесплатной трассой М10. Кстати, обратно в сторону Москвы в районе той же Ямуги заехать пока не получится, потому что не готов съезд. Придётся въезжать на М11 через Клин.

Далее — около 100 километров по обычной старой дороге M10 в объезд Твери. После этого начинается третий отрезок — снова платный и протяжённостью аж 335 километров, с 208 по 543. Он идёт по довольно глухим местам (на мобильный интернет не рассчитывайте) и позволяет миновать Вышний Волочёк, а также выскочить на прямик к Питеру чуть дальше за Великим Новгородом. Наконец, от деревни Мясной Бор, где заканчивается второй «платник» до питерского КАДа — последние 145 километров пути по обычной трассе. Теперь подробнее о каждом отрезке.

С точки зрения дорожной инфраструктуры трасса в достаточной степени оснащена бензоколонками. Но некоторые участки предлагают ехать без заправочных пунктов до 70-80 км. Эта трасса в России имеет федеральное значение, но строительство дублера снизила интерес с ее оснащенности объектами инфраструктуры. Но добавились и преимущества – после появление платной трассы на основной снизился трафик и ездить стало удобнее. При этом то, что дорога проходит через многочисленные населенные пункты, практически решает вопрос с тем, где перекусить в пути. На платной дороге это можно сделать только на специально оснащенных стоянках или съезжая на бесплатную.

Платная дорога Москва – Санкт-Петербург, тарифы

На этапе проектирования концессионеры закладывали стоимость услуг за проезд по дороге в пределах от 2 до 3,62 рубля за 1 км. При этом в Новгородской и Тверской областях оплата составляла всего 1 рубль за км. На деле все получилось далеко не так. Сперва стоимость проезда до Солнечногорска установили 500 рублей (в одну сторону), до Зеленогорска — 300 рублей, до Шереметьева — 250 рублей, что в перерасчете за км составило цену 6 рублей и выше. Народ начал бойкотировать новую трассу. Поэтому устроители несколько снизили расценки и дифференцировали их, в зависимости от дня недели, класса авто, времени суток. Кроме того, ввели льготные абонементы на 30 поездок и льготы за оснащение автомобиля транспондером. Транспортные средства сейчас разделены на категории:

— легковые автомобили, мотоциклы, малогабаритные автобусы и грузовики;

— среднегабаритные авто, высота которых до 2,6 метров;

— крупногабаритные авто, высота которых свыше 2,6 метров, но у них имеется 2 оси;

— крупногабаритные авто с тремя осями и более.

Дорога Москва — Санкт-Петербург

Расстояние Москва — Санкт-Петербург по трассе составляет 700 км, по прямой — 632 км. В странах с английской системой мер длина данного маршрута составляет 435 миль по дороге и 393 мили по прямой. Поездка Москва – Санкт-Петербург на машине продлится примерно 10 часов.

Читайте также:  Социальная норма в Ростовской области в программе «Айлант:Управление ЖКХ»

Схема дороги выделена на карте красным цветом и проходит рядом с 14 населенными пунктами. Чтобы проложить маршрут Москва – Санкт-Петербург для автомобиля и узнать, сколько километров между этими населенными пунктами, были использованы точные координаты городов, автодорог и других географических объектов.

Заправки по трассе отображены на карте. Общее количество АЗС — 24, в их числе:

  • Газпром Нефть: 8

  • Роснефть: 9

  • Лукойл: 6

  • Shell: 1

Преимущества платных дорог

Несмотря на общее недовольство, обусловленное открытием все новых платных участков, большинство водителей предпочитает передвигаться именно по ним. Преимущества платных дорог перед бесплатными очевидны.

  • Качество дорожного покрытия обеспечивает надежное сцепление.
  • Дорога пролегает по кратчайшему маршруту в объезд населенных пунктов.
  • Максимальная разрешенная скорость — 130 км/ч.
  • Две и более полос для движения в одну сторону, что дает возможность для совершения обгона или для спокойной езды в своем темпе по крайней полосе.
  • Отсутствие серьезных пробок.
  • Отбойники, обеспечивающие безопасность движения.
  • Отличная инфраструктура: наличие освещения, автозаправочные станции на комфортном удалении друг от друга, закусочные и кафе, площадки для отдыха, информационные табло.

При этом бесплатные трассы зачастую имеют не более одной полосы для движения в каждую сторону, не могут похвастаться качественным дорожным покрытием, развитой инфраструктурой. Они часто проходят через населенные пункты, где следует ограничивать скорость до 40–60 км/ч.

Трасса платная почти на всем протяжении. Бесплатным остался только тот самый участок возле Твери. На нем придется сойти с М11 и проехать 62 км по старой дороге М10.

Стоимость проезда зависит от места въезда и съезда с трассы, от дня недели, времени суток, а также от категории машины. При определении категории авто во внимание принимают его высоту и количество осей. Для тяжелой фуры проезд почти по всей М11 днем в выходной обойдется в 2100 Р, для обычной легковушки, например для нашей Киа Сид, дорога стоит 1370 Р. Это если платить наличными или картой.

Тарифы на проезд по трассе М11 — на сайте «Автодор — платные дороги»

Для поездки по новой трассе мы использовали транспондер. С ним проезд по платным дорогам обходится дешевле, иногда даже на 40%. Например, за проезд от Солнечногорска до Петербурга вместо 1370 Р мы отдали 844 Р.

Если вы без транспондера, то платить нужно, когда проедете по платному участку. Если платите наличными, то при въезде на него вам понадобится взять билет в пункте пропуска, а в пункте оплаты на выезде кассир увидит, сколько вы проехали, и назовет цену. Если у вас есть транспондер, все это будет происходить автоматически. Но с ним полно иных нюансов, расскажу о них дальше.
844 Р
вместо 1370 Р мы заплатили за проезд от Солнечногорска до Петербурга

Мы купили транспондер, потому что часто пользуемся платными дорогами: помимо М11 ездим на юг Московской области по платному участку трассы М4 «Дон». Для одиночной поездки из Москвы в Петербург и обратно транспондер не нужен: он попросту не окупится.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Альтернативный объезд платной дороги к Шереметьево

Не хотите быть заложником ситуации, которую создала Северо-Западная концессионная компания, установившая плату за проезд по М11 к Шереметьево на свое собственное усмотрение – следует рассмотреть альтернативные способы объезда участка:

  1. Езжайте по старой магистрали от Москвы до Питера М10. Но будьте готовы, что стоять в пробке придется долго. Главное – не опоздать на самолет!
  2. Двигайтесь на авто по МКАД, следуя указателям на Питер и Химки. Видите указатель на Солнечногорск – не поворачивайте, уйдите с кольцевой и придерживайтесь Ленинградского маршрута. Проехав Химки, следуйте указателям, которые и приведут к Шереметьево. Один поворот – и еще 16 км до Шереметьево-2. Учитывайте также возможные пробки и заторы. По словам водителей, этот маршрут можно проехать за полчаса.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *