Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена резины в России на зимнюю — когда менять по закону 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автор: Полина Мустафина — 02.11.2015 Итак, «закон о зимней резине» — это, пожалуй, уже укоренившееся выражение в этом году — новый законопроект, предусматривающий обязанность водителей ездить, условно говоря, на летней резине летом и на зимней — зимой. Закон о зимней резине начали продвигать в 2014 году и в конце года он приобрёл статус официального.
С 1 ноября ГИБДД призывает крымских водителей переходить на зимнюю резину
Переобувка в среднем обойдется от 700 до 1200 рублей Поделиться:
Производители авторезины советуют переобуваться при +4.Фото: Архив «КП» Изменить размер текста:AA Конкретных сроков для смены летней резины на зимнюю в Крыму нет.
Но сотрудники Госавтоинспекции советуют переобуваться с 1 ноября. А все потому, что погода на полуострове очень непредсказуема.
Самое противоречивое время для крымских автомобилистов начинается с середины октября, когда термометры по утрам показывают 0 градусов, а днем воздух может прогреться до +8…+10. Вроде и пора переобуться, а вроде и рано… Вроде днем на летней еще ездить можно, а вот ночью, когда холодает, резина становится дубовой и уже не держит дорогу.
— На территории Крыма административная ответственность за то, что водители не поменяли летнюю резину
Афера года: реконструкция Матросского бульвара осталась неоплаченной
Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).
В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.
И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует вне рамок закона, и даже если постановление будет вынесено, его обязательно нужно оспорить. А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!
Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.
Новотроицке Оренбургской области. Там же закончил школу. Служил в армии. Окончил факультет журналистики Уральского госуниверситета. Работал на Орской и Оренбургской студиях телевидения, в областной газете «Южный Урал» (Оренбург), в , в издании «Вечерней Москвы» — газете «Вечерний клуб». С 1993 года – политический обозреватель газеты «Комсомольская правда».
Как прекрасно все, что с нами было…» — в соавторстве с Любовью Моисеевой («Комсомольская правда», Москва, 2012 г.), «Прямая речь. В печать! В эфир! На сайт!» — в соавторстве с Любовью Моисеевой («Олма Медиа Групп», Москва, 2015 г.), «Как сделать хорошее интервью… Мастер — класс! Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.
Почему возникли такие несостыковки в законодательной базе
Произошло это по причине того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регулировали ответственность водителей за нарушение нового техрегламента.
Если бы это случилось, что количество буксующих на скользких дорогах многотонных фур, сократилось бы до минимума.
Но сегодня законодательство не позволяет прийти к консенсусу в этом актуальном вопросе.
Да и непонятно, как поступить с этими фурами, так как цена на комплект зимней резины для них заоблачная, и владельцам придется раскошелиться на такую сумму, за которую можно приобрести новую легковую машину. Надеемся, что нестыковки в законодательной базе в ближайшее время разрешатся.
Недавно активно обсуждался вопрос относительно того, что за езду в зимнее время на летних покрышках водителя штрафовали бы на кругленькую сумму. Первоначально эта цифра равнялась 5000 рублям, но потом ее уменьшили до 2000 рублей. Но пока что инициатива так и осталась на уровне разговоров, и в 2021 году водителя могут оштрафовать пока лишь только на 500 рублей.
И только лишь по незнанию законов самим водителем, и если он не будет защищать свои права. Если в Крыму вы не знаете, где найти опытного автоюриста, который разъяснил бы закон и ваши права, или срочно понадобилась помощь аварийного комиссара в , то правовой предоставит вам эту возможность в любом городе полуострова.
Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?
Санкции наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ: предупреждение или денежный штраф 500 рублей. Так что для инспектора нет разницы, зимняя стоит покрышка или летняя, если она лысая.
Использование соответствующей резины при изменении климатических условий помогает снижению аварийных ситуаций на дорогах. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге.
По вопросу, когда менять резину на летнюю указано, что использовать шины с шипами в летние месяцы запрещается.
В Российской Федерации с июня 2021 года действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который регламентирует использование сезонных шин. В одном из пунктов документа сказано, что запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных полностью зимними шинами в зимний период (декабрь, январь и февраль).
Например, в теплых широтах могут быть запреты на езду в мае или апреле, так как температура уже поднимается выше 20 градусов.
При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору.
В 2021 году была внесена правка в Технический регламент, который позволил грузовому транспорту (кроме М1 и N1) не ставить зимнюю резину.
Почему именно это число? Было замечено, что именно к этому числу, температура воздуха становится наиболее устойчивой, то есть плюсовая температура держится не понижаясь.
Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.
Закон в крыму 2021 зимняя резина
Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.
В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.
Такое требование установлено техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011 (приложение 8, пункт 5.5), где сказано, что эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в период с декабря по февраль запрещена и точка.
Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении.
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
С приходом минусовых температур каждый водитель начинает задумываться о смене летних шин на зимние. Здравый смысл подсказывает, что сделать это необходимо. А обязательно ли по закону? Давайте разберёмся.
Автор этих строк имел печальный опыт. Колеса с остатком протектора в 5-6 мм сносились практически за лето. При этом машина заметно «плавала» на скоростях более 100 км/ч и забортной температуре более +20 С. Конечно ощущения будут разными от управления «четверками» «Жигулей» и БМВ. Хороший автомобиль нивелирует негативные последствия применения несоответствующих сезону шин.
Когда в 2021 году согласно закону следует ставить зимнюю резину?
Приложения 8 Технического регламента сказано следующее. 5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
Давайте предметно разберемся, как правильно трактовать данный пункт:
- 1. В период всего зимнего периода – это с декабря по март – все без исключения транспортные средства обязаны эксплуатироваться исключительно на зимней резине. Можно поставить как шипованные, так и нешипованные шины, но они должны быть промаркированы такими символами: «М+S», M&S», «M S». Вдобавок, на них должен быть соответствующий «зимний» рисунок. Указанное требование имеет отношение к автомобилям категории В (это грузовые N1 и легковые М1). А вот, начиная с 11 ноября 2021 года, на прочие транспортные средства данное ограничение перестает действовать.
- 2. Соответственно, в летний период (с июня по август) водителям запрещается садиться за руль автомобиля, «обутого» только в шипованные покрышки. Данное требование имеет отношение абсолютно ко всем транспортным средствам.
- 3. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 предусматривает возможность изменять срок эксплуатации (только в сторону увеличения) зимней резины, но для этого требуется решение законодательной власти на уровне региона, федерации. Уменьшить их запрещается. Проще говоря, в конкретном регионе могут запретить, к примеру, эксплуатировать машину с шипованными шинами с мая по сентябрь. Нужно понимать, что при этом власти региона не вправе сократить срок запрета, то есть, с июня по август машины во всех регионах не должны использовать шипованные покрышки.
Промежутки использования автомобильной резины установлены следующие:
- Летние шины (у них нет маркировки M+S и т.п.). Их можно использовать с марта по ноябрь;
- Зимние ошипованные шины, (промаркированные M+S и т.д) водитель может использовать с сентября по май;
- Зимние неошипованные шины (промаркированные M+S и т.д.) — их можно использовать круглогодично.
Таблица с периодами возможного использования резины в течение 12 месяцев: Зимние ошипованные Зимние нешипованные Летние Зима (с декабря по февраль) + + Весна (март-май) + + + Лето (июнь-август) + + Осень (сентябрь-ноябрь) + + + Итак, если для вашей машины куплены летняя непромаркированная резина и зимняя с шипами, то переобуться нужно в осеннее время – с сентября по ноябрь. В течение весны, с марта по май понадобится сделать обратную замену резины.
С 1 ноября ГИБДД призывает крымских водителей переходить на зимнюю резину
Переобувка в среднем обойдется от 700 до 1200 рублей Поделиться:
Производители авторезины советуют переобуваться при +4.Фото: Архив «КП» Изменить размер текста:AA Конкретных сроков для смены летней резины на зимнюю в Крыму нет.
Но сотрудники Госавтоинспекции советуют переобуваться с 1 ноября.
А все потому, что погода на полуострове очень непредсказуема. Самое противоречивое время для крымских автомобилистов начинается с середины октября, когда термометры по утрам показывают 0 градусов, а днем воздух может прогреться до +8…+10.
Вроде и пора переобуться, а вроде и рано… Вроде днем на летней еще ездить можно, а вот ночью, когда холодает, резина становится дубовой и уже не держит дорогу.
— На территории Крыма административная ответственность за то, что водители не поменяли летнюю резину на зимнюю, не предусмотрена, — говорит старший госинспектор дорожного надзора отделения дорожного надзора Управления ГИБДД МВД по РК Владимир Погорелов.
Рекомендуем прочесть: Алименты на 2 оих детей сколько процентов в 2021 году
— Но мы рекомендуем для вашей же безопасности переобуваться с 1 ноября и ездить на зимней до 31 марта.
Штрафовать водителей за езду зимой на летней не будут, но ответственность в случае ДТП с них никто не снимает.Фото: Не затягивать со сменой резины советуют и юристы.
Ведь в случае ДТП, которых в Крыму из-за переменчивой погоды стало больше, каждый метр остановочного пути машины имеет значение. — К примеру, на зимней резине, при определенном коэффициенте сцепления, автомобиль остановился бы через 40 метров, а на летней — проехал бы 45 метров. Если эти 5 метров стали причиной аварии, водителю могут вменить в вину, — предостерегает адвокат Александр Крылов.
Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?
А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним! Менять шины на летние в России нужно в июне 2021 года.
Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже.
А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие. Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины. Предписание сезонов, когда нужно ставить зимние шины, а когда – летние, содержится в – это на сегодняшний день вариация по техническому оснащению современных машин.
Но и в нём ни слова о дате, когда нужно переходить на летнюю резину по закону.
Здесь говорится лишь о и только с шипами: 5.5.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Когда менять летнюю резину на зимнюю
Научный руководитель Гидрометцентра Вильфанд рекомендует менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. По словам синоптика, это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.
Однако шинники и автоэксперты рекомендуют ориентироваться на отметку 7 градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Дело не только в возможности образования гололеда, но и в свойствах резины. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.
Именно поэтому ждать стабильных заморозков не стоит: во-первых, ночью и утром велики риски появления гололеда и снега, а во-вторых, сейчас в мастерских пока еще нет длинных очередей.
Автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев при оценке наиболее подходящего времени для переобувки на зимнюю резину предупредил: важно учитывать множество факторов: регион, тип транспортного средства, формат эксплуатации, работа коммунальных служб в населенном пункте и многое другое.
«Cменить резину стоит до заморозков. Если ночная температура в регионе ниже нулевого значения – хороший ориентир для смены резины. При выборе зимних шин я бы остановился на шипах. Воздействие шипов на дорожное покрытие намного меньше, чем принято считать. Важно понимать, что это вопрос безопасности водителей, что не может идти ни в какое сравнение с тем, насколько сильно шипы портят дорожное покрытые», ― считает Бургазлиев.
В свою очередь автомобильный эксперт и специалист в области тюнинга Юрий Пархоменко считает, что зимой в России не стоит делать выбор в пользу универсальных шин.
«С точки зрения закона, они будут удовлетворять требованиям, но это небезопасно. Если есть возможность поставить хорошие шипованные шины – лучше выбрать их. Этот выбор связан с тем, что зимой в России погода непредсказуема. Зимы бывают малоснежные, а бывают морозные, с ледяными дождями. Любая «липучка» на голом льду поведет себя непредсказуемо», ― уверен эксперт.
По его мнению, если автомобиль эксплуатируется в регионе, где зимой лежит снег, лучше купить именно зимнюю резину.
«Любой метр тормозного пути очень важен. Зимой следует внимательно следить за стилем езды: без резких торможений и ускорений, с плавными вхождениями в повороты», ― заявил эксперт.
Автоэксперты объяснили, почему даже в теплом Крыму нужно переобувать авто
Выбирая зимнюю резину, обязательно обращают внимание на следующие параметры продукции:
- Максимальный уровень нагрузки, который в состоянии выдержать покрышка;
- Устойчивость по отношению к износу;
- Индекс скорости.
Все эти сведения находятся на маркировке, указанной непосредственно на самих покрышках. Износостойкость определяется под надписи Treadwear. Разобраться с этим качеством очень просто – 100 единиц эквивалентны 50 000 км пробега. С нагрузкой дело обстоит значительно сложнее, так как здесь нужно учитывать массу транспортного средства.
Этот параметр должен быть равен не менее трети автомобиля в полностью снаряженном состоянии. Третье важное качество покрышек, которое учитывается при выборе – индекс скорости. Он также нашел отражение в маркировке на резине Для российских дорог наиболее оптимальным показателем является S.
Эти шины ничуть не ухудшают скоростные качества машины, однако имеют хорошие показатели износа.
В рейтинге приведены наиболее популярные у российских автолюбителей марки и модели зимней резины. Здесь рассматриваются их ключевые эксплуатационные характеристики, положительные и отрицательные свойства.
Дополнительно усилена при помощи арамидных волокон. Она разработана специально для суровых климатических условий. Эта резина нуждается в специальной обкатке, после окончания которой можно будет оценить все имеющиеся у нее положительные качества.
Преимущества:
- Идеально сцепляется с любыми покрытиями;
- Обладает усиленной боковиной;
- Хорошо тормозит на сухом асфальте;
- Изнашивается достаточно долго.
Недостатки:
- Издает негромкий шум во время обкатки;
- Стоит довольно дорого.
В остальном, эта зимняя резина, по отзывам весьма хороша для снега, льда и асфальта, то есть для любых покрытий холодного времени года.
Разрабатывалась непосредственно для суровых зимних условий. У резины предусмотрены весьма оригинальные шипы с острыми гранями, которые очень хорошо ведут себя на льду.
Преимущества:
- Легко отводит от места сцепления с покрытием слякоть и влагу;
- Прекрасно тормозит даже на льду;
- Хорошо держит дорогу, не вихляет;
- Ничуть не ухудшает управляемость транспортного средства;
- После завершения обкатки практически не издает шума;
- На ровном и сухом асфальте ведет себя практически как летняя;
- Изнашивается медленно;
- Обладает крепкими шипами;
- Хорошо подходит для условий крайнего севера.
Правила замены зимней резины на летнюю в 2021 году
По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.
Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой.
Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S» Вернуться ○ Штраф за езду на зимней резине летом. КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом, но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа — 500 р.
Самый вероятный на данный момент размер штрафа — 500 р.
Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.
А вот зимнюю резину, на которой нет шипов, можно вообще использовать круглый год, и обязанности менять её на летнюю не прописано ни в одном законодательном акте. Причём, это касается всех вариантов зимних шин:
- если у вас на шипованных покрышках не осталось ни одного шипа, то также нет нужды их менять на летние.
- нет обязанности переобувать резину, на которой шипы не предусмотрены её конструкцией (это и есть липучка),
В 2021 году на основании п.
5.5. Приложения 8 к Техрегламенту , нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:
- август.
- июнь;
- июль;
Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2021 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:
- и феврале.
- январе;
- декабре;
Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая.
Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.
Если рассматривать вначале закон о зимних шинах, то можно разобраться, когда менять зимние шины на летние. Принятый закон заставляет всех автолюбителей переобувать свои автомобили в строго назначенное время, а именно 1 декабря. Но если человек до 1 декабря сменил летние шины и поставил зимние, в принципе ни чего страшного нет.
Накажут ли в Крыму за отсутствие на автомобиле зимней резины?
С наступлением холодов водителей интересует, придется ли платить штраф за езду на летней резине?
Кто-то думает, что осторожно проедет по дороге и ничего плохого не случится. А другому просто наплевать на законы и всех окружающих.
В техническом регламенте таможенного союза пункте № 5.5, в приложении № 8, на стр.326 документа ТРТС 018:2011 «О безопасности колесных транспортных средств», говорится:
- запрещено эксплуатировать транспортные средства, укомплектованные шипованными шинами летом: в июне, июле, августе;
- запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные специальными зимними шинами зимой: в декабре, январе, феврале. Зимние шины следует установить на все колеса автомобиля;
- региональные органы государственного управления могут изменять сроки запрета, только в сторону увеличения времени, по той причине, что в Магадане и Северных регионах Сибири морозы начинаются на несколько недель раньше, чем в Краснодаре, Ставрополе, Сочи и областях.
Россия входит в таможенный союз.
В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение.
Закон о смене резины на «лето» с марта 2021 года
Еще много споров вокруг утверждения: «Лучше иметь колеса в сборе, чем каждый сезон осуществлять шиномонтаж»! Возможна деформация бортовую зоны и корда боковины. В теории верно – дешевле, проще и полезней менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе – «диск»).
Нарушителей надо штрафовать или запрещать им движение до замены шин», — цитируют федеральные СМИ Анатолия Чабунина, главу Росавтодора. Кого будут штрафовать? Предлагаемые изменения коснутся только большегрузных машин, ограничивать движения легковушкам никто не собирается. Сроки, когда все будут использовать зимнюю резину, определят региональные власти.
У нас нужно сделать поблажки, так как регион южный. Сергей Дроздов уже двадцать лет за рулем и считает, что переход в холодное время года на соответствующие шины – это, в первую очередь, безопасность.
Порядок смены резины автомобиля
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что летом, в частности, в июне, июле, августе, эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещена. Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.
Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.
Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.