Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая ответственность предусмотрена за мелкое и злостное хулиганство». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По определению УК РФ (схоже с КоАП РФ) хулиганство – это, прежде всего, грубое нарушение общественного порядка. Хулиган в открытую выражает свое неуважения к устоявшимся нормам поведения в обществе , которое влечёт уголовную либо административную ответственность.
Как и любое преступление, хулиганство состоит из:
- Субъективной стороны – отношение преступника к содеянному. Сюда входит формы вины – умысел или неосторожность, их виды, мотивы и прочие характеристики психо-эмоционального состояния преступника в процессе реализации своего замысла.
- Объективной стороны – то, как преступление выразилось во вне. Действия лица и итоговый результат, если таковой есть.
- Субъекта – это сам преступник. Для того чтобы быть им, требуется соответствовать определенным критериям, в числе которых возраст, вменяемость и прочее.
- Объекта – то правоотношение, которое поставлено под удар преступными действиями.
Когда хулиганское поведение охватывается КоАП РФ
Если степень опасности минимальна и нет критериев, которые предусмотрены в статье 213 УК РФ, то хулиганские действия могут наказываться ч. 1 и 2 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство).
По административному кодексу карается нарушение, при котором неуважение проявляется в ругательных нецензурных высказываниях в местах общего пользования, порче или уничтожении материальных ценностей третьих лиц, приставании к прохожим, которое их оскорбляет и т. д.
Основным объектом по КоАП РФ также выступает общественный порядок, могут быть и дополнительные в зависимости от конкретного случая. С субъективной стороны виновник действует умышленно, осознано. Однако в отличие от преступления «хулиганство», правонарушение предполагает, что действия будут выполняться менее опасными способами и последствия будут менее трагичны.
За мелкое хулиганство может назначаться наказание в виде штрафа в пределах от 0,5 до 2,5 тыс. руб. или административный арест до 15 суток.
Комментарии к ст. 20.1 КОАП РФ
1. Данная статья изложена в редакции Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ. В ч. 1 статьи содержится новое понятие мелкого хулиганства. Основным признаком этого правонарушения является нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. Без этого признака не может идти речь о хулиганстве, в том числе и мелком.
Совершение данного правонарушения свидетельствует о низкой культуре нарушителя, его эгоизме, пренебрежении интересами общества, других людей, об игнорировании правил приличия и благопристойности.
2. С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями, указанными в статье, являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества. В прежней редакции статьи не было прямого указания на то, что мелкое хулиганство может сопровождаться уничтожением или повреждением чужого имущества. Однако это компенсировалось тем, что перечень действий не рассматривался как исчерпывающий.
Характер указанных действий очевиден. Каждое из них может рассматриваться в качестве мелкого хулиганства, если оно нарушает общественный порядок и выражает явное неуважение к обществу. В иных случаях совершение указанных действий влечет административную ответственность, когда это является самостоятельным правонарушением, например образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.17 (уничтожение или повреждение чужого имущества).
Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан: на производстве, в быту, в культурно-просветительных учреждениях; в любом месте нахождения людей — на улице, в лесу и т.д.
Обычно мелкое хулиганство совершается при непосредственном присутствии людей, ибо именно в такой обстановке нарушителю удается в большей мере продемонстрировать свое неуважение к обществу. Однако для наличия состава данного правонарушения наличие признака публичности в момент совершения правонарушения не обязательно. Например, мелкое хулиганство будет иметь место и в том случае, когда лицо сделало непристойные надписи на заборе в отсутствие людей.
3. С субъективной стороны мелкое хулиганство характеризуется умыслом, обычно прямым. Но возможны случаи его совершения с косвенным умыслом. Важным элементом субъективной стороны мелкого хулиганства является мотив удовлетворения индивидуалистических потребностей, самоутверждения за счет игнорирования достоинства других людей.
4. Субъектом мелкого хулиганства может быть лицо, достигшее 16-летнего возраста.
5. Максимальный размер наказания в виде штрафа в настоящей редакции ч. 1 данной статьи — одна тысяча рублей. Наказание в виде административного ареста установлено, как и было, до пятнадцати суток.
6. В новой редакции статьи есть ч. 2. Она предусматривает ответственность за хулиганство, сопряженное с неповиновением законному требованию лиц, указанных в диспозиции этой части статьи.
Конкретный круг лиц, неповиновение законным требованиям которых влечет административную ответственность по ч. 2 данной статьи, приводится в ст. ст. 19.3 и 19.4 Кодекса.
При наличии хулиганства, сопряженного с указанными правонарушениями, дополнительной квалификации и по ст. 19.3 или ст. 19.4 не требуется.
7. Субъект ответственности и субъективная сторона правонарушения, приведенного в ч. 2 статьи, те же, что и по ч. 1. Наказание — в виде штрафа до двух тысяч пятисот рублей. Наказание в виде административного ареста такое же, как и по ч. 1, — на срок до пятнадцати суток.
8. Дела о мелком хулиганстве рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3), а в случае передачи дела на рассмотрение судьи в связи с возможностью применения административного ареста — мировые судьи (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).
9. Ответственность за грубое нарушение общественного порядка, выражающееся в явном неуважении к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, влечет уголовную ответственность по ч. 1 ст. 213 УК РФ, а при совершении того же деяния группой лиц по предварительному сговору либо если это связано с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, — по ч. 2 этой статьи УК РФ.
Комментарий к ст. 20.1 КоАП
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах.
2. Объективная сторона части первой статьи 20.1 выражается в явном неуважении к обществу, сопровождающемся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Мелкое хулиганство характеризуется как нарушение общественного порядка. Под общественным порядком следует понимать сложившуюся в обществе систему отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества. К хулиганству следует относить действия, совершаемые в общественных местах в отношении незнакомых или малознакомых людей. Не являются мелким хулиганством действия, основанные на личных неприязненных отношениях и совершаемые в отношении знакомых лиц. От мелкого хулиганства как административного правонарушения следует отличать хулиганство, предусмотренное статьей 213 УК РФ, — грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
3. Объективную сторону части второй комментируемой статьи составляют те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка
К представителям власти относится любое лицо, наделенное законодательством правом принимать решения, обязательные для исполнения организационно неподчиненными субъектами. Квалификация по части 2 статьи 20.1 возможна лишь в том случае, если представитель власти или иное лицо исполняли в данный момент обязанности по охране общественного порядка или пресекали нарушение общественного порядка. Неповиновение следует отличать от сопротивления представителям власти, осуществляющим охрану общественного порядка. Сопротивление выражается в очевидном и активном противодействии, в создании препятствий для исполнения представителями власти своих обязанностей. Такие действия квалифицируются по статье 318 УК РФ.
4. Субъектом правонарушения выступают граждане.
5. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.
6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, составляют должностные лица органов внутренних дел.
7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел или судьями в том случае, если орган внутренних дел передает его на рассмотрение судье.
Уголовно – исполнительная система России пребывает в настоящее время в сложном организационно – правовом положении. С одной стороны уже заметны явные тенденции к ее реформированию приняты новые законодательные акты впервые на уровне закона закреплены права и обязанности осужденных. С другой стороны российская уголовно-исполнительная система сохраняет основные черты исправительно-трудовой системы предшествующего исторического периода.
Многолетняя практика в области уголовно – исполнительных отношений показывает что цели наказания могут быть реально достижимы не только в результате комплексной воспитательной работы с осужденными но и путем обоснованного индивидуального подхода к вопросам дисциплинарного воздействия на лиц допускающих правонарушения в период отбывания наказания.
В процессе применения мер взыскания к осужденным возникают сложные юридические психолого – педагогические и организационные проблемы нуждающиеся в неотложном разрешении на научно – теоретическом уровне.
Актуальность исследования. Уголовно – исполнительная система должна быть ориентирована на решение задач регулирования порядка и условий исполнения и отбывания наказания, определения эффективных средств исправления осужденных и совершенствования дисциплинарной практики в местах лишения свободы. В этих условиях одной из важнейших задач исправительных учреждений Российской Федерации является укрепление правопорядка и дисциплины среди осужденных с помощью различных организационных, правовых и иных средств, в том числе предусмотренных уголовно – исполнительным правом дисциплинарных мер взыскания, применяемых в случаях необходимости к лицам, нарушающим установленный порядок отбывания наказания.
6 стр., 2956 слов
Процесс демократических преобразований общества, проведение в жизнь принципов социальной справедливости побудили государство к реформированию уголовно – исполнительной системы с целью обеспечения новых, более высоких требований по защите гражданских прав и законных интересов осужденных. При реформировании ставится задача реализации гуманного отношения к осужденным, создания приоритета в стимулировании правопослушного поведения осужденных и одновременно дифференцированного подхода к различным категориям лиц, лишенных свободы. В связи с этим требуется дальнейшее совершенствование правового регулирования мер поощрения и взыскания.
Уровень правового регулирования и результативность правоприменительной практики мер поощрения и взыскания, применяемых к осужденным к лишению свободы, находятся в зависимости от степени разработанности рассматриваемого правового института в общетеоретическом и отраслевом плане и обусловлены значительным рядом факторов исторического, социального, экономического и иного характера. Учет этих факторов предполагает возможность законодательного совершенствования и повышения эффективности данного института в деятельности исправительных учреждений.
Важное значение в правовом регулировании мер взыскания имеет их классификация. Целесообразно классифицировать меры взыскания по пяти группам. Первую должны составлять взыскания воспитательно – предупредительного характера (например, выговор), которые применяются за незначительные нарушения, характеризующие личную дисциплинированность осужденного (нарушение дисциплины строя и формы одежды).
Ко второй группе относятся взыскания, связанные с лишением определенных материальных благ либо отменяющие осужденным использование какого – либо права (дисциплинарный штраф, отмена права проживания вне общежития и запрещение выхода за пределы общежития в свободное от работы время и т. п.).
Третья группа – это меры взыскания, существенно ограничивающие свободу осужденных в пределах исправительного учреждения (водворение в штрафной изолятор, перевод в помещение камерного типа и т. п.).
Четвертую группу составляют взыскания, связанные с изменениями условий отбывания наказания в пределах одного исправительного учреждения (перевод из обычных в строгие условия отбывания наказания).
В пятую группу входят меры взыскания, связанные с переводом из одного исправительного учреждения в другое (перевод из исправительных колоний общего и строгого режимов в тюрьму на срок не свыше трех лет и т. п.) и применяемые судом.
В одной из наших статей мы разобрались, что общественным считается место, в котором граждане обязаны соблюдать определенные правила поведения, чтобы не нарушить права окружающих лиц.
Конкретные места, признаваемые общественными, приводятся в нормативных актах, запрещающих совершать противоправные поступки.
Ответственность для нарушителей вводится:
- КоАП РФ — при несоблюдении положений федеральных законов. Например, запрет курения и распития алкоголя в общественных местах утверждается федеральными законами от 23.02.2013 № 15-ФЗ и от 22.11.1995 № 171-ФЗ соответственно, а санкции устанавливаются КоАП РФ. Сам КоАП также определяет некоторые виды правонарушений;
- УК РФ;
- законами субъектов об административных правонарушениях — при несоблюдении региональных НПА.
Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.
Отдельные аспекты ответственности за нарушение правил поведения в общественных местах
Права и свободы человека и гражданина, в том числе пределы его поведения в общественных местах, могут быть ограничены законом. Это прямо закреплено в Конституции Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55).
Указанная норма логично соотносится с ч. 3 ст. 17 Конституции, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч. 5 ст. 1 Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом, ратифицированной Российской Федерацией, места общественного пользования означают те части любого здания, земельного участка, улицы, водного пути или других мест, которые доступны или открыты для населения, будь то постоянно, периодически или время от времени, и включают любой коммерческий, деловой, культурный, исторический, просветительский, культовый, государственный, развлекательный, рекреационный или аналогичный объект, который таким образом доступен или открыт для населения.
Таким образом, понятие «общественное место» охватывает любые помещения и территории, предназначенные для нахождения в них людей и обладающие свободным доступом к ним. Определяющим условием при определении отношения места совершения правонарушения к общественному является его доступность для посещения гражданами.
Наиболее распространенными являются правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, которой установлена ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2007 N 45, явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним. При этом важны именно умысел на противопоставление обществу, пренебрежение им.
За совершение мелкого хулиганства закон предусматривает два вида альтернативных наказаний: административный штраф и административный арест.
С другой стороны, не являются мелким хулиганством действия, хотя формально и подпадающие под признаки, описанные в ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, однако основанные на личных неприязненных отношениях, когда лицо не преследует цели нарушения общественного порядка Если конфликт произошел во дворе жилого частного дома, принадлежащего гражданину, а действия, основанные на личных неприязненных отношениях, произведены в отношении членов семьи, родственников, знакомых, сослуживцев по бытовым мотивам, то они не могут быть квалифицированы как мелкое хулиганство. Земельный участок, находящийся в пользовании физического лица, на котором расположен жилой дом, не является общественным местом применительно к требованиям действующего законодательства.
Другим достаточно актуальным и распространенным административным правонарушением является ст. 20.2.2 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
Ключевым здесь является факт создания помех движению пешеходов, автомобилей или доступу граждан к объектам социальной инфраструктуры, совершенный в общественном месте.
Так, будет правильной квалификация действий лиц по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, выразившихся в том, что они находились в пешеходной зоне, в количестве 15 человек, которые прибыли к дому своего знакомого с целью помешать проведению сотрудниками полиции предупредительно-профилактических мероприятий в отношении последнего.
А вот действия лица, игравшего на музыкальном инструменте в общественном месте и собравшего тем самым вокруг себя группу людей, не могут быть квалифицированыпо ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, так как факт одновременного пребывания граждан в количестве примерно 10 человек на улице около дома сам по себе не свидетельствует о затруднении перемещения пешеходов и ограничении их доступа к объектам социальной инфраструктуры. В данном случае отсутствует у лица умысел именно на организацию массового одновременного пребывания граждан в общественном месте, равно как и доказательств фактического выполнения им организационно-распорядительных функций по организации такого мероприятия.
Нецензурная брань в общественном месте расценивается законом и нормами морали как проявление явного неуважения к окружающим людям.
Легального определения понятия нецензурной лексики в российском законодательстве нет.
Для квалификации того или иного понятия в качестве нецензурного достаточно применить принцип общеизвестности его значения и общественного порицания за публичное высказывание.
Правовая ответственность за использование нецензурных выражений наступает в случае их неконтролируемого применения в обществе, носящего оскорбительный характер против кого-то лично, или же выражения недовольства в целом.
Признак публичности означает произнесение нецензурной брани при непосредственном присутствии людей, в общественном месте, например, на улице, потому что именно в такой обстановке нарушитель в большей мере демонстрирует свое неуважение к обществу.
Ключевым моментом в квалификации правонарушения как мелкого хулиганства является наличие умысла гражданина нарушить общественный порядок и выразить явное неуважение к обществу.
Часть 1 ст. 20.1 КоАП РФ определяет мелкое хулиганство как нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, и влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влекут наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 2 500 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Использование нецензурной лексики может быть расценено как оскорбление человека, т.е. унижение его чести и достоинства, выраженное в неприличной форме, при условии, что нет сомнений в том, что речь идет именно о нем.
Также оскорбление может выражаться и в физических действиях (например, плевок, пощечина).
Оскорбление, выраженное в нецензурной форме, может совершаться как в присутствии, так и отсутствие оскорбляемого, если виновный рассчитывает, что факт оскорбления станет известен потерпевшему.
Для квалификации сказанных слов как оскорбления, не имеет значения, соответствует ли отрицательная оценка личности гражданина истинному положению дел.
Доказательствами нанесения оскорбления послужат: свидетельские показания, записи видеокамер, распечатки звонков, смс-сообщений, заверенные нотариусом.
Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, — влечет наложение на граждан административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.3. КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители). С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
Человек может нарушить принятые нормы поведения случайно без намерения причинить неудобства окружающим и ущемить их законные права и интересы, в таком случае, профилактической беседы, инициатором которой может быть любой социально – активный гражданин, оказывается достаточно для исправления ситуации. Неосведомленность человека может служить оправданием, а его взаимопонимание, при замечаниях со стороны, является показателем адекватной реакции на наличие норм общественного порядка и готовности их соблюдать.
Намеренное нарушение правил поведения и взаимодействия с окружающими, вне зависимости от причин, является социально – опасным явлением, так как подобные индивиды угрожают благосостоянию окружающих и общественной собственности.
О понятии и видах преступлений против общественного порядка поговорим далее.
Что скрывается под понятием экстремизма? Таковым считается склонность отдельного человека или целой группы следовать и пропагандировать радикальный быт, позиции и взгляды.
Экстремизм и экстремистская деятельность становится интересна людям, которые стараются привнести в общество новый быт, правила, перенаправить его в другое русло. Иногда их мотивом может быть желание свергнуть нынешнюю власть и взять ее в свои руки. Однако не всегда люди с радикальными мнениями преследуют положительные цели. Именно поэтому экстремизм карается на законодательном уровне. Мотивация нарушителей в корне разнится от той, какая у тех, кто соответствует всем государственным правилам. Подобное поведение может преследовать как личные цели, так и групповые. Когда человек оказывается в таком обществе, он переосмысливает свои ценности, перенимает некоторые особенности поведения, ставит для себя новые задачи. Во время собраний экстремистов все принимают активное участие в обсуждении, где каждый предлагает свои решения, способы осуществления. Как правило, люди обмениваются мнениями, опытом и некоторыми познаниями. Лидеры используют средства внушения и убеждения. Они помогут быстрее направить человека на решительные действия. Хулиганство и вандализм – разновидности экстремизма, именно таковыми способами происходит пропаганда.
Из-за того, что вандализм считается менее тяжелым преступлением, чем хулиганство, наказания за него смягчены.
Человек, который занимается осквернением памятников, может получить три месяца ареста, год исправительных работ, не более 360 ч – обязательных или выплату штрафа около 40 тыс. рублей. Если нарушитель не способен предоставить всю сумму, суд может заставить его отдавать какую-то долю от зарплаты в течение 3 месяцев.
Действия, классифицируемые как вандализм, могут выполняться как группой людей, так и отдельно каким-либо гражданином. Если же они осуществлены с желанием ущемить определенную расу, политическое направление, национальность и так далее, то суд может использовать одно наказание из трех (ограничение свободы, полное ее лишение, принудительные исправительные работы). То, какое будет выбрано, зависит от тяжести преступления. Максимальный срок каждого наказания – 3 года.
Рисунки на домах или в других местах, которые несут отрицательный смысл, являются пропагандирующими и так далее, можно вполне называть хулиганством, за что любой человек понесет ответственность. Вандализм в данном случае проявляется в порче имущества обычного гражданина или государства.
Широко распространен теггинг. Что это такое? Теггинг – процесс нанесения подписи автора на любую поверхность. Делается это за несколько секунд, так как человек быстро привлекает к себе внимание.
За бомбинг также есть возможность получить срок или штраф. Ничем особым эта техника не выделяется. Она отличилась тем, что автор(ы) использует(ют) лишь два цвета краски. Одна необходима для общей заливки, вторая – для контура.
Сейчас ведутся споры, граффити – это искусство или все же вид вандализма? Зачастую авторы получают по заслугам лишь в том случае, если их рисунок несет негативный смысл. Правоохранительные органы редко занимаются ребятами, которые просто нанесли какой-то незамысловатый и ничем не примечательный узор на забор.
Последние изменения в уголовной статье № 213
Последний раз статья закона по уголовному хулиганству претерпевала изменения в апреле 2020 году. Добавился новый вид такого преступления, который совершается в поездках или перелетах на разных видах транспорта. Например, хулиганство в самолете, либо на борту морского судна. Такая необходимость возникла после того, как стали учащаться случаи неадекватного поведения пассажиров. Даже были зафиксированы неоднократные прецеденты с использованием взрывчатых устройств, применением оружия, что в свете ч.3 ст.213 УК РФ пресекается путем лишения свободы на 5-8 лет за деструктивное хулиганство.
Какие бы виды данного преступления ни регистрировались, каков бы ни был состав происшествия, если имеются признаки уголовно наказуемого хулиганства, будет задействована статья № 213.