57. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «57. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В отличие от государственных органов, региональные могут самостоятельно контролировать правовые налоговые льготы и вносить в них изменения в пользу владельцев и пользователей данных участков. Данные льготы равны для всех и не распространяются на какое-то отдельное лицо или организацию.

У КОГО ЕСТЬ ЛЬГОТА ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

1. Многодетные семьи.

Семьи с тремя и более несовершеннолетних детей.

2. Пенсионеры.

Пенсионеры, которые получают пенсию по старости, по потере кормильца или за выслугу лет.

3. Предпенсионеры.

Граждане, которым осталось 5 лет и меньше до выхода на пенсию.

4. Люди с инвалидностью.

Инвалиды первой или второй группы, инвалиды с детства или дети с инвалидностью.

5. Ветераны.

Герои СССР и РФ, ветераны боевых действий участники ВОВ и других боевых операций.

6. Пострадавшие от радиации.

Участники испытаний ядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок и подвергшихся радиации из-за аварий и заражений.

Земельный налог: сущность, особенности расчета и уплаты

Не каждый налогоплательщик сможет легко позволить себе заплатить государству несколько тысяч рублей в качестве земельного налога. Для многих людей, особенно пожилых, такая выплата оказывается весьма обременительной в финансовом отношении.

Следует знать, что в 2022 году российские пенсионеры вправе оспорить (обжаловать) суммы налога на землю, начисляемые государством к оплате.

Лица преклонного возраста могут успешно воспользоваться предусмотренными льготами, которые позволяют не только ощутимо уменьшить величину соответствующих обязательств перед бюджетом, но и вообще избавиться от необходимости уплачивать государству земельный налог.
Налог на землю является обязательным платежом, взимаемым государством с каждого гражданина, имеющего законное право пользоваться зарегистрированным земельным участком. Такой налог, по сути, представляет собой пошлину (сбор) местного значения, так как все средства, собранные путем его начисления и последующей оплаты, полностью направляются на финансирование нужд соответствующих муниципальных образований. Федеральный закон РФ под номером 141 от 29 ноября 2004 года, более известный как 141-ФЗ, устанавливает строгие нормы налогообложения граждан (физических лиц), являющих земельными собственниками.

Так, сумма фактических обязательств конкретного гражданина по уплате (внесению) в соответствующий бюджет платежа за землю определяется госструктурами, которые при осуществлении таких вычислений базируются на следующих параметрах:

  • Стоимость (цена) идентифицированного участка земли, установленная по данным его кадастровой оценки.
  • Ставка такого налога, конкретная величина которой зависит от типа географической территории плательщика (собственника, пользователя).
  • Законодателем установлена ставка платежа на уровне 0,3% цены земли, предназначенной для ведения садоводческой, огороднической, животноводческой или иной сельскохозяйственной деятельности, а также дачного хозяйства.
  • Обладатели участков прочих категорий, которые не относятся ни к одной из перечисленных выше, вносят земельный платеж по ставке 1,5% цены земли, которая определяется по итогам проведенной кадастровой оценки.

Платят ли пенсионеры налог на землю?

Пенсионерам, как и любым другим физическим лицам, необходимо уплачивать налоги, предусмотренные действующим законодательством РФ, в том числе и земельный налог. Но чтобы уменьшить налоговую нагрузку для этой категории граждан, в некоторых случаях для них могут быть предоставлены федеральные или местные льготы по уплате налога на землю.

Таким образом, в общем случае пенсионеры обязаны уплачивать налог на землю так же, как и другие граждане России. Однако в исключительных случаях обязанность по уплате земельного налога для них может быть вообще отменена.

Такие исключения предусмотрены для граждан, которые:

  • Относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, общины таких народов. Они не платят налог в отношении участков, которые используются для развития и сохранения промыслов, хозяйствования и их традиционного образа жизни.
  • Владеют землей по договору аренды.
  • Владеют участком на праве безвозмездного пользования (в т.ч. срочного).
  • Владеют земельными участками, которые входят в имущество паевого инвестиционного фонда (за них налог платит управляющая компания).
  • Согласно п. 2 ст. 389 НК РФ не требуется уплачивать земельный налог в отношении следующих участков, которые не являются объектами налогообложения:

    • изъятые и ограниченных в обороте согласно п. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ (земли, на которых расположены объекты культурного наследия народов РФ, историко-культурные заповедники, музеи-заповедники и т.д.);
    • участки, находящиеся в составе земель лесного и водного фонда;
    • входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.

    Плюсы и недостатки новшества

    Предстоящий 2022 год станет переходным периодом, в котором ставка отчислений составит 20 процентов. Преимуществами нововведений станет расширение возможностей местных властей, которые смогут использовать средства местного бюджета для того, чтобы повысить уровень качества жизни каждого россиянина.

    По мнению многих экспертов, усиление нагрузки, которую повлечет повышение ставки до 20 процентов, является необходимой мерой. Однако местные власти должны разработать и начать реализовывать комплексный подход, меры которого направлены на стимулирование экономического развития.

    Несовершенство новой методики кадастровой оценки спровоцировало немало судебных исков, которых можно было избежать, если бы поход был более взвешенным.

    Несомненным плюсом запланированных изменений станет расширение полномочий регионов, возможность использования дифференцированного подхода для решения проблем в различных секторах экономики.

    Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.

    Средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации и направляемой доли земельного налога и арендной платы в федеральный бюджет применяются согласно приложению 1.

    Органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.

    Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации.

    При исчислении сумм земельного налога для плательщиков вводятся коррективы на местоположение их земельных участков.

    Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20 процентов от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с приложением 2 (таблица 1) к настоящему Закону для поселений численностью до 20 тысяч человек.

    Читайте также:  Отпуска-2021 по новым правилам

    За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования.

    С колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающей двадцать пять процентов, это положение не распространяется.

    Сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, кроме налога на землю, уплачивают и другие налоги в установленном порядке.

    Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ в статью 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.

    Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.

    Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ действие статьи 8 настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г. в части взимания платы за землю с земельных участков, непосредственно занятых законсервированными и (или) неиспользуемыми в текущем производстве объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, а также испытательными полигонами и складами для хранения всех видов мобилизационных запасов

    Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ действие статьи 8 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г. в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов)

    Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ действие статьи 8 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г. в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов)

    Федеральным законом от 31 декабря 1997 г. N 158-ФЗ в статью 8 настоящего Закона внесены изменения

    Согласно Федеральному закону от 20 августа 2004 г. N 116-ФЗ в статью 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г. Действие изменения распространяется на правоотношения по налогообложению земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства с 1 января 2005 г.

    С колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающей двадцать пять процентов, это положение не распространяется.

    Сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, кроме налога на землю, уплачивают и другие налоги в установленном порядке.

    Цели платности пользования природными ресурсами

    Использование земель является платным и расценивается не только как мера административного наказания и юридического контроля всех пользователей земельными участками, но и способ регуляции правоотношений между государством и владельцами земель, а также стабилизации законодательной базы в земельной сфере. Таким образом, передовыми целями платности использования земельных ресурсов являются:

    • максимальное стимулирование пользователей земельных территорий к рациональному распоряжению имуществом, а также принятию мер по охране и качественному освоению земель. Такие мероприятия позволяют значительно повысить плодородные свойства почвы;
    • повышение интересов производителей и пользователей в эффективности и оптимизации использования земельных природных ресурсов;
    • в качестве регулирующего инструмента, который способствует нормализации социально-экономических условий эксплуатации на земельных территориях, качество которых существенно отличается между собой;
    • создание материального интереса пользователей и владельцев в максимальном сохранении и восстановлении земли;
    • всяческое развитие социальной и транспортной инфраструктуры в населенных пунктах;
    • в качестве финансового источника для осуществления мероприятий по восстановлению и улучшению свойств земельных ресурсов;
    • формирование финансовых фондов, которые занимаются оплатой возведения проектов инфраструктуры.

    Система платежей за использование земельных ресурсов в России

    Введение

    Многовековая практика свидетельствует о том, что главными источниками жизнеспособности и процветания любого государства являются принадлежащие ему земельные ресурсы и проживающее на них население. Обеспеченность страны земельными ресурсами — важнейший экономический и политический фактор развития общественного производства.

    В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что возрастающие потребности человечества невозможно удовлетворить без увеличения объемов использования земельных ресурсов. В этой связи особую остроту и актуальность приобретает проблема рационального землепользования и выбора модели наиболее эффективного управления землепользовательской деятельностью человека.

    Здесь приоритетное значение имеет формирование эффективного экономического механизма землепользования.

    Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопроса об экономическом механизме землепользования в России, анализ и выявление его особенностей.

    Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:

    -изучить, проанализировать и обобщить литературу по теме работы;

    -раскрыть понятия и значения земельных ресурсов России и экономического механизма землепользования;

    -проанализировать нормативно-правовую базу землепользования в России;

    -рассмотреть систему платежей за использование земельных ресурсов и выявить их специфику.

    1. Понятия о земельных ресурсах России и экономическом механизме землепользования

    1.1Земельные ресурсы России

    Земельные ресурсы — земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов хозяйственной деятельности. Земельные ресурсы характеризуются величиной территории и ее качествами: рельефом, почвенным покровом и комплексом других природных условий. [9, с. 98]

    Россия относится к числу стран, наиболее обеспеченных земельными ресурсами, но при этом она имеет небольшое количество земли, благоприятной для жизни и хозяйственной деятельности человека. Большие площади России заняты тундрой, тайгой, горными массивами, болотами и заболоченными участками. Только 13% земельных площадей страны используется в сельском хозяйстве (пашни, сады, сенокосы, пастбища), причем доля самых ценных земель (пашни) всего 8%. Происходит постоянное уменьшение пахотных угодий за счет использования сельскохозяйственных земель под строительство водохранилищ, промышленных предприятий, дорог и т.п.

    Все земли, входящие в границы Российской федерации, составляют ее земельный фонд. Его размеры по различным источникам оцениваются в пределах от 1 млрд. 709,5 млн. га до 1 млрд. 710 млн. га. Как видно, разница в оценке достигает 500000 га, т.е. 5000 км2, что составляет значительную часть площади некоторых государств, таких, как Кипр (9 тыс. км2), Люксембург (2,6 тыс. км2). Подобного рода несоответствия в оценках площади России свидетельствуют об отсутствии должного порядка в системах учета земельных ресурсов, что вызвано, с одной стороны, техническими трудностями проведения землеустроительных работ, обусловленными гигантскими размерами территории, с другой стороны, — традиционным безалаберным подходом к оценке природных ресурсов, выражающимся в известной сентенции — «Страна наша велика и обильна». Единство земельного фонда предопределяет наличие общего правового режима всех земель независимо от форм собственности на землю и ее целевого назначения. Тем не менее, в России существует система учета земельных ресурсов (Земельный кадастр), имеется уполномоченный орган контроля и управления (Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству) и проведена классификация земель по категориям в зависимости от их целевого назначения, позволяющая обеспечить дифференцированный подход к правовому регулированию земельных отношений в рамках общего правового режима всех земель. Выделяют следующие категории земель (ст. 7 Земельного кодекса РФ).

    Читайте также:  Член АЮР рассказала, можно ли останавливаться на «островках безопасности»

    1)Земли сельскохозяйственного назначения, включающие земли сельхозпредприятий и граждан, представленные для нужд сельского хозяйства и предназначенные для использования только в этих целях. Земли сельскохозяйственного назначения составляют 38, 1% земельного фонда и подразделяются на пашни, сенокосы, выгоны, сады, огороды, пастбища и т.д. Наиболее ценными среди земель сельскохозяйственного фонда традиционно считаются пашни, составляющие 13% общего объема земель страны.

    2)Земли лесного фонда, включающие как лесопокрытые, так и лишенные леса территории, предназначенные для ведения лесного хозяйства. Их количество достигает 51,4% общего объема земельного фонда России.

    3)Земли населенных пунктов, т.е. земли, находящиеся в пределах черт городов, поселков и сельских населенных пунктов и занятые как под жилую застройку, так и под объекты коммунально-бытового назначения, включая городские леса и парки. Объем земель данной категории достигает 0,5% общего количества земельного фонда страны.

    4)Земли особо охраняемых территорий, составляющие до 3% общего объема земельного фонда и включающие земли заповедников и заказников всех типов, земли национальных парков, природных, архитектурных, исторических и подобных памятников, дендрологических и ботанических садов, санаторно-курортных зон.

    5)Земли промышленности, связи, транспорта, телевидения, энергетики, радиовещания, космических объектов, оборонного ведомства, суммарный объем которых составляет около 1% земельного фонда Российской Федерации.

    6)Земли водного фонда, включающие не только территории под естественными акваториями (реки, озера и т.п.) и гидротехническими сооружениями (водохранилища, каналы и т.п.), но и земли водоохранных зон. Количество земель водного фонда достигает 1% общего объема земельного фонда страны.

    7)Земли запасы (около 7%) — резерв земель, которые не представляются в собственность, пользование или аренду и должны оставаться свободными и служить источником пополнения земель различных категорий в случае необходимости. [8, с. 36 — 38]

    Структура земельного фонда непостоянна: под влиянием экономических, экологических и других факторов происходят изменения в составе земельного фонда как по категориям, так и внутри последних. [9, с. 134]

    По официальной версии характер структурных изменений земельного фонда определяется проводимой в стране земельной реформой, причем количественные сдвиги отражают основные тенденции изменения всей системы земельных отношений. Подобную точку зрения, очевидно, следует рассматривать, как попытку объяснить безобразия, происходящие с земельным фондом, контроль за использование которого в условиях ослабления государственной власти и децентрализация экономики во многих случаях ослаблен, если не утерян. К важнейшим причинам изменений в структуре земельного фонда, коснувшихся главным образом земель сельхозназначения и лесного фонда, следует отнести во многом непродуманное реформирование и поспешную реорганизацию и ликвидацию крупнотоварного сельскохозяйственного производства и лесохозяйственных предприятий без учета конкретных экономических, социальных и экологических условий, без должного землеустроительного обоснования на фоне сокращения объемов рекультивационных мероприятий. Нельзя также сбрасывать со счетов и влияние экологических и технологических факторов, которые привели к деградации значительных объемов земель различных категорий, в том числе и сельхозназначения.

    Арендная плата за государственную и муниципальную землю

    Сделки по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, составляют значительную часть оборота земли. Поэтому крайне важно, чтобы установление арендной платы за землю, принадлежащую федеральным властям, субъектам Федерации и муниципалитетам, способствовало ее рациональному использованию.

    Общие принципы определения и расчета арендной платы за землю при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются Правительством Российской Федерации. О них говорится в Постановлении Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».

    Таких принципов пять:

    • предсказуемость расчета размера арендной платы;
    • предельно допустимая простота расчета арендной платы;
    • недопущение ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки;
    • учет необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;
    • запрет необоснованных предпочтений.

    Способы расчета размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки ее внесения за земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации и расположенные на ее территории, определяют Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.

    В соответствии с ними размер платы за землю при аренде земельных участков в расчете на год определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении таких земельных участков полномочия собственника, если иное не установлено федеральными законами, одним из следующих способов:

    • на основании кадастровой стоимости земельных участков;
    • по результатам торгов (конкурсов, аукционов);
    • в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;
    • на основании рыночной стоимости земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

    Арендная плата, определяемая на основании кадастровой стоимости земельного участка, рассчитывается в процентах ─ от 0,01 до 2%. Меняя величину процента, удается реализовать льготы по плате за землю. Например, для физических или юридических лиц, имеющих право на освобождение от уплаты земельного налога.

    Читайте также:  Как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2022 году

    В случае, если право на заключение договора аренды земельного участка приобретается в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, на торгах (конкурсах, аукционах), то арендная плата определяется по результатам таких торгов.

    Ставки арендной платы за землю принимаются во внимание в отношении земельных участков, предоставленных для размещения объектов инженерной инфраструктуры, транспортных коммуникаций, спортивных объектов и т. д.

    С колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающей двадцать пять процентов, это положение не распространяется.

    Сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, кроме налога на землю, уплачивают и другие налоги в установленном порядке.

    Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20 процентов от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с приложением 2 (таблица 1) к настоящему Закону для поселений численностью до 20 тысяч человек.

    За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования.

    От уплаты земельного налога полностью освобождаются:

    1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;

    2) предприятия, а также граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования;

    3) научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;

    4) учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры;

    5) предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв;

    6) участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

    7) инвалиды I и II групп;

    8) земли, занятые полосой слежения вдоль Государственной границы Российской Федерации;

    9) земли общего пользования населенных пунктов.

    10) учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования;

    11) высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования; Российской академии архитектуры и строительных наук; государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

    12) государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации, государственные предприятия водных путей и гидросооружений, предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений, за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования, аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской авиации, сооружениями и объектами аэронавигации, отнесенными к федеральной собственности;

    13) предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации;

    14) земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации;

    15) санитарно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также профсоюзной собственности.

    16) федеральная служба безопасности, внутренние войска и войска гражданской обороны за земли, предоставленные для их размещения и постоянной деятельности;

    17) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

    18) исключен;

    19) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР»;

    20) учреждения и органы уголовно-исполнительной системы;

    21) профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

    22) земли, используемые пожарной охраной;

    23) государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие эксплуатацию государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, в том числе за земли водного фонда, занятые водохранилищами, каналами, дамбами и другими гидротехническими сооружениями в пределах полосы их отвода, а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие строительство государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, за земли, временно предоставленные им для строительства указанных объектов.

    Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

    Налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья согласно приложению 1.

    С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *