Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф ожидает за просроченную регистрацию и от чего он зависит?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицом без гражданства является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства (Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Сколько платят нарушители
Размер штрафа колеблется в рамках от 2000 до 7000 рублей. Чаще всего наказывают за просрочку по месту пребывания или проживания. Всегда учитываются обстоятельства.
Если у иностранных граждан просрочена регистрация, их могут не привлечь к ответственности, если нарушение было допущено по уважительной причине, к примеру, болезни, смерти близкого родственника и т. п.
Случаи злостного нарушения миграционного законодательства (повторяются неоднократно, длительная просрочка и т. п.) наказываются не только штрафами в предусмотренных размерах, но и депортацией.
Кодекс административных правонарушений не рассматривает такие обстоятельства, как просрочки.
Наказание предусмотрено за те факты, когда гость не обратился за регистрацией по месту пребывания или месту жительства в отделения управления по вопросам миграции.
По своей сути просроченный документ из ГУВМ МВД РФ больше не может считаться временной регистрацией, так как теряет силу. К его владельцу применяется статья 18.9 КоАП РФ, предусматривающая определенный размер штрафа как для иностранца, лишившегося временной прописки, так и для владельца жилой площади, на которой продолжает свое пребывание нарушитель.
Штраф за просроченную регистрацию не избежать и в тех случаях, когда иностранец уже был зарегистрирован, но несвоевременно обратился за продлением временной регистрации. ГУВМ МВД РФ официально установила сроки рассмотрения заявлений: 7 рабочих дней — обращаться по поводу продления регистрации следует заблаговременно.
Комментарии к ст. 18.8 КОАП РФ
1. В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 2.6 Кодекса устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами). Особые правила пребывания и регистрации иностранных граждан на территории РФ могут быть предусмотрены международным договором, заключенным Российской Федерацией.
2. В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию нашей страны устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства. Основными нормативными правовыми актами, устанавливающими эти правила, являются: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп.) и Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп.).
3. Объектом посягательств являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства.
4. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи выражается в следующих действиях (бездействии): нарушение установленных правил въезда в РФ, проживание без документов на право жительства в России или проживание по недействительным документам, утрата документов, подтверждающих право на проживание без обращения с заявлением об их утрате, несоблюдение установленных правил миграционного учета, порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении определенного для данного лица срока пребывания, а также несоблюдение правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
5. Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлены условия и порядок временного пребывания, временного и постоянного проживания и регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, передвижения этих лиц в пределах России. Предусмотрена возможность принудительной высылки (депортации) указанных лиц в случае утраты или прекращения законных оснований для их дальнейшего пребывания (проживания) в России, а также привлечения этих лиц к установленной законодательством ответственности. Конкретным видом этой ответственности являются санкции данной статьи и других статей настоящего Кодекса.
6. В гл. V Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указано, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете. С 15 января 2007 г. вступил в действие Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В соответствии с данным Законом Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (с изм. и доп.).
7. В соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане или лица без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту, которая подлежит возврату в пункте пропуска через Государственную границу РФ при выезде из России (ст. 25.9). Основания для привлечения такого лица к ответственности установлены ст. 25.10 указанного Закона. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории России, могут передвигаться по территории РФ и избирать место жительства в РФ в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ. Общее правило состоит в том, что иностранные граждане могут свободно передвигаться по территории РФ, открытой для посещения иностранными гражданами.
Временно проживающий в России иностранный гражданин (и лицо без гражданства) не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ (ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
8. Транзитный проезд через территорию Российской Федерации осуществляется, как правило, без права на остановку и разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда проездных билетов или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации (см. ст. ст. 25.7, 29 и др. Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ).
Транзитный проезд через территорию Российской Федерации без визы разрешается иностранному гражданину и лицу без гражданства в случаях, если они: 1) совершают беспосадочный полет воздушным транспортом через территорию Российской Федерации; 2) следуют на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории России и имеют надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории Российской Федерации в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением вынужденной остановки (стихийных бедствий, необходимости ремонта транспортного средства, болезни и др.). В случае вынужденной остановки оформление пребывания на территории Российской Федерации и продление срока действия транзитной российской визы производится органом по контролю и надзору в сфере миграции в месте вынужденной остановки по заявлению иностранных граждан или лиц без гражданства; 3) проживают на территории государства, с которым Российская Федерация имеет соответствующий международный договор.
9. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 данной статьи выражается в несоответствии фактически осуществляемых в период пребывания и проживания в России иностранного гражданина или лица без гражданства деятельности или рода занятий заявленной цели въезда в Российскую Федерацию.
10. Субъектом правонарушения может быть иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16 лет.
11. Субъективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения выражается в форме как умысла, так и неосторожности.
12. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ст. 23.67), а также судьи районных судов, с учетом возможного назначения административного выдворения за пределы РФ (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
Нарушение правил регистрации
Наказание полагается в таких случаях:
- Не оформлена регистрация.
- Истёк её срок (или время действия РВП или ВНЖ).
- Документы утеряны, а на восстановление не подаётся.
- Регистрация фиктивная.
Неоформленная или просроченная | Фиктивная | |
Если данные неверны | не сообщили об изменениях
случайная ошибка |
заведомый обман |
Повторяемость | единичные случаи | часто по одному адресу регистрируется множество людей |
Квалификация | административное правонарушение |
Порядок регистрации иностранцев
Если человек, являющийся гражданином иностранного государства, пересекает границу с Россией, то он обязан в установленный период времени встать на учет. Процедура регулируется положениями ФЗ №109.
Если для временного проживания в стране используется гостиница или другое аналогичное учреждение, то регистрация иностранного гражданина осуществляется администрацией этой организации. Если же приглашается человек на работу в российскую компанию, то именно руководитель фирмы должен заниматься данным вопросом.
Если для проживания используется арендованная квартира, то сам иностранец должен позаботиться о своей регистрации в установленные сроки. Она является временной, поэтому до окончания данного срока важно вновь выполнить определенные процедуры, позволяющие далее находиться на территории РФ, а иначе придется уплачивать крупный штраф за просроченную регистрацию.
Как поступить, если заканчивается регистрация?
Любой иностранец, находящийся на территории РФ, должен знать, когда именно он должен продлить свою регистрацию. Если срок действия заканчивается, то можно выполнить следующие действия:
- иностранец может выехать за пределы государства, после чего вернуться через определенный промежуток времени;
- разрешается оформить постоянную регистрацию, для чего надо найти жилое помещение, в котором делается постоянная прописка по месту жительства;
- гражданин может получить разрешение на работу в России;
- допускается оформить или продлить действующий патент;
- иностранец может поступить в образовательное учреждение на очную или очно-заочную форму.
Если просрочена регистрация по месту пребывания, то необходимо срочно покинуть территорию РФ, так как если будут выявлены такие нарушения, то это приведет к негативным последствиям для человека.
Просроченная регистрация — наиболее часто встречающееся нарушение. Но бывает и так, что иностранца наказывают штрафом, в то время как он уверен, что имеет прописку, так как зарегистрировался по приезде в Россию.
Даже при малейших подозрениях на отсутствие регистрации необходимо предпринять действия по проверке факта ее достоверности. Сайт ГУВМ МВД на данный момент не располагает инструментами для проверки того, зарегистрирован иностранец или нет. Чтобы удостовериться, заинтересованное лицо может позвонить в территориальный офис ГУВМ. Это способ получения неофициальной информации. Он не всегда действенный, так как у миграционных служащих есть право отказать, мотивируя свои действия законом о защите персональных данных.
Не смогут отказать, если обратиться в ГУВМ письменно, указав, по какой причине необходима проверка достоверности регистрации.
Размер штрафа и за что он полагается, установлены в статье 18.8 КОАП РФ. Если гражданином или гражданкой, въехавшими на территорию РФ, не были предприняты никакие действия для регистрации на территории страны, а срок допустимого нахождения в России без уведомления властей подошел к концу, предусмотрены штраф и депортация. В большинстве областей размер санкций колеблется в пределах 2000–3000 рублей. Если речь идет о таких городах, как Санкт-Петербург и Москва, — от 2022 до 2022 рублей.
Если у вас по каким-либо причинам нет документов, дающих право находиться в России (к примеру, утерян), это нарушение также предусматривает штрафные санкции и предъявление требования в установленный срок выехать за пределы России.
Размер штрафа за просрочку
Величина штрафа за нарушение сроков регистрации иностранными гражданами прописана в КоАП (ст. 18). После последних изменений, принятых в профильном законодательстве, для иностранцев-нарушителей его сумма составляет 2-5 тыс. р. В областных центрах, Москве, С-Петербурге, а также в Севастополе размер штрафа может достигать 5-7 тыс. р. Повторное нарушение, зафиксированное в течение 1 года, влечет наложение нового штрафа в размере до 7 тыс. р.
В зависимости от злостности нарушения, иностранный гражданин, помимо наложения на него штрафной санкции, может быть подвергнут и другому наказанию. Таковым, согласно российскому законодательству, считается выдворение из России или депортация с последующим запретом на въезд в страну. Период времени, на который распространяется действие подобной санкции, может достигать 5 лет.
Распространенные случаи взыскания за незаконный приём на работу иностранцев и размер оплаты
Установленные законодательством права миграционного учета фиксируют размер штрафных санкций и иные способы наказания не только на работодателя для мигрантов, но и самих нелегалов. При чем, сумма денежных взысканий и другие меры накладываются и на физических, и на юридических лиц, в зависимости от того, кем трудоустроен гражданин другой страны.
Рассмотрим следующие причины, которые приводят работодателей к наказанию:
- Невозможность предоставить необходимый пакет документов, подтверждающие законное пребывание гражданина на территории РФ.
- Нарушение трудового права, законов.
- Трудоустройство без оформления договора, предоставления должностных обязанностей.
- Несоблюдение критериев, указанных в государственных нормативных требованиях охраны труда.
- Неустановленный порядок на рабочем месте, отсутствие его оценки.
- Трудоустройство иностранца без документов, подтверждающих личность, разрешающую трудовую деятельность.
- Отсутствие предоставления работодателем индивидуальной защиты, согласованной с регламентом охраны труда.
Данные факторы более популярны в применении штрафных санкций на нанимателей мигрантов. Соблюдая трудовое законодательство РФ, компании или предприниматели смогут избежать различных мер наказаний, и не допустить возможность трудоустройства лиц, нелегально проживающих на территории РФ (не имеющих гражданства).
Комментарий к статье 18.8 КоАП РФ
Иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицом без гражданства является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства (Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Приглашение на въезд в Российскую Федерацию — документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в РФ в порядке, не требующем получения визы.
В зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица (ст. 25.1 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).
Под визой понимается выданное уполномоченным государственным органом (дипломатическим представительством, консульским учреждением Российской Федерации, МИД России, а также МВД России) разрешение на въезд в Российскую Федерацию и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве.
Иностранный гражданин, въехавший в РФ, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в РФ (ст. 20 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). Однако регистрации не подлежат: главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций, руководители международных организаций, въехавшие в РФ по приглашениям федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации, а также члены семей указанных лиц; иностранные граждане, въехавшие в РФ на срок не более трех дней; иностранные граждане — моряки, являющиеся членами прибывших в РФ с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом экипажей военных кораблей, и члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств; иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания на территории порта РФ, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города либо в случае выезда на экскурсии в городские или сельские поселения на срок не более 24 часов; члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и бригад транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении в аэропортах или на станциях, указанных в расписаниях (графиках) движения указанных транспортных средств (ст. 25 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток (ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Обыкновенные визы подразделяются на:
1) частные, выдаваемые на срок до трех месяцев иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию с гостевым визитом, на основании приглашения на въезд в Российскую Федерацию, оформленного по ходатайству гражданина Российской Федерации, или иностранного гражданина, получившего вид на жительство в Российской Федерации, или юридического лица;
2) деловые, выдаваемые на срок до одного года иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления деловых поездок;
3) туристические, выдаваемые на срок до одного месяца иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в качестве туриста, при наличии у него надлежащим образом оформленного договора на оказание услуг по туристическому обслуживанию и подтверждения о приеме организацией, осуществляющей туристическую деятельность;
4) учебные, выдаваемые на срок до одного года иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях обучения в образовательном учреждении;
5) рабочие, выдаваемые иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, на срок действия трудового договора, но не более чем на один год;
6) гуманитарные, выдаваемые на срок до одного года иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления научных, или культурных, или общественно-политических, или спортивных, или религиозных связей и контактов, либо паломничества, либо благотворительной деятельности, либо доставки гуманитарной помощи;
7) визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища, выдаваемые иностранному гражданину на срок до трех месяцев при наличии решения федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, о признании данного иностранного гражданина беженцем на территории Российской Федерации.
Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия визы, если им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание.
Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах РФ на основании документов, выданных или оформленных им, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые требуется специальное разрешение (территории закрытых административно-территориальных образований, территории, на которых введено чрезвычайное или военное положение, территории закрытых военных городков, зоны проведения контртеррористических операций, зоны экологического бедствия, пограничная зона, объекты и организации Вооруженных Сил РФ, объекты, на которых размещаются органы государственной власти и иные органы и организации, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну).
Транзитный проезд через территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в государство назначения всеми видами транспорта разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда из Российской Федерации проездных билетов или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации (ст. 29 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»). Транзитная виза выдается на срок до 10 дней. Однако она не требуется в случае транзитного проезда иностранного гражданина через территорию Российской Федерации в безостановочном режиме на участках транспортных магистралей.
Приглашение является основанием для рассмотрения вопроса о выдаче российской визы иностранным гражданам и лицам без гражданства. Приглашение в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства российским юридическим лицом оформляется МИД России, а в случае въезда в Россию по приглашению гражданина Российской Федерации с целью встречи со своими родственниками или знакомыми приглашение оформляется ОВД на основании его письменного заявления.
Существует исчерпывающий перечень оснований для отказа въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также перечень оснований, по которым выезд из Российской Федерации может быть ограничен (ст. 27, 28 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).
Другой комментарий к статье 18.8 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
1. Основы правового положения иностранных граждан в РФ, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в РФ и осуществлением ими на территории РФ трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно п. 1 ст. 2 указанного Федерального закона иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; под лицом без гражданства понимается физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Применительно к Федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
2. Пункт 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» содержит следующие дефиниции, необходимые для толкования комментируемой статьи:
законно находящийся в Российской Федерации иностранный граждан — лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ;
временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;
приглашение на въезд в Российскую Федерацию — документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в РФ в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ. Согласно ст. 25.1 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (данная статья введена Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 7-ФЗ) в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица.
Виза — выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве.
Виза содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату рождения, пол, гражданство (подданство), номер основного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, дату выдачи визы, разрешенный срок пребывания в Российской Федерации, номер приглашения на въезд в Российскую Федерацию либо решения государственного органа, срок действия визы, цель поездки, данные о приглашающей организации (приглашающем физическом лице), кратность визы.
Виза выдается дипломатическим представительством, консульским учреждением Российской Федерации, МИД России, его представительством на территории Российской Федерации, в том числе в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также МВД России или его территориальным органом.
Согласно ст. 20 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, въехавший в РФ, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в РФ в порядке, установленном данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Регистрация детей, не достигших возраста 18 лет и въехавших в РФ вместе с родителями или с одним из них, производится одновременно с регистрацией родителей (родителя).
В соответствии со ст. 25 вышеуказанного Федерального закона регистрации не подлежат:
— главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций, руководители международных организаций, въехавшие в РФ по приглашениям федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации, а также члены семей указанных лиц;
— иностранные граждане, въехавшие в РФ на срок не более трех дней, за исключением случая, предусмотренного ст. 24 данного Федерального закона;
— иностранные граждане — моряки, являющиеся членами прибывших в РФ с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом экипажей военных кораблей, и члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств;
— иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания на территории порта РФ, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города либо в случае выезда на экскурсии в городские или сельские поселения на срок не более 24 часов;
— члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и бригад транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении в аэропортах или на станциях, указанных в расписаниях (графиках) движения указанных транспортных средств.
Порядок регистрации иностранных граждан, а также правила регистрации иностранных граждан, имеющих дипломатические привилегии и иммунитеты, и членов их семей установлен соответственно ст. 21, 22 вышеуказанного Федерального закона.
3. В соответствии с комментируемой статьей в качестве административного правонарушения квалифицируется нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правового режима временного пребывания в РФ в случаях, предусмотренных рассматриваемой статьей.
Согласно ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.
Согласно ст. 25.6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (статья введена Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 7-ФЗ) в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища (о статусе визы, установленном указанным Федеральным законом, см. п. 2 комментария к данной статье КоАП).
Обыкновенная частная виза выдается на срок до трех месяцев иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию с гостевым визитом, на основании приглашения на въезд в Российскую Федерацию, оформленного по ходатайству гражданина Российской Федерации, или иностранного гражданина, получившего вид на жительство в Российской Федерации, или юридического лица.
Обыкновенная деловая виза выдается на срок до одного года иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления деловых поездок.
Обыкновенная туристическая виза выдается на срок до одного месяца иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в качестве туриста, при наличии у него надлежащим образом оформленного договора на оказание услуг по туристическому обслуживанию и подтверждения о приеме организацией, осуществляющей туристическую деятельность.
Сегодня мы разберем печальную, но весьма распространенную ситуацию: «Я просрочил регистрацию» Почему кто-то обходится штрафом, а кому-то ставят запрет на въезд?
Отвечая сегодня на вышеназванный вопрос в одной из групп в социальных сетях, я уместила всю суть в одном предложении: Если срок пребывания просрочен, то всё ужасно, если со сроком пребывания все в порядке, а просрочена только регистрация — штраф выпишут и всё. Если вы такой же просветленный гуру миграции, как я, и прекрасно поняли этот лаконичный ответ — поздравляю и горжусь!
А если нет — читайте далее. Разложим всё по полочкам. Срок пребывания — это временной период, количество суток, которые иностранному гражданину разрешено находиться в России. Срок пребывания может быть как продлен, так и сокращен.
Рекомендуем прочесть: Нормативные акты регламентирующие отдельные виды государственной службы
Именно срок пребывания, а не срок годности указывается в миграционной карте. По умолчанию, у впервые приехавшего в Россию без визы мигранта срок пребывания составляет 90 суток.
У визовых иностранцев срок пребывания равен сроку действия визы.
Штраф за просроченную регистрацию иностранных граждан
Российская Федерация, как и любое другое государство мира, стремится контролировать въезд и выезд иностранцев на свою территорию, а также перемещение гостей из других стран. Одним из инструментов этого управления является штраф за просроченную регистрацию иностранного гражданина.
Нарушение миграционного законодательства наказуемо, санкциям могут подвергнуть как приезжего из другого государства, так и гражданина РФ, на жилплощади которого проживает нарушитель.
Размер штрафа зависит от обстоятельств и региона, в котором было зафиксировано правонарушение.
Важно понимать, когда иностранные граждане из разряда гостей переходят в разряд нарушителей.
Это происходит в следующих случаях:
- Человек дал знать о своем приезде, как и положено по закону, но его регистрация в силу неких обстоятельств (мошенничества, неправильных действий) оказалась недостоверной.
- Не была осуществлена регистрация в положенный период. Для большинства приезжих установлен семидневный срок, в течение которого они обязаны дать миграционным службам знать о своем въезде на территорию Российской Федерации. Для некоторых стран предусмотрены иные сроки.
- Гость РФ зарегистрирован в одном месте, а проживает в другом.
- истекла по сроку, а гражданин или гражданка не покидает страну.
В некоторых случаях доказать вину несложно.
Просрочка регистрации иностранных граждан
08.12.2018 Иностранные граждане должны становиться на миграционный учет — уведомлять сотрудников УФМС об адреса, по которому планируется проживание на территории России. Зарегистрироваться можно по месту жительства или пребывания.
В зависимости от разновидности регистрации зависит и период, в течение которого можно на законных основаниях находиться в стране. Согласно правилам миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, срок их пребывания после въезда в Россию зависит от срока действия разрешения. В случае приезда из страны, с которой установлено безвизовый режим, к примеру, из Украины, срок пребывания в стране составляет 90 дней.
Спустя указанный срок, иностранные граждане вынуждены выехать за пределы РФ. Чтобы продлить регистрацию нужно повторно обратиться в миграционную службу и предоставит заранее подготовленный пакет необходимых бумаг (он стандартный, как и при первичном обращении).
Согласно правилам миграционного законодательства, временная прописка должна быть оформлена в регионе получения разрешения на проживание.
Если человек затрудняется в органе, в который нужно подать документы, можно инспектору ФМС, у которого находится персональное дело обратившегося. Важно: временная и постоянная прописка — различается между собой, из-за чего рекомендуется заранее выбрать для себя оптимальный вариант. К примеру, постоянная оформляется только в случае намерений остаться на территории России окончательно (пи оформлении ВНЖ, покупки собственной недвижимости и пр.).