Ограничение движения грузовиков по МКАД в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ограничение движения грузовиков по МКАД в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1-го января этого года ужесточились правила въезда грузовых автомобилей в Москву. Помимо того, что теперь всем грузовикам массой от 3,5 тонн пропуск для въезда на МКАД требуется в любое время суток — и днем, и ночью, каждое транспортное средство еще должно быть зарегистрировано в Региональной навигационной информационной системе (РНИС).

Пропуск на МКАД для грузового транспорта

Актуально на 2022 год

Грузовики с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн — только пропуск. Разрешение на проезд обязательно для въезда на Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) и в ее пределы.

Грузовики от 12 тонн — пропуск и разрешение. Для таких больших грузовиков нужно оформлять дополнительное разрешение, иначе накажут — Штраф от 1000 рублей до лишения прав на полгода.

Грузовой пропуск получать не нужно водителям:

  • авто менее 3,5 тонны,
  • машин спецслужб,
  • грузовиков, которым нужно проехать к своему дому.

Ориентация на экологию

В Москве следят за сокращением вредных выбросов от авто:

  • Грузовым автомобилям класса «Евро — 2» и выше езда по МКАДу разрешена, а менее экологичным машинам — нет.
  • Есть ограничения и по движению на ТТК: по указанной магистрали допускается езда на грузовом транспорте с уровнем экологичности не менее «Евро — 3».
  • Грузовые авто, в регистрационных документах которых нет ни слова о степени их экологичности, они также попадают под запрет. Их уровень экологичности считается нулевым.

Ограничения вступили в силу с 1 июля 2021 года. Отсутствие отметки «Евро -2» или прочих является поводом наложить на владельца грузовика штраф при движении по МКАДу или ТТК.

Класс экологичности прописывается в ПТС авто. Если там ничего не указано, но грузовая машина соответствует указанному классу экологичности:

  • обратитесь в ГИБДД
  • заплатите пошлину 500 рублей
  • вам выдадут новое ПТС с указанием нужного класса экологичности.

Исключение для иностранных грузовиков с 5 марта 2021 года

Внимание! В последующих редакциях документа исключение для иностранных грузовиков было отменено, то есть в настоящее время оно не действует.

Первое изменение в приказ № 61-02-75/21 внесено 5 марта 2021 года:

2. Ограничения (пункт 1 приказа) в течение всего периода действия круглосуточно не распространяются на грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»).

2. Ограничения (пункт 1 приказа) не распространяются на:

2.1. Грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»), круглосуточно.

2.2. Грузовые автотранспортные средства, осуществляющие международные перевозки и состоящие на регистрационном учете в компетентных органах иностранных государств, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.

Кроме исключения, которое позволяет въезжать на территорию Москвы при наличии пропуска, вводится и дополнительное исключение для иностранных грузовиков. При этом должно быть выполнено 2 условия:

Читайте также:  Вступление в наследство без завещания

Кроме того, исключение для иностранных грузовиков действует только ночью (с 22:00 до 6:00).

К малотоннажному транспорту относят небольшие грузовики массой до 3.5 т.

, предназначенные для перевозки небольших партий товара на незначительные расстояния. Как правило, грузоподъемность данного вида транспорта в среднем составляет 1.5 т. и может колебаться для различных марок и модификаций авто от 500 килограмм до двух с половиной тонн.

К типичным представителям малотоннажных грузовиков относятся: классическая «Газель» (ГАЗ-3302)

и ее модификации, а также ряд иномарок, таких как
Hyundai Porter
,
Baw Fenix
,
Kia Bongo
и другие.

Главной конструктивной особенностью «малотоннажек» является исполнение в виде единого транспортного средства

, в котором кабина и кузов располагаются
на совместной несущей раме
. Достаточно компактные габариты практически не влияют на маневренность и управляемость, благодаря чему маломерки заняли свою нишу в сфере малого и среднего бизнеса.

Штраф за знак движение запрещено грузовым 2.5 тонны (статья 12.16 КоАП РФ)

Наше правительство и иже с ними подстраиваются под реалии дорожной обстановки и необходимое условия не хуже хамелеона, который охотится на кузнечиках в кроне зеленого дерева.

При этом тем самым кузнечиком является рядовой автолюбитель, перед которым стоит задача доехать из точки «А» в точку «Б». Очередной вехой таких метаморфоз, требующих особых ухищрений наших власть имущих, стало введение знака 2,5 тонны, под знаком движение запрещено.

При этом они не забывают и о табличке грузовой автомобиль.

Насколько правильно использование таких табличек, что значат эти знаки и кому грозит штраф за нарушение требований этого «винегрета» об этом мы и поговорим в нашей статье.Когда и зачем появились таблички 2,5 тонны, грузовой автомобиль со знаком въезд запрещен Собственно этот вопрос наиболее актуален для города Москва, где каждый метр дорожного полотна на «вес золота», а грузовыми, которые особо мешаются везде и всюду, можно считать даже Газели. При этом у той же самой Газели разрешенная масса менее 3,5 тонн. Вот тут то и вышел казус, когда надо ограничить движение грузовиков, но какими знаками и как.

В итоге можно увидеть вот такую елку из знаков… Теперь давайте попробуем разобраться, что же значат эти знаки по отдельности и что они собой представляют в качестве трио. Знак «Движение запрещено» 3.2.

Относиться к запрещающим знакам из главы «3.

Запрещающие знаки» раздела «Дорожные знаки и разметка» в ПДД.

Знак запрещает движение всех ТС, без исключения, но с исключениями для: — маршрутные ТС;- почта, транспорт обслуживающий предприятия, транспорт проживающих или работающих людей в действии знака;- на ТС инвалидов 1 и 2 группы, либо перевозящих таковых. Теперь обратимся к табличкам.

Табличка 8.4.1.

распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе и с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. А вот 8.11

указывает на то, что действие знака распространяется только на транспортные средства с разрешенной максимальной массой более указанной на табличке.

Также можно утверждать, что эти таблички под знаком 3.2 являются всего лишь дополнением к «основному» запрещающему знаку.

Такой вывод можно сделать из двух заключений. Первое, таблички относятся к главе ПДД «Знаки дополнительной информации (таблички)». То есть косвенно говорит о том, что таблички не могут существовать сами по себе, а лишь дополняют основной знак.

Второе, процитируем первую фразу из этой главы. Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены. Заметьте, здесь нет упоминания, что они могут быть тем самым уточнением к какому-либо уточнению, то есть табличка к табличке.

Сказано ясно и понятно. Таблички являются дополнением к знакам. В итоге как же можно прочитать то сочетание знаков, которые мы привели выше? Первое, — запрещает движение ТС.

Движение грузовиков в населенных пунктах

Рассмотрим пункт 9.4 правил дорожного движения:

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

В населенных пунктах действует ограничение для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. На дорогах с тремя полосами и более такие грузовики могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

Читайте также:  Штраф за проезд на красный свет в 2023 году

Как ДПС может доказать вашу вину?

Запрещающий движение грузовиков знак создает определенные препятствия для полноценного функционирования торговых сетей. Поэтому нарушители проезда на территорию, где он устанавливается, совсем не редкость. Чтобы бороться с нарушениями на дороге и пресекать их, широко используется система наказаний и штрафов.

При этом очень помогает информация, которую получают с устройств для видеофиксации – с помощью этих материалов и создают при необходимости доказательную базу. Иногда сотрудники ДПС замечают нарушителя во время простого патрулирования территории – тогда можно заручиться вдобавок к фото и видео, свидетельскими показаниями. О том, что может быть зафиксировано камерой видеофиксации и как оспорить наказание, узнаете в этой статье.

Не так давно нарушителям правил проезда под этот знак приходилось платить не 500 рублей, а только 300 (как оплатить штраф ГИБДД?). Изменения в сумме штрафа повлияли и на отношение к данному нарушению представителей ГИБДД. Теперь они намного строже относятся к проезжающим грузовым машинам, не закрывая глаза на те нарушения, которые прежде могли сойти с рук невнимательным водителям.

Для чего ввели круглосуточный запрет на передвижение по МКАДу?

Перевести транзитный транспорт тяжелее 12 тонн с МКАД власти Московской области и столицы решили вместе. Изначально такое решение было обусловлено предстоящими снегопадами, чтобы сократить количество заторов на дороге и, как следствие, возникновение пробок, а так же для повышения эффективности снегоуборочной техники.

Что из этого получилось:

  • В среднем на 43% снизилась интенсивность движения грузовых машин по МКАДу
  • Скорость движения потока транспорта выросла примерно на 11%
  • Снизился уровень ночного шума

Кроме того, в период 20-22 февраля 2021, тестовый перевод грузовиков с МКАД показал такой прирост трафика:

  • 4% на участках А-108
  • 8-16% на участках А-107
  • до 46% на бесплатном участке ЦКАД
  • до 80% на скоростных платных участках ЦКАД

Почему могут аннулировать пропуск

Причинами для запрета действия пропуска могут быть:

  • лишение водителя прав на управление транспортными средствами;
  • систематические нарушения ПДД (более двух раз);
  • задолженности по уплате штрафов за нарушения в отношении движения грузовых транспортных средств;
  • неуведомление о начале грузоперевозок с помощью грузового транспорта;
  • прекращение работы организации, подавшей заявку на оформление пропуска;
  • выявление недостоверных сведений, поданных при оформлении пропуска;
  • выявление отклонений от маршрута, заявленного в запросе;
  • получение сведений об изменении собственника транспортного средства или государственного регистрационного знака.

На какие виды транспорта действие знака распространяется?

Запрет распространяется на все виды транспорта, попадающие под категорию «грузовые транспортные средства». При этом, если знак имеет цифру, то объектом запрета выступают только машины, превышающие данную массу. При отсутствии таковой, запрет распространяется на все грузовые автомобили, масса которых выше 3,5 тонн. В дополнение к общему правилу существует ряд ограничивающих указателей, адресованных водителям грузовиков — 3.3, 3.4, 3.7. Зона действия знака 3.3 ограничивает движение на своих участках всех грузовиков. Зона действия указателя 3.4 не допускает участия на дороге некоторых определенных грузовиков. Зона действия знака 3.7 запрещает поток грузовых автомобилей с прицепом.

Читайте также:  Новые правила и особенности перевозки детей в автомобиле на 2023 год

Из данного правила существуют исключения, касающиеся некоторых видов транспорта. Таким образом, действие знака не распространяется на:

  • транспорт государственной почтовой службы;
  • крупногабаритные машины коммунальных служб, обслуживающих населенные пункты;
  • грузовые автомобили, принадлежащие на праве собственности предприятиям, находящимся в зоне действия указателя;
  • ТС, предназначенные для перевозки людей;
  • транспортные средства, которые перевозят инвалидов I и II группы инвалидности.

Как обойти запрет, рассмотрим далее в статье.

Можно ли обжаловать наказание?

Оспорить штраф, установленный Постановлением инспектора ГИБДД за противоправный проезд или движение грузовика в зоне ограничения, возможно двумя способами. Первый предполагает подачу жалобы вышестоящему сотруднику службы ГИБДД в течение 10 дней с момента получения извещения. Второй способ направляет инициатора в районный суд.

В каждом конкретном случае имеются свои особенности, но они сводятся к опровержению доводов инспектора о незаконности въезда или движения грузовика в конкретной зоне. Одним из основополагающих этапов процесса обжалования постановления выступает оспаривание составленного сотрудником ГИБДД протокола по факту нарушения запрета. Поэтому в случае несогласия с мнением инспектора следует сделать об этом соответствующую запись.

Запрет на осуществление движения грузовым транспортом призван ограничить движение грузового транспорта на дорогах. Это по сути целая система знаков, каждый из которых имеет в качестве объекта свой конкретный вид транспорта, а также степень ограничения движения и время.

К малотоннажному транспорту относят небольшие грузовики массой до 3.5 т.

, предназначенные для перевозки небольших партий товара на незначительные расстояния. Как правило, грузоподъемность данного вида транспорта в среднем составляет 1.5 т. и может колебаться для различных марок и модификаций авто от 500 килограмм до двух с половиной тонн.

К типичным представителям малотоннажных грузовиков относятся: классическая «Газель» (ГАЗ-3302)

и ее модификации, а также ряд иномарок, таких как
Hyundai Porter
,
Baw Fenix
,
Kia Bongo
и другие.

Главной конструктивной особенностью «малотоннажек» является исполнение в виде единого транспортного средства

, в котором кабина и кузов располагаются
на совместной несущей раме
. Достаточно компактные габариты практически не влияют на маневренность и управляемость, благодаря чему маломерки заняли свою нишу в сфере малого и среднего бизнеса.

– С введением ограничений в 2013 году обстановка в столице улучшилась, а вот области пришлось принять скапливающиеся грузовики, – продолжает Марина Кунова. – Новые правила будут иметь разгрузочный эффект, ведь если раньше три дня в неделю, не считая праздников, крупнотоннажный транспорт мог попасть из области в столицу только после 24.00, то теперь он круглый год будет делать это на два часа раньше.

Представители некоторых торговых сетей на нововведение отреагировали не столь оптимистично. Речь даже шла о возможных перебоях с поставками продуктов в столицу из-за изменения порядка оформления разовых пропусков, которые нужны, например, для ввоза скоропортящихся продуктов.

– Большинство ретейлеров оформляют пропуска на квартал или на год, для них значимых изменений не произошло, – успокаивает Марина Кунова. – Количество выданных документов покрывает потребности Москвы в доставке продуктов более чем в два раза.

Факт! По новым правилам разовые пропуска на въезд грузовиков в столицу, действующие до пяти дней, выдаются на каждую машину не чаще двух раз в месяц. Срок их оформления увеличился с трех до восьми часов для повышения качества госуслуги.

Максим Алексеев, партнер логистической компании «Точка-Точка»:

– Серьезных перебоев с поставкой продуктов питания в крупные сети ожидать не стоит. Вместе с тем сохраняется проблема сложного оформления пропусков для грузового транспорта. Также не хватает разъяснений о причинах отказа в их выдаче.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *