Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Калькулятор ОСАГО 2022 и 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.
Как купить полис ОСАГО онлайн
КП — Срок страхования
Чем меньше срок страхования, тем дешевле будет стоить полис
Срок страхования | Значение |
---|---|
1 год | 1 |
9 месяцев | 0.95 |
8 месяцев | 0.9 |
7 месяцев | 0.8 |
6 месяцев | 0.7 |
5 месяцев | 0.65 |
4 месяца | 0.6 |
3 месяца | 0.5 |
2 месяца | 0.4 |
от 16 дней до 30 дней | 0.3 |
от 5 до 15 дней | 0.2 |
Данный показатель учитывает наличие/отсутствие грубых нарушений со стороны автовладельца, а также лиц, включенных в договор. Есть два значения:
- 1.0 – если нет нарушений;
- 1.5 – при наличии хотя бы одного нарушения.
Важно! При определении размера данного критерия учитывается факт несоблюдения требований СК . Размер показателя будет одинаковым при наличии как одного нарушения, так и нескольких.
При выведении коэффициента нарушений учитывается:
- преднамеренное представление страховщику ложной информации, регулирующей цену полиса (незаконное снижение);
- совершение действий, повлекших за собой возникновение страхового случая;
- причинение вреда по умыслу, что стало основанием для выставления регрессных требований.
К последнему относятся такие факторы, как:
- нанесение вреда жизни и здоровью по умыслу;
- нанесение вреда под воздействием алкогольных/наркотических веществ;
- пребывание за рулем авто лица, не имевшего на это права;
- покидание места аварии до приезда сотрудников ДПС;
- наступление страхового случая при эксплуатации ТС в период, который не предусмотрен соглашением с СК.
Этот список может быть дополнен в зависимости от требований конкретной СК.
Какие правки в законопроект ОСАГО 2023 не попали?
Есть целый ряд поправок, которые после активного обсуждения все же в 2020г. не были приняты. Есть вероятность, что они после доработок будут реализованы в 2023г. и даже позднее.
Среди таких изменений в действующее законодательство следует выделить:
- Возможность заключения договора ОСАГО на 3 года;
- Создание единого для всех регионального коэффициента. К примеру, это касается случая, когда водитель официально прописан в Москве, а реально проживает и эксплуатирует свое авто в МО. В соответствии с законом он обязан платить за полис повышенную цену (не для области, а для города).
- Вариант внедрения сразу нескольких лимитов по ОСПГО (к примеру, премиум, стандарт, эконом);
- Возможность отмены коэффициента по мощности автотранспортного средства.
Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2023-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.
Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2023-ом году, так и в нынешнем 2023-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.
Транспортное средство не подлежит ремонту
Страховые компании признают под полной гибелью машины две ситуации:
- машина настолько разбита, что отремонтировать её не получится;
- автомобиль отремонтировать можно, но стоимость ремонта превысит стоимость самой машины на дату аварии или будет равна ей.
Если машина после ДТП не подлежит восстановлению, страховщик выплатит её стоимость на момент аварии, но в пределах лимитов, установленных 40-ФЗ. Есть ряд особенностей при таком страховом случае:
- Страховщик имеет право оставить поврежденное транспортное средство у себя. Однако он может сделать это только после выплаты компенсации.
- Потерпевший может оставить себе годные детали автомобиля (например, для продажи), но тогда их стоимость будет вычтена из размера страховой выплаты.
Полная гибель транспортного средства может быть установлена только экспертом после осмотра. В ходе экспертизы специалист отмечает все повреждения и оценивает стоимость ремонта, эти сведения обязательно отражаются в заключении эксперта. На следующем этапе изучается рынок автомобилей и определяется стоимость машины. Полученные цифры сопоставляются и выносится заключение.
С 15 июля 2023 года страховые компании могут осматривать поврежденный автомобиль и другое имущество удаленно – по фото и видео от участников ДТП. Для этого нужно соглашение между потерпевшим и страховщиком.
Согласовать даты осмотра и/или независимой технической экспертизы/оценки тоже можно электронно.
Также с 15.07.2022 потерпевших избавят от обязанности представлять страховщику документы о возмещении на бумаге, если их уже направили в электронном виде.
Вдобавок введены новые способы передачи документов. Так, заявление и ряд других справок для возмещения вреда потерпевший может направить, например, через сайт или приложение страховой компании, Госуслуги. В ответ она тоже сможет направлять документы.
С 15 июля 2023 и до конца 2024 года этот электронный обмен по общему правилу возможен только по соглашению со страховщиком. С 2025 года такое взаимодействие возможно и без договора в полном объеме.
Таким образом, будет отменена обязанность потерпевшего предоставлять документы о страховом возмещении только в бумажном виде.
Уточнено, что в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, представление поврежденного транспортного средства или его остатков, иного имущества происходит в пределах населенного пункта по месту жительства/временного пребывания владельца транспортного средства.
Что такое коэффициент возраста и стажа в ОСАГО
КВС учитывает одновременно возраст и стаж водителя. Чем старше человек и чем больше водительский стаж, тем ниже значение. Дороже всего страховка обойдется молодым водителям с минимальным опытом. Возрастные опытные водители могут оформить страховку со скидкой. КВС относится к индивидуальным коэффициентам, на значение которых водитель транспортного средства повлиять не может.
Стаж учитывается с даты получения водительского удостоверения. Если права есть, но человек не водит автомобиль, стаж все равно идет.
С 5 сентября 2020 действуют обновленные коэффициенты для расчета стоимости полиса (в №40-ФЗ «Об ОСАГО» внесены соответствующие изменения). Это второй этап отраслевой реформы в рамках индивидуализации автогражданского страхования. КВС теперь подразумевает 8 градаций по возрасту и 8 по стажу и 58 вариантов значений. На 6% подорожала страховка для молодых водителей с маленьким стажем, на 7% подешевела для возрастных опытных.
Вступили в силу следующие изменения:
- КВС для водителей, управляющих транспортными средствами, зарегистрированными за границей, исчисляется по общим правилам.
- КВС умножается на 1,8 для автомобилей, принадлежащих юридическим лицам. Например, водитель 25 лет со стажем 5 лет покупает ОСАГО для поездок на личной машине. КВС будет 1,05. Если этого же водителя впишут в полис для управления автомобилем, принадлежащим организации, то КВС будет 1,05 Х 1,8 = 1,89.
- КВС приравнивается к нулю для водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения. Водительский стаж, приобретенный в другом государстве, не учитывается.
Коэффициенты страховых тарифов
1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)
Территория преимущественного использования ТС | Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин | Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей |
---|---|---|
Москва | 1,8 | 1,16 |
Московская область | 1,56 | 1 |
Санкт-Петербург | 1,64 | 1 |
Ленинградская область | 1,24 | 0,84 |
Екатеринбург | 1,64 | 1 |
Уфа | 1,64 | 1 |
Якутск | 1,16 | 0,76 |
Краснодар, Новороссийск | 1,64 | 1 |
Пермь | 1,8 | 1,16 |
Владимир | 1,48 | 1 |
Формула для расчета стоимости ОСАГО
Цена страховки рассчитывается как базовый тариф, умноженный на иные коэффициенты. С сентября 2020 года ЦБ РФ установил следующие лимиты базового тарифа для физических лиц:
- 625–1548 руб. для мотоциклов;
- 2471–5436 руб. для легковых автомобилей.
Базовый тариф может изменяться внутри заданного диапазона в зависимости от условий страховщика.
Далее происходит умножение на коэффициенты, с помощью которых определяется общий риск — чем он ниже, тем меньше множители. Учитываются следующие параметры:
- тип ТС (легковой или грузовой автомобиль), его индивидуальные характеристики (мощность двигателя, год выпуска и другие);
- собственник (физическое или юридическое лицо);
- регион регистрации собственника (в крупных городах коэффициент выше);
- страховая история (количество ДТП, в которых водитель был признан виновным);
- тип страхового полиса (с информацией о лицах, которые допущены к управлению или закрытый);
- срок действия полиса (всегда 1 год, но есть исключение, если автомобиль зарегистрирован за границей и в РФ используется временно);
- количество периодов использования транспортного средства (чем их больше, тем выше цена).
Каждый коэффициент определяется по отдельности. Например, коэффициент территории (КТ): учитывается адрес регистрации водителя по паспорту, размер КТ связан с аварийной статистикой в конкретном регионе (в Москве 1,9, в провинциальной сельской местности 0,82). Все остальные коэффициенты рассчитываются по аналогичному принципу.
Применяемые коэффициенты:
- КТ — территориальный;
- КО — количество допущенных водителей;
- КБМ — индивидуальный для каждого водителя;
- КВС — возраст и стаж;
- КМ — мощность двигателя автомобиля;
- КС — сезонность использования;
- КП — срок страхования;
- БТ — базовый тариф, установленный ЦБ РФ.
Метод руководящего документа
Наиболее сложная методика, предусматривающая определение потери цены по-отдельности для каждой пострадавшей детали. В расчете используется следующая формула:
У общ. = У1 + У2 + … + Уn, в которой
У1 – Уn – цена восстановления отдельных деталей, пострадавших при аварии. Предварительно эти характеристики рассчитываются, с использованием формулы:
m
У эл. = К2 х ∑К1 х Цi,
1
где:
- коэффициенты К1 и К2, соответственно – поправки, учитывающие влияние на УТС способа восстановления и степени износа деталей;
- Цi – цена запчасти, подвергнутой ремонту, в розницу;
- m – число деталей, нуждающихся в ремонте или восстановлении.
Коэффициенты принимаются из таблиц, приведенных в методике.
Примечание:
Объект применения КБМ – водитель или собственник конкретного транспортного средства.
По договорам ОСАГО с неограниченным использованием транспортного средства, предусматривающим управление транспортным средством любыми водителями, объектом применения КБМ является собственник указанного в договоре транспортного средства.
По договорам ОСАГО с ограниченным использованием транспортного средства, предусматривающим управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, объектом применения КБМ является водитель.
Коэффициент КБМ устанавливается в зависимости от класса КБМ, который определяется в зависимости от количества произведённых страховщиками страховых вомещений при осуществлении обязательного страхования в период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта следующего за ним года.
Начальный класс КБМ – класс КБМ, который был определен для объекта применения КБМ на момент заключения предыдущего договора в отношении указанного объекта. Начальный класс КБМ используется для определения КБМ по новому договору в соответствии с таблицей перехода:
Класс на начало годового срока страхования: | Значение коэффициента (кбм): | Класс на окончание годового срока страхования, после N страховых выплат: | ||||
1 | 2 | 3 | 4+ | |||
М | 3,92 | М | М | М | М | |
2,94 | 1 | М | М | М | М | |
1 | 2,25 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,76 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1,17 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 1 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,91 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,83 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,78 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,74 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,68 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,63 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,57 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,52 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,46 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Коэффициент (КО) | |
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством: | 1 |
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством для физических лиц | 2,32 |
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством для юридических лиц | 1,97 |
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования применяется только:
— при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации;
— при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации, на срок следования к месту регистрации.
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, а также следующих из иностранного государства через территорию Российской Федерации к месту регистрации на территории иностранного государства | |
Срок страхования: | Коэффициент (КП): |
от 5 до 15 дней: | 0,2 |
от 16 дней до 1 месяца: | 0,3 |
2 месяца: | 0,4 |
3 месяца: | 0,5 |
4 месяца: | 0,6 |
5 месяцев: | 0,65 |
6 месяцев: | 0,7 |
7 месяцев: | 0,8 |
8 месяцев: | 0,9 |
9 месяцев: | 0,95 |
10 месяцев и более: | 1 |
до 20 дней включительно: | 0,2 |
Изменение в законе ОСАГО
- Изменение цены страховки. Базовые тарифы изменились: новые границы диапазона для легковых авто, эксплуатируемых физическими лицами – 2471–5436 рублей. В 2020 году они устанавливались на уровнях 2746-4942 руб.
- Увеличение тарифов для нарушителей. В 2021 году страховые компании стали применять дополнительные коэффициенты для злостных нарушителей ПДД. Если за истекший год водитель привлекался к ответственности от 1 до 4 раз, коэффициент составит 1.0, если 5-9 раз, то 1.86, если 10 и более раз – 3.0.
- Уменьшение коэффициента города. В формулах расчета стоимости страховки коэффициенты, учитывающие величину некоторых населенных пунктов страны, незначительно уменьшились.
- Отвязка ОСАГО от техосмотра. С осени 2021 году оформить «автогражданку» можно без предоставления диагностической карты.