Сколько стоит растаможить машину в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стоит растаможить машину в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц не будет высокой, если таможенные платежи уже были уплачены. При ввозе авто из Республики Беларусь (РБ) в Россию потребуется уплатить только утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и заплатить за подключение автомобиля к системе «ГЛОНАСС».

Для плательщиков, которые не относятся к крупнейшим производителям, конкретный срок уплаты утилизационного сбора не установлен. Однако сбор нужно заплатить до выпуска транспортного средства в обращение (до оформления ПТС или электронного паспорта). То есть импортеры платят сбор до окончания таможенного оформления. А производители – до момента продажи. Без отметки об уплате сбора зарегистрировать технику не удастся.

Крупнейшие производители должны заплатить сбор в течение 45 календарных дней с даты представления расчета в налоговую инспекцию. А за III квартал – в течение 90 календарных дней, следующих за кварталом.

Такой порядок предусмотрен пунктом 22 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291, пунктом 24 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81.

Если крупнейший производитель не заплатит сбор или заплатит не в полном объеме, налоговая инспекция взыщет платеж принудительно. Порядок взыскания тот же, что и для налогов (гл. 8, 10, 11 НК, п. 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81, п. 23 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291).

Услуги по уплате утилизационного сбора и выдачи документов

Услуги по списанию оплаты утилизационного сбора, при поддержке наших специалистов осуществляется за один день! Наш специалист поможет собрать весь необходимый комплект документов, проведет проверку и подаст документы по генеральной доверенности, на таможенный пост. Утильсбор можно списать с привезенного автомобиля с территорий таможенного союза; Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения.

Необходимые документы для оплаты утилизационного сбора:

01Заявление на уплату УС (по форме — оригинал); в заявлении не забывайте заполнять все граф по автомобилю, в графе …ETH, ЕАЭС указывается: 8703 – если легковой автомобиль или квадроцикл и 8704 – если автомобиль грузовой.

02Расчет утилизационного сбора (по форме — оригинал)

03Технические характеристики на автомобиль; заполняется на обороте заявления указанного в п.1 по образцу и подписывается заявителем

04Данные заявителя: Ксерокопия первой станции и страницы с регистрацией (пропиской) в паспорте или копия временной регистрации в Москве или Московской области, если лицо постоянно там не зарегистрировано (временно приезжий).

Как он влияет на цены

Как уже стало понятно, утилизационный сбор даже на легковые автомобили может исчисляться сотнями тысяч рублей. С начала 2020 года выросли коэффициенты (мы в примерах учли именно актуальные значения), причем выросли значительно – какие-то на 46% (для авто с двигателями объемом до 1 литра), а какие-то – на 145% (более 3,5 литров).

Эксперты сразу оценили влияние повышения ставок на увеличение цен на автомобили – по их мнению, цены вырастут на 2-4%, но узнать точно получится только по итогу первых месяцев 2020 года.

Утильсбор был повышен для того, чтобы компенсировать очередное снижение ввозных пошлин – по требованию ВТО они были снижены с 17 до 15%, а повышение утилизационного сбора в итоге удержит заградительный тариф на уровне в 30%.

Но для тех, кто производит автомобили внутри страны, переживать, на первый взгляд, не стоит: для них Министерство промышленности и торговли поддерживает механизм промышленных субсидий – за то, что автомобили производятся внутри России, производителям компенсируют расходы на уплату утилизационного сбора.

Все это существует внутри системы специальных инвестиционных контрактов (СПИК), и с 2020 года субсидии будут выше у тех, кто добился высокого уровня локализации производства.

Другими словами, российских производителей автомобилей по технологии «отверточной сборки» в скором времени – с 2022 года – приравняют к импортерам и заставят платить утильсбор по полной (пока же им компенсируют 50% сбора).

То есть, от утилизационного сбора по факту будут освобождены те, кто смог устроить производство по полному циклу – включая штамповку, сварку и окраску кузовов (без этого производитель не наберет минимальные баллы по локализации и не получит субсидию).

Тем не менее, утилизационный сбор эксперты все еще считают попыткой государства заработать побольше. На инфраструктуру по утилизации техники, напоминает Наталья Беляева, деньги все еще не тратятся:

«Так адаптация российского законодательства к условиям членства в ВТО породила самое большое плутовство.
Ежегодно бюджет получает примерно 180 млрд рублей, из которых НИ одного рубля НЕ тратится на то, что было обещано и внесено в Закон 89-ФЗ «об отходах производства и потребления» (п.8 ст.24.1) – «компенсации из бюджета затрат на создание инфраструктуры, которая потребуется для утилизации техники».

Сейчас все стыдливо обходят тему такой компенсации. Поднимая при этом ставки утилизационного сбора.

Наталья Беляева, генеральный директор ООО Дельфи, представитель экспертного совета при Правительстве РФ.

С другой стороны, сохранение таможенных барьеров позволило поддержать отечественного производителя. Сейчас в России производится более 90% продаваемых внутри страны автомобилей, что позволило отрасли сравнительно спокойно пережить кризис.

Что касается коммерческого транспорта, утилизационный сбор вносит свои коррективы в планы бизнеса, говорит Дмитрий Мельников. По его словам, распространение сбора на полуприцепы погубило бизнес тех, кто зарабатывал на их импорте:

«Если судить по рынку грузовиков, введение утилизационного сбора дало очень многое. Восемь лет назад новых КАМАЗов, особенно в магистральных перевозках, было очень мало. Основной магистральный тягач на тот момент, на наших дорогах – 5-10 летний европейский тягач. Сейчас доля того же КАМАЗа, уже значительна, причем на эту технику пересели не только крупные федеральные компании, но и мелкий бизнес.

Читайте также:  Земельный налог для физических лиц и ИП в 2023 году

Конечно, нет ничего хорошего для рынка в создании искусственной конкуренции, это не здоровый путь развития. Однако, как не крути, он сработал, и отечественный производитель усилил свои позиции. И, возможно, это хорошо. Возможно, развитие отечественного автопрома – это более важная задача, чем поддержка мелких предприятий. Я не могу со своей частной позиции судить об этом.

Однако в 2018 году утилизационный сбор вновь дал о себе знать. Он в очередной раз был повышен, и были впервые введены по некоторым видам техники сборы, да еще какие. В этом году для меня лично, как для импортера техники был закрыт рынок полуприцепов. Был введен заградительный размер сбора на полуприцепы старше трех лет.

В отличии от 2012 года, когда были понятны причины и были понятны «наследники» этого рынка, в виде отечественных производителей ну скажем седельных тягачей. Которые были в состоянии обеспечить рынок техникой в необходимых объемах. В 2018 году ситуация стала совершенно непонятной.

Да, в России есть производители полуприцепов. Но, в отличии от производителей тягачей и грузовиков, эти производители на момент введения сборов не были в состоянии удовлетворить спрос не по мощностям производства, не по качеству выпускаемой продукции.

Что получилось в итоге? Прокомментирую лишь рынок полуприцепов, поскольку он будет максимально нагляден. Продажи отечественных полуприцепов не устремились вверх. Да они подросли, но не значительно. Их все равно не стали покупать!

Кто тогда заместил рынок подержанных полуприцепов из Европы? Да, по сути, никто. Единственное, на рынке появились новые игроки и увеличились продажи некоторых опять же импортных марок. За счет чего? За счет снижения цены продукции.

А за счет чего они снизили цены? Естественно, за счет качества».

Дмитрий Мельников, директор СибАвтоКонсалт.

В результате, считает эксперт, вместо работающей программы по замене и утилизации отжившей свое старой техники имеем проблему эксплуатации старой (и часто изношенной) техники на дорогах. Часть перевозчиков ушла с рынка, так как оказалась не в состоянии покупать новую технику даже по российским ценам, остальным приходится экономить и выпускать на дорогу полуприцепы старше 7-10 лет.

При этом импортная техника все же есть, но по качеству она заметно уступает «старшим братьям», менее безопасна и экологична, а еще не приносит пользы отечественному производителю, говорит Мельников:

«До введения заградительного сбора на полуприцепы, как правило эксплуатировать 15-20 летний полуприцеп было нецелесообразно. Их действительно сдавали на металлолом, поскольку купить 5-7 летний полуприцеп было выгоднее, чем эксплуатировать более старый.

Теперь такой возможности нет. Причем уже стал развиваться другой, фактически нелегальный бизнес – продажа старых рам с документами от Европейских полуприцепов, с целью восстановления этой техники кустарным способом.

Все это конечно никак не похоже на борьбу за безопасность и экологию.
Чего нам ждать от повышений 2020 года? Покажет время. В целом, экология, безопасность и поддержка отечественного производителя – это правильно и хорошо. Но методы, которыми это делается оставляют желать лучшего.

Дмитрий Мельников, директор СибАвтоКонсалт.

Поэтому как-то однозначно оценить утилизационный сбор сложно: с одной стороны, его введение загрузило работой российские автомобильные заводы, но с другой – сократило выбор, а в сфере коммерческого транспорта это было особенно разорительно.

Растаможка авто из Белоруссии в Россию в 2021 году

Наша — таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услуги оперативного таможенного оформления автомобилей любых типов и марок, ввезенных из Белоруссии на любых таможенных постах России:

  • в аэропортах
  • в морских портах
  • на грузовых автомобильных терминалах – СВХ
  • на ж/д пунктах пропуска

Работаем с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Также нашей компанией предоставляются услуги таможенного оформления (растаможки) мотоциклов из Белоруссии (РБ) на таможнях в России. Данные правила похожи на правила для оформления автомобилей. Если мототехника была уже растаможена в РБ, то в РФ на него нужно только получить паспорт транспортного средства (ПТС), т.к. таможенные платежи были уплачены в таможне РБ.

В среднем срок растаможки авто из Белоруссии в России занимает 1 день!

В нашей компании цена или стоимость «растаможки авто», ввозимых из Белоруссии в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Несоблюдение установленных требований законодательства относительно растаможки авто, предусматривает административную ответственность. Регулируется это КоАП РФ и федеральными законами. При нарушении порядка взноса платежей или несвоевременного предоставления документов, штрафная санкция составляет до 2500 рублей. За более серьезные проступки осуществляется конфискация транспортного средства, принудительные работы или лишение свободы – если он попадает под действие Уголовного Кодекса

Автомобили из Беларуси легко увидеть на дорогах нашей страны, они пользуются популярностью благодаря высокому качеству сборки, хорошему состоянию и доступной цене. Даже растаможка не сильно увеличивает ее, если знать особенности прохождения процедуры и льготные условия. Рассчитать предварительно стоимость можно пользуясь специальным калькулятором. Он производит расчеты, принимая во внимание ключевые параметры транспортного средства.

Как растаможить автомобиль в России в 2021 году

За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.

Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года.

Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:

  • у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
  • осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
  • машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.

Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.

Согласно существующему законодательству, на территории Российского государства не признаются товарами для транспортировки те автомобили, которые были ввезены из Беларуси после 01.01.2010. Это актуально тогда, когда таможенные пошлины на автомобили оплачиваются по ставкам, отличных от тех, которые были установлены в качестве приложения к Соглашению.

Читайте также:  Ходатайства и заявления в судебном процессе

Когда на территорию Российского государства осуществляется ввоз таких автомобилей, есть необходимость в осуществлении доплаты пошлин и налогов.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Нужно ли платить утилизационный сбор за мотоцикл?

Ответ специалиста по ВЭД: Согласно ставок и перечню транспортных средств, которые при ввозе налагается утильсбор утвержденных в Приложении к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2019 № 437 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 16.11.2020 № 647). Утилизационный сбор не уплачивается в отношении ввозимых мотоциклов, тракторов, погрузчиков, бульдозеров. Так же утильсбор не уплачивается при ввозе на территорию РБ прицепов и полуприцепов, в том числе прицепов категории 04, а также специальных и специализированных прицепов и полуприцепов данной категории, с даты выпуска которых прошло не больше 3-х лет.

Вопрос: Можно ли поставить авто на учет и оплатить утильсбор после регистрации в ГАИ?

Ответ специалиста по ВЭД: К сожалению, нет. Если вы ввозите автомобиль, то до постановки его на учет в ГАИ необходимо заплатить утильсбор и оформить в таможне документ уплаты. Документ заполняется в специальной программе с формированием электронной копии для предоставления в таможню. За легковые авто ввозимые физическими лицами для личного пользования с государств Таможенного союза ЕАЭС утилизационный сбор уплачивается до осуществления регистрационного учета в МРЭО ГАИ Беларуси, за машины, которые ввозятся физ. лицами из государств, не входящих в состав ЕАЭС, уплата утиль сбора осуществляется до постановки на таможенную процедуру выпуска.

Когда утильсбор должны уплатить юридические лица и индивидуальные предприниматели, смотрите здесь.

Вопрос: Может ли за меня сбор за утилизацию автомобиля оплатить другой человек?

Ответ специалиста по ВЭД: Утильсбор должен быть уплачен владельцем транспортного средства с указанием данных паспорта или лицом, осуществляющим ввоз транспортного средства по доверенности. При наличии нотариально заверенной доверенности на право приобретения транспортного средства, представления интересов владельца автомобиля в таможенных органах, с правом подписи всех необходимых документов и правом оплаты таможенных и иных платежей, утилизационный сбор может оплатить доверенное лицо.

О видах складской техники, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81 утвержден перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор.

Разделом VI Перечня установлены категории и коэффициенты расчета размера утилизационного сбора за «Погрузчики фронтальные», классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20 и 8429 51 ТН ВЭД ЕАЭС.

С учетом переходных ключей между ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД2 сообщается, что утилизационный сбор:

  • уплачивается в отношении фронтальных погрузчиков и автопогрузчиков с вилочным захватом, оснащенных дизельной или электрической силовой установкой,
  • не уплачивается в отношении такой складской техники, как подъемники с рабочими платформами (механизированные и немеханизированные), краны-штабелеры (самоходные и несамоходные), а также аналогичные тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 20 августа 2018 г. N СА-4-3/16055@

ОБ УТИЛИЗАЦИОННОМ СБОРЕ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмоМинистерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10.08.2018 N МА-51322/07 по вопросу необходимости уплаты утилизационного сбора на складскую технику.

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 августа 2018 г. N МА-51322/07

ОБ УТИЛИЗАЦИОННОМ СБОРЕ НА СКЛАДСКУЮ ТЕХНИКУ

В связи с неоднократным обращением в адрес Минпромторга России импортеров складской техники по вопросу необходимости уплаты за данную продукцию утилизационного сбора сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор взимается за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним. При этом согласно пункту 2указанной статьи виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

В этой связи постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — постановление N 81) утвержден переченьвидов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее — Перечень).

Разделом VIПеречня установлены категории и коэффициенты расчета размера утилизационного сбора за «Погрузчики фронтальные», классифицируемые в соответствии с Товарной номенклатуройвнешнеэкономической деятельности Евразийского (далее — ТН ВЭД ЕАЭС) экономического союза по кодам 8427 10, 8427 20и 8429 51.

Необходимо отметить то, что в соответствии с Переходными ключами между ТН ВЭД ЕАЭСи Общероссийским классификаторомпродукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее — ОКПД2), размещенными на официальном портале Минэкономразвития России в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее — переходные ключи), установлено следующее соответствие кодов классификации:

  • код ТН ВЭД ЕАЭС 8427 10″- погрузчики и тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, самоходные с приводом от электрического двигателя:» соответствует коду ОКПД2 28.22.15″Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций»;
  • код ТН ВЭД ЕАЭС 8427 20″- погрузчики и тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, самоходные прочие:» соответствует коду ОКПД2 28.22.15″Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций»;
  • код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 51″— погрузчики одноковшовые фронтальные:» соответствует коду ОКПД2 28.92.25″Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные».

Принимая во внимание изложенное отмечаем, что в рамках постановленияN 81 требование об уплате утилизационного сбора установлено в отношении фронтальных погрузчиков и автопогрузчиков с вилочным захватом, оснащенных дизельной или электрической силовой установкой, в связи с чем в отношении такой складской техники, как подъемники с рабочими платформами (механизированные и немеханизированные), краны-штабелеры (самоходные и несамоходные), а также аналогичные тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, уплата утилизационного сбора не требуется.

Понятие утилизационного сбора

УС, уплачиваемый при приобретении авто, был введен в 2012 году. Установлен он пунктом 1 статьи 24-1 ФЗ от 24.06.1998 (в ред. от 28.07.2012) №89. Представляет собой разовый платеж, выплачиваемый покупателями авто. Деньги направляются в бюджет страны. Предполагается, что они будут использованы на нужды экологической области. В частности, на утилизацию авто, что требуется для сохранения благоприятной экологической обстановки.

Сбор уплачивается согласно пункту 3 статьи 24-1 ФЗ №89 при данных обстоятельствах:

  1. При ввозе ТС из другого государства.
  2. При приобретении ТС у лица, которое не выплатило утилизационный сбор в силу разных причин: освобождение от платежей, недобросовестность.
Читайте также:  Как оплатить госпошлину на получение прав

Сбор должен выплатить или производитель ТС, или покупатель.

В указе №64 от 04.02.2014 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» есть пункт 1.7. Приведем его полностью:

«Действие настоящего Указа не распространяется на транспортные средства, зарегистрированные на территории РБ в установленном законодательством порядке до вступления в силу настоящего Указа, а также транспортные средства, выпущенные в свободное обращение либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии с таможенными декларациями, зарегистрированными до вступления в силу настоящего Указа».

Теперь простыми словами. Не надо платить утильсбор: во-первых, если авто уже было зарегистрировано в РБ до начала действия закона; во-вторых, если авто выпущено в свободное обращение.

Сергей запросил копию ПТС у продавца, и оказалось, что машина попала в Россию именно из Беларуси и именно до вступления указа в силу, то есть до 2014 года. «Вооружившись уже копией ПТС и распечаткой самого указа, я опять рванул в МРЭО ГАИ, счастливый в своей правоте, — описал дальнейшие действия tomy. — Однако в качестве ответа услышал фразу „вы неправильно понимаете данный пункт указа“. Я начал рассылать письма во все инстанции — от налоговой и МВД до Совета министров. В результате трехмесячной переписки мной был получен положительный ответ. Только так я смог поставить на учет автомобиль без уплаты утильсбора».

Обе истории, а точнее, необходимость длительных переписок с госорганами, довольно странно выглядят со стороны. Люди вынуждены доказывать, что они правы по закону. При этом сама таможня периодически напоминает: «В отношении транспортных средств, ранее зарегистрированных в установленном порядке на территории Беларуси до 1 марта 2014 года, утилизационный сбор не подлежит уплате». Последнее такое напоминание увидело свет в начале марта 2019 года на официальных сайтах Могилевских облисполкома и райисполкома — очевидно, что в граничащем с РФ регионе вопрос стоит острее. Сообщение начинается со слов «В последние месяцы все чаще стали поступать вопросы по поводу необходимости уплачивать утильсбор в отношении приобретенных в России транспортных средств, ранее вывезенных из РБ».

Процесс растаможивания

Процесс растаможивания машин из Белоруссии осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Автовладелец оплачивает налоговую пошлину в Белоруссии, до того, как импортировать авто в РФ.
  2. После уплаты налогового сбора оплачивается таможенный сбор уже на территории РФ.
  3. Этап регистрации экологического сертификата на ТС (регламентируется стандартом Евро-5).
  4. Оформление ПТС в России. В Белоруссии не существует понятия ПТС — только свидетельство о регистрации автомобиля, в котором содержатся данные о собственнике транспортного средства и о характеристиках машины. Поэтому ПТС нужно оформлять на территории России.
  5. Финальный этап процесса растаможки — постановка машины на учет.

ВНИМАНИЕ! Сам процесс растаможки транспортного средства проводится не на таможне страны-импортера, а на таможенном посту, который находится в стране, принимающей автомобиль.

Как растаможить автомобиль в России в 2021 году

За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.

Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года.

Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:

  • у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
  • осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
  • машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.

Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.

Согласно существующему законодательству, на территории Российского государства не признаются товарами для транспортировки те автомобили, которые были ввезены из Беларуси после 01.01.2010. Это актуально тогда, когда таможенные пошлины на автомобили оплачиваются по ставкам, отличных от тех, которые были установлены в качестве приложения к Соглашению.

Когда на территорию Российского государства осуществляется ввоз таких автомобилей, есть необходимость в осуществлении доплаты пошлин и налогов.

Авторынок Белоруссии: на какой стоит обратить внимание

Авторынок можно найти в Белоруссии по следующим адресам:

Название Авто рынок «Ждановичи»
Адрес Минск, ул. Тимирязевская, 123/2
Телефон +375 17 259-60-98
Название «Авторынок Витебского ОУП «Автосервис и торговля»
Адрес Витебск, ул. Софьи Панковой, 1 А
Телефон +375 21 223-71-07

Какие автомобили не требуют растаможки?

Чтобы машина, импортируемая в РФ, смогла избежать растаможки, нужно, чтобы транспортное средство соответствовало определенным условиям:

  • импорт транспортного средства на территорию Белоруссии должен был осуществиться до 1 января 2010 года. Дело в том, что до вышеуказанной даты на территории Белоруссии существовали практически те же налоговые ставки, что и в Российской Федерации. Именно поэтому в данном случае принято считать, что машина уже успела компенсировать все налоговые издержки;
  • завод-изготовитель транспортного средства должен быть расположен на территории страны, которая является членом Таможенного союза. Для этого новому собственнику машины придется предъявить соответствующие доказательства в виде документов на ТС;
  • при регистрации машины на территории Белоруссии был оплачен налог в соответствии с суммой таможенной пошлины России.

Процесс растаможивания

Процесс растаможивания машин из Белоруссии осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Автовладелец оплачивает налоговую пошлину в Белоруссии, до того, как импортировать авто в РФ.
  2. После уплаты налогового сбора оплачивается таможенный сбор уже на территории РФ.
  3. Этап регистрации экологического сертификата на ТС (регламентируется стандартом Евро-5).
  4. Оформление ПТС в России. В Белоруссии не существует понятия ПТС — только свидетельство о регистрации автомобиля, в котором содержатся данные о собственнике транспортного средства и о характеристиках машины. Поэтому ПТС нужно оформлять на территории России.
  5. Финальный этап процесса растаможки — постановка машины на учет.

ВНИМАНИЕ! Сам процесс растаможки транспортного средства проводится не на таможне страны-импортера, а на таможенном посту, который находится в стране, принимающей автомобиль.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *