Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отдел по борьбе с экономическими преступлениями». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сотрудниками данного подразделения являются оперуполномоченные люди. Чаще всего их можно увидеть одетыми не по форме. Они приходят в компанию, аргументируя свой визит жалобой от клиента. Массовая инициированная органами свыше проверка может произойти в любой компании.
Основанием для проверки может быть один из 4 пунктов:
- подозрение в совершении уголовного преступления компанией или сотрудником компании;
- проведение профилактических мероприятий во избежание совершения правонарушения экономического характера;
- проверка деятельности государственной налоговой инспекции на примере конкретной компании;
- «наезд» конкурентов.
Последний пункт означает, что данные сотрудники не являются официальными оперуполномоченными, следовательно целью подставных проверяющих будет получение информации о деятельности компании, ее клиентах, данных о продажах, прибылях, а также прочая конфиденциальная информация. В случае такого визита необходимо незамедлительно сообщать в вышестоящие органы МВД.
В его обязанности входит:
- осуществление комплекса предупредительно-профилактических мероприятий по выявлению и постановке на учет лиц, которые ранее были судимы за различные преступления, а также лиц, склонных к преступлениям уголовного толка и различным нарушениям экономического характера;
- планирование работы, ведение журналов учета, картотек, фотоальбомов осужденных ранее и прочих лиц, подозреваемых или представляющих интерес для следствия и оперативных действий, проживающих или работающих (появляющихся) на территории, находящейся под наблюдением;
- иметь агентурные связи;
- организовывать контроль и наблюдение за теми людьми, которых взяли на учет, или которые находятся под надзором;
- участвовать в рассмотрении заявлений от граждан о преступлениях;
- принимать в рамках компетенций меры, сопутствующие раскрытию преступлений, которые совершены в текущем году или ранее;
- контролировать людей, склонных к совершениям преступлений, а также места скоплений криминальных личностей;
- участвовать в сборе вещественных доказательств;
- совершать мероприятия по раскрытию преступлений прошлых лет;
- совместно с другими работниками участвовать в выявлении лиц, совершивших преступление, обозревать материалы и вещдоки (пример – фальшивая купюра в сдаче);
- учитывать и анализировать совершенные противоправные деяния (преступления);
- вносить предложения по предупреждению преступлений или устранению причин для их совершения.
На протяжении всего периода существования СССР магическая аббревиатура ОБХСС наводила ужас на цеховиков, спекулянтов и представителей торговли. При этом традиционно в подразделениях ОБХСС служили наиболее квалифицированные кадры, а рядовых сотрудников причисляли к так называемым «белым воротничкам», подразумевая, что они не занимаются общеуголовными деяниями, а раскрывают дела в сфере экономики; лишний раз это подтверждалось тем, что оперативные сотрудники БХСС не относились к уголовному розыску. Вплоть до распада СССР задачи и наименование органа не менялись, а изменения касались исключительно организационных вопросов, в частности ликвидации НКВД, создания единого МГБ СССР, а затем и Министерства внутренних дел СССР.
После произошедшего во второй половине 80-х годов прошлого века переориентирования уголовного законодательства на защиту в первую очередь прав и свобод личности, упразднения понятия социалистической собственности, поменялись и задачи ОБХСС. Если ранее, до 1985 года сотрудники ОБХСС преимущественно занимались отстаиванием интересов государства в сфере экономики, пресечением и раскрытием преступлений, посягающих на социалистическую собственность и советский уклад, то теперь сотрудники этого ведомства занимаются предупреждением, пресечением и раскрытием целого ряда уголовных правонарушений в области экономики, включая деяния против частной собственности граждан и коммерческих организаций. В связи с этим вместо подразделений БХСС были созданы специальные подразделения, которые возглавляло Бюро по преступности в сфере экономики криминальной милиции МВД СССР.
В феврале 1992-го в результате упразднения МВД СССР с передачей материальной базы и штата сотрудников МВДРФ в составе МВД России взамен упразднённого Управления БХСС было создано Главное управление по экономическим преступлениям (ГУЭП), возглавлявшее по вертикали стройную систему территориальных управлений и отделов (УЭП и ОЭП). Через пять лет наименование в очередной раз было изменено на ГУБЭП и УБЭП и ОБЭП на местах, в июне 2001 года подразделения ГУБЭП структурно включились в состав Службы криминальной милиции МВД России, куда также вошли подразделения уголовного розыска.
Дальнейшее изменение в наименовании и функциях подразделений экономической безопасности МВД РФ произошли в 2003 году после ликвидации Федеральной службы налоговой полиции РФ и передачи её полномочий по раскрытию налоговых нарушений МВД РФ. Поскольку теперь превентивной и следственной работой в отношении налоговых преступлений занимались органы полиции, центральные и территориальные подразделения ОБЭП были упразднены, а вместо них была создана в составе МВД РФ Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям, в составе которой были образованы Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями и Главное управление по налоговым преступным деяниям, с управлениями и отделами на местах, переименованные впоследствии в результате слияния в единое Главное управление по экономическим и налоговым преступлениям (ГУЭНП, УЭНП, ОЭНП).
В 2005 году состоялось очередное преобразование: вместо ГУЭНП в составе МВД РФ был создан Департамент экономической безопасности МВД России (ДЭБ), с управлениями и отделами на местах. В 2008 году ДЭБ стал заниматься также борьбой с коррупцией и организованной преступностью в экономической сфере, в связи с чем в структуре ДЭБ были созданы соответствующие Оперативно-розыскные бюро (ОРБ) 3 и 10.
Наконец, в современном виде подразделения экономической безопасности были сформированы Указом Президента РФ от 01 марта 2011 года; в структуре МВД РФ вместо ДЭБ было создано Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК), на местах – управления по субъектам Российской Федерации и территориальные отделы при УВД Например, в Москве этой работой занимается УЭБиПК ГУ МВД РФ по г. Москве,также отделы при окружных УВД (ОЭБиПК УВД по ЦАО г. Москвы и т.д.) ГУЭБиПК, УЭБиПК и ОЭБиПК на местах традиционно делятся на оперативно-розыскные части и отделения в соответствие с направлениями деятельности. Несмотря на то, что аббревиатура ОБЭП уже юридически неактуальна, в «народе» данные подразделения по-прежнему именуют ОБЭП. Следует иметь ввиду, что на уровне районных отделов полиции (ОВД) подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции не существует.
На сегодня в функции ОБЭП входит следующее:
— выявление угроз и пресечение преступлений экономического характера в рамках компетенций ведомства,
— проведение мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией,
— взаимодействие деятельности подразделений УБЭП,
— проведение проверок документации (ревизий), основной задачей которых является выявление и раскрытие налоговых преступлений и экономических, носящих региональный или международный характер,
— борьба с преступлениями, направленными против государственной власти, а также органов самоуправления,
— развитие нормативно-правовой базы, на которой основана работа ведомства.
Один раз я отправил двойную транзакцию продавцу, ордер был на 10 USDT. Первый раз отправил 750 р, далее нужно было вернуться в ордер и подтвердить перевод, но я на что-то отвлекся, сделал еще один перевод на 750 р, только после чего вернулся в ордер и подтвердил. В итоге за 1500 р я получил 10 USDT.
Перевод под закрывающийся таймер ордера
У каждого ордера можно выставлять временное окно, в течении которого вам нужно совершить перевод. У меня в основном стоит всегда минимум – 15 минут. Как-то раз я задремал, просыпаюсь, смотрю у меня в активных не оплаченный ордер и давай делать перевод. Сделал, возвращаюсь в ордер для подтверждения оплаты, а он уже отменен, поскольку истекли 15 минут с тех пор, как была создана заявка продавцом. Все, перевод я сделал, а USDT за него не получил. Лично у моей истории не совсем печальный конец. Перевод я делал на QIWI по номеру телефона, но номер телефона начинался на +996 – Кыргызстан, Бишкек. Исходящие туда для моего тарифа Yota 30р/мин. Делать нечего, звоню продавцу и прошу вернуть отправленную сумму (плюс минус 2 200 р), на что получаю ответ, что у него осталось на счету QIWI только 1 100 р, обещает половину перевести сейчас, а другую половину чуть позже. По факту вернул лишь 50% от переведенных по такой нелепой ошибке денег.
Основания для проверки ОБЭП
Экономическими преступлениями занимается специальный отдел — ОБЭП. Задача отдела — выявить признаки преступлений, найти и собрать доказательства, чтобы затем передать их в органы предварительного следствия. Для этого и проводят проверки.
Еще ОБЭП может прийти с проверкой из-за коррупционных преступлений — это дача и требование взятки, подкупы должностных лиц.
Для проверки ОБЭП нужны основания:
Бывали случаи, когда проверки начинались по заявлениям от анонимных информаторов.
Когда ОБЭП получает сообщение, поручение или заявление, он разрабатывает план оперативного мероприятия. Это может быть поездка в офис с осмотром помещения или изъятием документов, которые как-то подтверждают преступление. Еще могут получить санкцию суда на прослушку телефонов компании или слежку.
Основания проверки или допроса
Опрос чаще всего проводится, когда никакого уголовного дела еще нет. Это называется доследственной проверкой. В ходе доследственной проверки сотрудники полиции собирают информацию о возможном правонарушении.
Не всегда сразу понятно, было преступление или не было. Может, человека кто-то оговорил. Может, его действия кто-то воспринял ошибочно. Возбуждать уголовное дело в отношении человека просто на основании заявления нельзя — нужно сначала проверить информацию. Сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении полиция обязана проверить. На такую проверку закон дает не более трех суток.
Поступило сообщение о том, что ИП Иванов регулярно дает взятки чиновникам для победы на тендерных торгах и получает подряды на строительство дорог. Оперуполномоченные вызывают Иванова и говорят: «Расскажите, как вы дороги строите». Иванов отвечает: «Не занимаюсь я строительством, книжками торгую. Вот, посмотрите документы». Смотрят они: правда, книжками человек торгует. В этом случае с Иванова возьмут объяснение, и на этом все закончится. Уголовного дела не будет, вызывать на допрос никого не придется.
Допрос возможен исключительно в ходе следствия или дознания. Этот этап наступает после доследственной проверки. Вас вызовут, если оперуполномоченные возбудили уголовное дело, а вы в нем свидетель, подозреваемый или обвиняемый. Иногда проверка не нужна, уголовное дело возбуждают сразу. Например, если нашли труп.
Что могут потребовать показать
Попросить показать могут все что угодно: содержимое сейфа, список вызовов с телефона, переписку в мессенджерах, документы фирмы или фотографии с последнего корпоратива. Но вот показывать все это или нет — зависит только от опрашиваемого.
Если предприниматель уверен, что у него все в порядке и переписка в мессенджере только подтвердит его невиновность, можно ее предъявить. Если нет, можно отказаться. Наказать за отказ нельзя. Заставить человека что-то предъявить в ходе опроса невозможно.
Вот как правильно построить при этом диалог:
— Мы знаем, что вы часто звоните вашим партнерам! Покажите нам телефон!
— Извините, но телефон я вам показать сейчас не могу. В нем содержится информация, очень важная для меня. Вы вызвали меня для опроса, и у меня нет обязанности вам что-либо показывать, если я сам этого не захочу.
Если сотрудники полиции настаивают — предложите им провести обыск или выемку. И сразу настаивайте на вызове адвоката.
Экономическая полиция или полиция по борьбе с экономическими преступлениями (ГУЭБиПК МВД России)
В пару к ней стала очевидной необходимость создания легальной внутренней финансовой разведки, которая до поры также велась, но могла действовать только негласно. Начиналась финансовая разведка с очень скромного штата – пары десятков человек, которые подчинялись разным закрытым структурам. Создание финансовой полиции помогло легализовать их работу.
А в ее необходимости сомнений быть не могло и не может. Государство каждый год раньше теряло огромные средства из своего бюджета, которые созданная финансовая полиция помогла в значительной степени сберечь.
Созданное в недрах Министерства внутренних дел Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции, то есть фактически полиция по борьбе с экономическими преступлениями, в центральном аппарате Министерства внутренних дел ГУЭБиПК является самостоятельным структурным подразделением, обеспечивающим выполнение в пределах своей компетенции следующих функций:
Главное управление в своей деятельности руководствуется:
- российской Конституцией;
- конституционными федеральными законами;
- распоряжениями и указами Президента России;
- распоряжениями и постановлениями Правительства РФ;
- заключенными Россией международными договорами и соглашениями;
- правовыми нормативными актами Министерства внутренних дел РФ;
- специальным Положением о Главном управлении.
Видео о том, как экономическая полиция задержала чиновников МОЭСК, подозреваемых во взяточничестве
- министерские функции касательно выработки и реализации политики государства и нормативно-правового регулирования;
- правоприменительные полномочия в сфере обеспечения экономической государственной безопасности;
- противодействия преступлениям коррупционной и экономической направленности.
Кого и почему проверяет ОЭБиПК
Оперативные подразделения МВД РФ в сфере экономической безопасности и противодействия коррупции (ЭБиПК) отвечают за предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие экономических (в том числе налоговых) преступлений.
Еще совсем недавно возбуждение уголовных дел по налоговым преступлениям могло быть осуществлено исключительно на основании результатов проверки налоговыми органами.
Но теперь следственные органы могут возбудить уголовное дело и без решения ИФНС, по общим основаниям . При этом в рамках возбужденного уголовного дела проверяющие получают огромные права: обыски, допросы, приводы и т.д. Причем, это может относиться не только к проверяющейся организации, а к любым лицам, если следователь сможет формально обосновать такую необходимость.
При этом по налоговым преступлениям (в отличие от мошенничества или незаконной банковской деятельности) процент дел, которые были направлены в суд и привели к вынесению обвинительного приговора, составляет более 90%. Это говорит, с одной стороны, о том, что налоговые дела возбуждаются аккуратнее, чем по иным экономическим составам. А с другой стороны – о том, что прекратить уголовное дело по налоговому преступлению – крайне тяжело, и важно не доводить до возбуждения уголовного дела.
Если в вашей организации идет проверка МВД (например, получен запрос на предоставление документов, или вызов на дачу объяснений кем-то из сотрудников, или в офис приходили оперативники) – то важно сделать все, чтобы минимизировать риски возбуждения уголовного дела (вы можете прочитать подробнее о защите при проверках МВД).
Если проверка еще не начата, то ваша задача – не попасть в поле зрения проверяющих. Чтобы понять, насколько вы заметны и «привлекательны» для правоохранительных и налоговых органов, а также как можно снизить свои риски и стать менее заметным – можно провести в организации налоговый аудит.
Если у вас есть вопросы о стратегии поведения при проверке ОЭБиПК, или о подготовке к такой проверке, а также определить план первоочередных необходимых действий – вы можете бесплатно проконсультироваться с адвокатом.
Вы можете позвонить нам или подъехать в офис для встречи с адвокатом. Первичные консультации в офисе по защите бизнеса от проверок правоохранительными органами – бесплатные.
Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции.
При этом комиссионер получает лишь минимальное комиссионное вознаграждение. При данной схеме минимальная выручка позволяет организации использовать упрощенную систему налогообложения.
В случае получения сотрудниками полиции в ходе проверки данных, подтверждающих фиктивный характер договоров комиссии, применение упрощенной системы налогообложения признается незаконным, расчет налогов осуществляется в соответствии с традиционной системой налогообложения. Также неуплата налогов может быть вменена руководителю организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, если будет задокументирован факт частичного ведения хозяйственной деятельности от лица «проблемной» организации. При данной схеме от лица основной организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, осуществляется минимальный объем хозяйственных операций (аренда, коммунальные платежи, выплата заработной платы, налогов и т.д.). Основной объем хозяйственных операций осуществляется от лица «проблемной» организации, с деятельности которой налоги не уплачиваются.
На практике, это может привести к серьезным проблемам с проверяющими структурами, так как правоохранительными и налоговыми органами накоплен значительный опыт выявления и доказывания подобных схем уклонения от уплаты налогов.
Помимо борьбы с налоговыми преступлениями подразделения экономической безопасности также проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на предупреждение, пресечение, выявление и раскрытие преступлений в сфере экономической деятельности.
Задачи:
· организация работы по противодействию преступности в сфере экономики и коррупции в соответствии с требованиями федеральных законов и нормативных правовых актов МВД России, предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений экономической и коррупционной направленности, в том числе совершаемых (совершённых) организованными преступными группами. Координация деятельности подчиненных подразделений по вопросам деятельности Управления на транспорте МВД России по ПФО;
· организация ведомственного и межведомственного взаимодействия по вопросам деятельности Управления на транспорте МВД России по ПФО;
· организационно-методическое обеспечение деятельности подчиненных подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции.
Основные задачи:
1.Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений в сфере экономики, налогообложения.
2.Участие в защите сферы экономики Российской Федерации от преступных посягательств, коррупции.
3. Организация и осуществление работы по выявлению способов и обстоятельств уклонения от уплаты налогов и сборов.
4. Организация и проведение профилактических мероприятий по предупреждению преступлений и правонарушений в сфере экономики и налогообложения.
5. Организация и проведение профилактических и оперативно — розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств.
Основные функции и полномочия:
1. Анализ и мониторинг оперативной обстановки в сфере экономики, оперативное реагирование наее.
2. Осуществление оперативно — розыскной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.Организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений экономической, налоговой и коррупционной направленности, в том числе совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями).
4. Проведение проверочных мероприятий по поступившим обращениям и иной информации о подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлениях экономической, налоговой и коррупционной направленности.
5. Обеспечение экономической безопасности и осуществление борьбы с преступлениями экономической, налоговой и коррупционной направленности, в том числе совершенными организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями):
— в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений экономической, налоговой и коррупционной направленности;
— в сфере кредитно – финансовых отношений, оборота драгоценных металлов и камней, игорного бизнеса;
— в пенсионных фондах и страховых компаниях, на рынке ценных бумаг, в сфере сопровождения инвестиционных проектов;
— в банковской сфере;
— в сфере противодействия коррупции в органах власти и управления;
— в бюджетной сфере, в том числе при финансировании целевых программ и национальных проектов;
— в сферах внешнеэкономической деятельности, интеллектуальной собственности;
— в сфере потребительского рынка, торговли, бытовых и ритуальных услуг, общественного питания, пищевой перерабатывающей промышленности;
— в сфере высоких технологий и телекоммуникаций;
— в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции;
— в сферах приватизации, операций с землей и недвижимостью, строительства и инвестиций в строительство;
— в сферах различных форм собственности, топливно-энергетической комплексе, промышленности, лесного хозяйства;
— в сферах транспорта, автобизнеса, туризма, образования, спорта, культуры, медицины и формации;
— в сферах жилищно-коммунального хозяйства, связи, почты и частной охранной деятельности;
— в сфере налогообложения.
6. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, подрыв экономических основ организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций), борьбу с фальшивомонетничеством.
7.Информирование населения в установленном порядке о результатах деятельности Отдела, в том числе через средства массовой информации, путем участия в пресс-конференциях, брифингах, «круглых столах».
8.Рассмотрение обращений граждан, иных писем и заявлений, публикаций в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
9.Организация и осуществление личного приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
В последние годы количество преступлений, связанных с мошенничеством и различной экономической подоплекой неуклонно растет, уступая первенство в этом вопросе только кражам и преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков. Расследованием и пресечением незаконных действий в сфере экономических вопросов в России занимается специализированный отдел в составе МВД – ОЭБиПК (ОБЭП).
Аббревиатура ОБЭП расшифровывается как «отдел по борьбе с экономическими преступлениями». Именно под таким названием работал специализированный отдел долгие годы.
Однако в 2011 году официальное название в связи с реорганизацией изменилось – он стал называться ОЭБиПК – отдел экономической безопасности и противодействия коррупции.
Хотя в повседневной жизни многие по-прежнему привыкли именовать его ОБЭП.
Впервые это подразделение появилось в России в 1937 году. Именно тогда указом НКВД СССР был создан отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности (ОБХСС). По ходу истории название неоднократно изменялось. После распада СССР в 1992 году МВД СССР и МВД РСФСФ были объединены и подразделение называлось ГУЭП МВД (Главное управление по экономическим преступлениям).
«Горячий» телефон Управления Министерства по налогам и сборам России по Москве — 957-62-07
(жалобы на действия сотрудников Департамента и управлений Департамента в административных округах).
(бесплатные квалифицированные советы руководителям и сотрудникам предприятий, столкнувшимся с угрозой поглощения фирмы). Инспекция по личному составу Управления кадров ГУВД Москвы (телефоны доверия инспекций по личному составу отделов кадров окружных УВД Москвы — с 9-00 до 18-00) (жалобы на незаконные действия сотрудников милиции) — 254-78-81Управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД г. Москвы (ТОЛЬКО о фактах коррупции (вымогательство, взятки) в органах власти, управления и местного самоуправления, а также в контролирующих органах) — 950-44-12
Официальная дата рождения
ОБЭП, расшифровка аббревиатуры которого — «отдел борьбы с экономическими преступлениями», официально датой рождения считает 16 марта 1937 года. Организация изначально создавалась, чтобы регулировать деятельность государственной торговли, а также потребительских учреждений. Основной работой в то время являлись действия, направленные на борьбу с хищениями и сокращением финансовых затрат.
В самом начале своей деятельности этот орган существовал самостоятельно, но уже позже, после проведенных реконструкций, отдел ОБЭП приобщили к милиции.
Перед войной задачи данного органа значительно расширилась. Обязанностью сотрудников стала также борьба с фальшивомонетчиками и спекуляцией. Многие сотрудники во время войны работали в тылу. Самые важные задачи легли на плечи тех, кто оставался на службе. Они боролись с участившимися экономическими преступлениями, решали проблемы, связанные с дефицитом продовольствия. Благодаря сотрудникам в казну государства было возвращено несколько миллионов рублей. На то время это были немалые деньги.
Проверка ОБЭП. Поводы
Итак, ОБЭП имеет достаточно полномочий, чтобы провести проверку в любой организации, выяснить любую информацию о компании. Нужен лишь повод, чтобы нагрянуть с визитом. Выделим три основных:
- Сомнительные партнеры. У проверяющих формально может и не быть претензий к организации, однако если был «засвечен» какой-либо субъект, который имел деловые связи с компанией, или фирма-партнер по хозяйственным отношениям нарушила какой-то закон. На компанию таким образом упала тень недобросовестного партнера. Это может послужить причиной того, что ОБЭП заинтересовался деятельностью компании. Такой тип проверки чаще всего бывает неожиданным, и в большинстве случаев не знаешь, чего от него ожидать.
- Ненадежный сектор. Под ревизию компания может угодить вместе с другими фирмами, которые имеют схожий вид деятельности. Чаще всего сюда входят объекты общепита, сотовой связи, строительные площадки. Пристальное внимание вызывают у ОБЭП случаи, связанные с определенными событиями. Частые проверки могут происходить по причине терактов или криминальных разборок в районе.
- Жалобы. Предположим, что потребитель купил в какой-то точке спиртное, которое привело к отравлению. Адрес ОБЭП, номер телефона доступны для всех граждан, и жалоба в органы может поступить незамедлительно. В подобной ситуации клиенту достаточно заподозрить, что отравился он самопальной водкой. После того, как он напишет жалобу в ОБЭП, органы тут же отреагируют проверкой. Хотя вполне возможно, что со стороны компании и не было никаких нарушений. В любом случае сотрудники спецслужбы обязаны реагировать на все жалобы. Конечной целью работы является получение большей информации о компании. В частности, они вправе запросить сведения у банка обо всех счетах, ну а банковские выписки могут навести на различные спектры нарушений. Имеет право ОБЭП и на прослушивание телефонных разговоров. В торговых точках сотрудник ОБЭП как частное лицо может произвести контрольную закупку, и уже потом делать выводы о необходимости в проверке.