Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила проезда по платным дорогам в Беларуси изменятся с начала 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Меньше придется платить пенсионерам, а также лицам, имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста. На 50% размер платы уменьшится для ветеранов ВОВ, инвалидов I и II групп, на четверть – для инвалидов III группы. Но есть нюанс: льгота по снижению ставки транспортного налога на 50% и 25% предоставляется при условии наличия у плательщика действительного водительского удостоверения соответствующей категории.
Тарифы транспортного налога в Беларуси для физических лиц
Для многих граждан Беларуси транспортный налог на автомобиль вошел в число самых крупных и неприятных обязательных расходов. В настоящее время они таковы:
Вид транспорта | Размер пошлины (BYN) |
автомобиль весом не более 1,5 т. | 61 |
автомобиль весом от 1,5 т. до 1,75 т. | 81 |
автомобиль весом от 1,75 т. до 2 т. | 102 |
автомобиль весом от 2 т. до 2,25 т. | 122 |
автомобиль весом от 2,25 т. до 2,5 т. | 142 |
автомобиль весом от 2,5 т. до 3 т. | 162 |
автомобиль весом более 3 т. | 223 |
мотоцикл | 41 |
Объект налогообложения
Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами или организациями в ГАИ МВД (п. 1 ст. 307-2 НК).
Не признаются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства:
1) используемые для оказания медицинской помощи, в т.ч. скорой медицинской помощи;
2) выпущенные не позднее 1991 г. или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
3) категории M1 или M1G (код 8703 80 000 2 ТН ВЭД), приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, – по 31 декабря 2025 г.;
4) у плательщиков-организаций: предназначенные для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись «Социальная служба», а также специально оборудованные для использования инвалидами;
5) у плательщиков – физических лиц: специально оборудованные для использования инвалидами.
Порядок исчисления налога
Годовая сумма транспортного налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки (ст. 307-7 НК).
При возникновении (наличии) в течение налогового периода объекта налогообложения транспортный налог исчисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором:
-
произведена государственная регистрация транспортного средства;
-
истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина.
Исчисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором транспортное средство было снято с учета.
Плательщики-организации за I–III кварталы текущего налогового периода исчисляют и уплачивают авансовые платежи в размере 1/4 суммы транспортного налога, исчисленной исходя из ставки транспортного налога и наличия транспортных средств:
- на 1 января текущего года – за I квартал;
- на 1 апреля текущего года – за II квартал;
- на 1 июля текущего года – за III квартал.
Сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты налога
Плательщиками-организациями налоговая декларация (расчет) по транспортному налогу представляется не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата авансовых платежей производится не позднее 22-го числа третьего месяца квартала, за который исчисляется авансовый платеж.
Доплата транспортного налога по итогам налогового периода производится не позднее 22 февраля года, следующего за текущим налоговым периодом.
В случае если суммы уплаченных авансовых платежей превышают сумму исчисленного транспортного налога за налоговый период, излишне уплаченные суммы транспортного налога подлежат зачету либо возврату плательщику в порядке, установленном ст. 66 НК.
Важно!
В счет уплаты авансовых платежей на основании заявления плательщика в порядке, установленном ст. 66 НК, может быть произведен зачет излишне уплаченных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней при наличии у него объекта налогообложения по транспортному налогу.
Плательщиком – физическим лицом транспортный налог уплачивается на основании извещения налогового органа установленной формы, ежегодно вручаемого такому плательщику не позднее 1 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата налога плательщиками – физическими лицами производится:
-
ежегодно не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом;
-
в течение 30 календарных дней со дня вручения извещения плательщику – физическому лицу за предшествующие налоговые периоды (см. раздел «Порядок исчисления налога»).
Суммы транспортного налога включаются: · плательщиками-организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав; · индивидуальными предпринимателями – в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц (ст. 307-10 НК). |
Кто должен платить транспортный налог
Когда обсуждались различные варианты оплаты за дороги, чиновниками различного уровня много говорилось о справедливости размера дорожного сбора и взимании платы пропорционально времени пользования дорогами, с возможностью помесячной оплаты. По факту получилось, что новый транспортный налог с 2021 года в Беларуси будут платить все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД РБ. Так как в проекте закона «Об изменении Налогового кодекса», указано, что плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами или организациями в Госавтоинспекции. Рассчитывать налог будут местные налоговые инспекции по месту регистрации собственника транспорта.
Чтобы было понятно расшифруем, что написано «сухим» канцелярским языком: платеж придется вносить физлицам и организациям, причем независимо от того, участвует авто в дорожном движении или нет. Получается если у вас есть автомобиль придется платить. Есть две машины — платишь за две. Владеете автопарком — будете платить налог за каждое транспортное средство, даже если ездите только на одном.
Наряду с этим, как рассказал первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко на расширенном заседании Палаты представителей по бюджету и финансам, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Ставка налога на транспорт в сравнении с действовавшим размером госпошлины снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Предусмотрена более глубокая градация ставок для физических лиц в отношении легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 т, путем применения шага 250 кг вместо 500 кг. Это более равномерно увеличивает ставки налога с ростом массы автомобиля, то есть для отдельных категорий произойдет дополнительное снижение платежа.
При передаче транспортного средства в финансовую аренду с правом выкупа (лизинг) плательщиком налога признается лизингополучатель. То есть физическое лицо или организация, купившие машину в лизинг.
Кто освобожден от уплаты транспортного налога
Местные Советы депутатов или по их поручению исполнительные и распорядительные органы имеют право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физических лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.
Освобождаются от транспортного налога транспортные средства:
- выбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц — угона (кражи);
- в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина;
- снятые с учета до 1 июля 2021 года;
- используемые для оказания медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи;
- выпущенные не позднее 1991 года или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
- категории M1 или M1G*(электромобили), приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, — по 31 декабря 2025 года;
- у плательщиков-организаций — предназначенные для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись: «Социальная служба»;
- обращенные в доход государства по решению компетентного органа;
- специально оборудованные для использования инвалидами и имеющие соответствующую запись в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
Какие льготы предусмотрены по транспортному налогу
Многих интересует, как не платить транспортный налог в Беларуси и какие льготы в этом году по нему предусмотрены. В 285, 286 статьях НК РБ перечислены льготные категории юр. и физ.лиц, имеющие право в 2021 году оплачивать госпошлину на дороги по сниженным ставкам или не оплачивать вовсе.
Скидка 50% применяется для инвалидов 1-й и 2-й групп, а также ветеранов Великой Отечественной войны.
Не платят транспортный налог:
- собственники ТС, предоставляющих транспортные услуги по перевозке инвалидов или полученных через госучреждения соцзащиты;
- юрлица, использующие транспорт для предоставления бесплатных медицинских услуг (скорая помощь);
- предприятия, осуществляющие с помощью автомобиля функции соцзащиты;
- организации, подведомственные силовым, оборонным структурам государства, использующие государственные ТС по назначению;
- владельцы транспорта общего пользования.
Негативным моментом считается отсутствие в 2021 году в Беларуси льгот по транспортному налогу для пенсионеров и многодетных семей. Только в 2014-2015 гг белорусские пенсионеры считались льготниками по дорожному сбору.
Каких изменений стоит ждать в 2020 году
Ежегодно количество автомобилей, проходящих техосмотр, сокращается на 15-20 %, в то время как количество участников дорожно-транспортного движения растет. Объяснить это легко: владельцы автомобилей избегают прохождения техосмотра из-за привязки к нему уплаты транспортного налога.
Не каждый автолюбитель способен внести одновременно всю сумму госпошлины и плату за техосмотр. Поэтому, в ущерб безопасности на дороге, часть водителей не проводят технический осмотр своих автомобилей. Они считают более предпочтительным получить штраф, который обычно в разы меньше самого дорожного сбора.
Госпошлина на транспорт имеет место во многих странах мира. В России она рассчитывается по мощности движка, Казахстане – по объему двигателя, Латвии – по объему выброса газов в атмосферу, Германии – по объему выброса газов, расходу бензина или весу (для электрокаров). А вот, например, в США дорожный сбор вложен в цены на бензин.
Представители власти уже давно поняли, что необходимы капитальные изменения в системе налогообложения собственников автотранспорта за пользование дорожными сетями. Еще в октябре 2018 года премьер-министр Беларуси Сергей Румас сообщил, что уплату транспортного налога в 2019 году отвяжут от техосмотра и разрешат автовладельцам оплачивать взнос по месяцам, по заявительному принципу.
Вместо госпошлины — плата за участие в дорожном движении
Согласно проекту указа, госпошлину для физлиц предлагается упразднить, вместо нее будет плата за участие транспортных средств в дорожном движении. Ее плательщиками будут признаваться физлица, зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ.
Ставки платы установят в базовых величинах (сейчас 1 БВ — Br25,5), они будут зависеть от вида транспорта и (или) его разрешенной максимальной массы. Например, для легкового авто с разрешенной максимальной массой не более 1,5 т ставка платы составит 0,25 БВ в месяц; более 1,5 т, но не более 2 т — 0,5 БВ; более 2 т, но не более 3 т — 0,67 БВ; более 3 т — 0,92 БВ. Ставку платы за мотоцикл предлагается установить в размере 0,17 БВ.
При этом от платы предлагается освободить физлиц, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами.
Важный момент — для организаций и индивидуальных предпринимателей госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении остается.
Как будут контролировать?
Предлагается, что этим будет заниматься система контроля и мониторинга за внесением платы за участие в дорожном движении.
За участие в дорожном движении без внесения платы будут взимать ее в двойном размере. Фиксировать проезд будут техническими средствами (работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи, либо аппаратно-программными комплексами с функцией автоматического распознавания регистрационных знаков).
При повторной фиксации участия одного и того же авто в дорожном движении в течение календарного месяца без платы повторно вносить денежные средства в увеличенном размере не потребуется.
Если плательщик передал управление авто другому лицу, то обязанность по внесению платы, а также платы в увеличенном размере все равно на плательщике.
Согласно проекту указа, формировать базы данных о суммах, которые уже уплачены или их предстоит заплатить в увеличенном размере, будет оператор системы контроля.
Узнать об оплаченном периоде или задолженности физлица смогут в интернете на едином портале электронных услуг на основании номера свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорта). При согласии плательщика он может получать СМС-рассылку, что заканчивается период, за который внесена плата.
Если оператор системы контроля фиксирует нарушение (факт участия транспортного средства в дорожном движении без внесения платы), то не позднее 2 месяцев со дня фиксации он составляется требование о внесении платы в увеличенном размере. Копия требования в течение 3 дней со дня его вынесения вручается или высылается заказным письмом плательщику, также его могут направить через интернет.
Сумму платы в увеличенном размере нужно будет внести через систему ЕРИП в течение 30 дней с даты составления требования. Если это не сделано, то требование с заявлением о возбуждении исполнительного производства направляется оператором системы контроля в орган принудительного исполнения.
С 1 января в Беларуси вместо госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении введен транспортный налог.
Транспортный налог будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД.
С 2021 г. Налоговый кодекс Республики Беларусь дополнен главой 28-1, согласно которой транспортные средства, зарегистрированные в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (ГАИ МВД), с 1 января 2021 г. будут облагаться транспортным налогом.
Одновременно с введением транспортного налога упраздняется взимание государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.
При этом физическими лицами, уплатившими до 1 января 2021 г. государственную пошлину и получившими разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, транспортный налог будет уплачиваться пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.
Плательщиками транспортного налога являются как организации, так и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, а в случае передачи транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) плательщиком транспортного налога является лизингополучатель.
Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами и организациями в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
Транспортный налог подлежит уплате физическими лицами и организациями за каждое транспортное средство вне зависимости от участия его в дорожном движении.
В главе 28-1 Налогового кодекса определен перечень транспортных средств, за которые транспортный налог их владельцами уплачиваться не будет. В частности, к таким транспортным средствам относятся транспортные средства:
- год выпуска которых 1991 г. и ранее либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
- находящиеся в угоне;
- специально оборудованные для использования инвалидами;
- категории M1 или M1G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, — по 31 декабря 2025 г.;
- снятые с учета в ГАИ МВД до 1 июля 2021 г.
Случаи возврата госпошлины
Существуют отдельные условия, при которых оплаченный налог перед техосмотром подлежит возврату. Подобные действия регламентируются 259 статьей Налогового Кодекса Республики Беларусь.
Частичный или полный возврат госпошлины возможен в следующих случаях:
- Дорожный налог оплачен в большем размере, чем необходимо; или не должен был оплачиваться вовсе.
- До момента обращения в «Белтехосмотр» лицо, оплатившее дорожный налог, отказывается от получения разрешения на право участвовать в дорожном движении.
- Автомобиль не прошел техосмотр.
Кто освобожден от уплаты транспортного налога?
Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.
Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.
Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:
- машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
- ТС белорусского производства.
Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:
- граждан со статусом беженцев;
- сотрудников Консульств;
- сотрудников дипломатических организаций;
- некоторых иностранных граждан.
Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.
Транспортный налог не привязан к техосмотру, поэтому допуск к участию в дорожном движении будет выдаваться независимо от его уплаты. Иначе говоря, на станции диагностики не будут требовать квитанцию, подтверждающую перечисление налога в бюджет.
Это обусловлено тем, что начислением данного налога, а также контролем полноты и своевременности уплаты будет заниматься на ГАИ или «Белтехосмотр», а налоговая инспекция.
Транспортный налог платится в будущем году за нынешний (т.е. в 2022 году будут платить те, кто владел транспортным средством в 2021 году), а госпошлина за допуск к участию в движении оплачивалась наперед.
Ставки транспортного налога ниже по сравнению с дорожной пошлиной. Перечисление осуществляется один раз в год для всех категорий механических транспортных средств (дорожный сбор уплачивался сразу за два года для автомобилей в возрасте до 10 лет, которые должны проходить техосмотр раз в два года).
Оплачивать налог нужно в соответствии с извещением, которое будет высылаться налоговой инспекцией по месту жительства или регистрации собственника транспортного средства.
Максимально разрешенная масса | Цена за год |
---|---|
Легковой автомобиль | |
до 1,5 тонны | 61 руб. |
от 1,5 тонны до 1,75 тонн | 81 руб. |
от 1,75 тонны до 2 тонн | 102 руб. |
от 2 тонн до 2,25 тонн | 142 руб. |
от 2,25 тонн до 3 тонн | 162 руб. |
от 3 тонн | 223 руб. |
Прицеп | |
до 0,75 тонны | 41 руб. |
от 0,75 тонны | 223 руб. |
прицеп-дача (караван) | 41 руб. |
Автобус с числом посадочных мест | |
до 20 включительно | 244 руб. |
от 21 до 40 | 345 руб. |
от 40 | 447 руб. |
Грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль | |
до 2,5 тонны | 162 руб. |
от 2,5 тонны до 3,5 тонны | 345 руб. |
от 3,5 тонны до 12 тонн | 447 руб. |
от 12 тонн | 508 руб. |
Прочее | |
мотоцикл | 41 руб. |
седельный тягач | 406 руб. |
Ставки транспортного налога
Транспортный налог не будут уплачивать владельцы машин старше 1991 года выпуска (треть белорусского автопарка!). Кроме того, до конца 2025 года освобождаются от налога владельцы электрокаров. Не получат извещение и хозяева машин, переоборудованных для перевозки инвалидов. Авто, снятые с учета до 1 июля 2021 года, тоже освобождаются от упомянутого налога. По данным ГАИ, в настоящее время ежедневно около 1000 автомобилей, подлежащих утилизации, снимаются с учета в Беларуси. Предусмотрена в том числе упрощенная процедура снятия машины с учета, если транспорт уже три (и более) года не эксплуатируется.
По словам представителя ГАИ, многие не снимали с учета свои автомобили, поскольку не было понуждающего фактора.
«Не было нормы, обязывающей водителя снимать транспортное средство с регистрационного учета в связи с тем, что оно выбыло из участия в дорожном движении. Кроме того, еще не все граждане поняли, что обладание транспортным средством — это ответственность. В частности, в случае ДТП собственник транспортного средства может нести в суде ответственность за вред, которое авто нанесло третьим лицам, — пояснил он. — С учетом динамичного развития законодательства менталитет населения стал меняться. Особенно в связи с введением ответственности собственника авто за нарушение ПДД. Люди стали понимать, что штраф за нарушение скоростного режима будет приходить владельцу авто«.
Предусмотрены сценарии, когда ставка транспортного налога будет понижаться: машины оформлены на инвалидов или пенсионеров (при условии, что у владельцев есть права соответствующей категории).
Администрирование этого нововведения возложено на налоговые органы, соответственно они и будут принимать меры по взысканию оплаты с тех плательщиков, которые не оплатят налог в установленный срок. За неуплату всех налогов, в том числе транспортного, предусмотрены пени и возможно применение меры административной ответственности. При этом налоговые органы стараются работать на предупреждение нарушений и доводить до каждого плательщика информацию о необходимости своевременно производить оплату. Имеет место и процедура принудительного взыскания через службу принудительного исполнения.
Иностранцы, проживающие в Беларуси с видом на жительство, владеющие зарегистрированным в Беларуси авто, должны платить транспортный налог. При этом объектом налогообложения является зарегистрированное в Беларуси транспортное средство, поэтому если машина не зарегистрирована в ГАИ РБ (например, ездит на российских номерах), то ее владелец освобождается от уплаты налога, даже если он белорус и ездит по РБ.
Ожидать ли изменений по уплате «дорожного сбора» до конца 2020 года?
Физическим лицам (в том числе, зарегистрированных в качестве ИП) транспортный налог будет исчислять налоговый орган. Уплата транспортного налога плательщиками – физическими лицами будет производиться за истекший календарный год на основании извещения налогового органа, вручаемого такому плательщику не позднее 1 сентября. Законодательно установленный срок уплаты – 15 ноября года, следующего за истекшим.
В текущем 2021-ом году — физические лица, обязаны уплатить не позднее 15 декабря 2021 года авансовый платеж в размере одной базовой величины, а в отношении прицепа, прицепа-дачи (каравана) и мотоцикла – в размере 20 рублей за каждый объект налогообложения.
Извещение на такие платежи будет направлено налоговым органом не позднее 1 ноября 2021 года. Доплату транспортного налога за 2021 год потребуется произвести не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налогового органа, вручаемого не позднее 1 сентября 2022 года.
Для плательщиков-организаций необходимо производить исчисление транспортного налога и оплату самостоятельно. Размер ставки транспортного налога, как и в случае с физлицами, зависит от разрешенной максимальной массы и вместимости либо определяется за одну единицу транспортного средства. Ставки налога на автомобили, принадлежащие юридическим лицам, смотрите в таблице ниже.
Оплата производиться каждый квартал равными долями до 22 числа последнего месяца каждого квартала.
Реквизиты для перечисления транспортного налога для юридических лиц для вашего региона вы можете посмотреть на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.
Все взносы, как поясняет налоговая инспекция, будут зачислены в дорожный фонд. Больше половины средств перейдут в районные бюджеты и будут направлены на ремонт местных дорог.
Величина налога для каждого транспортного средства рассчитывается в зависимости от разрешенной максимальной массы вместимости или за единицу ТС. В том случае, когда нет сведений о разрешенной макс. массе ТС, устанавливается минимальная ставка для автомобиля соответствующей категории (п. 1 ст. 307-5 НК).
Величина налога для каждого транспортного средства рассчитывается в зависимости от разрешенной максимальной массы вместимости или за единицу ТС. В том случае, когда нет сведений о разрешенной макс. массе ТС, устанавливается минимальная ставка для автомобиля соответствующей категории (п. 1 ст. 307-5 НК).
Максимально разрешенная масса | Цена за год, BYN |
Легковой автомобиль | |
не более 1,5 тонны (а также за легковой автомобиль в отношении которого отсутствует информация о разрешенной максимальной массе) | 61 |
более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны | 81 |
более 1,75 тонны, но не более 2 тонн | 102 |
более 2 тонн, но не более 2,25 тонны | 122 |
более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны | 142 |
более 2,5 тонны, но не более 3 тонн | 162 |
более 3 тонн | 223 |
Прицеп | |
не более 0,75 тонны | 41 |
более 0,75 тонны | 223 |
прицеп-дача (караван) | 41 |
Автобус с числом посадочных мест | |
до 20 включительно | 244 |
от 21 до 40 включительно | 345 |
свыше 40 | 447 |
Грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль | |
не более 2,5 тонны | 162 |
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны | 345 |
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн | 447 |
более 12 тонн | 508 |
Прочее | |
мотоцикл | 41 |
седельный тягач | 406 |