Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как работает правило нулевого дохода для единого пособия с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В абсолютных значениях в России больше женщин. Но изначально статистика по рождаемости совершенно другая: мальчиков рождается больше, чем девочек. И такой перевес сохраняется на протяжении пары десятков лет.
Религия | Количество последователей | Процент от общей численности населения |
---|---|---|
Христианство | 2 549 761 536 | 31.7 % |
Ислам | 2 013 192 037 | 25.0 % |
Нерелигиозные и атеисты | 1 221 465 803 | 15.2 % |
Индуизм | 1 198 451 609 | 14.9 % |
Буддизм | 529 055 084 | 6.6 % |
Народные верования | 451 759 687 | 5.6 % |
Другие | 68 003 229 | 0.8 % |
Иудаизм | 15 260 333 | 0.2 % |
Меры по повышению рождаемости в России
Президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию в 2020 году связал будущее России с преодолением демографического кризиса, назвав низкие доходы населения прямой угрозой.
Перед Россией стоит задача увеличить суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной) к 2024 году до 1,7 против нынешних 1,5, сказал президент.
Чтобы «выбраться из демографической ловушки», повысить рождаемость и поддержать семьи с детьми, президент объявил новый пакет демографических мер.
С 2020 года материнский капитал выплачивают при рождении первого ребенка, а сама программа продлена до 2026-го.
После рождения третьего ребенка семьи могут получить от государства 450 тыс. руб. на погашение ипотечного кредита.
Введены несколько дополнительных нуждающимся выплат семьям с детьми.
Если рассматривать график рождаемости по годам в России начиная с послевоенных 1950, 1960 г., то стоит отметить следующую тенденцию:
- Именно в 1960 года рождаемость была выше всего и составляла 2,78 млн человек.
- В 70-е эта цифра уже равнялось 1,9 млн.
- В 80-е – немного повысилась и составила 2,2 млн.
- С 1990 по 1995 г. – начала снижаться и составила 1,98 млн в среднем ежегодно.
- с 1995 по 2000 год колебалась около отметки в 1,3 млн.
- Начиная с 2010 года начала постепенно расти. Правда, за период последующих 5 лет она выросла всего лишь с 1,78 до 1,94 млн детей.
- Затем, в 2017 году начала уменьшаться – достигла 1,69 млн.
- В 2018 стала еще меньше – 1,64 млн.
Пособия на детей поднимут до 43000₽
Михаил Щапов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам, считает, что пособия для несовершеннолетних до 18 месяцев необходимо увеличить до 28–43 тысяч рублей в месяц, что в два, а то и в три раза больше, чем минимальная зарплата в настоящее время.
Представитель Госдумы подчеркнул, что до пандемии ковид-19 расчеты показали, что для поддержания нормального уровня жизни необходимо удвоить или даже утроить прожиточный минимум и минимальную зарплату.
Это касается ряда выплат гражданам, например, пособия по уходу за ребенком до 18 месяцев, а также пособия безработным и низкооплачиваемым женщинам, которое, как известно, составляет 7–10 тысяч рублей. Этого количества денег явно недостаточно для человека с ребенком, поэтому необходимо увеличить такие пособия до двух-трехкратного размера минимальной заработной платы.
Таблица численности населения стран мира
В таблице показано количество и плотность населения 224 стран мира, а также процентное соотношение их населения к общему количеству всех людей на планете.
№ | Название страны | Население | Плотность на км² | Процент от общей численности населения |
1. | Китай | 1 447 364 028 | 150,4 | 18,33% |
2. | Индия | 1 398 520 301 | 425,4 | 17,71% |
3. | США | 333 666 025 | 34,6 | 4,23% |
4. | Индонезия | 277 165 567 | 145,5 | 3,51% |
5. | Пакистан | 225 482 486 | 283,2 | 2,86% |
6. | Бразилия | 214 622 951 | 25,2 | 2,72% |
7. | Нигерия | 211 536 493 | 229 | 2,69% |
8. | Бангладеш | 166 746 193 | 1157,9 | 2,11% |
9. | Россия | 145 990 646 | 8,5 | 1,85% |
10. | Мексика | 130 823 400 | 66 | 1,66% |
11. | Япония | 126 449 787 | 334,6 | 1,60% |
12. | Эфиопия | 117 744 220 | 106,6 | 1,49% |
13. | Филиппины | 111 370 986 | 371,2 | 1,41% |
14. | Египет | 104 608 975 | 104,5 | 1,32% |
15. | Вьетнам | 98 488 498 | 297,4 | 1,25% |
16. | Индейка | 85 954 498 | 109,7 | 1,09% |
17. | Иран | 85 000 823 | 51,6 | 1,08% |
18. | Германия | 83 727 972 | 234,5 | 1,06% |
19. | Таиланд | 70 096 374 | 136,6 | 0,89% |
20. | ВЕЛИКОБРИТАНИЯ | 68 329 385 | 280,5 | 0,87% |
21. | Франция | 65 529 822 | 119,5 | 0,83% |
22. | Танзания | 61 606 686 | 65 | 0,78% |
23. | Италия | 60 568 282 | 201 | 0,77% |
24. | Южная Африка | 59 866 286 | 49 | 0,76% |
25. | Кения | 55 244 696 | 95,2 | 0,70% |
26. | Мьянма | 54 876 926 | 81,1 | 0,70% |
27. | Южная Корея | 51 609 067 | 517,5 | 0,65% |
28. | Колумбия | 51 337 799 | 45 | 0,65% |
29. | Уганда | 47 168 226 | 195,7 | 0,60% |
30. | Испания | 46 605 033 | 92,2 | 0,59% |
31. | Аргентина | 45 670 860 | 16,4 | 0,58% |
32. | Судан | 44 705 530 | 23,7 | 0,57% |
33. | Алжир | 44 675 047 | 18,8 | 0,57% |
34. | Украина | 43 630 785 | 75,7 | 0,55% |
35. | Ирак | 41 700 414 | 95,1 | 0,53% |
36. | Афганистан | 40 195 283 | 61,6 | 0,51% |
37. | Канада | 38 145 628 | 3,8 | 0,48% |
38. | Польша | 37 877 553 | 121,1 | 0,48% |
39. | Марокко | 37 425 273 | 83,8 | 0,47% |
40. | Саудовская Аравия | 35 714 957 | 16,6 | 0,45% |
41. | Узбекистан | 33 953 447 | 75,9 | 0,43% |
42. | Ангола | 33 713 731 | 27,2 | 0,43% |
43. | Перу | 33 373 834 | 26 | 0,42% |
44. | Малайзия | 32 871 320 | 99,7 | 0,42% |
45. | Мозамбик | 32 078 584 | 40,1 | 0,41% |
46. | Гана | 31 825 636 | 133,4 | 0,40% |
47. | Йемен | 30 608 381 | 58 | 0,39% |
48. | Непал | 29 373 404 | 199,6 | 0,37% |
49. | Венесуэла | 29 060 769 | 31,9 | 0,37% |
50. | Мадагаскар | 28 450 546 | 48,5 | 0,36% |
51. | Камерун | 27 177 320 | 57,2 | 0,34% |
52. | Кот-д’Ивуар | 26 992 553 | 83,7 | 0,34% |
53. | Австралия | 25 933 263 | 3,3 | 0,33% |
54. | Северная Корея | 25 920 875 | 215 | 0,33% |
55. | Нигер | 25 157 390 | 19,9 | 0,32% |
56. | Тайвань | 23 866 518 | 659,4 | 0,30% |
57. | Буркина-Фасо | 21 527 811 | 78,6 | 0,27% |
58. | Шри-Ланка | 21 525 174 | 328,1 | 0,27% |
59. | Мали | 20 851 384 | 16.8 | 0.26% |
60. | Чили | 19 331 282 | 25,6 | 0,24% |
61. | Казахстан | 19 087 693 | 7 | 0,24% |
62. | Румыния | 19 079 030 | 80 | 0,24% |
63. | Гватемала | 18 288 661 | 168 | 0,23% |
64. | Эквадор | 17 907 718 | 63,2 | 0,23% |
65. | Сенегал | 17294 120 | 87.9 | 0.22% |
66. | Нидерланды | 17 203 174 | 414,2 | 0,22% |
67. | Камбоджа | 16 997 754 | 93,9 | 0,22 |
68. | Чад | 16 974 016 | 13,2 | 0,21% |
69. | Сирия | 16 721 256 | 90,3 | 0,21% |
70. | Сомали | 16 213 105 | 25,4 | 0,21% |
71. | Зимбабве | 15 231 567 | 39 | 0,19% |
72. | Гвинея | 13 467 118 | 54,8 | 0,17% |
73. | Руанда | 13 241 375 | 502,7 | 0,17% |
74. | Бурунди | 12 301 319 | 442 | 0,16% |
75. | Тунис | 11 949 758 | 73 | 0,15% |
76. | Боливия | 11 858 238 | 10,8 | 0,15% |
77. | Южный Судан | 11 797 006 | 19 | 0,15% |
78. | Бельгия | 11 676 6820 | 382,5 | 0,15% |
79. | Гаити | 11 560 732 | 416,6 | 0,15% |
80. | Куба | 11 353 798 | 102,4 | 0,14% |
81. | Доминиканская Республика | 10 988 422 | 225,8 | 0,14% |
82. | Чешская Республика | 10 709 903 | 135,8 | 0,14% |
83. | Джордан | 10 608 188 | 119,5 | 0,13% |
84. | Греция | 10 386 884 | 78,7 | 0,13% |
85. | Азербайджан | 10 298 581 | 118,9 | 0,13% |
86. | Швеция | 10 189 848 | 22,6 | 0,13% |
87. | Португалия | 10 144 696 | 110,1 | 0,13% |
88. | ОАЭ | 10 103 370 | 120,9 | 0,13% |
89. | Гондурас | 10 036 654 | 89,5 | 0,13% |
90. | Венгрия | 9 627 285 | 103,5 | 0,12% |
91. | Таджикистан | 9 739 923 | 68,3 | 0,12% |
92. | Беларусь | 9 451 958 | 45,5 | 0,12% |
93. | Папуа-Новая Гвинея | 9 139 000 | 19,7 | 0,12% |
94. | Австрия | 9 028 024 | 107,6 | 0,11% |
95. | Израиль | 8 796 551 | 398,6 | 0,11% |
96. | Швейцария | 8 769 473 | 212,4 | 0,11% |
97. | Сербия | 8 695 639 | 98,4 | 0,11% |
98. | Того | 8 501 574 | 149,7 | 0,11% |
99. | Гонконг | 7 556 477 | 6844,6 | 0,10% |
100. | Ливан | 7 443 383 | 715,7 | 0,09% |
101. | Лаос | 7 398 082 | 31,2 | 0,09% |
102. | Парагвай | 7 227 310 | 17,8 | 0,09% |
103. | Болгария | 6 902 500 | 62,2 | 0,09% |
104. | Ливия | 6 828 602 | 3,9 | 0,09% |
105. | Никарагуа | 6 697 365 | 51,4 | 0,08% |
106. | Кыргызстан | 6 628 049 | 33,1 | 0,08% |
107. | Сальвадор | 6 497 312 | 308,8 | 0,08% |
108. | Туркменистан | 6 098 200 | 12,5 | 0,08% |
109. | Сингапур | 5 995 081 | 8479,6 | 0,08% |
110. | Дания | 5 817 590 | 135 | 0,07% |
111. | Оман | 5 667 999 | 18,3 | 0,07% |
112. | Республика Конго | 5 653 812 | 16,5 | 0,07% |
113. | Финляндия | 5 576 754 | 16,5 | 0,07% |
114. | Словакия | 5 464 137 | 11,4 | 0,07% |
115. | Норвегия | 5 500 114 | 17 | 0,07% |
116. | Палестина | 5 245 010 | 871,2 | 0,07% |
117. | Либерия | 5 186 808 | 46,6 | 0,07% |
118. | Коста-Рика | 5 154 185 | 100,9 | 0,07% |
119. | Ирландия | 4 932 178 | 70,2 | 0,06% |
120. | Центральноафриканская Республика | 4 924 280 | 7,9 | 0,06% |
121. | Новая Зеландия | 4 853 015 | 18,1 | 0,06% |
122. | Мавритания | 4 755 239 | 4,6 | 0,06% |
123. | Кувейт | 4 539 182 | 254,7 | 0,06% |
124. | Панама | 4 383 197 | 58,1 | 0,06% |
125. | Хорватия | 4 096 353 | 72,4 | 0,05% |
126. | Молдова | 4 034 062 | 119,2 | 0,05% |
127. | Грузия | 3 922 696 | 56,3 | 0,05% |
128. | Уругвай | 3 484 731 | 19,8 | 0,04% |
129. | Монголия | 3 334 543 | 2,1 | 0,04% |
130. | Босния и Герцеговина | 3 284 630 | 64,1 | 0,04% |
131. | Катар | 3 054 768 | 263,6 | 0,04% |
132. | Армения | 2 976 148 | 100,1 | 0,04% |
133. | Ямайка | 2 970 936 | 270,3 | 0,04% |
134. | Пуэрто-Рико | 2 890 900 | 323 | 0,04% |
135. | Албания | 2 877 840 | 100,1 | 0,04% |
136. | Литва | 2 676 235 | 41 | 0,03% |
137. | Намибия | 2 601 921 | 3,2 | 0,03% |
138. | Гамбия | 2 495 623 | 220,9 | 0,03% |
139. | Ботсвана | 2 395 674 | 4,1 | 0,03% |
140. | Габон | 2 271 599 | 8,5 | 0,03% |
141. | ДНР* | 2 244 547 | 285,8 | 0,03%% |
142. | Северная Македония | 2 088 119 | 81,2 | 0,03% |
143. | Словения | 2 083 211 | 102,8 | 0,03% |
144. | Гвинея-Бисау | 2 013 550 | 55,7 | 0,03% |
145. | Латвия | 1 863 925 | 28,9 | 0,02% |
146. | Республика Косово | 1 768 408 | 162,4 | 0,02% |
147. | Бахрейн | 1 714 524 | 241,8 | 0,02% |
148. | ЛНР* | 1 450 000 | 173 | 0,02% |
149. | Восточный Тимор | 1 349 415 | 90,7 | 0,02% |
150. | Эстония | 1 320 410 | 29,2 | 0,02% |
151. | Маврикий | 1 278 147 | 626,5 | 0,02% |
152. | Кипр | 1 222 062 | 132,1 | 0,02% |
153. | Эсватини (Свазиленд) | 1 104 479 | 50 | 0,02% |
154. | Джибути | 999 881 | 43,1 | 0,01% |
155. | Фиджи | 902 777 | 49,4 | 0,01% |
156. | Конвенция | 901 568 | 359,2 | 0,01% |
157. | Палаты | 890 747 | 478,4 | 0,01% |
158. | Гайана | 788 803 | 3,7 | 0,01% |
159. | Бутан | 783 760 | 20,4 | 0,01% |
160. | Соломоновы острова | 698 948 | 24,2 | 0,01% |
161. | Люксембург | 640 917 | 247,5 | 0,01% |
162. | Черногория | 629 149 | 45,6 | 0,01% |
163. | Западная Сахара | 609 207 | 2,3 | 0,01% |
164. | Суринам | 591 977 | 3,6 | 0,01% |
165. | Кабо-Верде | 562 612 | 139,5 | 0,01% |
166. | Мальдивы | 549 767 | 1832,6 | 0,01% |
167. | Мальта | 443 010 | 1384,4 | 0,01% |
168. | Бруней | 444 716 | 77,1 | 0,01% |
169. | Белиз | 406 784 | 17,7 | 0,01% |
170. | Гваделупа | 403 014 | 235,7 | 0,01% |
171. | Багамские острова | 399 682 | 28,8 | 0,01% |
172. | Мартин | 375 890 | 341,7 | 0,00% |
173. | Исландия | 343 636 | 3,3 | 0,00% |
174. | Вануату | 313 604 | 25,7 | 0,00% |
175. | Новая Каледония | 289 597 | 15,6 | 0,00% |
176. | Барбадос | 288 577 | 671,1 | 0,00% |
177. | Французская Полинезия | 284 465 | 71,1 | 0,00% |
178. | Французская Гвиана | 281 612 | 3,15 | 0,00% |
179. | Майотта | 280 531 | 750,1 | 0,00% |
180. | Абхазия** | 243 604 | 28,11 | 0,00% |
181. | Самоа | 199 944 | 70,4 | 0,00% |
182. | Сент-Люсия | 185 456 | 299,1 | 0,00% |
183. | Нормандские острова | 174 434 | 1503 | 0,00% |
184. | Гуам | 171 157 | 311,8 | 0,00% |
185. | Кюрасао | 165 128 | 371,9 | 0,00% |
186. | Кирибати | 121 685 | 150,2 | 0,00% |
187. | Гренада | 112 928 | 332,1 | 0,00% |
188. | Сент-Винсент и Гренадины | 110 815 | 284,1 | 0,00% |
189. | Виргинские острова | 104 474 | 298,5 | 0,00% |
190. | Аруба | 170 233 | 595,7 | 0,00% |
191. | Тонга | 105 748 | 141 | 0,00% |
192. | Сейшельские острова | 99 064 | 215,4 | 0,00% |
193. | Антигуа и Барбуда | 98 982 | 223,9 | 0,00% |
194. | Остров Мэн | 85 952 | 150,3 | 0,00% |
195. | Андорра | 77 579 | 165,8 | 0,00% |
196. | Доминика | 72 123 | 96,2 | 0,00% |
197. | Каймановы острова | 67 525 | 255,8 | 0,00% |
198. | Гернси | 62 792 | 805,03 | 0,00% |
199. | Бермуды | 62 931 | 1187,4 | 0,00% |
200. | Маршалловы острова | 60 682 | 337,1 | 0,00% |
201. | Гренландия | 56 757 | 38,2 | 0,00% |
202. | Сент-Китс и Невис | 53 651 | 206,3 | 0,00% |
203. | Сен-Мартен | 44 642 | 1 206,5 | 0,00% |
204. | Фарерские острова | 49 085 | 35,1 | |
205. | Острова Терск и Кайкос | 40 486 | 42,6 | 0,00% |
206. | Монако | 39 036 | 19518 | 0,00% |
207. | Лихтенштейн | 38 441 | 240,3 | 0,00% |
208. | Сан-Марино | 34 417 | 573,6 | 0,00% |
209. | Гибралтар | 33 832 | 3383,2 | 0,00% |
210. | Британские Виргинские острова | 30 926 | 206,2 | 0,00% |
211. | Бонайре, Синт-Эстатиус и Саба | 26 223 | 80 | 0,00% |
212. | Палау | 18 143 | 39,4 | 0,00% |
213. | Острова Кука | 16 744 | 69,7 | 0,00% |
214. | Ангилья | 15 413 | 169,4 | 0,00% |
215. | Noiru | 11 162 | 554,3 | 0,00% |
216. | Сен-Барталеми | 9 625 | 458,3 | 0,00% |
217. | Святая Елена | 6 099 | 50 | 0,00% |
218. | Сен-Пьер и Микелон | 5 811 | 24 | 0,00% |
219. | Монтсеррат | 5 028 | 50,3 | 0,00% |
220. | Фолклендские острова | 3 353 | 0,28 | 0,00% |
221. | Токелау | 1 647 | 164,7 | 0,00% |
222. | Ниуэ | 1 591 | 6,1 | 0,00% |
223. | Ватикан | 825 | 1375 | 0,00% |
224. | Острова Питкэрн | 45 | 0,96 | 0,00% |
Христианство | 2 516 609 196 | 31.7 % |
Ислам | 1 976 694 115 | 24.9 % |
Нерелигиозные и атеисты | 1 214 708 370 | 15.3 % |
Индуизм | 1 183 523 834 | 14.9 % |
Буддизм | 525 985 785 | 6.6 % |
Народные верования | 448 142 399 | 5.6 % |
Другое | 67 365 837 | 0.8 % |
Иудаизм | 15 088 985 | 0.2 % |
Одним из наиболее важных факторов, влияющих на демографию, является переход из сельской местности в городскую. Уже в 2010 году более половины людей жили в городах. К 2050 году этот процент достигнет 68%. Стоит также отметить снижение смертности и увеличение продолжительности жизни. Средняя продолжительность жизни в 2050 году увеличится более чем в два раза и составит 77 лет.
Общая численность населения увеличится и приблизится к 10 миллиардам. Это будет происходить очень неравномерно; например, население Восточной Азии и Европы сократится на пять процентов. Чтобы остановить этот процесс, будут созданы всевозможные программы по привлечению специалистов и квалифицированных кадров из-за рубежа. Это приведет к очень активному смешению различных рас.
Причины равного соотношения полов в мире
Для ответа на вопрос: «Почему соотношение полов в мире равное?» — необходимо установить жизненный путь человека. Вот в чем причины:
- В детстве рождается больше мальчиков, чем девочек. Это объясняется склонностью отцом передавать Y-хромосому, благодаря которой зародыш будет иметь мужской пол.
- В мире смертность мальчиков выше, чем девочек, поэтому ко взрослому возрасту соотношение юношей и девушек выравнивается. К старости число мужчин сокращается, поэтому процент женщин повышается.
- В мире есть представители всех этих возрастных категорий, поэтому соотношение представителей разных полов получается практически одинаковым.
Но почему численность мужчин и женщин в разные возраста меняется?
- Во-первых, это связано с разной природой людей различных полов. Мужчины больше способны к риску, и иногда их опасные маневры заканчиваются плачевно. Женщины же более осторожные, поэтому они менее способны к действиям, совершаемыми мужчинами с риском. Равенство количеств регулируется представителями других возрастов.
- Во-вторых, большое влияние оказывают внешние факторы. Например, в мире практически всегда происходит какие-либо военные конфликты. В них участвует больше мужчин, чем женщин, поэтому большинство погибших – представители сильного пола, поэтому их потери большие, а соотношение выравнивается за счет детей и пожилых людей.
- В-третьих, политика разных стран также влияет на демографию. Например, в развитых странах примерно равное соотношение мужчин и женщин (чаще всего женщин чуть больше), а в развивающихся и отсталых странах у их жителей остаются половые стереотипы, которые чаще всего связаны с превосходством мужчин. Также влияние на статистику оказывают арабские страны, в которых людей сильного пола гораздо больше, чем прекрасного.
В общем, причин равного соотношения полов очень много, но основные из них – природа людей разного пола, исторические обстоятельства и порядки в разных странах.
Какие еще ежемесячные детские пособия будут в 2023 году
В 2023 году россияне продолжат получать разные виды пособий.
1 – пособие по беременности и родам
Беременные женщины могут получить не только выплату из состава универсальных пособий. Если они работают, то смогут получить единовременные пособия на компенсацию потери заработной платы на период беременности. На размер выплат влияет длительность декрета и заработок по итогам последних двух лет. Максимальный размер – 383 178 рублей, если осложненные роды и 156 дней декрета – 426 970 рублей, если многоплодная беременность и 194 дня декрета – 530 976 рублей. После родов женщинам выплатят до 23 000 рублей.
2 – пособие по уходу за ребенком
Размер пособия на детей до 1.5 года трудоспособным родителям будет равен 40% от средней зарплаты за последние два года. Максимум в 2023 году – 33 281 рублей.
3 – выплата на ипотеку многодетной семье
Условия для получения пособия – третий или последующий ребенок должен быть рожден с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года. Чтобы погасить ипотеку, семьи получат до 450 000 рублей.
Советы для семей с детьми от 3 до 7 и от 8 до 17 лет
— Если семья уже получает выплаты от 3 до 7 и от 8 до 17 лет в максимальном размере (100% прожиточного минимума для детей в том регионе, в котором семья живет), то целесообразно не переходить на единое пособие и продолжать их получать до истечения 12 месяцев, на которые назначены старые выплаты. Если же эти выплаты были установлены не в максимальном размере, то есть смысл подать одно заявление на универсальное пособие, указав в нем сразу всех детей, потому что это может быть более выгодно для семьи.
Ольга Баталина:
Давайте разберем, что такое у нас выплаты на детей от 3 до 8 лет или, например, от 8 до 17 лет. Это выплаты, которые, по сути, осуществляются на тех же условиях, на которых с января и будет единое пособие. Назначаются эти выплаты, напомню, на 12 месяцев.
Поэтому в вашем конкретном примере, […] в январе у нас будет семья, у которой есть две назначенные выплаты на детей разного возраста. И, собственно говоря, семье нужно понять, что делать дальше — подавать на единое пособие или остаться на старых выплатах (они тоже для нее в некотором смысле старые).
Как мне представляется, правильно было бы действовать. Во-первых, нужно ответить себе на вопрос, в каком размере у вас назначены выплаты от 3 до 7 лет и от 8 до 17 лет. Я напомню, что размер выплат здесь будет дифференцирован — 50, 75 или 100% прожиточного минимума для детей в том регионе, в котором семья живет.
- Если обе выплаты у вас назначены в размере 100% прожиточного минимума (то есть в максимальном размере), то целесообразно продолжать их получать до истечения 12 месяцев, на которые они у вас назначены. И после того, как 12 месяцев истекут, подать заявление на обоих детей — одно заявление на единое пособие. И уже исходя из того уровня доходов, который будет проанализирован, вам будет назначена выплата, если вы продолжаете соответствовать условиям. […] Так вот, когда вы подадите заявление, вы укажете обоих детей, и обоим детям будет, соответственно, одинаковый размер выплаты назначен.
- Но если, предположим, у вас выплаты не в 100% (не в максимальном размере), а в 50% прожиточного минимума или в 75. И вы знаете, что за время с момента назначения выплат финансовое положение вашей семьи ухудшилось, вы стали испытывать большие трудности, может быть, у вас уменьшился доход. И вы в этом случае можете принять решение и подать одно заявление на двоих детей на получение единого пособия. Соответственно, единое пособие будет назначаться вам — будет проведен анализ вашего уровня дохода, как я уже сказала, имущественное обеспеченности, занятости родителей.
Александр Кынев, политолог
Рутинизация [по поводу военной операции] очевидна, начиная уже примерно с июня [2022 года], не только в России, но и в мировой политике тоже. В обществе усталость. Я думаю, если ситуация будет затягиваться, усталость будет нарастать. А если ситуация будет ухудшаться, то сочетание усталости и роста недовольства может вызвать кризис.
Элита — это часть общества и, я думаю, разделяет примерно те же настроения. Только элиты гораздо лучше знают ситуацию и больше информированы, поэтому о реальных проблемах им известно еще больше. Поэтому я думаю ухудшение экономической обстановки на элитах будет отражаться в первую очередь. Общество транслирует то, что происходит в элитах на самом деле.
У общества одно ожидание, чтобы это побыстрее закончилось. Чтобы это закончилось как-нибудь. Люди любое окончания примут как облегчение. Я думаю, все эти разговоры про поражение и не поражение… людям уже настолько все равно. Людям главное, чтобы был конец. И поражение не будет катастрофой. Те, кто считает, что это обрушит режим, глубоко ошибаются. Не обрушит. Хусейн, после того, как американцы освободили Кувейт, спокойно еще правил почти 10 лет, и ему ничего не мешало. И, может быть, до сих пор был бы президентом Ирака, если бы не было второго американского вторжения.
Рейтинги [у власти] будут падать. У всех [во власти]. Не бывает такого, чтобы падали у кого-то одного. В наших условиях, когда все это представляет собой вертикаль, рейтинги падают сразу у всех.
Вызовет ли рост недовольства протесты? Не факт, одно с другим связано очень косвенно. Для протестной активности требуются либо какие-то эмоциональные всплески, как было в Хабаровске — какое-то событие. Должно быть яркое событие, чтобы люди взяли и вышли, какой-то шок определенный. Если такого всплеска не происходит, [когда] все всё понимают, но происходит тихий саботаж, общее недовольство, никто на улице не выходит. Если будут какие-то события экстраординарные, форс-мажоры, то да, могут быть протесты. Но этого мы предсказать не можем, форс-мажор непредсказуем.
Я думаю, именно по этой причине ее [второй волны мобилизации] не будет. Она как вторая волна и не нужна. Она будет медленной, тихой сапой, потихонечку, замещение выбывающих.
Андрей Колесников*, политолог
Самый вероятный сценарий — инерционный. То есть примерно то же самое, что происходило в 2022 году, будет происходить в 2023-м.
Глядя из сегодняшнего дня, когда нет вообще никаких признаков того, что возможны мирные переговоры или даже хотя бы консультации, — так вот глядя из сегодняшнего дня, кажется, что в 2023-й не будет годом окончания специальной военной операции.
Тем не менее в любом инерционном сценарии есть разнообразные неожиданности. Таковые присутствовали в течение всех этих месяцев. И менялась и модель взаимоотношений государства и общества. Сначала демобилизация в летние месяцы, когда государство словно говорило гражданам: “Вы не обращайте внимания, профессионалы занимаются, а вы занимайтесь своими делами, только поддерживайте нас, доверяйте нам». Потом неожиданным образом частичная военная мобилизация этот социальный контракт приостановила. Государство потребовало разделения ответственности от граждан — мужского пола прежде всего, но и женского тоже, поскольку мужчины вырываются из семей, из экономики и из детородных процессов в том числе. Это было довольно серьезное изменение инерционного сценария. И ракетная война тоже отдельная совершенно штука. И ядерный шантаж тоже отдельная история, еще не законченная. Все это будет перенесено на следующий год, в том числе страхи новой мобилизации, страхи ядерной войны, страхи закрытия страны.
Что касается экономики, то все те последствия, которые ждали в 2022 году, перенесены на 2023-й. Я думаю, что будет серьезная турбулентность в экономике — не катастрофа никакая, у людей будет возможность и дальше адаптироваться к социально-экономическим проблемам. Но они будут. Они будут более серьезными, скорее всего, чем в 2022 году. Это инерционный сценарий с некоторыми неожиданностями.
Логически рассуждая, нельзя этого исключить [мирных переговоров]. Потому что есть некоторая усталость от в**** у российского населения, есть усталость от в**** с той стороны, есть усталость от в**** в Европе и США. Есть общий интерес начать переговоры. Но нет базы для них. Нет практически ни одного пункта, который не был бы спорным. Потому что [Владимир] Путин готов на переговоры на своих условиях, которые неприемлемы для Украины. Украина готова к переговорам на своих условиях, которые неприемлемы для Путина. Это создает негативный фон для возможных консультаций.
Тут еще одна проблема. Для того, чтобы эти переговоры были, нужно их хотеть. Совершенно очевидно, что ни та, ни другая сторона, зашедшие уже очень глубоко в этом противостоянии, этого не хотят. Украинцы ненавидят русских — это говорят все репортеры, которые бывают в Украине и на разнообразных ее территориях. Они готовы сражаться. Здесь тоже есть в некоторой степени ожесточенность и расчеловечивание противника, которого представляют не как живых людей, а как каких-то монстров. Но и сам Владимир Владимирович [Путин] тоже не хотел бы представлять свое поражение как победу, хотя, возможно, это придется в какой-то момент сделать. Из-за этого нет даже никаких подходов к минимальным консультациям.
Пример такого рода — это срыв переговоров по Договору о стратегических наступательных вооружениях, когда в последний момент российский МИД сказал, что российские дипломаты на переговоры не поедут. А команда давалась не из МИДа, безусловно, это политическое решение — нечего нам садиться за один стол с американцами. Пока у российской стороны не появится другого отношения к тем людям, которые находятся по ту сторону стола переговоров, невозможно установление не то что мира, но какого-то намека на нормальную жизнь.
Что беспокоит еще в будущем году, — будет ли хоть какая-то нормализация жизни. Потому что то, что происходит сейчас, — это ненормальная жизнь: жизнь под санкциями, жизнь в постоянном психологически депрессивном состоянии — и не только у тех, кто не поддерживает Путина, но и среди тех, кто его поддерживает. Получается так, что это тоже фактор следующего года — это усталость от в****, тревожность, которая то возрастает, то падает, но все равно остается неким фоном жизни. Так жить очень-очень тяжело.
Выплата пособия на ребенка до 3 лет в рамках Единого пособия (изменения в правилах выплаты «путинского пособия» до 3 лет).
Родителям, воспитывающим детей в возрасте до 3 лет и находящимся в трудной финансовой ситуации, в 2023 году будет доступна поддержка из федерального бюджета вне зависимости от очередности рождения ребенка. В 2022 году из федерального бюджета выплата полагается только на 1-го ребенка и на 3-го не во всех регионах.
Кроме того, для семей с доходом ниже двух прожиточных минимумов вводится возможность оформить в 2023 году дополнительную выплату из материнского капитала на детей до 3 лет также вне зависимости от очередности рождения ребенка. При этом при оформлении выплаты на ребенка до 3 лет из средств Материнского капитала комплексная оценка нуждаемости НЕ применяется.
Следовательно, нуждающиеся в поддержке семьи смогут получать одновременно две выплаты — и из федерального бюджета, и из средств материнского капитала в размере 1 прожиточного минимума на ребенка вне зависимости от очередности рождения ребенка. В таком случае размер ежемесячной поддержки на ребенка составит в среднем по стране 28 тысяч рублей.
А если семья уже получает выплату в 2022 году, нужно подавать новое заявление?
Для тех семей, где дети родились дети до 31 декабря 2022 года, предусмотрены сохранные нормы: родители смогут выбрать, получать пособия по старым правилам или перейти на универсальное пособие. Например, если семья в 2022 году уже получает пособие на первого ребенка до 3 лет, то у семьи есть право выбора – получать выплаты по прежним правилам или перейти с 1 января 2023 года на универсальное пособие. При этом получать выплату по старым правилам можно до достижения ребенком возраста 3 лет, но при условии, что ребенок родится не позднее 31 декабря 2022 года.
❗️Некоторые выплаты войдут в состав единого пособия и одновременно с ним назначаться НЕ могут.
🔖 Уже назначенные выплаты семья может получать и дальше до конца срока.
🔖 На детей, рожденных до 2023 года, можно получать выплаты по старым правилам вместо единого пособия.
🔖 При отказе в едином пособии ранее назначенные выплаты НЕ отменяются и НЕ уменьшаются.