Развитие новорожденного по неделям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Развитие новорожденного по неделям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Развитие и воспитание ребёнка – процессы, организуемые в соответствии с особенностями возрастных групп. Методы воспитания ребёнка обуславливаются его физическими и умственными возможностями, особенностями мышления, характерными для возрастного этапа.

Это неонатальный период детского возраста. Начинается с первого вздоха ребенка и длится около 28‒30 дней. Запускаются легочное дыхание, малый круг кровообращения, устанавливается терморегуляция. Конечности находятся в гипертонусе, преобладают только безусловные рефлексы. Ребенок почти все время спит — около 20 часов в сутки. К концу первого месяца малыш может издавать слабые гортанные звуки.

В этот период раннего детского возраста органы и системы еще незрелые. Пищеварительная система сформирована, но ЖКТ еще дозревает, поэтому малышей часто беспокоят колики.

При рождении оценивают состояние здоровья малыша, массу тела. В течение всего периода раннего детского возраста врачи контролируют динамику развития, чтобы исключить патологии и заболевания. У новорожденных быстро увеличивается вес, но в первые 2‒3 суток возможна физиологическая убыль массы. Это важный этап, влияющий на всю дальнейшую жизнь.

Начальный период новой европейской истории.

В мышлении этого времени преобладает идея взаимных обязательств: родители отдают свое время и средства, чтобы помочь детям вступить в жизнь, а дети в ответ обязуются быть послушными и покорными родителям. Некоторые историки утверждают, что высокая детская смертность в Средние века и в начале Нового времени свидетельствует о недостатке родительской привязанности к детям. Во всяком случае, совершенно очевидно, что там, где высокая детская смертность вызвана нищетой и отсутствием современного здравоохранения, родители с большей твердостью переносят смерть многих своих детей. Однако недавние исследования Средневековья обнаружили примеры такого родительского горя по рано умершим детям, которое ничуть не уступает проявлениям чувств в другие исторические периоды.

Нетрадиционные и альтернативные формы воспитания детей.

Традиционная ядерная семья, возглавляемая биологическими родителями, остается преобладающей, но уже не доминирует так, как раньше. В 20 в. законодательство облегчило разводы, и это резко увеличило число повторных браков и семей, в которых живут сводные братья и сестры. В тех слоях общества, где много матерей-одиночек подросткового возраста, воспитывать детей зачастую приходится бабушкам и дедушкам. Общество все легче принимает усыновление (удочерение) детей одинокими взрослыми или гомосексуальными парами, мужскими или женскими, особенно когда один из партнеров является биологическим родителем ребенка. В 20 в. женщины почти всюду стали работать, и это потребовало резкого расширения системы детских садов. Пребывание детей в детском саду в то время, как их матери работают, не оказывает на детей дурного влияния. По-видимому, крайне важно, чтобы за ребенком постоянно ухаживали одни и те же взрослые, будь то родители или воспитатели детского сада.

Женщины составляют большинство родителей-одиночек. Исследования показывают, что работающие матери, в целом удовлетворенные своей жизнью, одинаково хорошо справляются с детьми обоих полов. Тем не менее им бывает трудно правильно воспитывать мальчиков, особенно в семьях с низким уровнем дохода и в бедных районах. Развод, как правило, резко ухудшает финансовое положение женщины, и хороший детский сад становится недоступным. В случае незамужних матерей подросткового возраста их собственная незрелость, отсутствие социальной поддержки и родительских навыков создают необходимость в государственных программах совершенствования детских садов и учреждений здравоохранения.

В целом, если воспитатель, будь это даже родитель-одиночка, придерживается социально ориентированного, авторитетного стиля, включающего внимание и заботу о ребенке, то у его детей не возникает в дальнейшем заметных отклонений от норм поведения. Последствия развода могут быть длительными, особенно когда развод протекал драматично, а конфликт был долгим и публичным. Эти последствия сильнее проявляются у младших школьников и подростков. Если оба разведенных супруга регулярно видятся с детьми, регулярно обсуждают проблемы их воспитания и выказывают любовь к детям, долговременное последействие развода сводится к минимуму.

Причины выделения этапов развития ребенка

В течение жизни малыш развивается с разной скоростью и интенсивностью. Но в определенные этапы происходят изменения, являющиеся переломными пунктами в развитии детей. Такие критические периоды, как их называют психологи, не имеют четких границ. Но, тем не менее, каждый последующий этап отличен от предыдущего. Это связано с развитием разных органов и систем человека в разные возрастные периоды. На пути от беспомощного грудничка до вполне сформировавшегося члена общества каждый человек проходит несколько этапов, во время которых происходят новообразования в его психическом развитии.

Воспитатели, учителя, руководители кружков должны учитывать возрастные особенности развития детей для успешного формирования их личностных качеств.

Данный этап начинается в 3 года и заканчивается в 7 лет. Ведущая деятельность у дошкольников – игровая, точнее, сюжетно-ролевая игра, в ходе которой дети познают отношения и последствия. Активно развивается личностная сфера психики. Возрастные новообразования – это потребность в общественной значимости и деятельности.

Ребенок умеет самостоятельно двигаться, его речь понятна взрослым и нередко он чувствует себя полноправным участником общения.

  1. Он понимает, что все действия и поступки имеют конкретную смысловую нагрузку. При обучении, например, правилам гигиены, объясните, зачем это нужно.
  2. Наиболее эффективный способ усвоения информации – игра, поэтому в сюжетно-ролевые игры нужно играть каждый день. В играх следует использовать не реальные предметы, а их заменители – чем проще, тем лучше для развития абстрактного мышления.
  3. Дошкольник испытывает острую потребность в общении со сверстниками, учится взаимодействовать с ними.

Ближе к концу этапа ребенок постепенно обретает независимость, умеет определять причинно-следственную связь, способен брать ответственность за свои поступки, подчиняется правилам, если видит их разумность. Он хорошо усваивает полезные привычки, правила вежливости, нормы взаимоотношений с окружающими, стремится быть полезным, охотно идет на контакт.

Что происходит с телом?

За этот год телесные функции формируются практически полностью. Еще одно настолько же серьезное преобразование произойдет только в пубертате.

Во время младенчества наиболее активно развиваются тело и телесность. Происходит синхронизация всех систем: желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой и эндокринной системы, органов чувств и движения. В этом возрасте мы еще не говорим о развитии эмоциональной и когнитивной систем — тело на первом месте.

В этот же период закладываются и развиваются основные ритмы: частота сердечных сокращений, перистальтика, дыхание. Далее — более сложные циклы: сон и бодрствование, кормление, выделение.

Ритмы всех систем должны выстроиться в слаженную систему, которая будет обеспечивать работу организма в течение жизни.

Сколько надо есть, быть на руках, играть и спать?

Столько, сколько это надо именно вашему ребенку. Нельзя дать универсальных четких предписаний: каждый ребенок уникален, его потребности в частоте и качестве контакта со взрослым тоже крайне индивидуальны. Кому-то надо весь день проводить на руках, а кому-то достаточно 4-5 часов.

И как понять, что ему нужно, спросите вы. Ведь ребенок не способен сказать, что он хочет?

1. Во-первых, ребенок может «сказать», только делает это собственным способом. Он плачет. Если что-то болит или чего-то хочется, если страшно или скучно. Плач — это сигнал взрослому, что нужно его участие.

Малыш требует своего настойчиво и эгоистично. Да, он не «думает» о том, что мама устала или занята. Он борется за себя, свое развитие, свое будущее. И просит он всегда столько, сколько ему необходимо, не больше. Как только потребность удовлетворена, ребенок сразу затихает или засыпает.

Ранний дошкольный возраст (3-4 года), к концу возраста

Физическое:

  • более точное использование рук;
  • более уверенно поднимается по лестнице;
  • более уверенно ходит в туалет с напоминаниями;
  • может бегать;
  • может пользоваться колесными игрушками (например, трехколесным велосипедом);
  • может пользоваться ножом и вилкой во время еды.

Интеллектуальное:

  • может подбирать цвета;
  • может считать до 10;
  • может заниматься одним делом, даже если его немного отвлекают;
  • может следовать более длинным инструкциям;
  • память работает намного лучше, чем раньше.

Эмоциональное:

  • может самостоятельно выбирать одежду;
  • знает свой возраст;
  • чувствует себя спокойнее, когда родителей нет рядом;
  • может говорить о своих чувствах.

Социальное:

  • может использовать предложения для общения;
  • может с удовольствием играть самостоятельно и с другими детьми;
  • любит играть с разными игрушками;
  • участвует в групповых занятиях в детском саду.

Возрастные периоды у взрослого человека

Юношеский возраст (от 16—17 до 20—21 года) — это период, когда завершается общее физиологическое развитие и половое созревание организма, наступает физическая зрелость. Юноши и девушки достигают максимального роста. В этот период важную роль играют процессы самосознания и самоопределения, решаются задачи обретения самостоятельности, вступления во взрослую жизнь, профессионального самоопределения. Формируется мировоззрение, общественная позиция, уменьшается и преодолевается свойственная предшествующим этапам зависимость от взрослых. При нормальном развитии в юности достигается социальная зрелость.

Читайте также:  Как восстановить свидетельство о браке

Зрелый возраст (от 21—22 до 55—60 лет) является самым продолжительным и продуктивным жизненным этапом человека, в течение которого он формируется как личность, создает семью, оставляет потомство, осуществляет его воспитание и обучение. Физиологически зрелый возраст характеризуется явным проявлением признаков старения: кожа теряет эластичность, волосы седеют, возможны значительные изменения массы тела и соотношения мышц и жировых отложений.

После зрелого возраста наступает заключительный этап в жизни каждого человека, который называют периодом старости. Естественный процесс старения человека, его основные проявления и факторы, влияющие на характер, темп и интенсивность старения изучает наука геронтология. В соответствии с рекомендациями ВОЗ период старости включает пожилой возраст (от 55—60 до 75 лет), старческий возраст (75—90 лет) и долгожительство (более 90 лет). В отношении человека различают несколько видов старения: естественное, связанное с календарным возрастом; преждевременное, обусловленное социальными факторами и болезнями; замедленное, характерное для долгожителей.

Что же происходит в организме в процессе старения? По вопросу причин старения существуют разные теории. Но в конечном итоге все сводится к тому, что в организме человека уменьшается активность ферментов тканевого дыхания, изменяется скорость энергетических процессов в клетках тканей и органов, снижается интенсивность обмена веществ. В организме возникает дефицит энергии и как следствие, наступает смерть — прекращение, полная остановка биологических и физиологических процессов жизнедеятельности. Данный процесс завершает постэмбриональное развитие человека.

Это самый острый и длительный кризис, он связан с серьезными физиологическими изменениями, быстрым умственным развитием и общим формированием личности. В подростковом периоде ребенок уже чувствует себя взрослым, хочет всем показать и доказать свою самостоятельность, однако у него нет инструментов, которые позволили бы ему это сделать.

С одной стороны материальная зависимость от родителей, с другой – собственные потребности и стремление быть свободной личностью. Такие противоречащие обстоятельства часто приводят к возникновению конфликтов.

Если близкие взрослые проявят терпение, будут относиться уважительно к желаниям ребенка, дадут возможность показать, что он стал самостоятельным, это ему поможет пережить кризис максимально легко. Например, родители могут разрешить устроиться на подработку на летние каникулы, чтобы заработать собственные деньги или поручить выполнять какие-то «серьезные» дела, которые раньше не доверяли.

В случае если родители не поддержат ребенка, это приведет к задержке личностного развития, что, скорее всего, скажется на его дальнейшей жизни. Он замкнется, станет неуверенным, апатичным, депрессивным.

Физическое развитие годовалого ребенка

Статистика показывает, что, в среднем, годовалые дети весят 10-11 кг, а их рост равен приблизительно 72-77 см. При этом прирост веса должен составлять около 350г в месяц, а роста – 1,5 см в месяц. После года темпы физического развития ребенка будут постепенно замедляться.

Многие мамы невольно сравнивают развитие своего ребенка с развитием других детей, что вызывает много поводов для беспокойства. «А вдруг с ним что-то не так?», «Наверно, я мало занимаюсь с ребенком» и так далее. Стоит отметить, что темпы физического развития до года индивидуальны для каждого ребенка. В связи с этим, поводом для волнения должно стать лишь действительно сильное отставание от среднестатистической нормы.

Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии крохи. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь. Пусть малыш учится сам проходить короткие расстояния, например, до вас или до игрушки. Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.

В чем заключается физиологическая зрелость

Физиологическая зрелость подразумевает под собой готовность малыша к самостоятельной жизни вне организма матери. Понятие распространяется на оценку работы основных систем – нервной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, дыхательной.

Даже человеку, далёкому от науки, очевидно: чтобы малыш рос и развивался гармонично, его тело должно само поддерживать постоянную температуру, лёгкие – обменивать кислород и углекислый газ крови, а сердце – полноценно насыщать кровью все органы.

Почему так важно правильно оценить физиологическую зрелость? Чтобы сохранить её у зрелых младенцев и помочь «дозреть» тем, у кого есть отклонения.

Читайте также:  В 2023 году больничные оплатят по новым правилам: Кто будет получать больше

Чем больше малыш соответствует понятию зрелости, тем реже он будет болеть. Правильное развитие его с первых дней – это страховка от бесконечных вирусных инфекций, от аллергических реакций на препараты и диатезов.

Сердечно-сосудистая система

Строение и работа сердца плода внутриутробного периода отличается от таковой у новорожденного ребенка. У плода сердце трехкамерное, открыты специальные отверстия – “овальное окно” и “боталлов проток”, через которые кровь смешивается и внутриутробно ребенок получает только “смешанную” кровь, что позволяет ему быть достаточно устойчивым к возможному недостатку кислорода. После рождения происходит перестройка кровообращения и сердце становиться четырехкамерным и ребенок начинает получать чисто артериальную, не смешанную кровь. Конечно, “отверстия” закрываются не сразу, но “смешивания” крови через них не происходит уже с первых минут жизни. У физиологически незрелого ребенка такая перестройка работы сердца происходит значительно медленнее – длительно могут не только сохраняться, но и функционировать дополнительные отверстия и сосуды (открытое овальное окно и боталлов проток).

Пульс у незрелых новорожденных детей очень лабилен, слабого наполнения, частота 120—160 в минуту, но может достигать 180. Поскольку сердечно-сосудистая система незрелых малышей чутко реагирует на внешние раздражители, то нужно стараться максимально оградить малыша от них, например, от громких звуков.

Водно-минеральный обмен у физиологически незрелых новорожденных лабилен, поэтому дети в одинаковой мере предрасположены к образованию отеков и развитию обезвоживания (дегидратации).

Ранние отеки развиваются внутриутробно или в первые часы и дни после рождения. В патогенезе отеков кроме почечных факторов немалую роль играет гипопротеинемия, которая имеет значение в поддержании онкотического давления плазмы. Клинически ранние отеки выражаются в мягкой инфильтрации тканей (от общей пастозности до массивных генерализованных отеков, не имеющих определенной локализации). Они исчезают через 1—2 недели после рождения.

Поздние отеки появляются спустя 2—3 недели после рождения, характеризуются определенной локализацией: на бедрах, голенях, стопах, лобке, нижней трети живота. Они плотные на ощупь, с гладкой, блестящей, малоэластичной кожей. Появление отеков связано с характером вскармливания, с заболеваниями ребенка или с выраженной гипопротеинемией (низким уровнем белков в крови).

Воспитание ребёнка до года

Что вообще представляет из себя воспитание маленького человечка? Здесь речь идёт не столько о самой дисциплине, сколько о закладке необходимой для развития малыша базы. Когда ребёнок правильно и своевременно развивается, у него здоровая психика, а это значит, что и воспитание с первых дней происходит естественным образом.

В первый год жизни родители ходят на приём к педиатру каждый месяц, чтобы оценить то, как развивается их малыш. И врач помимо всего прочего оценивает нервно-психическое развитие ребёнка. Каждый месяц у малыша должны появляться новые навыки, которые помогают определить его нормальное развитие. Когда выявляют отсутствие или же отставание в появлении навыков, рекомендуют родителям уделить более пристальное внимание развитию их чада.
Психологи утверждают: «Все проблемы родом из детства.» Чтобы обеспечить своему ребёнку гармоничное развитие и полноценную жизнь в будущем, нужно начинать с самого рождения.

Признаки умственной отсталости у детей:

  • низкий уровень познавательной активности. Ребенок не понимает, зачем ему что-то нужно узнавать, а значит и не хочет прилагать усилия в этом направлении;
  • моторика практически не развивается, лишь при тяжелой и глобокой умственной отсталостью;
  • значительное отставание в речевом развитии, маленький словарный запас. Ребенок не может выстраивать предложения, произносит слова неправильно;
  • отсутствие абстрактного мышления, невозможность выполнить даже самые простые логические операции, мыслительные процессы замедлены или полностью отсутствуют;
  • ребенок играет в самые простые игры. Труд такой ребенок выбирает очень легкий;
  • ребенок воспринимает окружающий его мир со значительными трудностями, при выраженной умственной отсталости он не способен ориентироваться в пространстве. Такие дети не в состоянии понять процесс формирования целого из отдельных частей, не могут определять главное;

Для детей с подобными отклонениями характерна произвольная память, они обычно сосредотачиваются на внешних признаках объекта, нежели на его внутренних особенностях.

Признаки умственной отсталости у детей могут проявиться сразу после рождения, но чаще всего эту патологию выявляют после 3-х лет. Время постановки диагноза во многом зависит от тяжести состояния: чем значительнее поражение ЦНС, тем раньше будут заметны симптомы умственной отсталости.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *