Что входит в обязанности диспетчера аварийной службы управляющей компании?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что входит в обязанности диспетчера аварийной службы управляющей компании?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Регламент работы аварийно-диспетчерской службы управляющей компании описан в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Этот документ утверждён постановлением правительства РФ № 416 от 15 мая 2013 года.

1.1. Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы по оперативному управлению не менее [значение] лет.

1.3. Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы должен знать:

— требования нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Российской Федерации и [наименование субъекта РФ];

— Положение о Единой объединенной дежурно-диспетчерской службе [наименование субъекта РФ];

— основы работы на ПЭВМ, радиостанциях, факсе, множительной технике и аппаратуре, установленной на рабочем месте;

— оперативную обстановку на территории района и проводимые работы по ликвидации последствий ЧС;

— порядок связи, сбора и передачи информации единой объединенной дежурно-диспетчерской службы, порядок оповещения руководства района, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.

— местонахождение главы администрации муниципального района, старшего диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы и порядок связи с ними;

— основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— [иные знания].

1.5. Диспетчеру единой объединенной дежурно-диспетчерской службы запрещается:

— передавать третьим лицам, в том числе временно, исполнение обязанностей по несению дежурства;

— отвлекаться, заниматься делами, не связанными с выполнением обязанностей по несению дежурства;

— отлучаться со своего рабочего места, за исключением кратковременного осмотра территории в ночное время;

— допускать в помещение единой объединенной дежурно-диспетчерской службы посторонних лиц;

— вести по телефону переговоры, не связанные с несением службы;

— давать какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без разрешения [наименование должности];

— проводить на технических средствах оповещения работы, снижающие их установленную готовность;

— [иные запреты].

Основная проблема профессии – напряженность и постоянный стресс. В боевых условиях сотрудникам работать не приходится, однако, психологическая, эмоциональная нагрузка дает о себе знать.

Диспетчерские службы часто сталкиваются с ситуациями, когда люди звонят на «01» в состоянии паники, не могут связать пару слов. К таким вызовам нужен особый подход, человек должен понимать, что от него зависит спасение жизни. Отработкой таких звонков занимаются вместе с психологами и врачами.

Сложность работы заключается и в графике вахты. Диспетчер находится на телефоне 24 часа в сутки, звонки поступают со всей области. Бывают дни, когда от телефона не получается отойти и на минуту. Поэтому работники-телефонисты должны обладать выдержкой, выносливостью, умением работать днем и ночью.

Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

4.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

4.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

4.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.9. Запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимые статистические и оперативные данные.

4.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

Тематика занятий с диспетчерами ЕДДС района (города)

1.Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Режимы функционирования территориального звена территориальной подсистемы РСЧС Чувашской Республики.

2.Органы управления территориального звена ТП РСЧС Чувашской Республики. Назначение, состав, порядок работы КЧС района (города).

3. Назначение, состав, решаемые задачи органа повседневного управления (ЕДДС). Рабочее место диспетчера ЕДДС района (города). Оснащение орг. техникой, средствами связи и оповещения. Концепция развития ЕДДС района (города).

4. Организация, порядок подготовки и несения дежурства диспетчером ЕДДС. Функциональные обязанности диспетчера ЕДДС. Требования руководящих документов, инструкций, определяющих порядок действий в различных условиях обстановки.

5. Алгоритм действий диспетчера ЕДДС района (города) при угрозе и возникновении ЧС, получении информации по телефону 01 и 112. Порядок ведения учетных форм.

6. Действия дежурного диспетчера ЕДДС при переводе территориального звена ТП РСЧС Чувашской Республики в режимы функционирования — повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Порядок оповещения и сбора должностных лиц органов управления.

7. Классификация, критерии и виды ЧС, сроки предоставления донесений.
Донесения по формам Ф – 1, 2, 3, 4/ЧС, порядок их заполнения.

8. Порядок работы дежурного диспетчера ЕДДС района (города) на орг. технике, средствах связи, аппаратуре оповещения при приеме и передаче сигналов, информации, донесений.

9. ЧС природного и техногенного характера, возникновение которых возможно на территории района (города).

IV . Транспортные аварии на водном транспорте

Столкновения, катастрофы

С выливом АХОВ, взрывоопасных и радиоактивных материалов

V . Транспортные аварии на воздушном транспорте

Авиакатастрофы

Пожары, взрывы, взрывы с последующим горением

VI . Транспортные аварии на железнодорожном транспорте

Железнодорожные катастрофы

Пожары, взрывы, взрывы с последующим горением

При перевозке АХОВ, взрывоопасных и радиоактивных материалов

VII .Транспортные аварии на трубопроводном транспорте

На магистральных газопроводах

На магистральных нефте-, продуктопроводах

Время, место и обстоятельства происшествия;
— способы и каналы получения информации;
— наличие потерпевших, их краткие установочные данные, социальный статус, физическое состояние на момент поступления информации;
— ответственные лица, прибывшие на место происшествия;
— краткая информация о проводимых первоначальных (неотложных) мероприятиях, их результатах;
— кому доведена данная информация.

4.1. Начальник диспетчерской службы несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Начальник диспетчерской службы несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Читайте также:  Выплаты к школе и 1 сентября в 2023 году

4.3. Начальник диспетчерской службы несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Начальник диспетчерской службы несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Начальник диспетчерской службы несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Начальник диспетчерской службы несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Начальник диспетчерской службы несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН»

«КРАСНОГОРСК ЁРОС»

МУНИЦИПАЛ КЫЛДЫТЭТЛЭН АДМИНИСТРАЦИЕЗ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Красногорское

О единой дежурно-диспетчерской

службе МО «Красногорский район»

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и на основании Постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановления Правительства Удмуртской Республики № 340 от 23.11.2009 года «Об организации деятельности Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение «О единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования «Красногорский район».

2. Постановление Главы Администрации МО «Красногорский район» №693 от 29 июля 2010 г. «Об организации деятельности единой дежурно-диспетчерской службы Красногорского района» считать утратившим силу.

Глава Администрации В.И. Бабинцев

Согласовано: юрисконсульт А.Н. Симонов

Симонов Г.В.

Утверждено постановлением

Администрации

муниципального образования

«Красногорский район»

Положение

о Единой дежурно-диспетчерской службе

муниципального образования «Красногорский район»

I. Общие положения

1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Красногорский район» (далее – ЕДДС МО) предназначена для координации действий и повышения эффективности взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС) и дежурных служб организаций (объектов), расположенных на территории муниципального образования по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также повышения их оперативной готовности к действиям при угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).

Полное наименование службы – Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования» Красногорский район».

Сокращённое наименование службы – ЕДДС МО.

2. ЕДДС МО создаётся в структуре Администрации муниципального образования «Красногорский район» (далее – Администрация МО) и подчиняется главе Администрации муниципального образования «Красногорский район». Непосредственное руководство ЕДДС МО осуществляет начальник сектора ГО и ЧС Администрации муниципального образования «Красногорский район».

3. ЕДДС МО взаимодействует с органами управления Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – УТП РСЧС), органом повседневного управления УТП РСЧС — Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (далее – ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР), ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и организаций (объектов), размещённых на территории Красногорского района, структурными подразделениями Администрации МО.

4. ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР является вышестоящим органом повседневного управления для ЕДДС МО по вопросам приёма и передачи распоряжений, сигналов управления и оповещения, а также обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (ЧС).

ЕДДС МО является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС одного уровня УТП РСЧС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий по локализации и ликвидации ЧС.

5.В своей деятельности ЕДДС МО руководствуется требованиями нормативных правовых документов в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС, настоящим Положением, Уставом муниципального образования «Красногорский район», решениями Совета депутатов муниципального образования «Красногорский район», постановлениями и распоряжениями Администрации МО.

II. Основные задачи ЕДДС МО

6. ЕДДС МО решает следующие основные задачи:

прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

сбор от взаимодействующих ДДС, систем, сопряженных с комплексом мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

обработка и анализ данных о ЧС, определение её масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности, ЧС звена УТП РСЧС;

оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации по­следствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие не­обходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий);

обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных, с взаимодействующими ДДС, вариантов решений по ликвидации ЧС;

постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления УТП РСЧС по подчиненности об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);

доведение задач, поставленных вышестоящими органами УТП РСЧС, до ДДС и подчиненных сил, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;

обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки де­журства), ходе работ по их ликвидации.

7. ЕДДС МО функционирует круглосуточно, после получения данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.

Основными задачами диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы являются:

2.1. Прием и немедленное доведение сигналов на приведение органа местного самоуправления и гражданской обороны в высшие степени готовности, своевременное доведение соответствующих сигналов до главы администрации муниципального района.

2.2. Организация сбора, обработки и обмена информацией об авариях, происшествиях, пожарах, кризисных и ЧС, оповещение о ЧС и координация действий дежурно-диспетчерской службы, сил постоянной готовности, аварийно-спасательных формирований в ходе ликвидации ЧС.

2.3. Обобщение и анализ информации о ЧС, прогнозирование масштабов их развития и последствий.

2.4. Ведение учета происшествий, кризисных и ЧС, возникающих на территории района, хода работ по их ликвидации, обобщение текущей оперативной обстановки и представление установленных докладов и донесений.

Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

4.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

Читайте также:  Минтруд ввел новые правила и нормы выдачи СИЗ работникам

4.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

4.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

4.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.9. Запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимые статистические и оперативные данные.

Основными задачами диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы являются:

2.1. Прием и немедленное доведение сигналов на приведение органа местного самоуправления и гражданской обороны в высшие степени готовности, своевременное доведение соответствующих сигналов до главы администрации муниципального района.

2.2. Организация сбора, обработки и обмена информацией об авариях, происшествиях, пожарах, кризисных и ЧС, оповещение о ЧС и координация действий дежурно-диспетчерской службы, сил постоянной готовности, аварийно-спасательных формирований в ходе ликвидации ЧС.

2.3. Обобщение и анализ информации о ЧС, прогнозирование масштабов их развития и последствий.

2.4. Ведение учета происшествий, кризисных и ЧС, возникающих на территории района, хода работ по их ликвидации, обобщение текущей оперативной обстановки и представление установленных докладов и донесений.

Диспетчер аварийно-диспетчерской службы

Специалист, первым узнающий об аварийных ситуациях и различных неисправностях инженерно-технического оборудования от собственников жилых помещений и организаций, должен уметь быстро реагировать и чётко передавать информацию в аварийные службы, а также контролировать, на должном ли уровне проводятся работы по устранению неполадок. От слаженности его действий зависит, например, как много времени человек проведёт в заблокированной кабине лифта.

Основная цель деятельности диспетчера АДС — следить за обеспечением безопасного функционирования инженерно-технического оборудования зданий и сооружений.

Профстандарт определяет две степени профессионального мастерства для такого специалиста: 4 и 5-й уровни квалификации. Кандидат должен пройти профессиональное обучение (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих) (4 квалификационный уровень) или иметь среднее профессиональное образование (программа подготовки специалистов среднего звена) (5 уровень квалификации).

Дополнительными условиями допуска диспетчера АДС являются:

  • прохождение обязательных медицинских осмотров (предварительного при поступлении на работу и периодических) и внеочередных медицинских обследований (Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н);
  • наличие не ниже II группы по электробезопасности (Приказ Министерства труда и социальной защиты России от 24.07.2013 № 328н).

Должностные инструкции специалистов ЖКХ

Инструкция диспетчера I. Общие положения
1. Диспетчер относится к категории специалистов. 2. На должность диспетчера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по оперативному регулированию процесса управления (производства) не менее 3 лет, в том на данном предприятии не менее 1 года. 3. Назначение на должность диспетчера и освобождение от нее производится приказом директора предприятия. 4. Диспетчер должен знать: 4.1. Нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления производством. 4.2. Организацию производственного планирования и диспетчирования на предприятии. 4.3. Производственные мощности предприятия и его подразделений. 4.4. Специализацию подразделений предприятия и производственные связи между ними. 4.5. Номенклатуру выпускаемой продукции, виды выполняемых работ (услуг). 4.6. Организацию работы производственных складов, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ в организации. 4.7.

Должностная инструкция диспетчера жилищно-эксплуатационного участка

Утверждено на общем собрании

ТСЖ «Алмаз-09»

« 05 » августа 2011 г.

Должностная инструкция для диспетчера ТСЖ «Алмаз-09»

1. Общие положения

1.1Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность диспетчера.

1.2. Диспетчер назначается на должность и освобождается от должности приказом Председателя правления ТСЖ в установленном действующим трудовым законодательством порядке без предъявления требований к образованию и опыту работы..

1.3 В своей работе диспетчер непосредственно подчиняется Зам. председателя и Председателю правления ТСЖ.

1.4 Рабочим местом диспетчера является помещение для диспетчеров на 1 этаже подъезда №1 жилого дома по адресу: ул. Ст. Разина дом № 54.

1.5 Порядок работы диспетчеров устанавливается согласно графика с 9-00 по 16-00. График работы может быть изменен только с разрешения Председателя правления ТСЖ. На работе диспетчер обязан появляться не менее, чем за 15 минут до начала своей работы.

1.6 В своей работе диспетчер руководствуется локальными нормативными актами ТСЖ, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, трудовым договором, приказами и распоряжениями зам. Председателя и председателя ТСЖ, настоящей должностной инструкцией.

1.7. На рабочем месте диспетчера должны находиться: Списки жильцов и квартирограмма с информацией о расположении квартир по подъездам и этажам обслуживаемого дома; Списки с номерами автомобилей, принадлежащих собственникам; Правила пользования пассажирскими лифтами, Правила пользования системой переговорно — замкового устройства (ПЗУ); Правила пользования системой автоматической противопожарной защиты (АППЗ); Список телефонов, используемых в случае возникновения нештатных и экстремальных ситуаций; Журнал для приема заявок от жильцов на проведение технического обслуживания; Журнал выдачи / приема ключей.

1.8 В периоды временного отсутствия (по болезни, в период отпуска) письменным приказом Председателя правления ТСЖ обязанности диспетчера временно возлагаются на лицо его замещающее.

2. Функции

2.1. Основной задачей диспетчера является наблюдение за помещениями и территорией обслуживаемого дома посредством видеокамер с целью повышения безопасности проживания жителей подъездов;

2.2. Контроль за состоянием и эксплуатацией систем жизнеобеспечения и обслуживания дома.

2.3. Координация мер по своевременной ликвидации возможных аварийных и внештатных ситуаций на инженерных сетях и системах сотрудниками соответствующих служб.

3. Должностные обязанности

Диспетчер обязан:

3.1. Знать схему расположения квартир с помощью квартирограммы

3.2. Осуществлять наблюдение за территорией обслуживаемого дома с помощью установленных камер видеонаблюдения, как внутри помещений дома (при лифтовых площадках, .), так и на придомовой территории с целью предотвращения возможных преступных деяний посторонними лицами, ликвидации возможных аварий и поддержания порядка.

3.3. При появлении подозрительных посторонних лиц или при совершении противоправных действий (попытка вскрытия автотранспорта или угона и т.д.) необходимо проинформировать руководство ТСЖ для получения дальнейших указаний. В случае, если связаться с руководством ТСЖ не представляется возможным, диспетчер действует по ситуации и в исключительных случаях может самостоятельно вызывать милицию (по телефонам указанным в списке оперативных служб).

3.4. Не допускать проникновения на территорию дома посторонних лиц, которые не могут объяснить цель своего визита, исключая тем самым возможные случаи хищения, нанесения материального или морального ущерба собственникам дома.

3.5. При возникновении сложных, конфликтных ситуаций с посторонними лицами или гостями жителей дома сообщать о данном факте руководству ТСЖ..

3.6. Принимать от жильцов заявки на техническое обслуживание квартир, регистрировать их в журнал, выдавать задание специалистам ТСЖ и контролировать выполнения этих заявок.

Читайте также:  О некоторых вопросах по осуществлению опеки над детьми

3.7. Фиксировать в специально заведенном журнале все замечания по техническому состоянию инженерного оборудования и коммуникаций, а также исправность дверей, домофона, наличие света на лестничных клетках, состояние почтовых ящиков и т.п. и оперативно сообщать о неисправностях руководству ТСЖ с целью устранения неисправности.

3.8. При получении информации (как самостоятельно, так и от жильцов) о возникновении аварийных ситуаций в квартирах, на лестничных клетках подъездов, в подвалах, на чердаках, на придомовой территории, в лифтах как то возгорание, задымление,, отключение электроэнергии, прорыв трубопроводов, протечек, неисправность домофона, ОДС и пр. немедленно сообщать по телефону специалистов по техническому обслуживанию лифтов, водопровода, электросетей, домофона, и т.д.. Производить запись об упомянутом факте в журнале, сообщать зам. Председателя , или Председателю правления ТСЖ о произошедшем.

3.9. Вести аккуратно все журналы и другую документацию.

Единая дежурно-диспетчерская служба

В целях повышения оперативности реагирования сил постоянной готовности на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 “О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, приказа Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25 августа 1998 г. № 517 “О мероприятиях по реализации поручения Правительства Российской Федерации от 16 июля 1998 г. БН-П4-20705 по вопросу создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации”

1. Единые дежурно-диспетчерские службы создаются в целях повышения оперативности реагирования сил постоянной готовности на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, а также слаженности их совместных действий, уровня информированности о ходе развития чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по их предотвращению и ликвидации.

2. Единые дежурно-диспетчерские службы предназначены для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб города, предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее — организации), сил наблюдения и контроля, а также сил постоянной готовности.

3. Основными задачами единых дежурно-диспетчерских служб являются:

  • осуществление контроля за изменением радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической обстановки на территориях городов;

  • доклад об угрозе или возникновении ЧС администрации области;

  • контроль экологической, техногенной, природной, инженерной, биолого-социальной, медицинской и криминогенной обстановки, сбор и анализ данных об изменении обстановки при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, своевременное доведение данных об изменении обстановки силам постоянной готовности, привлекаемым к работам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • оповещение населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации, а также информирование о развитии чрезвычайной ситуации и действиях, предпринимаемых по ее ликвидации;

  • доведение до населения рекомендаций по действиям в чрезвычайных ситуациях, информации о приемах и способах защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • доведение распоряжений и сигналов гражданской обороны до руководящего состава администрации города, органов управления городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления, оповещение дежурно-диспетчерских служб и сил постоянной готовности в непосредственном подчинении;

  • обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий между подчиненными и вышестоящими дежурно-диспетчерскими службами.

Должностная инструкция диспетчера аварийно диспетчерской службы ЖКХ

  • ответ на звонки клиентов организации и предоставление им достоверной информации;
  • рассмотрение заявление по телефону и в письменной форме о случившихся авариях;
  • ведение журнала в установленной форме, в который заносятся все жалобы и запросы клиентов;
  • передача информации о жалобах в службу, занимающуюся проверкой этих данных;
  • передача информации сотрудникам, что выполняют оповещение населения о профилактических отключения и
  • сроке проведения операций по ремонту и восстановлению водоснабжения, газоснабжения, подачи электричества и т.д.;
  • информирование о работах лица из руководства, несущего ответственность за выполнение;
  • контроль за сроком и качеством выполнения ремонтных и профилактических операций.

Чтобы диспетчер правильно выполнял обслуживание, ему предоставляются определённые права. Сотрудник имеет право участвовать в обсуждении планов и календарных мероприятий, от которых зависит его работа. Для диспетчера создаются условия, в которых он может выполнять обязанности. Он должен распоряжаться необходимым имуществом, требовать ремонта используемого оборудования. К правам относится выдвижение предложений по повышению уровня услуг.

Аварийно диспетчерская служба жкх и её круглосуточные обязанности

Согласно этому документу организации, осуществляющие функции управления МКД, — Управляющая компания (УК), ТСЖ или Жилищный кооператив – обязаны организовать круглосуточную работу АДС. Они могут это сделать как путем принятия в штат необходимых работников и обеспечением их местом работы, так и заключив договор с обслуживающей организацией, оказывающей подобные услуги, или ресурсоснабжающей организацией напрямую. Принцип работы АДС, ее штат и круг обязанностей отражен в соответствующем Положении. Если в вашем доме меньше 16 квартир и в нем осуществляется непосредственное управление, например, Советом дома, то организация АДС – целиком на совести данного совета. В этом случае в зависимости от того, какое оборудование или коммуникации пострадали, звонить придется в диспетчерские службы ресурсоснабжающих организаций.

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта включает в себя не только обязанности, но и права.

  • Работник такси имеет право вносить клиента в черный список, если тот хотя бы раз нарушил рабочий режим предприятия (в основном, если он вызвал такси, а сам никуда не поехал или вовсе отсутствовал на заданном месте).
  • Отказать в приеме заявки, если ему кажется, что клиент пьян.
  • Отказать в приеме заявки, если отсутствует свободный транспорт, или предупредить клиента о длительном ожидании.
  • Изменять место отправления клиента в зависимости от возможности остановки в данном месте. В основном предлагается подойти на ближайшую парковку.

Квалификации радиотелефониста пожарной части

Диспетчер пожарной охраны обязан иметь общее среднее образование, пройти специальную подготовку по профессии в учебном центре. Это должностное лицо обязано:

  • знать конституцию государства;
  • все нормативы, приказы и другие акты, связанные с противопожарной безопасностью;
  • соблюдать исполнительскую дисциплину на службе;
  • порядок работы с информацией;
  • знать нормативы охраны труда;
  • соблюдать конфиденциальность относительно сведений, представляющих собой законодательную или государственную тайну;
  • знать служебные регламенты;
  • быть уверенным пользователем технических средств: телефония, компьютерная техника, связь по радио;
  • обладать достаточной физической подготовкой;
  • соблюдать технику безопасности;
  • выполнять требования пожарной безопасности;
  • знать подготовку служебных документов и порядок работы с ними;
  • владеть твердыми профессиональными навыками, разрешающими квалифицировано выполнять должностные обязанности.

При устройстве на вакансию диспетчера в МЧС к опыту работы требования не предъявляются. Работать на этой должности могут мужчины и женщины.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *