Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Начались онлайн-слушания по застройке территории напротив 14-го микрорайона». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Все первые этажи в домах «Нового Зеленограда» предусмотрены под коммерческую инфраструктуру: магазины, кафе, парикмахерские, отделения банков, аптеки и т. д. Пока они частично пустуют, открыты только продуктовый магазин «Минимаркет», кафе Coffe in, а также фотостудия White Mirror, но по мере заселения корпусов можно ожидать здесь и появления новых бизнесов.
Резюме: плюсы и минусы новостройки
Плюсы |
Минусы |
– авторский проект корпусов и ландшафтного дизайна; – монолитно-каркасные технологии; – удобные планировки квартир, большие окна, высокие потолки, кладовки; – близость Зеленограда с его рабочими местами и инфраструктурой; – хорошая экология. |
– сроки строительства собственной школы, поликлиники, торгового центра неясны; – были переносы сроков сдачи жилых корпусов; – много квартир на этаже. |
Зоны развития системы общественных центров
К нам приходили люди, которые не только все понимали и буквально изучали представленные материалы, но и высказывали очень конкретные замечания, — рассказывает Анжела Игнатьева. — Хотя были и такие, которые говорили: «Ой, чего-то Зеленоград такой маленький, ничего не понятно». То ли они просто так зашли на эту выставку, то ли в школе плохо учились.
Цены на недвижимость стартуют от 7,5 млн рублей, столько стоит однокомнатная квартира 42 квадратных метра.
За пределы города выезжают на работу до 40 тыс. человек, что составляет около 30% от трудовых ресурсов.
Кардинальных изменений, в соответствии с принятым генеральным планом развития города Москвы по Зеленоградскому административному округу, не предусмотрено, так как многие градостроительные проблемы были выявлены ранее при разработке и принятии в 2006 году градостроительного плана развития округа до 2020 года, которые практически все отражены в принятом Генплане.
Во всех округах Москвы проходят публичные слушания по актуализации проекта Генерального плана развития Москвы до 2025 года и Правил землепользования и градостроительства города Москвы, в рамках которых работали экспозиции проектов Генплана и Правил землепользования и застройки Москвы.
Второй этап — 3 жилых комплекса, детский сад на 200 мест, школа на 650 мест, 5 деловых центров, паркинг на 1250 мест и благоустройство с созданием парка площадью 6,5 Га. Остальные этапы не описаны — в планах еще один детсад, физкультурно-оздоровительный комплекс. До начала строительства предстоит снести оставшиеся постройки бывшей промзоны.
СМИ сетевое издание «Зеленоград24» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В ЗелАО достаточное количество торговых центров и супермаркетов, хорошо развита спортивная инфраструктура. «Это абсолютно обжитый округ со всей необходимой инфраструктурой. В каждом микрорайоне — свои школы и детские сады, супермаркеты, магазины, отделения банков.
Полученные в ходе публичных слушаний предложения и замечания горожан будут направлены на рассмотрение в Городскую комиссию, а оттуда — на утверждение в Московскую городскую думу.
Останутся существующие сейчас хоспис и АЗС. Транспортная инфраструктура будет включать в себя внутриквартальные проезды, остановки для автобусов, велодорожки и 14 наземных пешеходных переходов.
Этот проект был вынесен на публичные слушания, на которых также обсуждался проект строительства рядом с ЦИЭ жилого 21 микрорайона с детской больницей. Но затем планы изменились. В 2018 году права на 30-летнюю аренду участка выкупила частная подмосковная компания «Рига Лето». В 2019 году там начали сносить остатки полуразрушенных зданий.
Видно, что она хочет как можно быстрее начать реализацию проекта. Но есть определенные процедуры по утверждению проекта планировки, которые мы должны пройти.
Действительно, что-то в настоящее время утратило свою актуальность. Так, например, ранее территория Центра информатики и электроники предусматривалась под производственную застройку. В принятом Генплане данная территория приобрела статус многофункциональной общественной зоны, что позволяет взглянуть на ее освоение по-другому.
Кроме этого, в Зеленограде будет запланировано строительство электродепо для обслуживания подвижного состава метро.
Первые этажи жилых домов планируют отдать под объекты сферы услуг. Ближе к Георгиевскому проспекту построят два крупных торговых центра. От проспекта через весь микрорайон пройдет пешеходный бульвар. Предусмотрена отстойно-разворотная площадка общественного транспорта.
Общая протяженность линии метрополитена в Зеленоград может составить 45 км, из которых 10 км будут проходить непосредственно под округом. Линия пройдет от центральной части Москвы вдоль Ленинградского шоссе, Панфиловского проспекта и через станцию Крюково в район Крюково (вдоль Панфиловского проспекта).
Первые этажи жилых домов планируют отдать под объекты сферы услуг. Ближе к Георгиевскому проспекту построят два крупных торговых центра. От проспекта через весь микрорайон пройдет пешеходный бульвар. Предусмотрена отстойно-разворотная площадка общественного транспорта.
На схемах приведены границы зон с особыми условиями использования территории в Зеленограде, выделяемые по санитарно-экологическим требованиям.
Градостроительно-земельная комиссия Москвы под руководством мэра Москвы Сергея Собянина одобрила застройку жильем участка во 2-ом микрорайоне в Зеленограде.
Генплан и правила землепользования должны вступить в силу 1 января 2010 года, поэтому все спорные вопросы горожане должны решить именно сейчас, иначе потом это будет бесполезно.
В Зеленограде объем предложения новостроек небольшой, строительство жилья сконцентрировано в соседних населенных пунктах, отмечают риелторы. Средняя стоимость квадратного метра в новостройках ЗелАО, по данным «НДВ-Недвижимости», соответствует ценам в Новой Москве: 94,7 тыс. руб. и 100,7 тыс. руб. соответственно.
Ничего нелогичного в этом нет. Формально, Генплан, конечно, более важный документ, но он написан крупными мазками, без конкретики, а вот на вопрос о том, что именно и где построят, призваны отвечать именно ПЗЗ. Впрочем, теперь, когда слушания прошли, можно в спокойной обстановке пролистать еще раз и обновленный Генплан Зеленограда…
На схеме, размещенной ниже, выделены фиолетовым цветом транспортные артерии, которые планируется построить или реконструировать.
Над определением этого места при разборе фотографий я задумался больше всего, хотя вроде бы всё несложно.
Весь автотранспорт выведен по периметру за границы жилой застройки. Вдоль всей дороги, окольцовывающей микрорайон, проложат велодорожку шириной 1,2 метра.
Надо еще учитывать, что на этом участке предполагается возвести ФОК, общественно-деловой и офисный комплексы.
К 2025 году предполагается построить третий главный железнодорожный путь на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги от станции Крюково до станции Алабушево.
Также, если в градплане округа только обозначилась возможность создания Особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г.Москвы (Зеленоград, на площадках МИЭТ и Алабушево), то за последние годы эта идея начала стремительно реализовываться, что нашло свое отражение в Генеральном плане развития города до 2025 года.
Расчетное количество жителей нового микрорайона — 9425 человек, а рабочих мест — 11 775. Рабочие места появятся в жилищно-деловом центре, сообщил курирующий строительство зампрефекта Дмитрий Морозов.
Одна из важных задач на сегодняшний день — это решение транспортной проблемы, как в округе, так и за его пределами. Территориальная удаленность Зеленограда, отсутствие метро, чрезвычайная загруженность Ленинградского и Пятницкого шоссе — все это создает сложности для многих жителей Зеленограда, вынужденных ежедневно добираться в Москву на работу и обратно.
Напомним, в 17 микрорайоне Зеленограда планируется построить новую автобусную станцию, которая будет обслуживать 5 маршрутов, позволит разгрузить площадку конечной станции «14 микрорайон» и конечный остановочный пункт «16 микрорайон», а также продлить часть автобусных маршрутов, которые сегодня курсируют по району Крюково.
В Зеленограде запланировано развитие и размещение объектов социальной инфраструктуры в двух производственных зонах — в районе МИЭТа и Южной промзоны, и между Ленинградским шоссе и Северной промзоной — а также на территории многофункционального общественного центра, к которой отнесен район Центральной площади и Префектуры, 3-го и 4-го микрорайонов.
Одна из главных проблем Зеленограда — транспортная доступность. Автобусное сообщение с Москвой осуществляется по загруженным Ленинградскому и Пятницкому шоссе, на электричке путь до Москвы займет 45–55 минут, а в часы пик поезда часто переполнены. Генпланом описано развитие социальной инфраструктуры, реконструкция и строительство общественных объектов социальной и коммерческо-деловой среды.
Новостройки Зеленограда
В Зеленограде объем предложения новостроек небольшой, строительство жилья сконцентрировано в соседних населенных пунктах, отмечают риелторы. Средняя стоимость квадратного метра в новостройках ЗелАО, по данным «НДВ-Недвижимости», соответствует ценам в Новой Москве: 94,7 тыс. руб. и 100,7 тыс. руб. соответственно.
Всего в ЗелАО реализуется два жилых проектах комфорт-класса, минимальный бюджет покупки — 2,1 млн руб. за студию площадью 21 кв. м. В целом средняя цена квадратного метра здесь в полтора раза ниже, чем в столице, отмечает руководитель по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet Роман Родионцев.
Основная застройка идет в соседних Андреевке, Рузине, Брехове. Данные территории относятся к Московской области, уровень спроса там довольно высокий, так как цены ниже, поясняет руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость» Юлия Иванова.
Первые новостройки по программе реновации в зеленограде: подробный обзор внутри и снаружи
Жителей пока не приглашают на показы в новостройки — новых квартир еще никто не видел, как и списков на заселение. Будущие жильцы получат уведомления о предоставлении квартир и будут по приглашению приходить на просмотр: подписывать документы, выставлять претензии на устранение недостатков — или аргументировать, почему выделенная квартира им не подходит и выбирать новую вместе с сотрудниками Центра информирования населения. По опыту, наработанному за время реализации программы, большинство переселенцев остаются довольны тем жильём, которое им предлагается.
Старые квартиры обменивают на новые по числу жилых комнат, рассказали в пресс-службе Фонда реновации — при этом, как правило, новосёлы получают большую жилую площадь, чем у них была. И увеличенную площадь кухонь, санузлов и холлов, то есть нежилой площади.
Дома построены по индивидуальным проектам — это значит, что внутренние планировки у них разные, не «под копирку». Изначально квартирографию новостроек старались просчитать так, чтобы она соответствовала расселяемым домам и потребностям их жителей. Назначает квартиру, которую получит конкретная семья, департамент городского имущества путём компьютерного анализа и подбора.
При выдаче квартир учитывается, стоят ли жители и семьи в очереди на улучшение жилищных условий — тогда они получат квартиры в соответствии со своими потребностями. В этом смысле очередники из домов, попавших в программу реновации, попали в более выгодное положение и опередят остальных. В частности, очередников, которым положены большая площадь в связи с увеличением семьи, ждут трёх- и четырёхкомнатные квартиры (в расселяемых пятиэтажках таких не было вовсе).
Квартиры в новостройках по программе реновации не будут продаваться или выдаваться другим социальным очередникам — по крайней мере, на сегодняшний это не предполагается. «Весь ресурс квартир в новостройках программы реновации предназначен для нужд переселения участников программы. Приобретение квартир иными категориями граждан действующим законодательством не предусмотрено» , — сообщили в департаменте строительства.
Переселенцы не платят ни за отделку, ни за переезд, ни за какие-то дополнительные работы в «их» квартире. Город выделил деньги на помощь жителям с переездом, в префектуре с участием глав управ уже проработали вопрос транспорта и грузчиков.
Единственный вариант, при котором может зайти речь об оплате — если жители, участвующие в программе реновации, сами обратятся с просьбой об увеличении жилплощади и решат докупить квадратные метры. Для таких манёвров в домах существует небольшой запасной квартирный фонд: вдруг кто-то из новосёлов захочет докупить квартиру больше или, например, сдать полученную трёхкомнатную и вместо неё получить две маленькие — разъехаться.
По городской практике, процесс переселения домов по программе реновации занимает от пары месяцев до полугода. Но это не значит, что освобождённые старые пятиэтажки сразу же снесут. Какое-то время потребуется для отключения их от инженерных сетей или, возможно, на перекладку этих сетей внутри микрорайонов, чтобы окрестные дома не остались без воды и тепла. На это может уйти от нескольких месяцев до года-двух, не считая других процессов, связанных с запуском нового строительства.
Генеральный план
Москва
15 марта 2017 года депутаты Московской городской думы приняли поправки в столичный закон от 5 мая 2010 года №17 «О Генеральном плане города Москвы», обеспечивающие развитие присоединенных территорий на период до 2035 года.
Это третий «постперестроечный» Генеральный план Москвы, разработанный Институтом. Результатом его разработки стала не только утверждаемая – правовая часть, но и материалы по обоснованию проекта, размещаемые в Федеральной информационной системе территориального планирования.
Проект внесения изменений в закон представила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. Законопроект был предложен Мэром Москвы Сергеем Собяниным в связи с включением территорий бывшего Подмосковья в границы города.
Проект Генплана прошел публичные слушания и был согласован со всеми заинтересованными органами власти федерального и регионального уровней. Разработчиком проекта выступал Институт Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры.
«Это третий «постперестроечный» Генеральный план Москвы, разработанный Институтом. Результатом его разработки стала не только утверждаемая – правовая часть, но и материалы по обоснованию проекта, размещаемые в Федеральной информационной системе территориального планирования. Появление этого знакового для Москвы проекта комплексно отражает и в очередной раз подтверждает компетенции профессионального сообщества Института в видении долгосрочной перспективы развития города», — сказал заместитель директора по градостроительному проектированию Олег Баевский.
Всего к 2035 году в Новой Москве планируется построить порядка 300 новых детских садов, 110 школ, около 20 стационаров и 100 культурно-досуговых объектов.
В планы Новой Москвы заложено также развитие улично-дорожной и железнодорожной сети, модернизация системы радиальных автодорог (в т. ч. восточный дублер Калужского шоссе, трасса Солнцево — Бутово — Видное, дорога Пенино — Шарапово), развитие поперечных направлений (в т. ч. Внуково — Астафьево — Щербинка, Минское шоссе — Троицк — Щаповское), системы скоростного трамвая.
Реновация ЗелАО новости
Первый дом для переселения жителей пятиэтажек построят на пустыре возле частных домов на улице Овражной, около Георгиевского проспекта — к нему уже тянут коммуникации. О прокладке водопровода для двух стартовых домов — корпусов 1934 и 1935 — сказал в эфире радио «Зеленоград сегодня» зампрефекта Дмитрий Морозов, курирующий вопросы строительства. Проект для первого дома на улице Овражной делает «Зеленоградпроект».
В 9 микрорайоне первый дом для переселенце начнут строить, возможно, марте 2022 года. Об этом сообщили на встрече с жителями в управе района Старое Крюково. Корпус 934 будет расположен между супермаркетом «Перекресток» и детским садом. До начала строительства закроется большая автостоянка на этом месте.
Сроки строительства жилых домов по программе реновации сократят на 80 дней за счет сокращения административных процедур, сообщает столичный Стройкомплекс. В 2017 году для строительства многоквартирного дома необходимо было пройти 91 процедуру, на что обычно уходило 927 дней (2,5 года), то сегодня для всех согласований при строительстве в рамках реновации общий срок — 618 дней (полтора года).
Об очередности расселения жителей обещают известить об этом до конца 2022 года. «Очередность расселения зависит не от местоположения района, а от степени ветхости жилья, а также от наличия площадок для застройки, — пояснил в интервью „Известиям“ глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. — Прямо сейчас расписать на 15 лет вперед, кто куда поедет, очень сложно».
Строительство первых новых домов по программе реновации — сноса старого жилья и переселения жителей в новое — запланировано до 2022 года. В Зеленограде в эту программу вошли 34 дома:
- В 9 микрорайоне — корпуса 925, 926, 927
- В 10 микрорайоне — дома 11а, б, в на улице Гоголя,
- В 18 микрорайоне — 1806, 1807, 1808, 1809, 1810
- В 19 микрорайоне — дома 2, 4, 4а, 6, 6а, 8, 10, 12а, 12б, 14, 14а, 16 на Заводской улице, дома 2, 4, 6 на Советской улице, дома 2 и 4 на улице 2-й Пятилетки, дома 2 и 4 на улице 1-го Мая, дома 2, 6 и 10 на улице Крупской, дом 1 на улице Ленина.
«В дальнейшем, как будут подобраны и утверждены дополнительные стартовые площадки, в постановление будут вноситься изменения, в том числе по Зеленограду», сказала в интервью электронной газете префектуры председатель столичного Комитета по архитектуре и градостроительству Юлиана Княжевская. Разрабатывается и новый проект планировки 19 микрорайона, где снесут почти все жилые дома.
Помощь в переезде окажут всем — ранее московские власти обещали помощь только ветеранам, инвалидам, многодетным и другим льготным категориям жителей. Горожанам предоставят бригаду грузчиков и транспорт, сообщает портал правительства Москвы. Чтобы переехать с помощью города, нужно будет подать заявку в Центре информирования по переселению, — он будет находиться в том же доме, куда участнику программы предстоит переселиться, или по соседству с ним.
Схема развития метро до 2025 года
Схема развития метро до 2025 года: | Что должно быть сделано: |
Продление Солнцевской линии (8А) от станции «Рассказовка» до аэропорта «Внуково». | Обеспечит доступ к аэропорту через метро без автобусов, маршруток или такси. Строительство должно завершиться до 2023 года. |
Люблинско-Дмитровская салатовая ветка (10) дойдёт до посёлка «Северный». | К 2023 году планируют открыть 3 станции: «Яхромская», «Лианозово», «Физтех». В перспективе на базе «Лианозово» планируется построить ТПУ на пригородные поезда Савёловского направления. |
Красная Сокольническая линия будет продлена на юге до станции «Новомосковская» («Потапово») до 2024 года. | |
Строительство новой радиальной линии метро Троицкая (16). | Всего на Троицкой ветке будет 17 станций, от ЗИЛа до Новой Москвы. До 2025 года планируется ввести в эксплуатацию первый участок от ЗИЛа до Коммунарки, 11 станций. |
Должны появиться D3 и D4. | МЦД-3 будет называться «Ленинградско-Казанский», от Зеленограда до Раменского. Построят 42 станции, на 14 из которых будет доступен переход на станции МЦК, метро или пригородные поезда. МЦД-3 должен улучшить транспортную доступность 24 районов Москвы. МЦД-4 получит название «Киевско-Горьковский». Это 39 станций, с 18 из которых можно пересесть на МЦК, метро, пригородные железнодорожные направления. Длина диаметра – 86 километров. Диаметры должны появиться до 2025 года, но срок реализации этих проектов может быть перенесён. |
Строительство станции метро Суворовская. | Суворовская станция будет построена на кольцевой линии между «Новослободской» и «Проспектом Мира». Она сделает возможной пересадку со станции «Достоевская» Люблинско-Дмитровской ветки на кольцевую. Планирование станции было утверждено ещё в 2012 году, в 2019 году решено возобновить строительство. Станцию достроят к 2024 году. |
Завершение строительства БКЛ. | Московская БКЛ будет самой протяжённой кольцевой линией метро в мире, 71 километр, 31 станция. Появится возможность пересесть:
Предполагается, что строительство Большой Кольцевой Линии завершится к концу 2022 года. Будет значительно увеличена транспортная доступность Москвы. |
Сроки запуска проекта
После успешного запуска МЦК, правительство Москвы решило современно обустроить действующую железную дорогу Подмосковья и соединить направления электричек через центр. Следующим этапом будет открытие третьего диаметра МЦД-3 от Зеленограда до Раменского. Поезда «Иволга» будут ходить через центр Москвы, где на многих станциях можно сделать бесплатную пересадку на метро или МЦК.
Запуск МЦД-3 принесет много плюсов для пассажиров, проживающих в Подмосковье и работающих в Москве. Откроется много пересадочных пунктов на метро или МЦК. До места работы станет добираться быстрее и дешевле.
Противоречивые ответы на вопрос «когда откроется МЦД-3» давали власти в конце прошлого года, но допускали, что это может произойти в 2021 году. Но теперь правительство Москвы сообщило, что «открытие МЦД-3 запланировано на конец 2022 года».
Раньше самым оптимистичным в своих прогнозах было министерство транспорта Московской области: начало 2022 года. Собянин называл 2021—2022 годы, но эти сроки надо было «выверить у РЖД». А вот в РЖД были более осторожны в прогнозах, говоря, что МЦД-3 запустят «не позже конца 2024 года».
По программе реновации на территории Зеленограда в 2022 году планируется передать под заселение три новых жилых корпуса.
По программе реновации на территории Зеленограда в 2022 году планируется передать под заселение три новых жилых корпуса, рассказал руководитель Департамента градостроительной политики города Сергей Лёвкин.
«В следующем году мы планируем начать заселение трех новостроек. Они находятся на Георгиевском проспекте, квартал 1936, Солнечная аллея, владение 935 и 936. Сегодня на объектах ведутся монолитные, кладочные и фасадные работы», – сообщил Сергей Лёвкин.
Сергей Лёвкин напомнил, что в Зеленограде заселяются еще три дома: два на Георгиевском проспекте корпуса 1934 и 1935 и Солнечная аллея корпус 934. Новое жилье уже получили или находятся в стадии переезда жители пяти домов на Заводской улице №№ 12А, 12Б, 14А, 14 и д. 16.
Всего до 2024 года, в рамках первого этапа переселения по программе в ЗелАО предстоит расселить 2110 человек.
В Зеленоградском административном округе города Москвы в программу реновации включено 34 дома, общей площадью квартир 111,6 тыс.кв.м, в которых проживает 7,1 тысячи жителей. В целях организации волнового переселения жителей по Программе реновации в ЗелАО подобрано девять «стартовых» площадок мощностью 136,2 тыс.кв.м, включенных в Адресный перечень №708-ПП.
Программа реновации жилищного фонда была утверждена Мэром Москвы Сергеем Собяниным в августе 2017 года. Она касается около 1 млн. москвичей и предусматривает расселение 5176 домов. Для ее реализации можно узнать на официальном сайте Мэра Москвы.
Генеральный план города Москвы до 2025 года
Согласно последнему проекту землепользования, в 2020-2021 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).
Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.
Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.
Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.
В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:
Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.
Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).
На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.
Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.
По утверждению городских властей, округ ТиНАО превратится, по сути, в самостоятельный город: со своей инфраструктурой и комфортной, доступной средой. Именно поэтому здесь уже построены 34 детских сада, 13 школ и 10 поликлиник.
Строительство социальных объектов продолжится — к 2021 году поликлиник будет уже 19, а детских садов и школ — 71 и 33 соответственно. К этому же году в Новой Москве планируют также открыть 2 новые больницы.
Суммарное количество социальных объектов, которые создадут к 2035 году в районах Новой Москвы, впечатляет. Здесь будут работать:
Также будет сделано достаточное количество подстанций скорой помощи, на которых будут нести дежурство 86 спецавтомобилей.
Реконструкция станции Крюково
Станция Крюково Октябрьской железной дороги — главный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) Зеленограда, в перспективе она станет конечным пунктом МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». В состав ТПУ также войдет остановочный пункт высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург.
«В Зеленограде строится новый вокзальный комплекс с платформами, конкорсами, лифтами, эскалаторами по стандарту, по которому сегодня строятся все основные транспортно-пересадочные узлы в Москве. Это делается, конечно, в первую очередь для удобства пассажиров, но технологически — под запуск МЦД-3, по сути дела, наземного метро, которое придет в Зеленоград», — рассказал Сергей Собянин.
По его словам, благодаря созданию МЦД до Зеленограда значительно чаще будут ходить поезда, стоимость проезда уменьшится более чем в два раза и пассажиры смогут совершать удобные пересадки на другие виды транспорта.
Работы по реконструкции станции начались во втором квартале 2021 года.
После обновления в Зеленограде появится современный трехуровневый ТПУ, созданный по уникальному проекту. Общая площадь станции Крюково составит 16,3 тысячи квадратных метров, включая пассажирский терминал с кассами, турникетами и туалетными комнатами (7,9 тысячи квадратных метров), три островные платформы с навесами от дождя, снега и солнца на всю длину (6,9 тысячи квадратных метров), широкий транзитный подземный переход с пологим спуском и подъемом (1,5 тысячи квадратных метров), который заменит старый узкий тоннель.
На станции создадут безбарьерную среду, включая эскалаторы и лифты. Ее с комфортом смогут посещать маломобильные пассажиры: пожилые люди, родители с колясками, пассажиры с детьми и объемным багажом, люди с ограниченными физическими возможностями.
Со станции можно будет выйти в сторону улиц Ленина и Новокрюковской, а также Солнечной аллеи и Панфиловского проспекта.
«Будет реконструирована вся привокзальная площадь, пересадка на автобусы станет комфортной — по сути дела, не выходя на улицу, можно будет от вокзала пройти к автобусным остановкам. Все это, конечно, делается совершенно на другом уровне», — добавил Мэр Москвы.
Проект реконструкции главного ТПУ Зеленограда предусматривает максимально удобное расположение остановок наземного общественного транспорта, на которых пассажиры смогут пересесть на автобусы десятков маршрутов. Часть остановок разместят на автомобильной эстакаде над самим вокзалом, благодаря чему пассажиры смогут пересаживаться с железнодорожного на наземный транспорт в два раза быстрее. Остановки на Привокзальной площади перенесут ближе к выходу из нового пассажирского терминала. Для большей безопасности пассажиров оборудуют дополнительные рефьюжи. Также выделят специальные места для остановки такси.
«Сегодня работы идут четко по графику, действительно строительство ведем поэтапно, потому что это действующая станция, здесь большой пассажиропоток. Чтобы не ухудшить качество жизнь людей, работаем так. Три платформы сейчас построим, переключим все движение туда. И в августе следующего года весь этот комплекс работ будет строго по графику завершен», — сообщил Олег Тони, заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги».
Ожидается, что после начала работы МЦД-3 станцией Крюково будут пользоваться около 50 тысяч человек в сутки. Это в 1,5 раза больше пассажиров, чем сейчас. С учетом бесплатной пересадки на метро и Московское центральное кольцо стоимость поездки в Москву для жителей Зеленограда станет более чем вдвое дешевле.
«Ведогонь-театр»: большая сцена и новые творческие возможности
Сергей Собянин также посетил «Ведогонь-театр», открывшийся в прошлом году после капитального ремонта. По словам Мэра Москвы, такие проекты не останавливались даже в пандемию, а уникальный зеленоградский театр получил практически заново отстроенное здание.
«Здесь единственный профессиональный театр, который создан заново, по сути дела. Замечательный театральный коллектив сложился уже за многие годы, это факт. Вы обрели современный дом, современный театр, оснащенный всем необходимым оборудованием, техникой, театральными технологиями, залами. Теперь это полноценный театр Зеленограда. Не только Зеленограда — это московский театр. Уверен, что вы можете конкурировать с другими театрами запросто», — сказал Сергей Собянин.
«Ведогонь-театр» (улица Юности, дом 6) был создан в Зеленограде в 1992 году. Идея открыть театр в Зеленограде возникла в 1985-м у выпускников Высшего театрального училища (институт) имени М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России. Его возглавил выпускник Щепкинского театрального училища Павел Курочкин. Древнеславянское слово «ведогонь» означает дух живого существа из древних мифов, этот образ переосмыслили как символ животворящей силы творчества.
В 1999 году театр получил статус государственного профессионального и вошел в систему учреждений культуры Москвы. В его труппу влились молодые актеры — выпускники целевого курса Щепкинского училища, набранного специально для «Ведогонь-театра».
Вместе с новым статусом театр получил и новое помещение — малый зал бывшего кинотеатра «Эра». В 2014 году ему передали здание целиком, включая большой зал. Однако оно не отвечало потребностям современного театра. Здание было построено в 1972-м, имело изношенные коммуникации и нуждалось в серьезном обновлении.
В 2018–2021 годах по решению Сергея Собянина в трехэтажном здании театра площадью 5,1 тысячи квадратных метров провели капитальный ремонт. «Ведогонь» не расставался со зрителями — постановки шли на сцене культурного центра «Зеленоград» и других сценических площадках Москвы.
В ходе капремонта строители смонтировали новый светодиодный мультимедийный фасад, отремонтировали кровлю, усилили перекрытия, реконструировали большой зал, переделав его из кинозала в театральный и обустроив новую сцену.
В большом зале сейчас 307 мест. Здесь установлены новые кресла, уложен планшет сцены с поворотным кругом, внедрены передовые театральные технологии. Cмонтировано световое, звуковое и видеооборудование последнего поколения, светодиодный механизированный экран. За управление сложной механикой сцены, включая грузовые и декорационные подъемы, софиты и поворотный круг, отвечают компьютерные системы, что существенно сокращает время на подготовку и смену декораций, обслуживание сценических механизмов.
Новая сцена оснащена современным пультом помощника режиссера. Это позволяет на новом уровне координировать проведение спектакля: взаимодействовать с отделом по работе со зрителями перед началом и во время антракта, запускать фонограммы звонков и объявлений в зрительской зоне, открывать занавес, связываться с техническими службами и гримерками для вызова актеров на сцену.
В закулисье в непосредственной близости от сцены размещено шесть гримерных, оборудованных санузлами и душевыми.
Обновлен и малый зал, где для зрителей предусмотрены 93 места.
В здании установлены новые системы водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции, кондиционирования, дымоудаления, пожаротушения и другие. Все инженерные коммуникации объединили в централизованную и надежно управляемую сеть.
Выполнен ремонт фойе, гардеробных, помещения кафе, создано комфортное пространство для зрителей, включая маломобильных гостей. В театре появились репетиционный зал и студия звукозаписи.
Сделаны современные склады для хранения декораций, реквизита, костюмов, светового и звукового оборудования, которое с помощью грузоподъемной платформы доставляется непосредственно на сцену большого и малого залов. Обустроены современные зоны погрузки/разгрузки в виде подъездного пандуса и холл погрузки/разгрузки рядом со сценой большого зала.
Современная система технологического телевидения позволяет записывать и транслировать спектакли.
Благодаря дополнительным помещениям и новым техническим возможностям сценического пространства театр может в полной мере раскрыть творческий потенциал, расширить репертуар и радовать зрителей новыми постановками. Кроме того, у театрального коллектива появились возможности для дополнительной творческо-просветительской, выставочной и информационной деятельности.
Первый театральный сезон в обновленном здании «Ведогонь-театр» начал в октябре 2021 года премьерой спектакля по пьесе Александра Островского «Правда — хорошо, а счастье лучше» в постановке художественного руководителя театра Павла Курочкина.
«Ведогонь-театр» — единственный профессиональный театр в Зеленограде, который посещают зрители разных поколений и художественных вкусов. В его репертуаре — детские и взрослые спектакли, постановки по классическим пьесам и произведениям современных авторов.
Театр открыт экспериментам, приглашает не только опытных режиссеров, но и талантливую молодежь, принимает оригинальные идеи и обладает свежим взглядом на театральное искусство.
С 1999 года «Ведогонь-театр» поставил свыше 50 спектаклей, завоевавших любовь зрителей, признание и уважение профессионального сообщества. Он участвовал в театральных фестивалях в Германии, Дании, Турции, Узбекистане и разных городах России, неоднократно становился лауреатом этих фестивалей.
Первый большой успех к театру пришел в 2007 году, когда на IХ Международном театральном фестивале «Голоса истории» постановка Александра Кузина «Царь Федор Иоаннович» завоевала главный приз.
В 2014 году спектакль «Васса» в постановке Анатолия Ледуховского стал обладателем Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и победителем XII Международного театрального форума «Золотой витязь».
В 2018 году значимым культурным событием стала премьера документального спектакля Павла Курочкина «Белки, сосны, микросхемы», посвященного 60-летию Зеленограда.
Новостройки в Зеленоградском административном округе Мск от застройщика на карте
В Зеленограде объем предложения новостроек небольшой, строительство жилья сконцентрировано в соседних населенных пунктах, отмечают риелторы. Средняя стоимость квадратного метра в новостройках ЗелАО, по данным «НДВ-Недвижимости», соответствует ценам в Новой Москве: 94,7 тыс. руб. и 100,7 тыс. руб. соответственно.
На одной схеме указано, что он подлежит сносу, на другой — здание находится в статусе оценки его влияния на ВСМ.
Полученные в ходе публичных слушаний предложения и замечания горожан будут направлены на рассмотрение в Городскую комиссию, а оттуда — на утверждение в Московскую городскую думу.
Однако, по словам руководителя офиса «Зеленоград» компании «Инком-Недвижимость» Дениса Зверева, у Зеленограда есть преимущество перед Новой Москвой — наличие железнодорожного сообщения. «Сейчас от Ленинградского вокзала до станции Крюково можно добраться за 25 минут на поезде «Ласточка».
Ничего нелогичного в этом нет. Формально, Генплан, конечно, более важный документ, но он написан крупными мазками, без конкретики, а вот на вопрос о том, что именно и где построят, призваны отвечать именно ПЗЗ. Впрочем, теперь, когда слушания прошли, можно в спокойной обстановке пролистать еще раз и обновленный Генплан Зеленограда…
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством