Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Часто задаваемые вопросы по оплате труда работников образовательных организаций». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Аналогичный принцип действует для учителей высшего типа квалификации. Рассчитаем, сколько доплачивают учителю за высшую категорию, для этого размер оклада умножим на повышающий коэффициент, например 0,3, и получим необходимую величину.
Какие доплаты положены учителям высшей категории
Вот пример, какая зарплата получится у учителя математики с доплатой за высшую категорию педагогу со стажем 15 лет. Для него установлены следующие параметры:
- оклад — 7000 руб.;
- работает в неделю 22 часа;
- надбавка за стаж — 700 руб.;
- повышающий коэффициент за квалификационную категорию — 0,3;
- за проверку ученических работ — 0,1.
Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 22 = 8555,56. За категорию получаем 8555,56 х 0,3 = 2566,67. За проверку работ: 8555,56 х 0,1 = 855,56. Добавляем еще 700 рублей за 15-летний стаж.
Проект «Земский учитель»
Сколько:
- подъемные 1 млн рублей и 2 млн рублей (при переезде на Дальний Восток);
- единовременная выплата от 5 до 10 окладов для обустройства жилья.
Кто может рассчитывать: учителя в возрасте 18-55 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, переехавшие в село или удаленные районы страны для работы с местными детьми.
Как получить:
- переехать для работы в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек;
- учить детей на протяжении пяти лет с нагрузкой не менее 18 часов в неделю.
Сразу после окончания учебного заведения учитель приобретает статус «молодой специалист». Он сохраняется в течение трех лет и предусматривает доплату.
После того, как молодой специалист отрабатывает по специальности два года, у него есть возможность пройти квалификационные испытания на первую категорию. Принимает решение о присвоении областная комиссия оценки качества.
Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.
Если учитель не принимает решения об аттестации на первую категорию, присваивается соответствие занимаемой должности внутри учреждения. Специально созданная комиссия коллегиально решает этот вопрос.
Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.
Если учитель чувствует в себе силы, возможно досрочное присвоение категории, но не ранее чем через два года работы.
Сколько Доплачивают Учителю За 1 Категорию
Поэтому педагоги получают разные заработные платы, зависящие от многих условий начиная от конкретной должности и заканчивая спецификой региона и статусом школы.
Однако порядок расчета окладов и надбавок сотрудников российских государственных школ является общим, поэтому его можно применять, в частности, осуществляя расчет зарплаты учителя начальных классов.Сегодня в Интернете существует несколько электронных онлайн-программ по расчету заработной платы педагогов.
Эти программы, конечно, требуют проверки данных, но в среднем способны подсказать, как посчитать зарплату учителя. Также расчеты можно провести вручную.Оплата нелегкого труда учителя рассчитывается тремя методами: по базовому окладу, фиксированной ставке или ученико-часовой оплате труда.
Базовый оклад — метод, когда к базовому окладу прибавляются премии за проверку тетрадей, ведение факультативов, количество учеников, число учеников-призеров олимпиад и другие.Разговоры о заработных платах бюджетных работников не прекращаются. С экранов телевизоров общественность всегда слышит только о том, что планируется или уже приведено в действие очередное повышение заработных плат.
Несмотря на это, бюджетная сфера находится в постоянном поиске работников.
Как рассчитать зарплату учителя начальных классов
Компенсационные выплаты предусматриваются, если педагог работает ночью, в опасных условиях, в частности, с химическими реактивами. Стимулирующие выплаты входят в премии и предназначены для поощрения педагога за хорошие показатели учеников при сдаче экзаменов, победы обучающихся на олимпиадах, внедрение новых дидактических учебных материалов и прочие успехи в работе. Однако такая премия не может превышать 60% оклада. Премирование педагогов происходит по принципу остальных бюджетных учреждений: выплачиваются квартальные и годовые премии, а также определенная сумма начисляется к праздничным датам.
Чтобы человеку было понятно, чего ему ожидать от работы в начальных классах, можно провести приблизительный расчет. Полученные данные актуальны на начало 2020 г. Для определения оклада возьмем следующие данные:
Сколько процентов платится учителю за категорию
где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории; Коэфф – коэффициент надбавки, утвержденный региональным органом исполнительной власти в соответствие с видом стимулирующей выплаты.
Вам будет интересно ==> Саратов, что оложено в 2021 году на 3 ребёнка
Руководство устанавливает определенную стоимость одного академического часа (одного урока в школе, половины пары в колледже или вузе). Но иногда в формулу включается и количество учеников в каждом классе. В среднем профессиональном и высшем образовании на число студентов ориентируются только при расчете оплаты приема экзаменов и зачетов.
Ежегодно в образовательных учреждениях утверждают тарификацию. За ставку заработной платы педагог отрабатывает определенное количество часов. На ее основе определяется базовый оклад. Но к нему применяются повышающие коэффициенты, позволяющие увеличить доход:
Еще один важный вопрос — из чего состоит зарплата учителя-предметника. В письме Минобрнауки от 26.11.2006 №ИК-244/03 заявлено, что за сложность и приоритетность предмета тоже применяют повышающие коэффициенты. На такую привилегию вправе рассчитывать преподаватели:
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Сколько доплачивают за высшую категорию учителю». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Доплата учителям за категорию
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст. 26.14 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст. 28, 29 Закона РФ N 3266-1. Интересное: Сколько ооо зарегистрировано в рф Из чего складывается зарплата казахстанских учителей Весь год только и говорили о повышении квалификации учителей по учебным программам АОО «Назарбаев интеллектуальные школы». Это были не просто курсы — по итогам обучения педагогам присваивались различные уровни. Сами учителя говорили, что получить категорию довольно сложно: комиссия просматривает открытые уроки, успеваемость учащихся, публикации учителя в периодических изданиях.
Цель внедрения НСОТ в сфере образования – стимуляция педагогов к постоянному совершенствованию собственного профессионального уровня и квалификации путем предоставления стимулирующих выплат. Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.
Дополнительные выплаты
Льготы учителям пенсионерам положены в том случае, если они имеют звание ветерана труда. Им полагаются денежные надбавки к пенсии, оказание дополнительной медпомощи, в том числе протезирование, представление санаторного лечения. Также эта категория граждан вправе рассчитывать на льгота учителям на коммунальные услуги.
Преподаватели, имеющие государственные награды, вправе рассчитывать на надбавку. Ее размер — 10 процентов от величины оклада.
Возможны и региональные выплаты. Например, в ряде субъектов установлены льготы на жилье учителям (в том числе ипотека по сниженным ставкам). Возможны региональные льготы учителям в год учителя. В ряде случаев начисляются льготы бывшим учителям на местном уровне.
Педагогические работники имеют множество льгот и дополнительных выплат. Они введены с целью компенсации сложной работы и стимулирования привлечения граждан в эту отрасль. Надбавки носят федеральный, региональный и местный характер. Общее количество зависит от конкретного направления деятельности, населенного пункта и возраста учителя.
Получить юридическую помощь по вопросам льгот можно на нашем сайте.
Надбавка за категорию учителям
-установлена первая квалификационная категория;
-владение современными образовательными технологиями, методиками и эффективное применение их на практике;
-стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
-личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.
При этом олимпиады, конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия.
Целью аттестации является стимулирование роста квалификации, профессионализма, результативности педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение правовой и социальной защищенности работников отрасли.
Как заработная плата учителя зависит от его квалификации?
- /
- /
Квалификация педагога — это уровень соответствия работника определенным профессиональным требованиям.
В российском образовании педагогическим работникам устанавливают квалификацию через процедуру аттестации — ее порядок проведения утвержден Приказом Минобрнауки от 7 апреля 2014 г.
№ 276.
Три этапа аттестации педагогов: — на соответствие занимаемой должности; — на присвоение первой квалификационной категории (I КК); — присвоение высшей квалификационной категории (II КК). Все педагоги в обязательном порядке должны пройти 1 этап аттестации — на соответствие занимаемой должности.
Установление квалификационной категории — добровольное дело работника. Подтверждать уровень квалификации нужно 1 раз в 5 лет С 2008 года в России педагогам начисляют заработную плату, состоящую из трех частей: — базовая часть (фиксированный оклад) — компенсационные выплаты — стимулирующая часть (премии) Базовую часть зарплаты каждому педагогу рассчитывают отдельно.
В нее включают: а) общую часть — оплата труда за аудиторную нагрузку (учебные часы), б) специальную часть — доплаты за проверки тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и другую работу, которую педагог выполняет сверх учебных часов в) повышающие коэффициенты — за квалификацию, за сложность предмета и другие условия, которые определяются в каждом учреждении локальными актами Пример: размеры коэффициентов за квалификацию утверждены в московском лицее Положением «Об оплате труда» Доплату педагогу за квалификацию рассчитывают путем умножения базового оклада на значение повышающего коэффициента, например: 10 000 р (базовый оклад) Х 1,20 = 12 000 р. Такой расчет производится в течение всего срока действия квалификации педагога, то есть в течение 5 лет или с момента установления новой квалификационной категории.
Чтобы пройти аттестацию на первую или вторую квалификационную категорию, педагогическим работникам не обязательно заканчивать курсы повышения квалификации. Этот факт просто не будет учитываться в совокупности баллов для установления КК.
Однако различные инспекционные проверки образовательных организаций строго следят за тем, есть ли у работников курсовая подготовка. Поэтому работодатель, чтобы избежать штрафов, обязывает педагогов обучаться на курсах 1 раз в 3 года.
С целью мотивировать работников к дополнительному профессиональному образованию, некоторые организации предусматривают стимулирующие выплаты за повышение педагогического мастерства — выплачивают единоразовые премии.
Есть еще ситуации, когда курсы повышения квалификации помогают педагогу увеличить заработную плату и семейный доход.
Это внешнее или внутреннее совместительство — педагог работает на двух должностях. Для каждой профессии предусмотрены разные квалификационные требования и разные условия аттестации. Чтобы получить квалификационную категорию по каждой должности, педагогу надо «набрать» определенное количество баллов для аттестации.
В 2017-2018 годах требования к числу баллов стали строже, поэтому педагоги используют все возможности для достижения нужной отметки. Здесь выручают курсы повышения квалификации — они дают дополнительные баллы и шанс повысить зарплату после аттестации.
- Квалификация педагога — уровень его знаний, умений и навыков, степень педагогического мастерства
- Государство поощряет педагогов к повышению квалификации — доплачивает за квалификационные категории в течение всего срока действия.
- Курсы повышения квалификации — возможность увеличить зарплату путем совмещения должностей, за счет стимулирующей части оплаты труда.
Сколько доплачивают за 1 категорию учителю в 2021
Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей. Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.
- определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
- почасовые ставки оплаты труда;
- определение структуры компенсационных выплат;
- определение структуры стимулирующих выплат;
- проведение выплат на основе тарификаций;
- устанавливается почасовая оплата труда;
- включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.
- усредненный стаж работы (от 5 до 10 лет), который дает + 10% к окладу;
- первую категорию (коэффициент 1.5);
- полное высшее педагогическое образование, за которое полагается надбавка в размере трети базовой ставки;
- предполагаемый преподаватель предположительно работает в обычной школе и не имеет дополнительных заслуг в виде почетных званий и ученой степени;
- в школах устанавливаются коэффициенты за сложность предметов, однако для обычного учителя начальной школы такой надбавки не существует;
- за классное руководство в начальной школе выплачивается 15% оклада;
- еще 10% полагается в счет компенсации затраченного времени на проверку тетрадей;
- ровно столько же выплачивается заведующему учебным кабинетом, он обычно имеется у учителя начальных классов.
- за наличие у учителя высшего образования;
- квалификационную категорию;
- почетное звание (до 0.2);
- стаж работы;
- наличие ученой степени (10% за кандидатскую и 20% за докторскую диссертации);
- статус учебного заведения (лицей или гимназия), который дает надбавку 0.15.
В начале января Министерство образования Казахстана анонсировало план повышения выплат учителям, разработанный профильным министерством по поручению главы государства. Какова будет зарплата учителя в Казахстане с 2021 года, что повлияет на ее формирование — предмет сегодняшнего обсуждения.
На сегодняшний момент основу учительской зарплаты в Казахстане составляет оклад, размер которого зависит от стажа и присвоенной категории. Молодой педагог с трехлетним трудовым стажем в Казахстане получает ставку около 60 тыс. тенге. Надбавки за проверку тетрадей, заведование кабинетом и пр. составляют дополнительно 20 тыс. тенге.
Коллеги, шикарно живём! Наверное надо показать кто в доме хозяин. Ведь многое зависит от нас , от нашего воспитания нынешнего поколения. Мы можем устроить «смуту» в своём крае или области. Давайте покажем на что способен учитель. Ведь благополучие в стране в основном зависит от нас. Тогда правительство и задумается над тем, что нас обижать нельзя, что мы тоже сила.
Действие квалификационных категорий педагогов продлено на весь 2021 год
Федеральный Институт Педагогических Измерений (ФИПИ) разработал проекты измерительных материалов для ЕГЭ-2021, касающиеся 15-ти дисциплин. Нововведения не затронули математику, физику, химию, географию, иностранные языки, обществознание.
Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме: ученикам предложат 9 практических заданий по программированию, другие 18 адаптируют для сдачи на компьютере, и они не будут отличаться от заданий 2020-го года.
В госэкзамене по истории поменялись требования к заданию № 25. Каждый вариант будет содержать свои темы для исторического сочинения: описание личности и деятельности какой-либо исторической персоны (одной из трех на выбор) или описание какого-либо исторического события / процесса (также предлагается три варианта).
Что касается экзамена по русскому языку, то изменения коснутся формулировки задания № 9 и критериев оценки сочинения. Продолжительность проверочной работы по биологии будет увеличена до 235 минут (ранее экзамен писали 210 минут).
В 2020 году из-за карантина ОГЭ не проводили, в будущем изменения затронут 14 школьных дисциплин (кроме географии, информатики и русского языка). Так, например, в тесте по физике будет больше заданий с развернутым ответом, в химии поменяется формат некоторых вопросов. Количество заданий по биологии сократится до 29, а на экзамене по литературе появится пятое – анализ фрагмента предложенного произведения.
В 2021 году педагогам придется столкнуться с нововведениями, хотя большинство из них они «испытали» еще в этом. Речь идет об активном освоении дистанционного формата обучения, предполагающего овладение компьютерными технологиями для создания полноценной образовательной среды. Нагрузка на учителей при этом не снизится. Наоборот, «старшее поколение» не может быстро освоить интерактивные приемы и способы обучения, из-за чего возникают определенные сложности как в профессиональном, так и психологическом плане. Тенденция перехода на дистант становится все более очевидной, хотя нельзя отрицать его негативные стороны. В грядущем году остается пожелать нашим учителям сил и терпения, а самое главное, здоровья. Ведь от них во многом зависит будущее наших детей.
На сегодняшний день к числу изменений в размере заработной платы, который точно будет доступен учителям, следует отнести сентябрьское Распоряжение Правительства РФ об увеличении заработной платы педагогам на 3%. Действовать Распоряжение начало с 1 октября 2020 года, и это означает, что его влияние на сумму заработной платы учителя почувствуют как раз в начале 2021 года.
Остальные потенциальные изменения пока находятся на стадии инициатив, высказанных Всероссийским профсоюзом работников образования.
Так, в частности, предлагается ввести доплаты тем учителям, которые работают с детьми с особенностями развития. Речь идет о педагогах именно общеобразовательных школ, в обучении у которых находятся дети, относимые к нуждающимся в инклюзивном образовании, а не о педагогах, работающих в специальных образовательных учреждениях.
Еще одна инициатива, которая проходит сейчас чтение в Государственной думе и должна вылиться в изменения в трудовое законодательство, это корректировка порядка расчета размера заработной платы учителей в процентном соотношении базовой ставки и стимулирующих доплат.
Следующей инициативой является установление пределов дифференциации заработной платы начинающих и самых опытных педагогов, стоящих во главе образовательного учреждения.
По предложению Всероссийского профсоюза работников образования, планируется установить ограничение по соотношению такой заработной платы в виде 1:4. Это означает, что если у молодого специалиста заработная плата составляет 20 тысяч рублей, то у руководителя образовательного учреждения максимальный уровень зарплаты не может превышать 80 тысяч рублей.
Также в число инициатив входит введение новых должностей учителей, работающих в системе образования:
- учитель. Эта должность будет доступна выпускникам профильных образовательных учреждений и тем учителям, которые за свой педагогический стаж ни разу не проходили процедуру повышения квалификации;
- старший учитель. Занять эту должность можно будет тому учителю, который, кроме работы с ученическим составом, еще и занимается разработкой методического обеспечения обучения своих учеников, в том числе разработкой методических программ и рекомендаций к ним для реализации процесса обучения той или иной возрастной группы;
- ведущий учитель – это должностное лицо, которое занимается координацией работы своих коллег, в том числе организует весь процесс обучения. Должности ведущих учителей будут заняты, скорее всего, руководителями образовательных учреждений.
Наконец, завершает перечень планируемых инициатив установление федеральных параметров расчета заработной платы, чтобы не было существующего сейчас расхождения в уровне заработной платы, когда, например, в Москве средняя зарплата учителя составляет 116 тысяч рублей, а в Тульской области – чуть более 20 тысяч (при том, что Москва и Тульская область находятся друг от друга на расстоянии менее двухсот километров).
В 2021 году ожидается индексация заработной платы учителей. Провести ее планируется в апреле 2021 года, а размер индексационного коэффициента будет рассчитан на основании данных Росстата о размере инфляции, установившейся по итогам 2020 года.
Таким образом, в 2021 году ожидаемое повышение заработной платы учителей по сравнению с сентябрем 2020 года (когда начался учебный 2020/2021 год) должно составлять минимум 6%.
В том случае, если в трудовое законодательство будут внесены изменения, то уровень заработной платы учителя должен будет стать существенно выше минимального размера оплаты труда, на котором он сейчас находится в более, чем 80% регионов – по данным Всероссийского профсоюза работников образования.
Достичь такого повышения планируется изменением соотношения окладной части и стимулирующих надбавок.
Сегодня такое соотношение выглядит следующим образом:
- 30% от заработной платы приходится на окладную часть;
- 70% – это стимулирующие выплаты и надбавки за выполнение определенных функций (например, за классное руководство).
Если изменения в Трудовой кодекс и подчиняющиеся ему подзаконные акты будут применены, то соотношение частей заработной платы должно поменяться и выглядеть следующим образом:
- не менее 70% – размер окладной части, зависящей от ставки педагога;
- и оставшиеся 30 или чуть более процентов – стимулирующие выплаты и надбавки.
Несмотря на существования определённых норм оплаты труда педагогов, многие из них не получают даже средней зарплаты по региону. Согласно данным, более чем в 40 субъектах РФ выплаты учителям со всеми надбавками не достигают 15 000 рублей. При этом в некоторых регионах оклад составляет и вовсе каких-то 3-4 тыс. рублей. Чтобы получить остальное, педагоги вынуждены работать сверхурочно, вести продленки, брать классы на попечительство и еще многое другое.
В то же время московские учителя или педагоги, работающие на Дальнем Востоке, могут иметь более 90 000 рублей в месяц.
Новые правила начислений позволят хотя бы немного уровнять зарплаты работников системы образования и других муниципальных и финансовых учреждений.
По словам Владимира Путина нужно срочно искать решения, которые позволять повысить зарплату учителям в ближайшее время. Дело в том, что данные о зарплатах, которые подаются президенту не совсем точные. В отчётах цифры по зарплатам явно увеличенные.
В прессе пишут, что Министерство финансов и Минтруда и соцзащиты до 20 апреля текущего года должны разработать и внести изменения в положение об оплате труда, которые позволять повысить заработную плату бюджетникам. Михаил Мишустин на одном из заседаний правительства напомнил об указе президента от 2012 года. В скором времени его необходимо выполнить.
Приложение
к распоряжению Комитета
по образованию
от 03.09.2014 N3749-р
Порядок
и размер выплаты компенсации педагогическим работникам государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга за работу по проведению государственной итоговой аттестации
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 9 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 20 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» и определяет правила и размер выплаты компенсации педагогическим работникам государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга (далее -педагогические работники), привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее — ГИА), за работу по подготовке и проведению ГИА.
2. В соответствии с пунктом 25 Порядка проведения государственной итоговой по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2014 N 1400, и пунктом 22 Порядка проведения государственной итоговой по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2014 N 1394, образовательные организации направляют своих работников для работы в качестве руководителей и организаторов в пунктах проведения экзаменов, членов государственных экзаменационных комиссий, предметных и конфликтных комиссий, технических специалистов и ассистентов для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья.
3. Педагогические работники участвуют в подготовке и проведении ГИА в соответствии с должностной инструкцией.
Педагоги часто жалуются на низкую зарплату. Дело не только в том, что она ниже средней по региону, но в том, что педагогическим работникам не всегда полностью платят за работу, например, проверку тетрадей или классное руководство. Разбираемся, почему так происходит, куда спрятались выплаты и надбавки и как учитель может изменить свою оплату труда в 2019 году.
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом РФ « Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений и учреждений по работе с молодежью Чеховского муниципального района Московской области, утвержденным постановлением Главы Чеховского муниципального района от 27.06. 2011г. №521/9-1, изменениями в постановление от 24.01.2012 г. № 57/21-1, от 12.12.2012г. №1425/21-1, от 27.12.2013г. №1911/21-1, от 30.04.2013г. №603/21-1, от 13.05.2013г. №259, от 27.05.2014г. № 685/21-1, Уставом учреждения, утвержденным приказом Управления образования от 07.07.2015г. №325, в целях усиления материальной заинтересованности работников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 общеразвивающего вида (далее учреждение) в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, и применяется при установлении выплат стимулирующего характера работникам учреждения..
- Виды доплат компенсационного характера и порядок их установления
В настоящее время для исчисления оплаты труда работников общеобразовательных организаций используется несколько систем платы труда, в том числе модели «Базовый оклад», основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах; «Все включено», основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю; «Ученико-час», основанная на «ученико-часе», позволяющая при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя.
Однако, их применение, как отмечено в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, разработанным Минобрнауки России (далее — Методические рекомендации), привело к разрушению единых принципов формирования порядка и условий оплаты труда значительной части педагогических работников; нарушению норм федерального законодательства, непосредственно связанного с оплатой труда педагогических работников; значительной неоправданной дифференциации фиксированных размеров ставок заработной платы (должностных окладов) работников; значительному снижению в ее структуре заработной платы постоянной части и необоснованному увеличению переменной; применению понижающих коэффициентов по должностям, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование и др.
Автор: Мухин С.Р., эксперт журнала
Какой пакет документов должен быть представлен для выплаты компенсации педагогическим работникам, участвовавшим в проведении ЕГЭ в 2018 году? Как отразить данную операцию в бухгалтерском учете? Подпадает ли под обложение НДФЛ и страховыми взносами указанная выплата?
Согласно ч. 9 ст. 47 Закона № 273-ФЗ педагогическим работникам образовательных организаций, участвовавшим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении ЕГЭ в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Педагогическим работникам, участвовавшим в проведении ЕГЭ, выплачивается компенсация. Размер и порядок ее выплаты устанавливаются субъектом РФ за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ, выделяемых на проведение ЕГЭ.
Например, таким документом является:
в Ленинградской области – Постановление Правительства Ленинградской области от 30.03.2018 № 114 «Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена на территории Ленинградской области» (далее – Положение № 114);
в Нижегородской области – Постановление Правительства Нижегородской области от 18.06.2009 № 398 «О размерах и порядке выплаты компенсации педагогическим и иным работникам за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена» (далее – Порядок № 398).
Заработная плата в детском садике состоит из оклада и нескольких надбавок. Надбавки чаще всего начисляются за дополнительную деятельность педагога дошкольного образования, куда входит:
- проведение мероприятий, детских концертов и утренников,
- организационные встречи с родителями,
- участие в конкурсах различного масштаба: от районных до федеральных.
К базовому окладу воспитателя применяются повышающие коэффициенты:
- За квалификацию. Получив категорию, можно претендовать на весьма существенные надбавки. Так педагог второй категории получает надбавку в 15%, первой категории – 25%, высшей категории – 40%.
- За образование. Кадры, имеющие высшее образование получают 40% надбавки к окладу. Кандидаты наук и заслуженные учителя – 87%.
- За звания и награды. Педагог, получивший государственную награду получит на 12% больше денег. За получение звания «Отличник» или «Почетный» надбавка составит 20%.
- За стаж работы. Когда ваш стаж превысит 3 года, вы начнете получать на 5% больше. При стаже от 5 до 10 лет, вы будете получать прибавку в размере 10%. А при стаже свыше 10 лет – 25%.
Кроме этого, ряд надбавок не зависит от самого педагога дошкольного образования, а зависит от статуса и категории детского сада, которая определяется государственной аттестацией.
Категории дошкольных учреждений:
- Детский сад образцово соблюдает все образовательные стандарты и превосходит их по всему кругу оценок. Весь персонал получает надбавку в размере 15%.
- Детский сад соответствует стандартам и имеет превосходные результаты подготовки по одному или нескольким направлениям. Весь персонал получает надбавку в размере 10%.
- Стандартный детский сад, соответствующий базовым требованиям Министерства образования.
Совмещение нескольких должностей одним человеком позволяет увеличить доходы всего на 10%. Стоит ли игра свеч, решайте сами.
Надбавки за работу с особыми детьми:
- Воспитатели, работающие в группах с коррекционным, логопедическим или офтальмологическим уклоном, получают на 20% больше своих коллег, работающих с обычными детьми.
- Воспитатели, работающие в группах детей с туберкулезом, получают надбавку в размере 25%.
Заработная плата сотрудников интернатов, подразумевающая ночные смены выше на 15-20%.
В частных детских садах, как правило, педагог получает либо фиксированную оплату, либо сдельную, зависящую от количества детей в его группе.
Как изменится заработная плата учителей и воспитателей в 2021 году?
Федеральный Институт Педагогических Измерений (ФИПИ) разработал проекты измерительных материалов для ЕГЭ-2021, касающиеся 15-ти дисциплин. Нововведения не затронули математику, физику, химию, географию, иностранные языки, обществознание.
Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме: ученикам предложат 9 практических заданий по программированию, другие 18 адаптируют для сдачи на компьютере, и они не будут отличаться от заданий 2020-го года.
В госэкзамене по истории поменялись требования к заданию № 25. Каждый вариант будет содержать свои темы для исторического сочинения: описание личности и деятельности какой-либо исторической персоны (одной из трех на выбор) или описание какого-либо исторического события / процесса (также предлагается три варианта).
Что касается экзамена по русскому языку, то изменения коснутся формулировки задания № 9 и критериев оценки сочинения. Продолжительность проверочной работы по биологии будет увеличена до 235 минут (ранее экзамен писали 210 минут).
В 2020 году из-за карантина ОГЭ не проводили, в будущем изменения затронут 14 школьных дисциплин (кроме географии, информатики и русского языка). Так, например, в тесте по физике будет больше заданий с развернутым ответом, в химии поменяется формат некоторых вопросов. Количество заданий по биологии сократится до 29, а на экзамене по литературе появится пятое – анализ фрагмента предложенного произведения.
В 2021 году педагогам придется столкнуться с нововведениями, хотя большинство из них они «испытали» еще в этом. Речь идет об активном освоении дистанционного формата обучения, предполагающего овладение компьютерными технологиями для создания полноценной образовательной среды. Нагрузка на учителей при этом не снизится. Наоборот, «старшее поколение» не может быстро освоить интерактивные приемы и способы обучения, из-за чего возникают определенные сложности как в профессиональном, так и психологическом плане. Тенденция перехода на дистант становится все более очевидной, хотя нельзя отрицать его негативные стороны. В грядущем году остается пожелать нашим учителям сил и терпения, а самое главное, здоровья. Ведь от них во многом зависит будущее наших детей.
Надбавка будет перечисляться дополнительно к выплате или доплате за классное руководство, которую выплачивают педагогам из бюджета субъекта РФ. Минпросвещения отмечает, что при выплате 5 тыс. рублей классным руководителям не будут снижать региональную выплату. Также ведомство рекомендует регионам не допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда педагогов, снижать размер индексации их зарплаты, отменять либо уменьшать размеры региональных надбавок, коэффициентов или стимулирующих выплат.
Денежное вознаграждение за классное руководство будет учитываться при определении налоговой базы по НДФЛ, при определении отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний. Также доплата будет учитываться при исчислении среднего заработка учителя для всех случаев его определения (для оплаты ежегодных отпусков, выплаты компенсации за неиспользованный отпуск и пр.). Выплата будет браться в расчет при определении зарплаты работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.
Введение отдельной должности классного руководителя вместо выплаты педагогу региональных и федеральных выплат запрещено. В Минпросвещения обращают внимание на то, что такая должность отсутствует в номенклатуре должностей педагогических работников.
Предоставление педагогическим работникам различных льгот и выплат регламентируют ФЗ «Об образовании» и региональные законы. В частности, учителям положена сокращенная рабочая неделя (от 18 до 36 часов в зависимости от категории), увеличенный трудовой отпуск (от 42 до 56 календарных дней в году, на Крайнем Севере — до 80 дней), а также досрочный выход на пенсию. Кроме того, один раз за десять лет непрерывной педагогической деятельности учителя могут попросить длительный дополнительный отпуск сроком до года (не оплачивается, если это не предусмотрено коллективным договором).
Педагогам выплачивается надбавка к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации. Заслуженные учителя РФ получают доплату за звание в размере не менее 15% от оклада. При выходе на пенсию они могут получить звание «Ветеран труда» и полагающиеся вместе с ним льготы и ежемесячные выплаты.
Педагоги имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (не реже одного раза в три года). Нуждающимся учителям предоставляют вне очереди жилые помещения в рамках договора социального найма. Педагогам, работающим в сельской местности, компенсируют расходы на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Также региональными правовыми актами могут быть установлены льготы на транспорт для учителей, доплаты за проведение ЕГЭ и ОГЭ, проверку тетрадей, работу с группой продленного дня, внеклассную деятельность и т. д. Для молодых специалистов могут быть предусмотрены «подъемные» (единовременное пособие), в отдельных регионах им предоставляют социальное жилье или льготы при оформлении ипотеки. Различные льготы и пособия также получают педагоги, которые переводятся в село.
В качестве критериев стимулированных выплат — 2021 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:
- наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
- работа и контакт с родителями;
- разработка методики и улучшения учебного процесса;
- организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
- помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
- разработка различных интерактивных пособий, портфолио.
Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:
- положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
- участие в общих проектах учреждения.
Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.
Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.
Учитель математики заработала 30 баллов за разработку методики обучения по особой программе, которая имела успех.
Учитель русского языка набрал 25 баллов за участие в районных олимпиадах со своими учениками, где трое заняли призовые места.
Ещё 2 педагога набрали по 55 баллов, регулярно посещавшие со школьниками культурные мероприятия, проводили открытые уроки и привлекали родителей для организации различных внешкольных мероприятий.
Рассчитаем общее число набранных преподавателями баллов: 55 х 2 + 30 + 25 = 165 баллов.
1.Вопрос №1:
Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?
Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад.
Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.
2.Вопрос №2:
Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?
Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной.
А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть.
В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.
С каждым годом постепенно увеличивается минимальная заработная плата по все регионам. Работники бюджетной сферы, к которым относятся учителя и педагоги не исключение.
Заработная плата учителей в г. В каждом учебном учреждении своя методика расчета данных баллов.
Заработная плата педагога складывается из нескольких пунктов, постоянных и дополнительных, а именно:.
Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять. Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.
В документе указывается, кто имеет право на премии, с какой периодичностью они выплачиваются, основания для их перечисления, размер (обычно в процентном соотношении от оклада или среднего заработка). При возникновении споров касательно данного вида премий их рассмотрением занимается суд и трудовые инспекции.
Документ, где происходит фиксация деятельности работника – оценочный лист. По каждому критерию оценки в таком листе проставляются баллы, количество которых напрямую влияет на размер стимулирующего вознаграждения.
Баллы проставляет администрация ДОУ, после чего передает на утверждение центральному отделу образования органа местного самоуправления.
В целом, критерии, по которым будет оцениваться как работа педагогов, так и труд других сотрудников ДОУ, утверждаются Министерством образования и руководителем детского сада. При этом стимулирующие выплаты могут начисляться не только персоналу, осуществляющему педагогическую деятельность, но и другим работникам, например, бухгалтерам.
Но МРОТ, который в 2021 году составляет 11 280 рублей, — это далеко не средняя зарплата по региону. Молодой учитель, работающий на 1 ставку, получает зарплату намного ниже той, которую ему гарантирует Указ Президента.
- Базовый оклад — за ведение уроков, проверку тетрадей и дополнительные занятия
- Стимулирующие надбавки — за олимпиадников, стаж, квалификацию, внедрение новых технологий
- Компенсации — за работу с детьми-инвалидами, сельским учителям за коммунальные платежи
- Премии — устанавливаются самим образовательным учреждением
В Москве, если преподаватель в неделю занят 18 часов и в среднем в классе 25 учеников, оклад равен 41 580 рублей. К этой сумме добавляются компенсационные выплаты за проверку тетрадей и другие неаудиторные занятия, это ещё 8316 рублей. В итоге минимальная заработная плата преподавателя — 49 896 рублей.
А чтобы выжить учителю надо работать на две ставки и если повезёт взять репетиторство (это в большом городе). А получив мизерную заработную плату сразу раскидать её на ЖКХ и прочие услуги, заплатив кредит (говорю о себе:брала на лечение и протезирование самых обычных пластмассовых) и остаётся только на самые необходимые продукты.
- определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
- почасовые ставки оплаты труда;
- определение структуры компенсационных выплат;
- определение структуры стимулирующих выплат;
- проведение выплат на основе тарификаций;
- устанавливается почасовая оплата труда;
- включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.
- Зарплата сельских педагогов устанавливается не ниже средней по региону. Базовая ее часть увеличивается.
- Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
- Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.
- Расписаны правила разделения бюджетов. Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня. Всем остальным платят из местного бюджета.
В Минпросвещении заявили, что с 2021 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату.
Как заявил Виктор Басюк, до конца года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах будут введены уже в 2021 году.