Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация плавсредств в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2024 году ожидаются значительные изменения в правилах эксплуатации маломерных судов. В связи с усилением требований к безопасности и содействию сохранению природных ресурсов, судовладельцам придется выполнить ряд новых требований.
Главные изменения 2024 года
- Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Но владельцы по-прежнему будут получать на руки бумажный судовой билет маломерного судна. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4.
Как исключить судно из реестра маломерных судов
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Обязательные меры безопасности
При эксплуатации маломерных судов важно соблюдать обязательные меры безопасности, чтобы предотвратить возможные столкновения, пожары и несчастные случаи на воде. В 2024 году вступят в силу новые требования, которые касаются следующих аспектов:
1. | Использование спасательных жилетов | – все пассажиры и члены экипажа должны быть оснащены спасательными жилетами с сигнальными элементами. Они должны быть доступны в надежно закрепленном месте и соответствовать нормам безопасности. |
2. | Установка пробки на кокпите | – все маломерные суда должны быть оборудованы пробкой на кокпите. Это предотвратит затопление судна в случае проникновения большого количества воды. |
3. | Проверка состояния электрооборудования | – владельцы маломерных судов должны регулярно проверять состояние электрооборудования и убедиться, что все системы работают должным образом. Это позволит избежать пожаров и коротких замыканий. |
4. | Ограничение скорости | – во избежание опасных ситуаций и столкновений, маломерные суда должны соблюдать ограничение скорости, установленное в соответствующих водных зонах. |
Соблюдение этих мер безопасности позволит уменьшить риски и обеспечить безопасную эксплуатацию маломерных судов.
Какие изменения коснутся владельцев судов
Владельцы маломерных судов также ожидают некоторые изменения в новых правилах эксплуатации, которые вступят в силу в 2024 году. Эти изменения направлены на повышение безопасности и качества эксплуатации судов.
Первое и самое главное изменение, которое коснется владельцев судов, — это необходимость получения сертификата соответствия на каждое судно. Для получения сертификата судно должно пройти ряд обязательных проверок, включая проверку технической исправности, наличие необходимого оборудования для безопасности, а также соответствие нормативам и стандартам безопасности на воде.
Кроме того, обновленные правила требуют, чтобы владельцы судов проходили обучение и получали соответствующие удостоверения. Это связано с необходимостью повышения уровня знаний в области безопасности на воде и умения правильно управлять судном.
Также в новых правилах эксплуатации предусмотрено ужесточение требований к обслуживанию и техническому состоянию судов. Владельцы судов должны соблюдать все рекомендации и инструкции по техническому обслуживанию, а также регулярно проходить технические осмотры и проверки.
Дополнительное внимание будет уделено требованиям безопасности на воде, включая правила пожарной безопасности, использование спасательных средств и защитных средств, а также требования по предотвращению столкновений с другими судами и соблюдение правил стоянки и движения.
Таким образом, владельцев маломерных судов ожидают значительные изменения в новых правилах эксплуатации. Они должны будут получить сертификат соответствия на каждое судно, пройти обучение и получить удостоверение, соблюдать все требования по обслуживанию и техническому состоянию судов, а также придерживаться требований безопасности на воде. Эти изменения направлены на обеспечение безопасности судовладельцев и охрану окружающей среды.
Типы маломерных судов, подлежащих регистрации
В соответствии с новыми правилами, вступившими в силу с января 2024 года, регистрация в ГИМС становится обязательной для ряда видов маломерных судов. Вот основные типы маломерных судов, которые подлежат регистрации:
Тип судна | Характеристики |
---|---|
Лодки и моторные яхты | Длина более 20 метров, скорость свыше 30 узлов |
Парусные яхты | Длина более 24 метров, вместительность свыше 12 человек |
Гидроциклы | Общая масса более 750 кг, скорость свыше 70 км/ч |
Катера | Мощность двигателя более 300 л.с., длина более 10 метров |
Плавающие жилые дома | Общая площадь более 30 кв.м., электроснабжение более 220 В |
Имейте в виду, что список указанных типов маломерных судов не является исчерпывающим. Если у вас есть судно, которое не соответствует приведенным характеристикам, но вам требуется его регистрация в ГИМС, обратитесь в соответствующее учреждение, чтобы получить более подробную информацию.
Сроки проведения регистрации маломерных судов
В соответствии с вступившими в силу изменениями в Федеральном законе №230-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О безопасности судоходства» сроки проведения регистрации маломерных судов стали обязательными. Владельцам судов необходимо выполнить процедуру регистрации до 1 января 2024 года.
Регистрация маломерных судов проводится в Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС). Владельцы судов должны предоставить следующие документы для регистрации:
- Заявление о регистрации маломерного судна;
- Документы судовладельца, включающие паспорт, свидетельство о государственной регистрации физического лица или свидетельство о постановке на учет в качестве ИП или свидетельство о регистрации юридического лица;
- Документы о праве собственности на судно, такие как договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности или доверенность на пользование судном;
- Технический паспорт судна с отметкой о годности к эксплуатации;
- Свидетельство об учете в ГИМС организаций, имеющих малометражный флот.
Важно учесть, что регистрация маломерных судов является обязательным требованием для их использования в водных объектах. Подлежат регистрации все моторные и парусные суда длиной более 3 метров или с двигателем мощностью более 10 лошадиных сил.
Обращаем ваше внимание, что невыполнение требований по регистрации судна до указанного срока может повлечь за собой административную ответственность в виде штрафных санкций.
Необходимо уделить необходимое внимание регистрации маломерных судов и внести все необходимые данные в установленном порядке. Это позволит избежать возможных проблем в будущем и обеспечить безопасность судоходства.
Основные правила регистрации в ГИМС
Для регистрации в ГИМС (Государственном идентификационном и мониторинговом системе) необходимо ознакомиться с рядом правил и требований. Эти правила регламентируют процесс регистрации и оформления документов на лодки и моторы.
Во-первых, владелец лодки или мотора должен быть гражданином Российской Федерации и достичь 18 лет. Для юридических лиц также существуют определенные требования, включая наличие соответствующих документов и лицензий.
Во-вторых, перед регистрацией необходимо пройти процедуру технической экспертизы. Она включает проверку соответствия лодки или мотора действующим нормативам и требованиям безопасности. В результате экспертизы должны быть получены соответствующие сертификаты и документы.
В-третьих, для регистрации в ГИМС необходимо предоставить определенный пакет документов, включающий:
- Заявление о регистрации;
- Паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
- Свидетельство о рождении (для несовершеннолетних);
- Технический паспорт на лодку или мотор;
- Сертификат соответствия;
- Договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности;
- Иные документы, предусмотренные законодательством.
Помимо этого, необходимо заплатить соответствующую регистрационную плату и получить регистрационный номер, который будет присвоен каждому зарегистрированному объекту.
Требования ГИМС в 2024 году
Зарегистрировать лодку в ГИМС необходимо в следующих случаях:
- Длина лодки превышает 3 метра
- Лодка оснащена двигателем мощностью более 10 лошадиных сил
- На лодке установлено специальное оборудование для ловли рыбы или ведения подводного плавания
- Лодка предназначена для коммерческой эксплуатации
- Лодка имеет встроенное судовое электрооборудование
- Лодка имеет GPS-навигацию
При регистрации лодки в ГИМС нужно предоставить следующие документы:
- Заявление о регистрации лодки
- Свидетельство о праве собственности или иные документы, подтверждающие право использования лодки
- Технический паспорт лодки
- Данные о двигателе и его характеристики
- Справка о пройденных технических осмотрах
При регистрации лодки необходимо уплатить государственную пошлину и получить регистрационные номерные знаки, которые должны быть надежно закреплены на лодке.
Какие критерии должна соответствовать лодка
Для регистрации в ГИМС в 2024 году лодка должна соответствовать следующим критериям:
Критерий | Описание |
---|---|
Длина | Длина лодки должна быть не менее 2 метров. |
Мощность двигателя | Лодка должна иметь двигатель с мощностью не менее 5 л.с. для моторного варианта. |
Масса | Максимальная масса лодки не должна превышать 1000 кг. |
Тип лодки | Лодка может быть как моторным, так и немоторным судном. |
Техническое состояние | Лодка должна быть в исправном техническом состоянии, отвечать требованиям безопасности и иметь документы, подтверждающие ее соответствие нормам и стандартам. |
Если лодка соответствует указанным критериям, то ее можно зарегистрировать в ГИМС 2024 года.
Штрафы за нарушение регистрационных требований
В случае нарушения регистрационных требований, предусмотренных ГИМС, владельцы лодок могут быть подвержены штрафным санкциям. Штрафы зависят от тяжести нарушения и могут быть наложены как на физических лиц, так и на юридических.
Суммы штрафов за нарушение регистрационных требований могут варьироваться в зависимости от следующих факторов:
Номер | Тяжесть нарушения | Штрафная санкция |
---|---|---|
1 | Отсутствие регистрации лодки | от 3 000 до 5 000 рублей |
2 | Несоответствие регистрационных данных | от 2 000 до 4 000 рублей |
3 | Неуплата регистрационного сбора | от 1 000 до 3 000 рублей |
4 | Несвоевременное обновление регистрационной информации | от 1 500 до 3 500 рублей |
При повторном нарушении регистрационных требований сумма штрафа может быть увеличена до 10 000 рублей. Кроме штрафов, в случае нарушения регистрационных требований ГИМС может принять и другие меры, вплоть до лишения права пользования лодкой.
Требования к регистрации внутренних водных судов
Для регистрации внутренних водных судов в ГИМС в 2024 году необходимо выполнение следующих требований:
Тип судна | Требования |
---|---|
Плавучие средства | Необходимо наличие регистрационного удостоверения, документов, удостоверяющих личность собственника судна, а также документов, подтверждающих соответствие судна требованиям безопасности и экологическим стандартам. |
Суда специального назначения | Кроме регистрационного удостоверения и документов, удостоверяющих личность собственника, требуется представить дополнительные документы в зависимости от конкретного назначения судна. |
Траулеры и рыболовные суда | На регистрацию таких судов действуют дополнительные требования, включающие представление лицензии на рыболовство, документов о регистрации права на отлов рыбных ресурсов и соблюдение требований по безопасности на море. |
Требования к регистрации внутренних водных судов предназначены для обеспечения безопасности на внутренних водных путях, защиты окружающей среды и соблюдения правил эксплуатации судов. Владельцы судов должны тщательно проверять соответствие своих судов всем требованиям и предоставлять все необходимые документы для успешной регистрации в ГИМС.
Правила для легких судовладельцев
В 2024 году было введено новое законодательство, освобождающее определенные категории лодок от обязательной регистрации в Государственном инспекторате по маломерным судам (ГИМС). Это правило распространяется на следующие типы судов:
Тип судна | Характеристики |
---|---|
Каяки и каноэ | Длина до 6 метров, без двигателя или с двигателем мощностью не более 3 лошадиных сил |
Парусные и гребные лодки | Длина до 10 метров, без двигателя или с двигателем мощностью не более 3 лошадиных сил |
Моторные лодки | Длина до 7 метров, с двигателем мощностью не более 10 лошадиных сил |
Гидроциклы | Максимальная скорость не более 60 километров в час |
Для этих судов собственники теперь освобождены от обязанности регистрировать их в ГИМС, что упрощает процесс эксплуатации и использования. Однако владельцы по-прежнему должны соблюдать правила безопасности на воде, включая наличие спасательного снаряжения и соблюдение правил плавания. Также необходимо иметь в виду, что освобождение от регистрации не освобождает от соблюдения других нормативных требований, таких как требования к навигационному оборудованию и документации судна.
Какие особенности регистрации лодок в 2024 году?
Регистрация лодок в 2024 году имеет свои особенности, которые важно учесть при оформлении всех необходимых документов.
Во-первых, необходимо обратить внимание на изменение законодательства, которое может повлиять на процесс регистрации лодки. Проверьте все текущие правила и требования, чтобы быть уверенным в правильности оформления документов.
Во-вторых, в 2024 году может измениться процесс сдачи документов и получения регистрационного удостоверения. Проверьте все требования и инструкции, чтобы быть готовым к возможным изменениям.
Дополнительно, важно помнить о необходимости прохождения технического осмотра лодки. Это требуется для подтверждения соответствия вашей лодки всем техническим нормам и правилам безопасности. Подготовьте лодку к осмотру заранее, чтобы быть готовыми к необходимым исправлениям или модификациям.
Также, учтите, что в 2024 году может потребоваться предоставление дополнительных документов или информации, связанной с эко-безопасностью или общественной безопасностью. Следите за любыми обновлениями в правилах регистрации и готовьте необходимые документы заранее.
В итоге, при регистрации лодки в 2024 году важно быть внимательным к изменениям в законодательстве, процессу сдачи документов, требованиям технического осмотра и предоставлению необходимых документов или информации. Обратитесь к специалистам или официальным источникам для получения актуальной информации и инструкций по регистрации.
19:00 | Maersk вложит более $500 млн в расширение своей инфраструктуры в Юго-Восточной Азии |
18:39 | Финская верфь Meyer Turku передала заказчику круизное судно Carnival Celebration |
18:11 | РЖД: В рамках третьего этапа развития Восточного полигона необходимо построить более 300 объектов инфраструктуры |
17:52 | Корабль «Адмирал Пантелеев» завершил деловую программу во Вьетнаме и покинул порт Камрань |
17:34 | ГМУ им. адмирала Ушакова откроет обучение по «Информационной безопасности» и «Мехатронике и робототехнике» |
17:13 | Поврежденные черноморским штормом причалы в Севастополе восстановят в 2025 году |
16:52 | Мировые поставки угля вырастут на 4,5-5,5% по итогам 2023 года |
16:31 | Компания Tazmar Maritime подняла и утилизировала на Сахалине 8 затонувших судов за 4 месяца |
16:17 | ИЛИСТ СПбГМТУ передал заказчикам четыре установки прямого лазерного выращивания |
15:45 | Sitronics KT: Завершен трехлетний проект по созданию электронных навигационных карт Ладожского озера |
15:38 | Танкер «Президент Гейдар Алиев» ASCO вернулся к работе после ремонта |
15:13 | Погрузка на СКЖД за одиннадцать месяцев 2023 года снизилась на 1,8% — до 53,8 млн тонн |
14:56 | Красноярский речпорт обслужит в 2024 году 2,3 млн тонн грузов Енисейского речного пароходства |
14:27 | Дирекция СЭЗ Суэцкого канала подписала соглашение в рамках развития «зеленой» бункеровки в Восточном Порт-Саиде |
14:20 | Часть работников Адмиралтейских верфей отправлена «в простой» до нового года |
14:09 | Рост цен на бункерное топливо на рынке Дальнего Востока в среднем составил до 50% |
13:53 | Экспорт рыбопродукции с Камчатки увеличился на 16% — до 112,7 тыс. тонн за январь-ноябрь 2023 года |
13:32 | ВЛРП (Иркутская область) планирует увеличить речную перевозку коммерческих грузов до 250 тыс. тонн в 2024 году |
13:16 | Проект реконструкции ж/д путей Туапсинского балкерного терминала получил положительное заключение экспертизы |
12:58 | СПбГМТУ по программе «Приоритет-2030» приступил к реальному технологическому перевооружению высокотехнологичных отраслей |
12:40 | Цифровую платформу для агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов запустят в марте 2025 года |
12:03 | Пять новых ричстакеров заменили выработавшую ресурс технику на терминалах ТрансКонтейнера в 2023 году |
11:55 | Тарифы на грузоперевозки на линии Усть-Луга — Калининград изменятся с 16 декабря |
11:12 | Вице-президент FESCO Павел Шалит возглавил портовый дивизион группы |
10:57 | Погрузка на ДВЖД увеличилась на 5,5% — до 68 млн тонн в январе-ноябре 2023 года |
10:40 | На базе рыбного порта Магадан создадут центр обслуживания судов рыбопромыслового и транспортного флота |
10:28 | Определены опорные населенные пункты российской Арктики для реализации экономических и инфраструктурных проектов |
10:14 | Казахстанские железные дороги и ADP создали совместное предприятие для развития портовой инфраструктуры на Каспии |
09:56 | Электронный рыболовный журнал на судах Азово-Черноморского бассейна будет вестись в особом порядке |
09:41 | Соглашение с Минфином РФ по строительству плавучей регазификационной установки для Камчатки ожидается до конца года |
09:14 | Транспортная прокуратура требует обеспечить недискриминационный доступ к инфраструктуре морских портов в Приморье |
08:47 | Флот ЛОРП завершил грузовые перевозки с ледокольным сопровождением через реку Лена |
08:23 | Морские грузоперевозки между Ираном и Россией значительно выросли в последние месяцы |
08:00 | Экспорт зерна через порты Ростовской области в ноябре 2023 года составил 250 тыс. тонн |
21:04 | Россия не попала в Совет ИМО на двухлетний период 2024-2025 годов |
19:00 | Татьяна Голикова: Экономика России к 2030 году потребует не менее 2 млн рабочих кадров |
18:34 | Росимущество предоставило Музею Мирового океана в Калининграде причал для создания музейного комплекса |
18:12 | В РС начало работу новое управление, которое будет заниматься контейнерами, тарой и опасными грузами |
17:53 | Контейнерооборот портов Китая за январь-октябрь 2023 года вырос на 4,9% — до 257 млн TEU |
17:45 | Итоги недели с ПортНьюс |
17:21 | Пассажир теплохода пойдет под суд за избиение капитана судна в Комсомольске-на-Амуре |
16:55 | Специалист РС стал лауреатом конкурса «Молодой кораблестроитель – инженер года 2023» |
16:12 | Швартовные операции и пассажирские перевозки в порту Новороссийск вновь приостановлены из-за непогоды |
15:43 | Фрегат «Адмирал Головко» завершил программу заводских ходовых и государственных испытаний |
15:28 | Учения по ликвидации нефтеразлива на морских объектах Киринского газоконденсатного месторождения прошли в порту Корсаков |
15:04 | Компания Oldendorff впервые испытывает биотопливо на рейсе своего балкера типоразмера Newcastlemax |
14:49 | Ассамблея IMO утвердила назначение 10-го генерального секретаря организации |
14:37 | Денис Мантуров и гендиректор ОСК проверили ход модернизации ПСЗ «Янтарь» |
14:08 | Рейдовый буксир проекта 90600 «Роста» спущен на воду в Ленобласти |
13:46 | Арбитраж поддержал «Антей» в деле об отказе Минпромторга предоставить субсидию на строительство краболова |
13:39 | На Чукотке осуществляется проект по подъему и утилизации затонувших судов |
13:17 | Ведение электронного рыболовного журнала стало обязательным с 1 декабря |
13:05 | Ледокольные проводки в порту Магадан начнутся 15 декабря |
12:34 | Россия попросит дружественные страны ввести льготные таможенные пошлины на российский уголь |
12:13 | Железнодорожные паромы увеличили грузоперевозки на линии Усть-Луга ‒ Балтийск на 13% в ноябре 2023 года |
12:02 | Дело о покушении на угон теплохода в Вологде направлено в суд |
11:54 | Центр судоремонта «Дальзавод» (Приморский край) повышает техническую оснащенность |