«Портрет. Виды и типы портрета. Описание портрета».

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Портрет. Виды и типы портрета. Описание портрета».». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Лучшая стратегия в описании картины – «что вижу, то пою». Внимательно вглядитесь в картину. Что вы заметили на переднем плане (что в первую очередь бросается в глаза?), что — на заднем. Что изображено на картине: человек или группа людей, предметы, природа? Исходя из этого, можно определить жанр картины: пейзаж, натюрморт и т. д. Обязательно нужно обратить внимание и на задний план, отметить фон, на котором разворачиваются события, упомянуть в сочинении интересные и необычные детали, которые показались любопытными.

Нужно указать, как написана картина — материал (масло, уголь и т. д.), техника, стиль. Информация обычно дается в любом справочнике или учебнике.

Затем стоит обозначить, какое впечатление производит изображение. Например, если на картине нарисован темный лес, а небо над ним хмурое, можно с уверенностью утверждать, что художник хотел передать тревожное или печальное настроение.

Что нужно знать о визуальном искусстве?**

Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка. Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.

Вот несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.

  1. Узнайте размеры картины в оригинале. Подумайте, почему автор выбрал тот или иной размер. Большие картины, как правило, призваны передавать масштаб, а маленькие – концентрировать идею.
  2. Оцените четкость изображения. Элементы имеют четкие линии и границы, и тем самым представляют реальный объект, либо же предметы не имеют определенной формы ввиду некой авторской задумки. Что это за задумка?
  3. Запомните, любое произведение искусства направлено на зрителя, поэтому задумайтесь над:
  • целью художника,
  • его предполагаемой аудитории,
  • как целевая аудитория повлияла на выбор техники и цвета,
  • историческим контекстом, в котором было создано произведение искусства.
  1. Если ребенок увлекается художественным искусством и хорошо разбирается в применении палитры красок, то эти знания могут ему помочь. В основной части сочинения (цветовая гамма или детали) можно сделать акцент на правильном применении тени или цвета. В полной мере раскрывая то, как он влияет на общее настроение картины или описываемого в ней периода.
  2. В случае описания картины батального жанра всегда необходимо давать историческую справку о происходящих событиях. Также стоит приглядеться к любым незначительным деталям персонажей, будь то лицо или поза, ведь в них заложена авторская идея, способствующая раскрытию всего сюжета.
  3. Описание портрета точно так же требует детального осмотра. Автор передает отношение к портрету посредством деталей в гардеробе персонажа, оттенков, взгляда и других частях тела. Всматриваясь в картину необходимо чувствовать настроение и характер личности. Также не стоит забывать и об окружающей среде главного героя, учесть на что сделан акцент.
  4. Если в начальной школе уделить внимание тому, как тщательно ребенок подходит к описанию картины, то в будущем это поможет ему легче замечать важные детали. Поэтому при описании стоит уделить внимание тому, какие мазки использовал художник (легкие или твердые), тон красок (холодный или теплый), как использовал пространство (расположение объектов в центре, по бокам и т.д.). Подсказкой для правильной оценки пространства может стать горизонт, где его расположение снизу говорит об акценте художника на небо, а вверху – на землю. В начальной школе достаточно лишь легкого упоминания об этом, чтобы со временем в сочинениях старшей школы это появлялось чаще.
  5. В описании картины также может помочь ее форма. Если произведение выполнено на широком горизонтальном холсте, то автор, скорее всего, хочет передать протяженность и величие происходящего. Картина, вытянутая вертикально говорит о стремлении вверх и возвышенности чувств, она может не вызывать таких ярких эмоций, как панорамная, характеризуя собой спокойствие и тишину.

«Портрет Милы» — сочинение для 7 класса

Вариант 1

Полотно «Портрет Милы» был написан художником – портретистом В.И. Хабаровым во второй половине ХХ столетия.

Стоя перед полотном, зритель видит, что на нем изображен не какой-то знаменитый человек или ученный, а простая девочка. Исходя из названия картины, понимаешь, что она посвящена девочке и зовут ее Мила, она обычная ученица школы, которая сидит в кресле с интересной книгой и читает ее. Для нынешних учеников, да и в целом людей сейчас читать книги не так увлекательно, как это было в прошлом столетии.

Глядя на героиню холста замечаешь, что ее голова немного наклонена набок, она сидит в округлом кресле, прижав к себе ноги увлеченная чтением книги. У нее очень красивое и правильное лицо, обрамленное светлыми волосами. Лицо у девочки очень задумчивое и сосредоточенное, нос у нее правильное формы. Рот слегка приоткрыт. Одежда на ней очень простая, домашняя – это белая футболка и джинсовые штаны. Ей очень удобно сидеть в этом большом и уютном синем кресле, она будто бы утопает в нем. Над креслом, нависает включенная бра для большего удобства чтения книги.

Стены комнаты оклеены светлыми, бежево-розоватыми обоями. Возле кресла на паркетном полу, в углу лежат девичьи коньки для фигурного катания, которые говорят о том, что Мила занимается фигурным катанием. Глядя на полотно понимаешь, что эта девочка очень разносторонне развита: она любит спорт, а также увлекается чтением книг. Скорее всего, сейчас на улице зимнее время года, а как хорошо в уюте утопать в теплом кресле с любимой книгой в руках.

Фигуру девочки автор отобразил с помощью светлой цветовой гаммы на фоне всего, что ее окружает. Он расположил девочку в центре картины так, чтобы внимание зрителя было устремленно и приковано к этой миловидной девочке. Кажется, что автор хочет сказать: «Посмотрите, как мила эта девочка. И имя у нее соответствующее — Мила!» Художник при создании своей картины изобразил девочку на портрете будто живой. Глядя на полотно видишь, что художник не изображал ничего лишнего на нем, дабы не отвлекать внимание зрителя от юной героини.

Смотря на это полотно, у зрителя возникает желание взять в руки простую печатную, настоящую, а не электронную, книгу. Вдохнуть запах печатных бумажных страниц, перелистывая их страницу за страницей при чтении. Нынешнее поколение не знает, какое удовольствие получаешь при чтении таких, настоящих книг.

Вариант 2

Картина «Портрет Милы» написана Хабаровым Валерием Иосифовичем, русским художником. Произведение было создано в 1974 году, рисовал художник реально существующую девочку, которую звали Мила Холдевич.

Читайте также:  О прожиточном минимуме в Ставропольском крае

Данная картина во всем творчестве Хабарова, считается самой непревзойденной и уникальной, действительно она вбирает в себя все мастерство художника, в чем можно легко убедиться всего лишь раз увидев полотно. А на нем изображена юная особа, которая с удивительным интересом погрузилась в свою книгу, наверно она сейчас витает в совсем другом времени, где живут крылатые драконы и отважные рыцари.

После короткого знакомства с картиной, можно сказать, что в общих чертах она создает теплые и уютные впечатления, просто радуя нас мирной, домашней обстановкой. Главной деталью как уже было сказано является девочка, увлеченная чтением, она кажется немного напряженной из-за ее рвения, с которым внимательно читает книгу. Об этом также свидетельствует ее положение в кресле, и небрежно брошенные коньки на полу.

Скорее всего, она несколько часов назад, весело каталась на катке со своими подругами, и даже после этого у нее еще полно энергии, чтобы посвятить себя книге. Но не менее ярко выделяется кресло, на котором сидит девочка, оно довольно специфично, в виде круга, и буквально сияет темно синим цветом, словно это кресло из того самого мира фантазий в который погрузилась наша читательница.

Намечается догадка, что художник специально использовал эти тонкие детали, чтобы создать впечатление, простого детского счастья для которого ненужно нечего особенного, и именно ту пору детства, когда в детях еще живы осколки сказочных грез. Фоном второстепенного плана картины выступает угол стен со светильником и паркетный пол, все эти элементы создает тёплую, домашнюю атмосферу, способную перенести нас в то далекое детство, где мы сами, читали интересные книги, и были рады всему, что у нас есть.

Подводя итог, хочется сказать, что картина наполнена хорошими, добрыми впечатлениями, что заставляют нас чувствовать немного лучше и делают чуточку добрей. Хабаров Валерий, по праву создал одно из великолепных произведений, двадцатого века.

Портреты у Пушкина и Лермонтова

В первой половине XIX века в русской живописи и литературе сложилась жанровая система. Реалистичное лидерство стало преобладать все больше. Появились новые приемы создания художественных образов. Описание внешнего вида помогло писателям создать первое впечатление о персонажах, раскрыть их внутренний мир.

Пушкин и Лермонтов уже наполнили эскизы портретов сравнениями, метафорами и эпитетами. Оба поэта собрали прекрасную портретную галерею. На развитие их портретной живописи повлияли новые представления о смысле человеческой личности. Герои их произведений выдуманы и подлинны.

Описания персонажей есть в повести Пушкина «Капитанская дочка». Маша Миронова была молодой девушкой, хрупкой и смелой одновременно.

«А где Маша? Затем вошла девушка лет восемнадцати. Пухлый, румяный, со светлыми волосами, зачесанными за уши, которые вот так горели.

Создается впечатление, что Маша — застенчивая девушка с послушным характером. Также в рассказе Пушкина есть портрет Швабрина, представителя офицерства. Мы видим в нем дуэлянта, предателя, не имеющего духовных убеждений:

Ко мне вошел невысокий темнокожий, безобразно некрасивый, но очень бойкий молодой офицер.

Исторический герой романа — сам Емельян Пугачев. Пушкин пишет просто, правда, «по-домашнему». Из описания видно, что он смелый и остроумный человек из народа и полностью принадлежащий народу:

Ему было около сорока, среднего роста, худощавого и широкоплечого. Его черная борода поседела; большие живые глаза продолжали бегать. На его лице было довольно приятное, но злобное выражение. Волосы подстрижены по кругу; на нем была потрепанная военная куртка и татарские брюки.

На нем был красивый казачий кафтан, украшенный косами. На ее блестящие глаза упала высокая соболья шляпа с золотыми кистями. Ее лицо показалось мне знакомым.

Многие полюбили пушкинский образ Татьяны Лариной из романа «Евгений Онегин». Вернее, поэт в произведении дает не свой внешний облик, а внутренний портрет.

Итак, ее назвали Татьяной.

Не красота ее сестры,

Ни свежесть его румяного

Это бы не привлекло взглядов.

Дик, грустный, молчаливый,

Как боится лань лесная,

Она в своей семье

Девушка выглядела чужой.

Он не умел ласкать

Ни его отцу, ни его матери;

Сама маленькая девочка посреди детской толпы

Я не хотел играть и прыгать

И часто целый день в одиночестве

Он молча сидел у окна.

Этот нетипичный образ благородной русской девушки завораживает кротостью, задумчивостью, обаянием и необычностью. Для более яркого восприятия образа Татьяны Пушкин дает описание внешности ее сестры Ольги:

Всегда скромный, всегда послушный,

Глаза как небо голубые

Всегда бодр, как утро.

Улыбка, локоны льна,

Как жизнь поэта невинна,

Движение, голос, световое поле,

Как сладок поцелуй любви…

В Ольге Лариной читатель видит воплощение женственности и изящества. Образ полон радости. Девушка поднимает настроение окружающей жизни и дарит ласку и тепло. Своей женственностью она покоряет Ленского. Только во многом героиня уступает Татьяне своим внутренним миром чувствами и размышлениями.

Что такое портрет в литературе? Под портретом персонажа подразумевается изображение его внешности: фигуры, лица, платья. К нему добавлены видимые свойства поведения: жесты, мимика, походка, манера поведения. В литературе есть много примеров портретной живописи. Они помогают читателю визуализировать мысли, чувства, действия, речь, внешний вид персонажа.

Попробуем дать определение портрету в литературе. Это средство художественного выражения, с помощью которого писателю удается раскрыть характерные черты характера своих героев, а также передать свои идеи через их внешний вид. Этот прием помогает раскрыть внутренний мир персонажа. Из описания человека можно узнать его возраст, национальность, социальный статус, вкусы, привычки, темперамент и даже характер.

В зависимости от жанра, жанра произведения подбирается и портрет человека в литературе. Для этого на протяжении многих лет мастера слова использовали определенные каноны и схемы. До конца 18 века общие черты преобладали над индивидуальными. Но затем стал наблюдаться переход от абстракции к конкретности, ощущению, аутентичности и оригинальности.

Само слово «портрет» заимствовано из французского языка (портрет). Имеет значение — «воспроизвести что-то похожее на ад». Портрет в литературных произведениях и на холсте бывает разным. Оба они описывают внешность человека, но по-разному. Писатель пишет свои портреты словами. Вот пример литературного портрета из рассказа Владимира Короленко «В плохом обществе»:

Это был мальчик лет десяти, старше меня, худой и худой, как сустав. Он был одет в грязную рубашку, его руки были в карманах узких коротких штанов. Его темные волосы падали на темные черные глаза.

Этот портрет мальчика Валика дает представление не только о его внешности, но и о жизни героя. Читатель представляет себе бедного мальчика с плохим детством. Он сразу чувствует, что мать о нем не заботится.

Глаза человека называют зеркалом души. Писатели очень часто обращают на них внимание.

По описанию внешности можно судить о том, как сам автор относится к своему герою: сочувствует, сопереживает или осуждает. Ласковые описания могут содержать слова с уменьшительными суффиксами.

Как меняется портрет в различных жанрах?

У каждого литературного жанра и жанра есть свои художественные приемы рисования портретов. Писатели-натуралисты пытались изобразить персонажей правдоподобными и реалистичными. Тем самым они выявили глубокие социальные противоречия. Герой показан как типичный представитель своего окружения с обычными бытовыми характеристиками, без исключения и чем-то удивительным. Похожее описание можно увидеть в «Шинели» Гоголя»:

Нельзя сказать, чтобы чиновник выглядел очень эффектным, невысокого роста, несколько рябым, немного красноватым, несколько слепым на вид, с небольшой проплешиной на лбу, с морщинами на обеих сторонах щек и лицом, что называется геморроидальным узлом.

Писатели-фантасты, романтики отошли от повседневности и описаний. Их герои были описаны как исключительные, необычные. Многое было преувеличено и имело вымышленные черты. Аналогичное описание мы видим в «Тарасе Бульбе»:

Сумки изменились внезапно: вместо старых грязных ботинок появился красный марокканец с серебряными подковами; широкие штаны, шириной как Черное море, с тысячью складок и с речами, были задернуты с золотым зрелищем; К трубке к спектаклю прикреплялись длинные ремешки с кисточками и прочими безделушками. Алая казакин, ткань яркая, как огонь, опоясывалась узорчатым поясом; за пояс были заправлены забитые турецкие пистолеты; сабля звякнула в его ногах. Их лица, еще немного загорелые, казались более красивыми и побелевшими; молодые черные усы теперь как-то ярче подчеркнули свою белизну и здоровый, сильный цвет молодости; они прекрасно подходят под черные шляпы из овчины с золотым верхом.

Описания внешности у Гоголя, Тургенева

В произведениях последователей Пушкина и Лермонтова не вошли подробные черты внешнего вида, а только некоторые важные смысловые детали. Тургенев в повести «Бежин луг» рисует пятерых мальчиков: Федю, Павлушу, Илюшу, Костю, Ваню. Читатель подробно знает внешний вид и одежду каждого из них.

Первого, старшего, Федя, ты бы четырнадцать дал. Это был стройный мальчик с красивыми тонкими чертами лица, маленькими кудрявыми светлыми волосами, ясными глазами и постоянной улыбкой, наполовину веселым, наполовину рассеянным. По общему мнению, он принадлежал к обеспеченной семье и вышел на поле не по необходимости, а просто ради развлечения. На нем была красочная ситцевая рубашка с желтой каймой; маленькая новенькая армянка в седле, едва держась за его узкие плечи; расческа, свисающая с синего пояса. Ее сапоги с низким голенищем походили на сапоги ее, а не отца.

  1. Если ребенок увлекается художественным искусством и хорошо разбирается в применении палитры красок, то эти знания могут ему помочь. В основной части сочинения (цветовая гамма или детали) можно сделать акцент на правильном применении тени или цвета. В полной мере раскрывая то, как он влияет на общее настроение картины или описываемого в ней периода.
  2. В случае описания картины батального жанра всегда необходимо давать историческую справку о происходящих событиях. Также стоит приглядеться к любым незначительным деталям персонажей, будь то лицо или поза, ведь в них заложена авторская идея, способствующая раскрытию всего сюжета.
  3. Описание портрета точно так же требует детального осмотра. Автор передает отношение к портрету посредством деталей в гардеробе персонажа, оттенков, взгляда и других частях тела. Всматриваясь в картину необходимо чувствовать настроение и характер личности. Также не стоит забывать и об окружающей среде главного героя, учесть на что сделан акцент.
  4. Если в начальной школе уделить внимание тому, как тщательно ребенок подходит к описанию картины, то в будущем это поможет ему легче замечать важные детали. Поэтому при описании стоит уделить внимание тому, какие мазки использовал художник (легкие или твердые), тон красок (холодный или теплый), как использовал пространство (расположение объектов в центре, по бокам и т.д.). Подсказкой для правильной оценки пространства может стать горизонт, где его расположение снизу говорит об акценте художника на небо, а вверху – на землю. В начальной школе достаточно лишь легкого упоминания об этом, чтобы со временем в сочинениях старшей школы это появлялось чаще.
  5. В описании картины также может помочь ее форма. Если произведение выполнено на широком горизонтальном холсте, то автор, скорее всего, хочет передать протяженность и величие происходящего. Картина, вытянутая вертикально говорит о стремлении вверх и возвышенности чувств, она может не вызывать таких ярких эмоций, как панорамная, характеризуя собой спокойствие и тишину.
  1. Если ребенок увлекается художественным искусством и хорошо разбирается в применении палитры красок, то эти знания могут ему помочь. В основной части сочинения (цветовая гамма или детали) можно сделать акцент на правильном применении тени или цвета. В полной мере раскрывая то, как он влияет на общее настроение картины или описываемого в ней периода.
  2. В случае описания картины батального жанра всегда необходимо давать историческую справку о происходящих событиях. Также стоит приглядеться к любым незначительным деталям персонажей, будь то лицо или поза, ведь в них заложена авторская идея, способствующая раскрытию всего сюжета.
  3. Описание портрета точно так же требует детального осмотра. Автор передает отношение к портрету посредством деталей в гардеробе персонажа, оттенков, взгляда и других частях тела. Всматриваясь в картину необходимо чувствовать настроение и характер личности. Также не стоит забывать и об окружающей среде главного героя, учесть на что сделан акцент.
  4. Если в начальной школе уделить внимание тому, как тщательно ребенок подходит к описанию картины, то в будущем это поможет ему легче замечать важные детали. Поэтому при описании стоит уделить внимание тому, какие мазки использовал художник (легкие или твердые), тон красок (холодный или теплый), как использовал пространство (расположение объектов в центре, по бокам и т.д.). Подсказкой для правильной оценки пространства может стать горизонт, где его расположение снизу говорит об акценте художника на небо, а вверху – на землю. В начальной школе достаточно лишь легкого упоминания об этом, чтобы со временем в сочинениях старшей школы это появлялось чаще.
  5. В описании картины также может помочь ее форма. Если произведение выполнено на широком горизонтальном холсте, то автор, скорее всего, хочет передать протяженность и величие происходящего. Картина, вытянутая вертикально говорит о стремлении вверх и возвышенности чувств, она может не вызывать таких ярких эмоций, как панорамная, характеризуя собой спокойствие и тишину.

Обучение написанию сочинения, особенно в начальной школе, трудоемкий процесс, который каждый раз сталкивается с вопросами «Зачем? Почему?» Ответ на данные вопросы кроется в самом значении слова «сочинение». Ребенок в процессе приучает себя к самостоятельной работе и активной мозговой деятельности, что тренирует его воображение и скорость мышления. При грамотном обучении не только учителями, но и родителями, у учащегося не будет проблем с причинно-следственной связью в тексте, подбором слов, рассуждением и формулировкой собственных мыслей. Эти знания пригодятся и в личной жизни, что оправдывает тяжелую работу в начальной школе перспективой на годы вперед.

История появления описаний внешности в произведениях

Портретные характеристики появлялись в произведениях постепенно и чаще всего относились к непосредственной оценке самого автора. Первые портреты в произведениях литературы выпускались в журналах. Европейским первооткрывателем портретных зарисовок стал Ш. Сент-Бев. В начале XIX века им были напечатаны в журнале «Ревю де Пари» описания Лафонтена, Буало, Корнеля.

Русское портретирование началось с Карамзина. Именно он в «Вестнике Европы» опубликовал биографию И. Ф. Богдановича. С тех пор во многих русских журналах встречались специальные разделы под названием «Биография», где были портретные очерки. После этого жанр описания внешности перешел из журналов в книги.

Читайте также:  Какие новшества ждут белорусов с 2023, рассказали в ФСЗН

Сначала портретный прием был присущ жанру литературной критики, но потом стал зарождаться новый романтический метод. В него включали метафоры, сравнения, яркие эпитеты. Портретная словесная живопись стала очень красочной.

Портрет — это изображение внешности героя в художественном произведении. Портрет часто используется автором с целью характеристики персонажа.

Виды портрета:
Название Пояснение Пример
Динамический портрет Изображение мимики, жестов, выражения лица, глаз. Поведение Семена Захаровича из романа Ф. М, Достоевского «Преступление и наказание»: “подпирает руками голову”, “склоняет на стол голову”, “восклоняется опять”. Поведение Раскольникова из романа Ф. М, Достоевского «Преступление и наказание»: “защёлкал зубами”, “дрожа как загнанная лошадь”.
Внешний портрет Изображение элементов одежды: шляпы, костюма, обуви и т.п; лица, фигуры. Внешний портрет Раскольникова из романа Ф. М, Достоевского «Преступление и наказание»: «…он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен…»; «…слишком уж на нем был скверен костюм, и, несмотря на всё принижение, всё еще не по костюму была осанка…».
Внутренний портрет (Психологический портрет) Изображение чувств героя, его внутреннего мира и переживаний. Поведение Семена Захаровича из романа Ф. М, Достоевского «Преступление и наказание»: “…он понять не мог, откуда он взял столько хитрости, тем более, что ум его как бы померкал мгновениями, а тела своего он почти и не чувствовал на себе”, “Одно новое, непреодолимое ощущение овладевало им всё более и более почти с каждой минутой: это было какое-то бесконечное, почти физическое отвращение ко всему встречавшемуся и окружающему, упорное, злобное, ненавистное. Ему гадки были все встречные — гадки были их лица, походка, движения”.

Совет первый. Опишите свой шедевр кому-то, кто его не видел

Представьте себе, что интересующейся вашей работой человек слеп и не видит даже теней. Но это не означает, что он не может познакомиться с вашим произведением с помощью остальных органов чувств. Допустим, на вашей картине изображены звёзды. Тогда рассказывайте не то, какие цвета вы использовали, а то, как можно ощутить эти звёзды: нужно вытянуть руку под дождь и почувствовать капли на ладони. А если дождь идёт быстро, мы получим «эффект мерцания».

Для обычного человека связь с произведением искусства станет крепче, если он сможет подключить своё воображение.

Построив свое описание картины по этому плану, вы создадите грамотно звучащий и гармоничный текст (или речь).

1. Информация о картине и ее авторе. Здесь следует коротко рассказать об авторе следующее: в какой исторический период он жил, в какой технике писал, характерна ли эта картина для его творчества в целом. Далее нужно указать название самой картины, упомянуть ее другие названия или их ранние версии (если есть), предпосылки к ее созданию, интересные факты о ней. Можно также упомянуть, почему вы выбрали именно эту картину для описания.

2. Описание картины. Этот пункт включает в себя следующее:

  • Основные детали картины — какие они? Не скупитесь на эпитеты, метафоры и сравнения — теперь ваша цель стать художником, рисующим словами.
  • Цветовая гамма. Как описать картину, если не цветами? Для начала лучше высказать общее впечатление от цветовой гаммы — тусклая ли она, яркая ли, пестрая ли. Не стоит ограничиваться простыми цветами, можно передавать их через сравнения (к примеру, вместо желтого употребить «цвета солнечных лучей»).
  • Мелкие детали, которые вызвали интерес и могли быть не замеченными другими наблюдателями.

3. Ваши эмоции от увиденного. Стоит вспомнить, какие первые мысли и чувства возникли при просмотре картины, с чем ассоциировалось изображенное. Также в этом пункте можно порассуждать о чувствах героев картины (если это портрет), о том времени, задаться философскими и риторическими вопросами.

Сочинение Моя бабушка (описание внешности)

Зинаида Павловна молча стояла у окна и гладила через приоткрытую створку старого рыжего кота, который грелся на ласковом, последнем в этом году, осеннем солнышке. Эта женщина, невзирая на свой далеко не юный возраст, выглядела прекрасно. На ее смуглой и грубой коже лица ютились коричневатые веснушки, а морщинки были похожи на усы котенка. Когда она улыбалась, ее глаза практически прятались среди морщин, но все равно они сияли. Все видели сияние и блеск ее глаз. А глаза ведь у нее были зелено-желтые, красивые и яркие, словно спелый крыжовник, а еще – большие и добрые. Руки ее были «уставшие»: эти руки не намазывались ароматными кремами каждый день, но именно этими руками были приготовлены самые вкусные в мире пироги с капустой и грибами. Кожа на ее руках была слегка потрескавшаяся и грубая от работы. Ведь Зинаида Павловна никогда не боялась тяжелой работы в доме, в поле или на огороде, не боится и сейчас, хотя, наверное, уже стоило бы. Женщина эта очень миниатюрная, невысокая и худенькая. Если бы не возрастная сутулость, со спины ее можно было бы принять за девчонку. Но ведь эта хрупкая женщина родила и вырастила 3-х детей и воспитала 5-ть внуков. Шестого ждет и обязательно дождется. А как задорно она смеется! Любой позавидует. Сиреневый в мелкий цветочек платок с бахромой скрывает под собой ее короткие пепельные волосы, которые когда-то были черными, как смола, и кудрявыми. Я так люблю наблюдать, как она снимает платок, включает радио на стене и расчесывает свои гладкие волосы большим деревянным гребнем перед зеркалом. В такие минуты она как будто снова становится молодой. Ей еще ведь жить и жить. А как иначе? Зинаида Павловна поворачивается ко мне и говорит своим тихим и таким невероятно добрым и спокойным голосом. Говорит о сегодняшней хорошей погоде, о том, что кот, наверное, прихворал и о том, что пироги в печи уже давно остывают. А я искренне улыбаюсь и крепко-крепко ее обнимаю. Потому что эта милая женщина – самая лучшая и самая красивая во всем мире. Зинаида Павлова – моя любимая бабушка.

История жанра портрет

Портретное искусство началось, как ни странно, со скульптуры. В Средневековье жанр сошёл на нет, а на Ренессанс – во времена смены жёстких духовных ограничений на светские ценности – пришёлся его расцвет.

Портреты писались в профиль, позднее пришло разнообразие – лица изображались в анфас и в три четверти. Абсолютная монархия принесла с собой моду на парадные портреты: их заказывали короли и приближенные к ним особы, аристократия и влиятельные церковники. В тот период появилась должность придворного живописца, который писал портреты правящей семьи в течение всего периода их царствования.

С развитием стилей живописи развивались и менялись портретные стили. В эпоху барокко художники от классического, сдержанного изображения перешли к более глубокому, где преобладала эмоциональность и драматизм. Само же изображение стало более цветным и контрастным.

Рококо внёс свою лепту посредством теплоты, интимности, камерности изображения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *