Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие изменения заработали для водителей в январе 2023 года: список». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Постановление № 626 на продление на три года водительских удостоверений, завершающих свою активность в 2022 и 2023 году, выдвинуло правительство РФ 9 апреля 2022 года. Оно было опубликовано на официальном портале и уже вступило в силу.
Удостоверения водителя со сроком прекращения действия в 2022 и 2023 годах продлены на 3 года
Инициатором этого сдвига в сроках стало Министерство внутренних дел РФ. Этот проект был разработан ими совместно с Министерством экономики и развития. Данная инициатива проведена на основании полномочий Правительства РФ и имеет цель в уменьшении нагрузки в административной сфере не только для граждан, но и бизнеса.
Это новое постановление касается автомобилистов, которые реализуют управление транспортным средством для личных нужд, реализации трудовой или предпринимательской деятельности. Эта группа граждан в течение трех следующих лет может не проводить замену прав, так как их активность продлевается автоматически. Теперь документ не будет считаться просроченным.
В самом Министерстве внутренних дел Российской Федерации обращает внимание, что процент выдачи и получения удостоверения водителя на основании истечения периода действия, имеет самый большой процент. Ситуация с продлением позволит снизить ажиотаж и дать автомобилистам возможность управления машиной на официальном уровне. В среднем количество таких счастливчиков насчитывает более пяти миллионов.
Дополнительно к этом Министерство внутренних дел РФ официально информирует на своем портале о других продлениях. Ранее на основании постановления Правительства РФ от 12 марта 2022 года, с присвоенным номером №353 «Об особенностях разрешающих действий на территории Российской Федерации на 2022 год», на один год были увеличены сроки заключения Госавтоинспекции о действии информационной базы для обучения в автошколах. Другими словами теоретический материал останется идентичным прошлому году. Этот вариант уступки не только упрости процедуру повторной сдачи экзаменов, но по аналогичной схеме снизит административную нагрузку с физических и юридических лиц.
Сроки выплаты денежного довольствия.
Выплата денежного довольствия за текущий месяц производится один раз в период с 15-го по 25-е число каждого месяца (раньше – с 20-го по 25-е число) (п. 4 Порядка № 181).
Как и прежде, ранее установленного периода денежное довольствие выплачивается:
1) сотруднику, убывающему в отпуск (за исключением отпуска по личным обстоятельствам) (не позднее трех дней до убытия, без учета выходных и нерабочих праздничных дней);
2) сотруднику, убывающему к новому месту службы;
3) сотруднику, направленному в служебную командировку (за текущий месяц, если в период выплаты денежного довольствия за текущий месяц он не может прибыть к постоянному месту службы);
4) увольняемому сотруднику (в последний день службы).
Денежное довольствие не выплачивается за период отсутствия сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени (п. 10 Порядка № 181).
Пунктом 11 названного порядка предусмотрено, что денежное довольствие, причитающееся сотруднику и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало, размере, выплачивается за весь период, в течение которого сотрудник имел право на него, но не более чем за три года, предшествовавшие обращению за получением денежного довольствия.
Фейк о скрытом патрулировании
Многие издания сообщают несколько неверно трактованную информацию о том, что якобы теперь патрульные машины могут быть без цветографической схемы, а сотрудники полиции – в гражданском. И таким образом они могут выявлять нарушения ПДД и штрафовать водителей.
Это не совсем так.
Изменения коснулись, действительно, форменной одежды – её в новой редакции Приказа можно не надевать (пункт 12). А патрульные машины без раскраски можно было использовать и до поправок. Однако, в этом случае у сотрудника ГИБД нет права остановки транспортного средства и вынесения постановления с наказанием.
Таким образом, получаем четыре варианта надзора.
- Сотрудники на патрульном автомобиле ГИБДД в раскраске полиции и в форменной одежде – допускаются все законные административные действия.
- Сотрудники на патрульной машине без цветографической схемы, но в форме – имеют право остановки, составления протокола, выписывания штрафа и выполнять все другие законные процедуры (как и пунктом выше).
- ДПС в машине без цветографии и без формы – могут фиксировать нарушения, а затем передавать их нарядам в форме, которые уже могут привлекать водителей к ответственности. Самостоятельно даже останавливать машины они не имеют права.
- А вот в гражданском авто, не относящимся к патрульным, даже будучи в форменной одежде сотрудники вести надзор не могут.
Более подробно мы рассказывали в специальной статье про новый закон о скрытом патрулировании и фейках в связи с этим.
Обязательность подтверждения спецмероприятий
Уже давно одним из оснований для остановки транспорта и проверки документов являются спецмероприятия или рейды ГИБДД. Камнем преткновения было то, что фактически инспектор после остановки, к примеру, не мог подтвердить наличие такого рейда соответствующим документом и был попросту не обязан этого делать – не было такого требования для него. Как итог, водителя могли остановить и без причин, просто указав выдуманное мероприятие.
Теперь всё изменилось, но сложностей для автолюбителей прибавилось. В новом Приказе прописали право водителя ознакомиться с документами о таких рейдах. Но иметь эти документы на месте остановки инспектор ДПС не обязан. А своё право водитель может реализовать в подразделении ГИБДД по месту дислокации – пункт 29 нового Приказа.
В Кремле заявили о возможном участии срочников в СВО на Украине
Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков сделал заявление о службе срочников на СВО. Политик сообщил, что любой срочник может принять участие в специальной военной операции на Украине. При этом Песков отметил, что с этой целью военнослужащему достаточно просто заключить контракт.
«Любой срочник при желании может», — заявил Песков.
Журналист Владимир Соловьев недавно выступил на телеканале «Россия-1» по поводу участия призывников в военных действиях. Он подчеркнул, что молодые россияне очень хотят попасть на службу в армию вместе со своими отцами, которые уже отправились на фронт в рамках частичной мобилизации.
«Всегда на войнах молодые, а множество ребят, проходящих срочную службу говорят: “Дайте повоевать, мы можем, умеем, пустите нас туда»», — заявил он.
Российские срочники могут подписать контракт для участия в СВО, прослужив не менее трех месяцев. Тем не менее, офицеры могут предложить им сделать это и до истечения этого срока.
Новые требования к специалисту по БДД. Приказ Минтранса №282
57. Перед проведением занятий на учебной башне верхний слой предохранительной подушки необходимо взрыхлить. Обновление предохранительной подушки производится не реже одного раза в год и оформляется актом.
58. Страхующие устройства учебных башен перед использованием подвергаются проверке: замок должен прочно удерживать веревку и после снятия нагрузки на нем должны отсутствовать повреждения и заметная остаточная деформация.
59. Крепление пожарных рукавов обеспечивается приспособлениями, позволяющими простое и быстрое их закрепление и освобождение, а также исключающими самопроизвольное падение пожарных рукавов вниз.
60. Запрещается использовать учебные башни для хранения оборудования и различных предметов, кроме пожарных рукавов, подвешенных для сушки.
61. Система электрооборудования теплодымокамеры включает в себя следующие виды освещения:
1) рабочее (общее и местное) — 220 В;
2) аварийное — 220 В;
3) ремонтное — 36 В.
62. Для подключения имитаторов обстановки на пожаре в задымляемых тренировочных помещениях устанавливаются штепсельные розетки с напряжением питания 36 В.
63. Необходимо предусматривать аварийное освещение задымляемых помещений, включая лестничные клетки, для чего на стенах устанавливаются светильники с зеркальными лампами, улучшающими видимость в задымленных помещениях в случае экстренной эвакуации газодымозащитников. Аварийное освещение подключается к двум независимым источникам питания.
64. Задымление создается в тренировочных помещениях. В качестве дымообразующих средств используются имитаторы и составы, не вызывающие отравления и ожоги в случае нахождения пожарных в задымленных помещениях без СИЗОД.
65. В теплодымокамерах запрещается применять нефтепродукты, горючие пленки и полимерные материалы.
66. Для удаления дыма в тренировочных помещениях предусматриваются три обособленные системы дымоудаления, состоящие из вытяжной, приточной и аварийной установок каждая. Производительность каждой системы обеспечивает десятикратный воздухообмен в обслуживаемом помещении.
67. Помещения для тренировок оснащаются системами контроля за местонахождением пожарных.
68. Площадь помещения для тренировок рассчитывается на одновременную тренировку двух звеньев (не менее 10 м2 на одного пожарного). Высота помещений дымокамеры составляет не менее 2,5 м.
69. Помещение для тренировок должно иметь не менее двух выходов. Над выходами с внутренней стороны устанавливаются световые указатели с надписью «ВЫХОД», включаемые с пульта управления.
70. Перед помещениями, предназначенными для задымления, устраиваются незадымляемые тамбуры для исключения проникновения дыма в другие помещения здания.
71. Пол в дымокамере должен иметь нескользкое покрытие с уклоном в сторону трапов для стока воды в канализацию. Стены и потолок изготавливаются из материалов, допускающих их мойку водой.
72. Теплокамера состоит из предкамеры и камеры, соединяющихся между собой тамбуром. В стене между ними устаивается смотровое окно размером 1 x 1 м. Предкамера может быть общей как для дымовой, так и тепловой камер.
77. Складирование горючих и смазочных материалов (далее — ГСМ), пенообразователя и порошка осуществляется в отдельно стоящих помещениях.
В подразделениях пожарной охраны назначаются лица, ответственные за состояние, хранение, учет и использование горючих и смазочных материалов, пенообразователя и порошка.
78. Доставка пенообразователя и порошка на склады горючих и смазочных материалов, пенообразователя и порошка подразделений пожарной охраны осуществляется наиболее безопасными и удобными для погрузки и разгрузки способами в целях предупреждения травматизма, загрязнения тела, дыхательных путей человека и окружающей территории.
Емкости для хранения пенообразователя изготавливаются с антикоррозийной защитой и оборудуются удобной и безопасной сливо-наливной аппаратурой.
В помещениях складов вывешивается инструкция по охране труда при работе с порошками, горючими и смазочными материалами, пенообразователями.
79. ГСМ в металлической таре (бочках) хранятся в один ярус на деревянных подкладках (поддонах). Укладка бочек производится осторожно, пробками вверх, без ударов их одной о другую.
Пробки металлической тары завинчиваются ключами, исключающими возможность искрообразования. Запрещается открытие пробок металлической тары при помощи молотков, зубил и другого инструмента, не предназначенного для этого.
Не допускается хранение в помещении складов пустой тары, спецодежды, обтирочного материала.
80. Пролитый бензин удаляется с применением песка, опилок, хлорной извести или теплой воды.
81. Заправка пожарных автомобилей горюче-смазочными материалами производится при помощи шлангов от бензоколонок или автозаправщиков.
Запрещается заправка из канистр, ведер и других емкостей.
Во время заправки пожарных автомобилей личный состав пожарной охраны должен находиться за пределами кабины пожарного автомобиля. Заправка производится при помощи насосов в оборудованных для этого местах (площадках).
82. Площадка для заправки пожарных автомобилей должна иметь твердое покрытие из материалов, противостоящих воздействию нефтепродуктов и масел. Уклон площадки составляет не менее 0,02 м, но не более 0,04 м.
83. При заправке пожарного автомобиля пенообразователем личный состав пожарной охраны обеспечивается защитными очками (щитками для защиты глаз). Для защиты кожных покровов используются рукавицы и непромокаемая одежда. С кожных покровов и слизистой оболочки глаз пенообразователь смывается чистой водой или физиологическим раствором (2% раствор борной кислоты).
84. Заправка пожарных автомобилей порошком и пенообразователем осуществляется механизированным способом.
В новом формате экзамена жестко прописано что за дублирующими педалями в ходе экзамена находится инспектор ГИБДД принимающий экзамен. Ранее, в некоторых регионах, например, Москва и Санкт-Петербург, за рулем сидел инспектор, но в большинстве регионов на педалях был инструктор по вождению.
Из-за того что непонятно кто будет отвечать за ремонт в случае ДТП экзаменационной машины это положение регламента вызывает много вопросов представителей автошкол. Для инспекторов ГИБДД не привыкших контролировать сдающего это тоже очень существенные изменения.
Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Каждая ошибка будет стоить желающему получить водительское удостоверение определенное количество баллов.
Пять набранных баллов — это провал.
При этом в перечне есть нарушения, каждое из которых как раз стоит сразу эти пять баллов.
Среди них:
- Выезд на встречную полосу
- Проезд на «красный»
- Нарушение правил обгона, поворота и разворота
- Нарушение правил движение задним ходом
- Превышение скорости.
Если после ошибки сумма штрафных баллов не дойдет до пяти, кандидату в водители предложат повторно выполнить неудавшийся маневр.
Штраф в размере 1 балла полагается, если водитель двигался без необходимости со слишком малой скоростью, при начале движения допустил резкий старт, несвоевременно подал сигнал поворота или неправильно оценил дорожную обстановку.
2 балла инспектор начислит, если водитель, к примеру, откатился назад и не проконтролировал откат стояночным или рабочим тормозом, резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП или не пользовался зеркалами заднего вида.
3 балла впишет инспектор, в случаях, если будущий водитель выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий или же если в установленных случаях он не снизил скорость и не остановился.
Весь снятый процесс сдачи экзамена будут хранить в экзаменационном подразделении не менее месяца. Это нужно на случай, если провалившийся кандидат решит оспорить результат экзамена.
Если подтвердится, что на самом деле кандидат не ошибался, его жалобу удовлетворят и назначат новое время на пересдачу.
Но есть и обратная ситуация: в ГИБДД могут аннулировать уже выданные права, если окажется, что они оформлены с нарушением правил.
Сейчас нет никаких пошлин за сдачу экзамена в ГИБДД. Нужно заплатить только за выдачу самих прав — 2000 руб. Поэтому не сдав практику, некоторые кандидаты продолжают снова и снова штурмовать экзаменационные подразделения в ГИБДД. В ведомстве считают, что тренироваться нужно не на инспекторах, а с инструкторами.
Поэтому на подготовку для пересдачи увеличили временной лимит — после неудачи теперь можно прийти на экзамен не позднее чем через 60, а не 30 суток.
Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток.
В случае трех неудачных попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, будет назначаться не ранее чем через 30 дней.
Вначале перечислим все допустимые уголовные и административные процедуры, которые имеют право производить инспекторы дорожной службы:
- Осуществлять задержание пассажиров и водителей, находящихся в машине.
- Производить осмотр и досмотр транспортных средств, водителей, пассажиров, их вещи.
- Снимать на видеокамеру или фотокамеру автомобиль и водителя.
- Использовать автомобили людей в экстренных ситуациях.
- Использовать водителей для сотрудничества по согласию.
- Пользоваться мобильным телефоном другого лица в особых случаях.
- Производить задержание и доставку лиц в полицию.
- Оформлять протоколы, возбуждать дела в административном порядке.
- Составлять постановления за нарушения в виде штрафных санкций. Лишать водителя прав инспектор ДПС не имеет права, это решает суд.
- Производить эвакуацию автомобиля на законных основаниях.
- Требовать от нарушителя о прекращении противоправных действий (уголовных и административных).
- Проверять документы, если на это есть законные основания.
- Вызывать в полицию по повестке водителей, пассажиров или пешеходов.
- Сохранять персональные данные водителя в установленных законом случаях.
- Осуществлять проникновение в закрытые помещения в определенных случаях.
- Производить патрулирование улиц населенных пунктов.
- Выдвигать требования уйти с места происшествия или с другого места, по условиям административного дела.
- Останавливать автомобили и другой транспорт для контроля документов и по другим причинам.
- Направлять на медицинское освидетельствование на опьянение алкоголем, и проводить его самостоятельно.
- Производить розыскные мероприятия в пределах своих прав.
- Оформлять представления в некоторых случаях и определенным лицам.
Разберемся подробнее, какие полномочия имеют инспекторы ДПС из указанных выше. Узнаем, в каких ситуациях сотрудник может осуществлять ту или другую процедуру, а когда не имеет право.
Эту возможность ему предоставляет статья 13 пункт 20 Закона о полиции. Регулирование указанной процедуры осуществляется Административным регламентом, а именно, пунктами с 84 по 89. Многих водителей волнуют причины остановки автомобиля инспектором.
На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось. Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.
Приказом №664 от 23 августа 2021 года утвержден новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих надзорных функций на дороге. То есть, пункты содержатся в регламенте, а не конкретно в приказе, но это формальная юридическая тонкость. Таким образом, далее в статье обсуждаемое положение может быть обозначено как «пункт приказа» так и «пункт регламента».
Сегодня мы расскажем, какие причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС имеются в соответствии с законом, а также вы узнаете, имеет ли право инспектор ГИБДД останавливать водителей без причины.
- Установленные нарушения ПДД;
- Наличие оснований подозревать причастность ТС к ДТП, совершению правонарушения или преступления;
- Наличие данных об использовании ТС в противоправных целях о его нахождении в розыске;
- Необходимость опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах ДТП или иного происшествия, если они были его очевидцами;
- Привлечение водителя в качестве понятого;
- Для использования ТС в экстренных целях;
- Для ограничения или запрещения движения ТС (например, если дорога перекрыта);
- Для обеспечения свободного проезда спецавтомобилей или ТС специальных и экстренных служб;
- Для привлечения водителя или пассажиров для оказания необходимой помощи;
- В рамках проведения различных спецопераций (должны быть утверждены документально);
- При наличии угрозы безопасности движения, обусловленной любыми факторами;
- Проверка документов на управление и пользование ТС, а также документов на груз;
- Проверка документов о личности водителя и пассажиров (только при наличии конкретных данных или ориентировок);
- В целях устранения неисправности машины.
- Если сотрудник ГИБДД уверен, что водитель в состоянии опьянения.
- Для сверки номеров агрегатов с имеющимися записями в техпаспорте.
- Для проведения досмотра машины.
- Если водитель подозревается в совершении преступного деяния.
- Если нужно участие водителя в оформлении документов или оказании помощи иным лицам.
- Если поведение водителя стало угрозой сотруднику полиции.
Самое важное – водитель не должен доказывать свою невиновность, главное, чтобы инспектор доказал обратное. Пожалуй, это главный секрет в таких ситуациях. По поводу протокола нужно отметить, что радар, который заснял превышение скорости, нужно проверить. Все данные должны принадлежать именно вашему автомобилю, нужно проверить, чтобы данные были засняты именно перед остановкой. В любом другом случае инспектор не докажет, что вы нарушили правила.
Втрое право – водитель имеет право узнать по какой причине его остановили. В обязательном порядке инспектор обязан объяснить какова причина остановки. Причём водитель сам не должен узнавать эту информацию и вытягивать из инспектора по слову. Сотрудник обязан объяснить всё сам.
Непосредственно после остановки сотрудник должен сразу представиться, обратиться к водителю, сообщить причину остановки. Важно, что предъявлять удостоверение инспектор не обязан, если этого не требует водитель.
Новые штрафы ГИБДД. За что будут наказывать автомобилистов в 2021 году?
Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:
- при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
- при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
- при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
- при проведении экзамена с нарушением действующих требований.
Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:
- истечение срока действия;
- изменение персональных данных водителя;
- износ или повреждение прав;
- выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
- поступление заявление об утрате или хищении прав;
- выданы новые права;
- подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
- поступление информации о смерти водителя.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Патрульные машины разрешили прятать
Согласно актуальному на данный момент порядку (регламент ГИБДД 20 октября) представители инспекции по безопасности дорожного движения должны соблюдать следующие требования по размещению патрульных транспортных средств при выполнении работы:
«При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.»
Но из этого вполне очевидного правила есть исключения:
«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.»
То есть, когда речь идет о выполнении патрулирования участков местности с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций, а также при работе с камерами, необходимыми для регистрации фиксируемых нарушений на видеозаписи, у инспекторов есть возможность использовать любые естественные неровности, а также баннеры или иные элементы ландшафта искусственного происхождения для маскировки машины с эмблемой, проблесковыми маячками, иной символикой ведомства.
Помимо этого, в тексте имеются следующие указания:
«Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.»
По сути, новый регламент ГИБДД (октябрь 2017) узаконил и без того используемые по умолчанию возможности для ведения скрытого наблюдения за развитием дорожной ситуации. Насколько благотворно этот аспект повлияет на ведение рейдов — покажет время. Доказать же умышленность помех в подобных ситуациях будет практически невозможно.
Проведение инструктажа
Проводится в соответствии с настоящим наставлением (пункт 68) перед каждым назначением отделения в наряд. Сотрудники прибывают не позднее 15 минут перед началом инструктажа для экипировки. О готовности докладывают начальнику и дежурному. Последний приказом выдает им вооружение, средства связи, процессуальные бланки, специальные средства воздействия. Оружие заряжается (без досылки патрона в патронник) перед построением отделения на инструктаж по команде дежурного и под его контролем, также эти действия может выполнить непосредственный начальник.
Командир
проверяет экипировку сотрудников и выясняет состояние здоровья. При необходимости приказом устраняет недостатки или отстраняет сотрудника от работы. Непосредственный начальник докладывает инструктору о готовности отделения к несению службы. Инструктаж проводит командир отделения или начальник подразделения, вышестоящий руководитель в присутствии дежурного. Тема определяется ежемесячными планами, рассматривает вопросы служебной и оперативной работы. Продолжительность инструктажа не превышает полчаса.
После выборочной проверки полученных знаний объявляется назначение в наряды с постановкой конкретных задач на период несения службы. При назначении двух или нескольких патрулей назначается старший группы.
Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года
Изменения в ПДД 2021 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ. Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п. Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.
Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п., но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил. Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.
Следующее изменение, которые подарит нам следующий год, заключается в прекращении действия знака «Остановка запрещена», как только в поле зрения появится знак «Парковка». Также меняется специфика действия знака «Стоянка запрещена». Согласно новым правилам, его действие будет заканчиваться с финальной точки поселка или до перекрестка.
Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.
Согласно новым условиям ПДД, которые будут внедрены в 2021 году, начиная с января, тонировать можно все окна в автомобиле, но важно, чтобы передние и боковые окна были тонированы для пропуска света, минимум, на 70%. На остальные окна можно ставить тонирование с любым фактором светопропуска.
Раньше этот параметр контролировался более сурово. Например, задние окна должны были пропускать не меньше 70% света, а передние 75%. Эти нормы были внедрены ещё в 1988 году.
Автобусы являются такими же членами дорожного движения, но на них более высокая ответственность, поскольку этот транспорт везет много людей. Согласно новым правилам, автобус можно разгонять до 90 км/час, как и раньше. Но есть нюанс – такой разгон возможен, только если транспорт оборудован ремнями безопасности на всех сидячих местах, а стоячих мест быть не должно. Если этого нет, максимальная скорость в 2021году составит не больше 70 км/час.
Также будет введено ограничение на парковку в жилой зоне, но только если там нет специальной парковки. Ранее, рассматриваемое новоеправило действовало только на грузовой транспорт, и пассажирские автобусы в этот перечень не входили. Транспорт, который используется для перевозки детей, должны оснастить специальными значками – маяками оранжевого цвета.
Очередное изменение в ПДД в 2021 году будет касаться ввода ещё одного знака, обозначающего запрет на движение автобусов, за игнорирование которого дадут штраф. Также на автобусе будет загораться значок «Внимание, пассажир». Но обращать внимание на этот знак должны водители легковых автомобилей. Они должны сделать остановку и переждать, пока пассажиры выйдут из автобуса. Но можно ехать только после того, как водителем будет выключено обозначение.
После появления СИМ, правила ПДД за 2021 год изменились, а, чтобы обозначить каждое изменение, используют новые знаки. Каждый вводит новый запрет или ограничение, но позволяет участникам движения разобраться, как правильно вести себя на дороге, и не получить штраф, нарушив правило. Выглядят знаки для электросамокатов и другого транспорта, входящего в категорию СИМ, следующим образом. Их нужно запомнить, чтобы избежать штрафов.
Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм.
В организациях, где большой автопарк, выполнить эту задачу можно только одним способом: при помощи закрепления машины за каким-то одним сотрудником (или в некоторых случаях – группой лиц, например, водителем, техником и инженером).
При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.
Закрепление происходит при помощи приказа, который может составляться как в отношении легкового автотранспорта, так и грузовых машин и спецтехники.
Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен.
Формирование приказа можно поручить любому работнику предприятия, знающему правила создания распорядительной документов, а также знакомому с законодательством РФ (гражданским и трудовым). Чаще всего эту функцию исполняет начальник структурного подразделения, юрисконсульт, секретарь или специалист кадрового отдела.
Независимо от того, кто выполнит эту обязанность, после окончательного составления приказа, его необходимо передать для удостоверения директору – без его автографа документ не станет действительным.
Приказ всегда держится на двух китах – обосновании и основании. Они должны быть прописаны в каждом подобном распоряжении.
В качестве обоснования выступает реальная причина для создания документа, которая указывается после слов «В связи с…». Основание – это прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ предприятия (служебную или докладную записку, нормативный акт) или статью и пункт закона (дается в виде номера и даты выпуска).
Приказ о закреплении транспортного средства за водителем
57. Перед проведением занятий на учебной башне верхний слой предохранительной подушки необходимо взрыхлить. Обновление предохранительной подушки производится не реже одного раза в год и оформляется актом.
58. Страхующие устройства учебных башен перед использованием подвергаются проверке: замок должен прочно удерживать веревку и после снятия нагрузки на нем должны отсутствовать повреждения и заметная остаточная деформация.
59. Крепление пожарных рукавов обеспечивается приспособлениями, позволяющими простое и быстрое их закрепление и освобождение, а также исключающими самопроизвольное падение пожарных рукавов вниз.
60. Запрещается использовать учебные башни для хранения оборудования и различных предметов, кроме пожарных рукавов, подвешенных для сушки.
61. Система электрооборудования теплодымокамеры включает в себя следующие виды освещения:
1) рабочее (общее и местное) — 220 В;
2) аварийное — 220 В;
3) ремонтное — 36 В.
62. Для подключения имитаторов обстановки на пожаре в задымляемых тренировочных помещениях устанавливаются штепсельные розетки с напряжением питания 36 В.
63. Необходимо предусматривать аварийное освещение задымляемых помещений, включая лестничные клетки, для чего на стенах устанавливаются светильники с зеркальными лампами, улучшающими видимость в задымленных помещениях в случае экстренной эвакуации газодымозащитников. Аварийное освещение подключается к двум независимым источникам питания.
64. Задымление создается в тренировочных помещениях. В качестве дымообразующих средств используются имитаторы и составы, не вызывающие отравления и ожоги в случае нахождения пожарных в задымленных помещениях без СИЗОД.
65. В теплодымокамерах запрещается применять нефтепродукты, горючие пленки и полимерные материалы.
66. Для удаления дыма в тренировочных помещениях предусматриваются три обособленные системы дымоудаления, состоящие из вытяжной, приточной и аварийной установок каждая. Производительность каждой системы обеспечивает десятикратный воздухообмен в обслуживаемом помещении.
67. Помещения для тренировок оснащаются системами контроля за местонахождением пожарных.
68. Площадь помещения для тренировок рассчитывается на одновременную тренировку двух звеньев (не менее 10 м2 на одного пожарного). Высота помещений дымокамеры составляет не менее 2,5 м.
69. Помещение для тренировок должно иметь не менее двух выходов. Над выходами с внутренней стороны устанавливаются световые указатели с надписью «ВЫХОД», включаемые с пульта управления.
70. Перед помещениями, предназначенными для задымления, устраиваются незадымляемые тамбуры для исключения проникновения дыма в другие помещения здания.
71. Пол в дымокамере должен иметь нескользкое покрытие с уклоном в сторону трапов для стока воды в канализацию. Стены и потолок изготавливаются из материалов, допускающих их мойку водой.
72. Теплокамера состоит из предкамеры и камеры, соединяющихся между собой тамбуром. В стене между ними устаивается смотровое окно размером 1 x 1 м. Предкамера может быть общей как для дымовой, так и тепловой камер.
77. Складирование горючих и смазочных материалов (далее — ГСМ), пенообразователя и порошка осуществляется в отдельно стоящих помещениях.
В подразделениях пожарной охраны назначаются лица, ответственные за состояние, хранение, учет и использование горючих и смазочных материалов, пенообразователя и порошка.
78. Доставка пенообразователя и порошка на склады горючих и смазочных материалов, пенообразователя и порошка подразделений пожарной охраны осуществляется наиболее безопасными и удобными для погрузки и разгрузки способами в целях предупреждения травматизма, загрязнения тела, дыхательных путей человека и окружающей территории.
Емкости для хранения пенообразователя изготавливаются с антикоррозийной защитой и оборудуются удобной и безопасной сливо-наливной аппаратурой.
В помещениях складов вывешивается инструкция по охране труда при работе с порошками, горючими и смазочными материалами, пенообразователями.
79. ГСМ в металлической таре (бочках) хранятся в один ярус на деревянных подкладках (поддонах). Укладка бочек производится осторожно, пробками вверх, без ударов их одной о другую.
Пробки металлической тары завинчиваются ключами, исключающими возможность искрообразования. Запрещается открытие пробок металлической тары при помощи молотков, зубил и другого инструмента, не предназначенного для этого.
Не допускается хранение в помещении складов пустой тары, спецодежды, обтирочного материала.
80. Пролитый бензин удаляется с применением песка, опилок, хлорной извести или теплой воды.
81. Заправка пожарных автомобилей горюче-смазочными материалами производится при помощи шлангов от бензоколонок или автозаправщиков.
Запрещается заправка из канистр, ведер и других емкостей.
Во время заправки пожарных автомобилей личный состав пожарной охраны должен находиться за пределами кабины пожарного автомобиля. Заправка производится при помощи насосов в оборудованных для этого местах (площадках).
82. Площадка для заправки пожарных автомобилей должна иметь твердое покрытие из материалов, противостоящих воздействию нефтепродуктов и масел. Уклон площадки составляет не менее 0,02 м, но не более 0,04 м.
83. При заправке пожарного автомобиля пенообразователем личный состав пожарной охраны обеспечивается защитными очками (щитками для защиты глаз). Для защиты кожных покровов используются рукавицы и непромокаемая одежда. С кожных покровов и слизистой оболочки глаз пенообразователь смывается чистой водой или физиологическим раствором (2% раствор борной кислоты).
84. Заправка пожарных автомобилей порошком и пенообразователем осуществляется механизированным способом.
В случае заправки пожарных автомобилей вручную применяются мерные емкости, навесные (съемные) лестницы или передвижные площадки. Заправка пожарного автомобиля порошком и загрузка цистерны с помощью вакуумной установки и вручную осуществляются в соответствии с порядком, установленным технической документацией завода-изготовителя.
85. Вакуумная установка для заправки пожарных автомобилей порошком монтируется в проветриваемом помещении.
86. При использовании вакуумной установки для заправки пожарных автомобилей порошком проводится:
1) проверка крепления электродвигателя, электропроводов и вакуумнасоса, состояния полумуфты;
2) включение вакуумной установки только после подсоединения шланга загрузки порошка к крышке люка цистерны.
87. Загрузку порошка в цистерну вручную личный состав пожарной охраны осуществляет в респираторах и защитных очках.
88. Запрещается:
1) заправка пожарных автомобилей порошком в помещении гаража при работающем двигателе, соединение вакуумной установки с коммуникациями пожарного автомобиля металлическими трубами или шлангами с металлической спиралью, поскольку при нарушении изоляции проводов личный состав пожарной охраны может быть поражен электрическим током;
2) использование промежуточных емкостей для заправки пожарных автомобилей пенообразователем;
3) применение вблизи места заправки открытого огня, курение во время заправки.
89. Пожарная техника предназначена для использования личным составом пожарной охраны при тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
90. Пожарная техника поставляется в подразделения пожарной охраны с сертификатом соответствия, сертификатом пожарной безопасности и подлежит учету с момента поступления в подразделения пожарной охраны. Она маркируется с указанием инвентарного номера, который не меняется в процессе эксплуатации на весь период ее нахождения в подразделении пожарной охраны.
91. Пожарная техника, не имеющая инвентарного номера и даты испытания, считается неисправной и снимается с расчета.
92. Ответственными за безопасность проведения работ при эксплуатации, техническом обслуживании и испытании пожарной техники являются начальники подразделений пожарной охраны, обеспечивающих проведение технического обслуживания и испытаний согласно требованиям технической документации завода-изготовителя.
93. К управлению и эксплуатации мобильных средств пожаротушения не допускаются лица, не прошедшие специальную подготовку.
Можно ли прятать патрульные автомобили в кустах?
Патрульный автомобиль должен располагаться таким образом, чтобы его могли видеть участники дорожного движения. Цель такого размещения — не «поймать за руку» нарушителя, а предотвратить нарушения. Таким образом, в кустах прятать автомобиль запрещается, зато можно спрятать его за остановкой или за пригорком. Причем такое возможно только в аварийно-опасных местах или при использовании фото-, видеосъемки.
Также в новом регламенте запрещается маскировать автомобиль и ставить его в темноте. Это, несомненно, очень важно. Объясню, почему. Представьте себе такая ситуация: «Едете Вы по дороге ночью где-нибудь за городом. А тут из кустов выпрыгивает непонятная личность и требует остановиться. А что это за личность, и какие у нее намерения неизвестно». Теперь патрульные автомобили будут стоять только на освещенных участках дорог, и никогда не возникнет сомнений в том, кто машет руками из темноты.
43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.
В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.
Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются (за исключением случаев использования специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, размещаемых в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения).
В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.
Бюджеты СК и прокуратуры
Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.
Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.
Комментарии к пункту 2.1.1 ПДД
Итак, начнём с того, как именно необходимо предъявлять документы на проверку инспектору ГИБДД. Их нужно передать для проверки – так прямо написано в пункте 2.1.1. Это значит, что недостаточно их просто показать – необходимо их дать сотруднику в руки, чтобы тот их изучил.
В 90% всех случаев водителю требуется передать всего 3 документа:
- действующее водительское удостоверение (абзац 2 пункта 2.1.1 Правил дорожного движения),
- свидетельство о регистрации транспортного средства (абзац 3 – это и есть единственный регистрационный документ на 2023 год),
- полис ОСАГО (абзац 6).
Интересные особенности 2023 года
Год назад Путин подписал указ №430 в котором только в одном пункте речь идет о призыве в ВС, Росгвардию и службу безопасности. А вот три других пункта помечены «для служебного использования». Учитывая контекст, в них явно перечислены государственные структуры, которые глава государства с Министерством обороны очень не хотят светить.
Данный факт уже напряг всех военнослужащих запаса в России. Учитывая растущую эпидемию коронавируса, возникли определенные подозрения, что мужчин направят в качестве волонтеров для борьбы с болезнью.
Да и вообще любое массовое мероприятие в разгул COVID-2019, грозит печальными последствиями с точки зрения эпидемиологической защиты. Ведь сроков на карантин в законе для запасников не предусмотрено, а лица старшего поколения находятся в группе риска по смертности.
Старые водительские продолжат действовать
Обладателям водительский удостоверений с окончанием срока действия с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года документ можно не менять. В Госавтоинспекции после согласования с Минюстом добились продления возможности использования старых прав ещё три года.
Чтобы посчитать, сколько права ещё могут действовать, нужно прибавить ещё три года в дате истечения срока действия документа. В качестве примера: если десятилетний срок использования права закончился 1 июля 2022 года, то документы на новые права нужно получить до 1 июля 2025 года. Если права действуют до 31 декабря 2023 года, их можно не менять до 31 декабря 2026 г.
На обладателей таких прав не будут накладывать штраф, потому что все изменения будут отражены в электронной базе ГИБДД.