Доходы организации в отчетности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доходы организации в отчетности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В профессиональной литературе доходом называют увеличение экономической выгоды, которое приводит к росту капитала бизнеса. Такая выгода возникает в результате поступления в компанию активов (денег, имущества), а также вследствие погашения ею своих обязательств (уплаты долгов).

Неравенство территорий

Финансовый университет при правительстве предложил реформировать механизм распределения средств между бюджетами. Высокая централизация налоговых полномочий и доходов и перекладывание расходных обязательств на регионы усиливает территориальное неравенство.

Расходные обязательства регионов с 2004 года выросли более чем вдвое, число переложенных на них федеральных полномочий практически утроилось. При этом число региональных налогов сократилось с семи до трех, а местных — с пяти до трех с 2005 года, указали экономисты.

Собственные доходы регионов в среднем лишь на 70% покрывают расходы. Без дотаций около четверти регионов не смогут финансировать даже зарплаты бюджетникам и социальные выплаты, оценил Финансовый университет.

После радикального роста в 2020-м (предварительно на 45%) трансферты регионам резко сократятся в 2021 году. По мнению Финансового университета, помощь из центра снижает стимулы регионов увеличивать собственную налоговую базу, вызывая бюджетное иждивенчество.

Необходимость софинансировать расходы на нацпроекты и госпрограммы привела к росту расходов регионов на 15–20%, привел Финансовый университет экспертную оценку Минфина. Чтобы выполнить обязательства, регионы будут вынуждены наращивать заимствования, причем преимущественно у коммерческих банков. Госдолг регионов вырос на 1,8% к 1 сентября и превысил 2,1 трлн руб. Аналогичная ситуация наблюдалась после кризисов 2009–2010 и 2014–2015 годов.

Финансовый университет предложил отказаться от единых нормативов распределения доходов между бюджетами и разделить регионы на группы (по объему валового регионального продукта (ВРП) или расходов бюджета, объему товарооборота на душу населения и т.д.). Дополнительно, по мнению экономистов, нужно уточнить инструменты обеспечения сбалансированности региональных бюджетов: регионам с низкой долговой устойчивостью предоставлять целевую финансовую помощь, другим — долгосрочные бюджетные кредиты сроком до десяти лет.

Экономический рост и экономическое развитие — что это и чем они отличаются

Рост ВВП сам по себе не может измерять развитие страны или благосостояние ее граждан. Например, в стране может наблюдаться быстрый рост ВВП, но это может привести к значительному загрязнению окружающей среды (из-за форсированного развития промышленности) и увеличению неравенства в доходах — богатые могут становиться богаче, а бедные слои оставаться бедными.

Для приблизительной оценки уровня жизни в стране ее среднестатистического жителя чаще всего используется ВВП на душу населения по паритету покупательной способности (ППС). С его помощью можно сравнить, сколько товаров и услуг можно купить за денежную единицу с поправкой на обменный курс в разных странах — сравнивая цену товара или корзины товаров в двух странах.

Реальный ВВП на душу населения, скорректированный с учетом паритета покупательной способности, представляет собой довольно корректную статистику для измерения истинного дохода, который является важным элементом благосостояния.

Растущий ВВП требует большего количества работников и повышения производительности труда. Падающая экономика ведет к обратному — снижению занятости населения. Согласно закону Артура Оукена, председателя Совета экономических консультантов президента США Джона Ф. Кеннеди, снижение темпа роста ВВП на 2% приводит к повышению уровня безработицы на 1%, при этом точкой отсчета берется темп роста ВВП в 3% в год. Закон Оукена хоть и не всегда подтверждается на практике, но, по сути, отражает главный принцип экономики — чтобы в ней все было хорошо, нужно ее развивать и не допускать сокращения.

Показатели ВВП позволяют инвесторам получать информацию и идеи по различным аспектам экономики государства. На их основе они могут принимать решения о прямых и портфельных инвестициях в конкретную страну. Воздействие ВВП на рынок, как правило, ограничено, так как оно «обращается в прошлое», а между окончанием квартала и выпуском данных по ВВП уже прошло значительное количество времени. Однако данные о ВВП могут оказать влияние на рынки, если фактические цифры значительно отличаются от ожидаемых. Кроме того, МВФ ежеквартально публикует годовые прогнозы «Перспектив развития мировой экономики» на ближайшие пять лет.

Рентабельность считают, чтобы узнать, сколько рублей прибыли приходится на рубль чего-то другого, например, активов или собственного капитала. Полученные значения показывают, эффективно ли работает предприятие, а именно:

  • перекрываются ли расходы доходами;
  • прирастает ли отдача от имущества компании;
  • высока ли доля прибыли в цене продаваемой продукции;
  • сколько прибыли вернет каждый рубль, вложенный в себестоимость

Для ответа на эти важные вопросы достаточно двух форм бухгалтерской отчетности и общего понимания, как вычисляется рентабельность.

Поступлений в бюджет от налогов будет больше. За счет чего?

При изучении экономической политики всегда полезно изучать крайние случаи. Крайние случаи — это такие ситуации, как «Что если бы у нас была ставка 100% подоходного налога?» Или «Что если мы повысили минимальную заработную плату до 50,00 долларов в час?». Несмотря на то, что они совершенно нереалистичны, они дают очень убедительные примеры того, в каком направлении будут двигаться ключевые экономические переменные, когда мы меняем политику правительства.

Во-первых, предположим, что мы жили в обществе без налогообложения. Мы будем беспокоиться о том, как правительство будет финансировать свои программы позже, но сейчас мы предположим, что у них достаточно денег для финансирования всех программ, которые мы имеем сегодня. Если нет налогов, то правительство не получает никаких доходов от налогообложения, и граждане не тратят время на то, чтобы избежать налогов. Если кто-то имеет заработную плату в размере 10 долларов в час, он может сохранить эти 10 долларов. Если бы такое общество было возможно, мы видим, что люди были бы весьма продуктивными, как и любой заработанный ими доход, который они сохраняют.

Без последних двух функций правительства легко увидеть, что экономической активности будет мало. Без полицейских сил было бы сложно защитить все, что вы заработали. Если бы люди могли просто прийти и взять что-нибудь, что у вас было, мы бы увидели три вещи:

  1. Люди будут тратить гораздо больше времени, пытаясь украсть то, что им нужно, и гораздо меньше времени, пытаясь произвести то, что им нужно, потому что воровать что-то часто легче, чем производить это самостоятельно. Это приводит к снижению экономического роста.
  2. Люди, которые производят ценные товары, будут тратить больше времени и денег, пытаясь защитить то, что они заработали. Это не продуктивная деятельность; общество было бы намного лучше, если бы граждане тратили больше времени на производство производительных товаров.
  3. Вероятно, будет гораздо больше убийств, поэтому общество преждевременно потеряет много продуктивных людей. Эти издержки и издержки, которые люди несут, пытаясь предотвратить собственное убийство, значительно снижают экономическую активность.

Полиция, которая защищает основные права человека граждан, абсолютно необходима для обеспечения экономического роста.

Судебная система также способствует экономическому росту. Большая часть экономической активности зависит от использования контрактов. Когда вы начинаете новую работу, обычно у вас есть контракт, в котором указываются ваши права и обязанности и сколько вы будете получать за свой труд. Если нет способа обеспечить такой контракт, то нет способа гарантировать, что вы получите компенсацию за свой труд. Без этой гарантии многие решат, что не стоит рисковать работать на кого-то другого. Большинство контрактов включают в себя элемент «сделай X сейчас, и получи оплату Y позже» или «получи оплату Y сейчас, сделай X позже». Если эти контракты не подлежат исполнению, сторона, которая обязана что-то сделать в будущем, может решить, что ему это не нравится. Поскольку обе стороны знают об этом, они решат не заключать такое соглашение, и экономика в целом пострадает.

Наличие работающей судебной системы, вооруженных сил и полиции обеспечивает большую экономическую выгоду для общества. Однако предоставление таких услуг правительству обходится дорого, поэтому им придется собирать деньги с граждан страны для финансирования таких программ. Финансирование этих систем осуществляется через налогообложение. Итак, мы видим, что общество с некоторым налогообложением, которое предоставляет эти услуги, будет иметь гораздо более высокий уровень экономического роста, чем общество без налогообложения, но без полиции или судебной системы. Так что увеличение налогов Можно привести к большему экономическому росту, если он используется для оплаты одной из этих услуг. Я использую термин Можно потому что не обязательно, что расширение полицейских сил или наем большего числа судей приведут к большей экономической активности. Область, в которой уже много полицейских и мало преступников, почти не выиграет от найма другого офицера. Обществу лучше не нанимать ее, а снижать налоги.Если ваши вооруженные силы уже достаточно велики, чтобы сдерживать потенциальных захватчиков, то любые дополнительные военные расходы сдерживают экономический рост.

Тратить деньги на эти три области не обязательно продуктивный, но имеющий хотя бы минимальное количество из всех трех, приведет к экономике с более высоким экономическим ростом, чем вообще.

В большинстве западных демократий большая часть государственных расходов идет на социальные программы. В то время как существуют буквально тысячи финансируемых государством социальных программ, две крупнейшие из них, как правило, — здравоохранение и образование. Эти два не попадают в категорию инфраструктуры. Хотя верно, что школы и больницы должны быть построены, частный сектор может сделать это с выгодой. Школы и медицинские учреждения были построены неправительственными организациями по всему миру, даже в странах, в которых уже есть обширные государственные программы в этой области. Поскольку можно дешево собирать средства у тех, кто пользуется объектом, и гарантировать, что те, кто его использует, не могут легко избежать оплаты этих услуг, они не попадают в категорию «инфраструктуры».

Могут ли эти программы обеспечить чистый экономический эффект? Хорошее здоровье улучшит вашу производительность. Здоровая рабочая сила — это производительная рабочая сила, поэтому расходы на здравоохранение — это благо для экономики. Тем не менее, нет причин, по которым частный сектор не может адекватно предоставлять медицинское обслуживание или почему люди не будут вкладывать средства в собственное здоровье. Трудно получить доход, когда вы слишком больны, чтобы идти на работу, поэтому люди будут готовы платить за медицинскую страховку, которая поможет им выздороветь, если они заболеют. Поскольку люди готовы покупать медицинское страхование, а частный сектор может его обеспечить, здесь нет провалов рынка.

Чтобы приобрести такую ​​медицинскую страховку, вы должны быть в состоянии ее себе позволить. Мы могли бы попасть в ситуацию, когда обществу было бы лучше, если бы бедные получали надлежащее лечение, но они этого не делают, потому что не могут себе этого позволить. Тогда было бы полезно предоставлять медицинское страхование малоимущим. Но мы можем получить такую ​​же выгоду, просто давая малоимущим деньги и позволяя им тратить их на все, что они хотят, включая здравоохранение. Однако может случиться так, что люди, даже когда у них будет достаточно денег, будут покупать неадекватное количество медицинской помощ��. Многие консерваторы утверждают, что это является основой многих социальных программ; государственные чиновники не верят, что граждане покупают достаточно «правильных» вещей, поэтому правительственные программы необходимы, чтобы люди получали то, что им нужно, но не покупали.

Та же самая ситуация происходит с расходами на образование. Люди с более высоким уровнем образования, как правило, более продуктивны, чем люди с более низким уровнем образования. Обществу лучше иметь высокообразованное население. Поскольку люди с более высокой производительностью труда, как правило, получают больше денег, если родители заботятся о будущем благополучии своих детей, у них будет стимул искать образование для своих детей. Нет никаких технических причин, по которым компании частного сектора не могут предоставлять образовательные услуги, поэтому те, кто может себе это позволить, получат достаточное количество образования.

Как и прежде, будут семьи с низким доходом, которые не смогут позволить себе надлежащее образование, хотя им (и обществу в целом) будет лучше, если у них будут хорошо образованные дети. Казалось бы, наличие программ, которые концентрируют свою энергию на более бедных семьях, принесет большую экономическую выгоду, чем универсальные по своему характеру. Похоже, что экономика (и общество) получает выгоду, предоставляя образование семье с ограниченными возможностями. Нет смысла предоставлять образование или медицинскую страховку богатой семье, поскольку они, скорее всего, купят столько, сколько им нужно.

В целом, если вы верите, что те, кто может себе это позволить, купят эффективную медицинскую помощь и образование, социальные программы, как правило, сдерживают экономический рост. Программы, ориентированные на агентов, которые не могут позволить себе эти предметы, имеют большую выгоду для экономики, чем универсальные по своему характеру.

В предыдущем разделе мы видели, что более высокие налоги могут привести к более высокому экономическому росту. если эти налоги эффективно расходуются на три сферы, которые защищают права граждан. Военные и полицейские силы гарантируют, что людям не нужно тратить много времени и денег на личную безопасность, что позволяет им заниматься более продуктивной деятельностью. Судебная система позволяет отдельным лицам и организациям заключать договоры друг с другом, которые создают возможности для роста посредством сотрудничества, мотивированного рациональным личным интересом.

Снижение налогов не обязательно поможет или навредит экономике. Вы должен Подумайте, на что расходуются доходы от этих налогов, прежде чем вы сможете определить, какое влияние окажет сокращение на экономику. Из этого обсуждения, однако, мы видим следующие общие тенденции:

  1. Сокращение налогов и расточительные расходы помогут экономике из-за сдерживающего эффекта, вызванного налогообложением. Сокращение налогов и полезных программ может или не может принести пользу экономике.
  2. Определенная сумма государственных расходов требуется в армии, полиции и судебной системе. Страна, которая не тратит достаточное количество денег в этих областях, будет иметь депрессивную экономику. Слишком большие расходы в этих областях расточительны.
  3. Страна также нуждается в инфраструктуре, чтобы иметь высокий уровень экономической активности. Большая часть этой инфраструктуры не может быть адекватно предоставлена ​​частным сектором, поэтому правительства должны тратить деньги в этой области, чтобы обеспечить экономический рост. Однако слишком большие расходы или расходы на неправильную инфраструктуру могут быть расточительными и замедлять экономический рост.
  4. Если люди естественно склонны тратить собственные деньги на образование и здравоохранение, то налогообложение, используемое для социальных программ, может замедлить экономический рост. Социальные расходы, предназначенные для семей с низким доходом, намного лучше для экономики, чем универсальные программы.
  5. Если люди не склонны тратить свои средства на образование и здравоохранение, то эти товары могут принести пользу, поскольку общество в целом получает пользу от здоровой и образованной рабочей силы.

Правительство, прекращающее все социальные программы, не является решением этих проблем. У этих программ может быть много преимуществ, которые не измеряются экономическим ростом. Однако по мере расширения этих программ может произойти замедление экономического роста, поэтому об этом всегда следует помнить. Если программа имеет достаточно других преимуществ, общество в целом может пожелать иметь более низкий экономический рост в обмен на большее количество социальных программ.

Термин можно описать как потребность граждан в покупке тех или иных продуктов и услуг с последующей оплатой, а его величина — количество, которое будет приобретено в зависимости от платежеспособности покупателей и установленных цен. Такая способность выражается в денежной форме и напрямую зависит от доходов клиента. Именно он является одним из важнейших звеньев при определении текущего состояния рынка.

В случае отсутствии потребностей у человека, уровень продаж снижается, а значит разработка новых коммерческих предложений становится бессмысленной.

В каких регионах отсутствуют ограничения по видам деятельности?

Обратите внимание: сделать 1%-й налог для всех предприятий на УСН правительство планирует с оговоркой: такую льготу получат лишь организации определенного профиля.

Читайте также:  Как правильно прошить уведомление о приеме и увольнении иностранного работника

Но получить максимальный экономический эффект можно иным путем: компания РИКС КОНСАЛТ рекомендует выбирать проверенные нами лично регионы, где ставка снижена для всех без учета ОКВЭД.

  • Чечня: льготная ставка бессрочна
  • Мурманск: льгота предоставлена на 2022 год
  • Республика Удмуртия: в 2022 году можно заплатить 1%, в 2023 — 3%, если выбран УСН доходы. В 2022-23 годах — 5%, если доходы минус расходы.
  • В Республике Кабардино-Балкария льготой можно воспользоваться до конца 2024 года в случае, если организация или ИП имеет статус Субъекта малого и среднего предпринимательства.
  • В Республике Калмыкия ставка 1% и 5% действует в первый год, далее каждый год налог увеличивается на процент.
  • В Перми ИП и ООО впервые зарегистрированные, могут рассчитывать на 1, 2, 4% вместо 6 и 5, 7, 10% вместо 15%.
  • В Бурятии 1% вместо 6 и 5% вместо 15 в 2022-2023 как для перерегистрировавшихся, так и для новых ООО и ИП.

Бюджетная политика как источник экономического роста

  1. Экономический рост означает стабильное увеличение производительных сил экономики, что отражается в увеличении реального дохода в экономике (ВНП, ВВП или НД), а также в росте реального выпуска в расчете на душу населения. Понятие «качество экономического роста» в экономической теории связывается с усилением его социальной направленности.
  2. История развития экономики знает два основных типа экономического роста. Экстенсивный тип экономического роста предполагает увеличение объемов производства за счет использования большего количества факторов производства. Интенсивный тип экономического роста связан с НТП, применением более совершенных факторов производства.
  3. Факторы экономического роста делятся на три группы: прямые и косвенные факторы предложения, факторы спроса и факторы распределения.
  4. Все факторы экономического роста взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Общее представление об этом дает кривая производственных возможностей. Она отражает максимальное количество вариантов разнообразной продукции, которая может быть произведена при данном количестве и качестве природных, трудовых ресурсов и основного капитала при данном технологическом потенциале. Кривая производственных возможностей дает представление о четырех взаимосвязанных процессах: ограниченности (редкости) ресурсов; эффективности экономики; экономическом выборе; альтернативных затратах (издержках упущенных возможностей).
  5. Проблема определения величины оптимальных темпов экономического роста – одна из сложнейших в экономической теории и практике. Существуют доводы как в пользу высоких темпов экономического роста, так и в пользу их ограничения. Перспектива экологической катастрофы привела к более взвешенным оценкам научно-технического прогресса. Общественность убеждается, что он приносит не только полезные, но и ядовитые плоды. Передовые исследователи ведут поиск нового, устойчивого развития, направленного на разумную достаточность, на разумное природопользование.
  1. Что понимается под экономическим ростом и качеством экономического роста?
  2. Можно ли ставить знак равенства между понятиями «экономический рост» и «экономическое развитие»?
  3. Какие существуют типы экономического роста и чем они различаются?
  4. Какой тип экономического роста был исторически первым и почему?
  5. В чем сущность прямых и косвенных факторов экономического роста, в чем их различие?
  6. Что включается в понятие «факторы спроса» и чем они важны?
  7. Что включается в понятие «факторы распределения»?
  8. Что характеризует кривая производственных возможностей и о каких взаимосвязанных процессах она дает представление?
  9. Почему проблема определения величины оптимальных темпов экономического роста — одна из сложнейших в экономической теории и практике?
  10. Назовите доводы в пользу высоких темпов экономического роста.
  11. Перечислите причины необходимости ограничения темпов экономического роста.
  1. Экономическая теория: Учебник/ Под общ. ред. акад. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. Изд. испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. С. 438-464.
  2. Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р. Макроэкономика: Учебник. 2 изд. СПб.: Питер, 2004. С. 271-294.
  3. Павлова И. П. Макроэкономика. Опорный конспект: рабочая тетрадь. СПб.: МБИ, 2006.

Тема 1. Экономический рост и его проблемы

1. «Социальное казначейство». Создание условий для предоставления мер социальной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней без предоставления гражданами документов — на основании выявления жизненных обстоятельств у граждан, что повысит адресность и эффективность мер социальной поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

2. Адресные денежные выплаты с целью поддержки наиболее социально уязвимых групп населения, прежде всего, семей с детьми.

3. Помощь потерявшим работу. Комплекс мер, включающий повышение пособий по безработице до уровня МРОТ, оказание помощи в переобучении и переквалификации, повышение эффективности работы служб занятости.

4. Рынок труда в цифровую эпоху, включая переход работников на удаленный режим работы, совершенствование режима неполной занятости и самозанятости, внедрение электронного кадрового документооборота.

5. Финансовая поддержка и сокращение издержек субъектов МСП, в том числе реализация кредитной программы для организаций наиболее пострадавших отраслей — льготные кредиты под 2% со списанием кредита при условии сохранения занятости на 1 апреля 2021 г.

6. Совершенствование фискальных инструментов поддержки развития субъектов МСП. Плавный по величине налоговой нагрузки переход с упрощенной системы налогообложения на иные налоговые режимы, включая установление «переходного» налогового режима и проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.

7. Создание экосистемы для комфортной работы и развития индивидуальных предпринимателей и субъектов МСП на базе единой цифровой платформы («одно окно»), включая получение всех мер поддержки, уплату налогов, информационную поддержку, содействие в получении кредита.

8. Переход к риск-ориентированному подходу в контрольнонадзорной деятельности в интересах предпринимателей с соблюдением требований по обеспечению безопасности и благополучия граждан.

Поэтапный переход на полностью безбумажное взаимодействие контрольных органов и проверяемых лиц при сдаче отчетности и обмене документами, отказ от обязательности хранения документов строгой отчетности в бумажном виде.

9. Создание комплексного механизма поддержки крупных инвестиционных проектов, частных, государственных, частно-государственных, на федеральном и региональном уровнях, в том числе на основе соглашений о защите и поощрении капитальных вложений.

10. Перезапуск институтов развития и создание новых финансовых инструментов.

11. Улучшение делового климата: поэтапное улучшение делового климата, включая совершенствование института банкротства и корпоративного права.

12. «Новый ритм строительства»: ускорение строительных процедур, реформирование нормативной правовой базы градостроительной деятельности и строительства.

13. Цифровизация строительной отрасли: создание единого цифрового пространства в строительстве, применение цифровой модели объекта в течение его жизненного цикла.

14. Создание программного механизма по ускорению социально-экономического развития городских агломераций и городов, являющихся центрами экономического роста.

15. Реализация крупнейших инвестиционных проектов развития инфраструктуры, обладающих существенными мультипликативными эффектами в связанных отраслях, что станет одним из драйверов роста экономики.

16. «Государство как цифровая платформа»: переход на проактивное и комплексное оказание государственных услуг в цифровом виде без необходимости очного посещения органов государственной власти и МФЦ на базе платформенных облачных решений, внедрение электронных реестров выданных разрешений и лицензий, создание единой системы онлайн-идентификации граждан и обеспечение юридической значимости совершаемых ими действий в цифровых каналах взаимодействия.

17. Цифровизация здравоохранения: переход на электронное взаимодействие медицинских организаций между собой и с пациентом, внедрение вертикально-интегрированных медицинских информационных систем по профилям заболеваний для оптимальной маршрутизации пациентов, создание единой базы медицинских документов, изображений и результатов инструментальных исследований для реализации систем поддержки принятия врачебных решений, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта.

18. «Цифровая образовательная среда»: создание условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

19. Система ускоренного развития и поддержка технологических компаний: создание механизма акселерации инновационных технологических компаний, в том числе путем обеспечения «бесшовной» интеграции мер поддержки со стороны институтов развития, а также масштабирование государственных мер поддержки.

20. Развитие и внедрение технологий искусственного интеллекта: создание условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта, включая подготовку наборов данных, нормативные условия для экспериментов, исследования и разработки новых алгоритмов, кадровое и ресурсное обеспечение.

21. Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности: создание современной компонентной базы, электронной аппаратуры, средств производства, развитие производственной инфраструктуры и кадровое обеспечение отрасли.

Оценка доходности предполагает анализ абсолютных и относительных показателей, характеризующих ее уровень.

Абсолютным показателем является прибыль. За счет нее предприятие может увеличить фонд оплаты труда, расширять и наращивать обороты производства, финансировать другие направления деятельности и проч. В общем виде прибыль представляет собой разницу между стоимостью реализации продукции и ее себестоимостью (суммой всех издержек, затраченных на изготовление этой продукции).

Размер прибыли можно узнать из данных бухгалтерской отчетности, а именно из отчета о финансовых результатах (форма № 2).

Рассмотрим фрагмент из бухгалтерской отчетности за 2016 г. ООО «Альфа», занимающегося производством стульев (табл. 1).

Таблица 1 Отчет о финансовых результатах за 2016 г.

Показатель

Значение

Объем продаж, шт. (ед.)

Издержки (себестоимость продаж), руб.

Валовая прибыль (убыток), руб.

Прибыль (убыток) от реализации, руб.

Прочие расходы, руб.

Прибыль (убыток) до налогообложения, руб.

Текущий налог на прибыль (20 %), руб.

Чистая прибыль (убыток), руб.

Итак, выручка ООО «Альфа» за 2016 г. от реализации 4640 стульев по цене 24 000 руб./ед. — 111 360 тыс. руб. Затраты на производство и реализацию составили 89 494 тыс. руб.

Вычитаем из выручки полную себестоимость и получаем прибыль от реализации — 21 866 тыс. руб. Чистая прибыль (за вычетом налогов и прочих расходов, основной показатель эффективного функционирования предприятия) равна 17 493 тыс. руб.

При анализе абсолютных показателей чистая прибыль — не единственное, на что стоит обратить внимание. Не менее важно отношение выручки от реализации к себестоимости продукции.

Если значения уровня себестоимости продукции и выручки от ее реализации приблизительно равны, предприятие получит немного прибыли, поэтому надо стремиться к получению большей выручки при меньших затратах. Таким образом, можем сделать вывод, что предприятие можно считать доходным, если его выручки от реализации продукции достаточно для покрытия всех расходов на производство и реализацию продукции и для образования разницы, т. е. прибыли.

После абсолютных показателей доходности анализируем показатели относительные — рентабельности, т. е. показатели экономической эффективности деятельности предприятия.

Рентабельность реализации продукции (ROM, Returnon Margin) — отношение прибыли (убытка) от реализации к себестоимости.

В нашем случае ROM = 21 866 258,36 / 89 493 741,64 x 100 % = 24,43 %.

Важно!

Чем выше показатель рентабельности реализации продукции, тем более эффективны производство и реализация продукции, а значит, выше конкурентоспособность предприятия. Чтобы повысить этот показатель, необходимо снижать себестоимость производства и реализации продукции, наращивать объемы продаж.

Рентабельность продаж (ROS, Margin on sales) — отношение прибыли (убытка) от реализации к выручке.

В рассматриваемом примере ROS = 21 866 258,36 / 111 360 000,00 x 100 % = 20 %.

Как видим, значения показателей прибыльности и конкурентоспособности анализируемого предприятия достаточно велики (предельно минимальный размер рентабельности — 5 %).

Далее рассмотрим структуру себестоимости продукции.

В состав себестоимости входят все затраты, которые понесло предприятие для производства данной продукции и ее реализации. Их группируют в две крупные категории: условно-постоянные и условно-переменные.

Первые (табл. 2) не зависят или слабо зависят от объема производства (например, амортизационные отчисления, арендная плата за помещения, заработная плата персонала не связанного с производством продукции, приобретение канцелярии, информационные и консультационные расходы, расходы на телефонию, интернет и проч.), вторые (табл. 3) напрямую зависят от объема, т. е. либо увеличиваются с ростом объема производства, либо уменьшаются с его снижением (например, затраты на сырье и материалы, оплата труда основных производственных рабочих и др.).

Таблица 2 Условно-постоянные расходы за 2016 г.

Показатель

Значение, руб.

Расходы на телефонию и интернет

Расходы на оплату труда

Итого

16 850 180,04

Размер условно-постоянных расходов за 2016 г. — 16 850 180,04 руб. Вне зависимости от изменений объема производства он будет оставаться на таком же уровне.

Таблица 3 Условно-переменные расходы

Показатель

Расход на ед., руб.

Итого

Объем реализации, шт. (ед.)

Материальные расходы, руб.

Расходы по оплате труда основных производственных рабочих, руб.

Итого

15 655,94

72 643 561,60

С учетом норм расходования материалов и затрат на оплату труда основных производственных рабочих на один стул рассчитан размер условно-переменных расходов на весь объем производства (4640 ед.) — 72 643 561,60 руб.

Сумма условно-постоянных (16 850 180,04 руб.) и условно-переменных расходов (72 643 561,60 руб.) дает стоимостную оценку полной себестоимости (89 493 741,64 руб.; см. также табл. 1).

Рассчитаем допустимый объем производства, при котором предприятие перестанет быть прибыльным, но не станет убыточным — точку безубыточности.

Безубыточный объем продаж составляет 2019 стульев. При таком количестве предприятие не получит ни прибыли, ни убытка, и только начиная с 2020 ед. предприятие начнет получать прибыль. В данном случае сумма условно-постоянных (16 850 180 руб.) и условно-переменных расходов (15 655,94 x 2019 = 31 609 342 руб.) приблизительно равна размеру выручки от реализации (2019 x 24 000 = 48 456 000 руб.), именно при таком раскладе не будет ни прибыли, ни убытка.

Увеличим объем продаж с 4640 ед. в год до 5000 стульев при условии востребованности такого количества на рынке сбыта и сохранения нынешней численности сотрудников без расширения производства.

Выручка = 5000 x 24 000 = 120 000 000 руб.

Условно-постоянные расходы = 16 850 180,04 руб.

Условно-переменные расходы = 5 000,00 x 15 655,94 = 78 279 700 руб.

Прибыль от реализации = 120 000 000 – 16 850 180,04 – 78 279 700 = 24 870 119,96 руб.

Вывод

Увеличив объем реализации на 360 стульев и сохранив стоимость продажи за единицу, мы получили дополнительную прибыль в размере 3 003 861,60 руб.

Увеличим стоимость за единицу продукции до 25 000 руб. При прочих равных условиях ситуация будет аналогичной предыдущей. Выручка увеличится и составит 116 000 000 руб. (25 000,00 x 4640) при сохранении на прежнем уровне условно постоянных и условно переменных затрат.

Вывод

В этом случае прибыль составит 26 506 258,36 руб. (116 000 000 – 89 493 741,64), что превышает значение прибыли при стоимости единицы в 24 000 руб. на 4 640 000 руб.

Как в случае с увеличением объема продаж, так и в случае с ростом цены необходимо учитывать нюансы. Нет гарантий, что, например, предприятие сможет реализовать увеличенный объем производства — вполне возможно, что рынок не нуждается в таком количестве. И тогда предприятие, которое уже затратило средства на производство большего количества продукции, которое к тому же не смогло продать, вынуждено будет нести затраты на организацию/аренду большего по площади склада готовой продукции. А в случае, если продукция скоропортящаяся, предприятие еще и убытки понесет с таким ростом производства. Чтобы не возникало таких ситуаций, нужно тщательно анализировать рынок и потенциальных покупателей.

Что касается роста цены на единицу продукции: когда при прочих равных свойствах товара (качество, оформление и т. д.) растет его стоимость, покупатели могут отказаться от приобретения товара. Усугубиться такая ситуация может еще и сравнением с ценами конкурентов.

Мы выяснили, что на доходность любого предприятия влияет изменение остатков нереализованной продукции, как в случае с увеличением объема производства при неизменном объеме реализации. Остатки (360 ед., которые не будут реализованы) — это неполное поступление выручки, следовательно, непоступлению прибыли при уже затраченных средствах на производство этих 360 стульев.

Для увеличения уровня доходности и рентабельности предприятию необходимо сокращать остатки нереализованной продукции.

И наконец, переходим к самому распространенному способу увеличения доходности — сокращение издержек производства. Чтобы снизить себестоимость продукции, на предприятиях часто разрабатываются методики и программы для реализации определенных мер. Но сначала необходимо изучить структуру себестоимости постатейно и определить удельный вес каждой статьи (табл. 5).

Таблица 5 Состав и структура себестоимости

Налоговая нагрузка – один из главных показателей, по которым вычисляется определенный минимум по уплате взносов в бюджет. Если предприятие по результатам деятельности не «дотянуло» до минимума в своей сфере, то это может стать поводом для выездной проверки налоговиками. Федеральная налоговая служба на своем сайте опубликовала новые значения налоговой нагрузки по видам экономической деятельности за 2021 год – рассмотрим, что поменялось и как вычислить свою налоговую нагрузку.

Этот термин обозначает долю выручки, уплаченную предприятием в бюджет. Зачастую по значению данного коэффициента налоговая инспекция понимает, достаточно ли честно ведется бизнес. ФНС рассчитывает средние значения нагрузки по каждому виду деятельности и публикует таблицы с коэффициентами.

Также значение налоговой нагрузки используют банки, когда принимают решение о выдаче кредита или обслуживании компании. Если размер выплат в бюджет от общего оборота по счету меньше, чем установленный законом, то бизнес считается недобросовестным.

В первую очередь нужно понимать, что именно брать для расчета. Согласно последним указаниям налоговиков:

  • выручка берется без акцизных сборов и НДС;
  • страховые взносы исключаются из расчета;
  • доход берется из строки 2110 годового отчета о финансовых результатах;
  • в сумму налогов включается уплаченный НДФЛ.

Как налоги на прибыль влияют на экономический рост — 2021

ВВП это валовый внутренний продукт. Иначе говоря, ВВП представляет собой показатель стоимости выпущенных услуг и товаров каким-либо государством. То есть это абсолютно вся продукция, которая произведена в стране и выражена в денежном эквиваленте. Обычно данный показатель выражается в долларах США, так как он является стабильной валютой. По-английски название термина Gross Domestic Product с соответствующей аббревиатурой GDP.

Читайте также:  Сколько максимальный штраф за превышение скоростного режима?

Показатели, с помощью которых измеряют экономический рост – это ВНП и ВВП. Традиционно считается, что ими характеризуется уровень жизни и динамика благосостояния общества. Однако увеличение какого-либо показателя еще не значит, что произошел экономический рост: может быть так, что в результате распределения ВНП богатые станут еще богаче, а бедные – беднее. Так что без дополнительных исследований показатели ВНП и ВВП довольно условны.

Величина реального национального продукта зависит от численности населения. К примеру, ВНП Индии на 70% больше, чем в Швейцарии. Но по доле, которая приходится на душу населения, Индия в 60 раз отстает от Швейцарии. Средний уровень жизни повысится только тогда, когда объем производства будет превышать прирост населения, инфляция станет низкой и распределение благ между разными слоями общества более-менее равномерным.

Экономический рост возможно измерять годовыми темпами. Сделать это просто: из величины реального ВНП текущего года нужно вычесть значение предыдущего. Разницу следует соотнести с величиной ВНП за прошлый год и результат выразить в процентах. Выстраивая такие показатели, можно выявить тенденцию экономического развития — однако исследования других факторов, влияющих на уровень жизни, проводятся реже.

ВВП страны принято измерять в ее денежной единице. Но этот метод не подойдет, если надо сравнивать валовый продукт двух и более государств, где используются разные валюты. В этом случае ВВП каждой страны переводят в доллары США и потом сравнивают их.

Перевод в доллары производится двумя способами:

  1. С использованием обменных курсов, действующих на валютном рынке.

  2. С использованием обменных курсов на основе ППС – паритета покупательной способности. То есть валюту одного государства надо перевести в валюту другого, чтобы купить одинаковое количество товара в каждой стране.

Если цена единицы товара в России 30 рублей, а в США — 2 доллара, то курс доллара к рублю должен составлять 15 рублей за доллар. Если курс составляет 25 рублей за доллар, то покупая товар в России (за 30 рублей), продавая в США (за 2 доллара) и обменивая 2 доллара на 50 рублей по текущему курсу, на каждой такой сделке можно получать доход, составляющий 20 рублей на единицу товара. Соответственно, цены на товар в США будут снижаться, цена на товар в России — расти, а курс доллара к рублю — снижаться. В итоге будет достигнуто равновесие на новом уровне цен и курса (к примеру, товар стоит 1,7 долларов в США, 34 рубля в России, курс доллара — 20 рублей за доллар).

Экономический рост — увеличение валового национального продукта (ВНП) за определенный период времени.

ВНП (выпуск материальных благ и услуг в стране) может быть увеличен даже в краткосрочном периоде, если удастся задействовать простаивающие ресурсы. В экономике следует различать потенциальный и реальный выпуск, или ВНП.

Потенциальный ВНП предполагает использование всех наличных ресурсов, а реальный — использование части наличных ресурсов. В этом смысле реальный, или действительный, выпуск всегда ниже потенциального, или ниже кривой производственных возможностей, например, в точке А (см. главу 2 Ресурсы и потребности — основа любой экономики). Таким образом, феномен экономического роста заключается в том, что со временем увеличивается уровень ВНП, соответствующий состоянию полной занятости.

Экономический рост может быть измерен тремя способами:

  1. увеличением реального ВНП за определенный период времени, например, за год;
  2. увеличением реального ВНП на душу населения;
  3. годовыми темпами роста ВНП в процентах.

Например, если реальный ВНП составлял 200 млрд руб. в прошлом году и 210 млрд руб. в текущем году, то можно рассчитать темпы его роста, вычитая из величины реального ВНП текущего года величину ВНП прошлого года и соотнося разность с величиной реального ВНП за прошлый год. В данном примере темп роста составит (210 млрд — 200 млрд) / 200 млрд руб. х 100% = 5%.

Темпы роста никогда не бывают устойчивыми. Неизбежны их колебания вокруг общего повышательного тренда. Понимая это, фирмы обычно изменяют уровень своих запасов. Однако это не решает проблем инвестиций, которые могут сильно упасть, если заметные колебания темпов роста сделают будущие перспективы слишком неопределенными.

Каково значение увеличения темпов экономического роста?

Значение увеличения темпов экономического роста велико.

Экономический рост — ключевой фактор повышения уровня благосостояния. Именно он позволяет увеличивать потребление благ, сокращать рабочую неделю и т. д. И хотя год от года подобные улучшения происходят почти незаметно, небольшие различия в темпах ежегодного прироста приводят к заметной разнице в скорости роста. Экономисты утверждают, что когда экономика растет на 2,5% в год, то реальный ВНП будет удваиваться каждые 28 лет; если же темпы роста повысятся до 3% в год, то удвоение ВНП будет происходить раз в 24 года.

Действительно ли столь существенна разница между пятью и тремя процентами экономического роста? Да, существенна, и весьма! Для индустриально развитых стран с их реальным ВНП разница между темпами роста в 3 и 5% выражается огромной суммой. Для населения очень бедной страны даже полупроцентное снижение в темпах экономического роста может означать голодную смерть.

Экономический рост сам по себе обычно рассматривается как цель общественного развития.

Экономический рост важнее, чем стабильность. Почему?

Ответ очевиден: увеличение общественного продукта в расчете на душу населения означает повышение уровня жизни. Экономический рост:

  1. влечет за собой возрастание материального изобилия и отвечает принципам минимизации издержек и максимизации прибыли;
  2. облегчает решение проблемы ограниченности ресурсов;
  3. позволяет обществу более полно реализовать поставленные экономические цели и осуществлять новые широкомасштабные программы;
  4. способствует решению социально-экономических проблем как внутри страны, так и на международном уровне.

Кроме того, экономический рост облегчает правительству решение ряда задач экономической политики. Возрастают доходы от налогообложения по текущим ставкам, так что государство может развивать свои услуги (то же здравоохранение), не повышая налоги. Немаловажно и то, что перераспределение национального дохода в пользу менее обеспеченных слоев населения становится возможным при одновременном повышении благосостояния тех, чьи доходы выше.

Более высокие налоги используются для финансирования социальных программ

Экономический рост — это процесс увеличения и улучшения национального производства, благодаря чему страна может выпускать больше товаров и услуг, а также повышать их качество. Изменяется рост в общем ВВП или на душу населения.

Работала корректором в издательстве, специализирующемся на периодических изданиях экономической тематики, писала статьи для профильных журналов по кадровому делопроизводству. С 2016 года работает в «Рамблере».

Без последних двух функций правительства легко увидеть, что экономической активности будет мало. Без полицейских сил было бы сложно защитить все, что вы заработали. Если бы люди могли просто прийти и взять что-нибудь, что у вас было, мы бы увидели три вещи:

  1. Люди будут тратить гораздо больше времени, пытаясь украсть то, что им нужно, и гораздо меньше времени, пытаясь произвести то, что им нужно, потому что воровать что-то часто легче, чем производить это самостоятельно. Это приводит к снижению экономического роста.
  2. Люди, которые производят ценные товары, будут тратить больше времени и денег, пытаясь защитить то, что они заработали. Это не продуктивная деятельность; общество было бы намного лучше, если бы граждане тратили больше времени на производство производительных товаров.
  3. Вероятно, будет гораздо больше убийств, поэтому общество преждевременно потеряет много продуктивных людей. Эти издержки и издержки, которые люди несут, пытаясь предотвратить собственное убийство, значительно снижают экономическую активность.

Через несколько лет поступила в Новосибирский государственный университет, закончив его по специальности «учитель начальных классов». Также имею дополнительное образование — «педагог английского языка». В онлайн-журналистике — более 10 лет. Сначала работала корреспондентом в региональных интернет-порталах.

Налоги и другие способы финансирования правительства

В случае, когда правительство может финансировать расходы вне налогообложения, мы видим следующее:

  • Производительность снижается по мере увеличения налоговой ставки, поскольку люди предпочитают работать меньше. Чем выше ставка налога, тем больше времени люди тратят на уклонение от уплаты налогов и тем меньше времени они тратят на более продуктивную деятельность. Таким образом, чем ниже ставка налога, тем выше стоимость всех произведенных товаров и услуг.
  • Государственные налоговые поступления не обязательно увеличиваются по мере увеличения ставки налога. Правительство будет получать больше налоговых доходов по ставке 1%, чем при 0%, но они не будут зарабатывать больше при 100%, чем при 10%, из-за сдерживающих факторов, вызывающих высокие ставки налога. Таким образом, существует пиковая ставка налога, при которой доходы правительства самые высокие. Связь между ставками подоходного налога и государственными доходами может быть построена на Кривая Лаффера.

Михаил Мишустин рассказал, за счет чего растут налоговые поступления

Проведение бюджетной политики в соответствии с «бюджетными правилами» позволяет эффективно «локализовать» нефтяную волатильность, обеспечивая устойчивость к такого рода шокам как непосредственно государственных финансов, так и экономики в целом (см. следующий подраздел).

На случай непредвиденных шоков, не связанных с конъюнктурой сырьевых рынков, в бюджетной политике также предусмотрены встроенные стабилизирующие механизмы — возможность увеличения расходов в пределах размера резервного фонда, возможность замещения выпадающих ненефтегазовых доходов бюджета дополнительными заимствованиями, контр-циклическая по отношению к внешним условиям долговая политика (возможность снижения заимствований в случае ослабления курса рубля и наоборот).

Однако, учитывая чрезвычайный масштаб вынужденного сокращения деловой активности, обеспечение соразмерного бюджетного импульса потребовало выхода за рамки встроенных контр-циклических механизмов:

— в целях поддержки бизнеса и населения реализуются пакеты антикризисных мер в стоимостном выражении эквивалентном более 4,5% ВВП;

— с учетом региональных и «забалансовых» мер поддержки, а также сокращения доходов бюджетов бюджетной системы совокупный размер фискального импульса составляет более 9,0% ВВП.

Сдерживание распространения эпидемии посредством мер социального дистанцирования и «карантинных» ограничений направлено на сглаживание пиков заболеваемости в целях минимизации рисков «перегрузки» мощностей системы здравоохранения и сопутствующего снижения эффективности лечения. При этом финансовые потери подверженных ограничениям секторов и компаний создают риски дестабилизирующей рынок труда оптимизации расходов.

Соответственно, с точки зрения смягчения экономических последствий борьбы с пандемией задача:

— с одной стороны, оперативно укрепить мощности системы здравоохранения (в том числе для создания возможности сворачивания/облегчения «карантинных» ограничений);

— с другой стороны, избежать скатывания в кризисную спираль (снижение доходов бизнеса — сокращение занятости и доходов граждан — сокращение спроса — снижение доходов бизнеса).

Соответственно, антикризисные программы поддержки ориентированы в первую очередь на решение этих задач с акцентом на следующих направлениях:

1. укрепление системы здравоохранения;

2. поддержка доходов граждан;

3. поддержка МСП как наиболее уязвимого сегмента отечественного бизнеса;

4. поддержка отраслей и компаний, где деятельность временно приостанавливалась;

5. поддержка бюджетов регионов и внебюджетных фондов.

Проведение с 2017 года бюджетной политики на основе «бюджетных правил» позволило снизить зависимость экономики и государственных финансов от конъюнктуры сырьевых рынков, создало условия для обеспечения предсказуемости экономических, финансовых и фискальных условий.

Глобальная пандемия стала очередной проверкой институтов макроэкономической политики на прочность. Введение мер, направленных на сдерживание распространения вирусной инфекции, привело к сокращению спроса со стороны ключевых отраслей — потребителей нефтепродуктов, включая транспортный сектор. Соответственно, мировой нефтяной рынок столкнулся в этом году с самым масштабным в современной истории падением спроса.

Это не могло не отразиться на ценовой конъюнктуре, особенно в период до заключения соглашения по ограничению добычи между странами ОПЕК и другими крупнейшими производителями нефти. В отдельные периоды в течение 1 полугодия 2020 года цены на нефть падали ниже 10 $/барр.

Последствия беспрецедентного обвала цен на нефть при этом не были драматичными: национальная валюта и финансовые рынки сохраняли стабильность, инфляция и инфляционные ожидания оставались под контролем, не наблюдалось дестабилизации сберегательного поведения, пассивная база банковского сектора сохранила устойчивость.

Глобальная пандемия коронавируса внесла коррективы в реализацию бюджетной политики в 2020 году. Тем не менее, содействие достижению национальных целей развития страны остается ключевой задачей экономической политики, и антикризисные программы — в том числе в рамках Общенационального плана действий по восстановлению экономики — ориентированы в первую очередь на возвращение экономики на траекторию роста, соответствующую достижению национальных целей развития.

В течение 2019 и начала 2020 года все дополнительные финансовые ресурсы бюджета были ориентированы на соответствующие мероприятия. Так, дополнительный импульс достижению национальных целей развития придали мероприятия, вытекающие из Послания Президента Федеральному Собранию, в целях реализации которых в 1 квартале 2020 года был уточнен федеральный бюджет и соответствующие государственные программы на федеральном и региональном уровнях.

Мероприятия Послания ориентированы в первую очередь на содействии достижению целей в социальной сфере — снижении бедности, стимулировании рождаемости, укреплении системы образования и здравоохранения — и создания, таким образом, основы для сбалансированного развития.

Написать комментарий

      Очевидные последствия повышения ставки НДС на финансы предприятия

      • От редакции
      • Политика
      • Экономика
      • Регионы России
      • СНГ
      • В мире
      • Культура
      • Идеи и люди
      • Наука
      • Образование
      • Здоровье
      • Войны и Армии
      • Неделя в обзоре
      • Кино
      • Стиль жизни
      • Филантропия
      • Колонка обозревателя
      • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
      • Общество
      • Я так вижу

      Как уже отмечалось, политике бюджетных расходов предшествует фискальная политика, направленная на пополнение государственной казны. При этом зависимость между ВВП и налоговым бременем отражается так называемой производственной кривой Лаффера. В канонической форме эта кривая задается параболической зависимостью между величиной ВВП (X) и налоговым бременем, исчисляемым в виде доли государственных (налоговых) доходов в ВВП (q=T/X, где T – налоговые поступления в бюджет). Таким образом, речь идет о кривой X=X(q). В настоящее время кривой Лаффера посвящено множество работ как теоретического, так и эмпирического характера. Здесь следует отметить, прежде всего, работу самого А.Лаффера (A.Lafer) [13]. Интересным продолжением доктрины кривой Лаффера явилось введение понятий точек Лаффера 1-го и 2-го рода 14. Впоследствии эти точки подверглись скрупулезной эконометрической идентификации. При этом использовалась в основном статическая трехфакторная зависимость вида X=X(K,L,q), где ВВП (X) считался зависимым от численности занятых (L), объема основного капитала (K) и налогового бремени (q) 16. Однако данный подход оказался довольно сложным и имел ряд недостатков, подробно рассмотренных в [17]. В 2010 г. Ю.Ш.Ананиашвили и В.Г.Папава осуществили попытку построения синтетической схемы, в которую одновременно укладывались бы и теория спроса, основанная на концепции мультипликатора, и теория предложения, включающая концепцию кривой Лаффера 17. Кроме того, В.Г.Папава еще в 2001 г. предложил две важные теоретические разновидности кривой Лаффера 19.

      Таблица 5. Разновидности кривых Лаффера.

      Автор Время создания модели Вид модели
      В.Папава 1996-2001 X = -Xln q
      T = -qXln q
      Г.Лоладзе 2002 X = -Xeγtqδln q
      T = -Xeγtqδ+1ln q,
      δ и γ – оцениваемые параметры
      Е.Балацкий 2003-2004 X = γK(a+bq)qL(n+mq)q
      X = γqK(a+bq)qL(n+mq)q
      K – капитал; L – труд; γ, a, b, n и m – оцениваемые параметры
      Ю.Ананиашвили 2009 X = -Xpoteqδln qδ
      X/Xpot = 1 — μ(u — u*)
      T = -Xpoteqδ+1ln qδ
      Xpot – потенциальный ВВП; u и u* – фактический и естественный уровни безработицы; δ и μ – оцениваемые параметры

      Еще один дополнительный источник для наполнения бюджета — изменение режима налогообложения.
      — Здесь исчерпаны не все резервы, — считает Селиверстов. — Сегодня существует значительное количество различных режимов налогообложения, вклад которых не вполне адекватен той деятельности, которой они занимаются.
      Министр считает, что «необходимо расширить налоговую базу за счет отмены льгот при одновременном совершенствовании порядка уплаты основных налогов. Цель данных мероприятий – создать вместо многочисленных налоговых льгот комфортные условия для субъектов хозяйствования, исключающие налогообложение инвестиций и обеспечивающие поступления в бюджет только с реально получаемых доходов. Также ожидается повышение уровня участия малого и среднего предпринимательства в формировании доходов бюджета».
      Глава финансового ведомства страны предлагает установить четкую градацию категорий малого и среднего предпринимательства (самозанятых, индивидуальных предпринимателей и микропредприятий). Для каждого из них будет установлен налоговый режим, при котором сумма выплат будет соразмерна с доходом.

      — Оптимизация бюджетного сектора — это долгосрочный тренд, которому уже много лет. Есть предположение, что он может обернуться повышением не только зарплат бюджетников, но и ростом уровня безработицы. Но нет, — говорит старший научный сотрудник исследовательского центра BEROC Лев Львовский. — Если это делать медленно и аккуратно, то оптимизация не приводит к повышению уровня безработицы. В Беларуси с безработицей в принципе нет проблем. Если не увольняют одновременно миллион человек, а люди уходят на пенсию, а новых на их место не набирают, то процесс можно так организовать, что это не приведет к шоку на рынке труда.
      Есть другой момент: повысить зарплату можно, но встает вопрос о ее покупательской способности. Есть вопрос и о создании механизмов накоплений. Напомню здесь о том, что недавно в Беларуси люди активно снимали депозиты.
      Единственное, во что верится, так это в повышение налогов. С 1 января они уже и так у многих повысились. Что касается льгот, то те, которые существуют сегодня, — это не меры социальной поддержки, а льготы, рассчитанные на режим способствования развития бизнеса. Правительство рассчитывает, что часть ИП, благодаря этим льготам, в итоге будет расти. Но если придавить их на стадии роста, то никто не вырастет.
      Жаль, что под совершенствованием налогового законодательства у нас пока подразумевается только увеличение налогов.

      Читайте также:  Увольнение по соглашению сторон

      Вопрос 1. Чем характеризуется экономический рост?

      Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности в 2021 году – изменения

      ВВП – это суммарный показатель стоимости произведённых товаров и услуг за отдельно взятый период, чаще всего за один год. ВВП включает все возможные товары и услуги: от сельскохозяйственных культур к концертам поп-групп. Всё это суммируется, переводится в денежный эквивалент и определяется значение ВВП. При увеличении значения валового внутреннего продукта экономика страны растёт. Но, важно также учитывать ВВП на душу населения.

      Важность этого показателя можно доказать на примере жизни двух семей. Состав первой семьи – это два человека. Общими усилиями они зарабатывают 120 тысяч рублей в месяц (реальный ВВП), если же разделить эту сумму на количество членов семьи, получится по 60 тысяч на человека (ВВП на душу населения). Эта семья может достаточно позволить, обеспечив себе высокий уровень жизни.

      Но, если мы возьмём вторую семью с шестью членами семьи, двое из которых дети и двое пенсионеры. А доход также будет составлять 120 тысяч рублей. То в такой ситуации уровень жизни этой семьи будет гораздо ниже. Так же и с ВВП: для экономического роста страны важно не только суммарное значение ВВП, но и то, есть ли выгода жителям той же страны, повышается ли их уровень жизни.

      Уровень жизни населения является основным показателем экономического развития любого государства. Поэтому эффективное финансовое функционирование зависит от показателей определённых характеристик уровня жизни граждан. Организацией Объединённых Наций было предложено распределение всего населения страны по месту на рынке труда. Такой вариант дал возможность классифицировать всех по социально-экономическим группам.

      Социум был разделён на работодателей, наёмных работников, частных предпринимателей с указанием на место осуществления свой деятельности (город, село). Такое разделение население помогло определить экономически активных граждан – работодателей, наёмных работников, участников семейных бизнесов, ИП. С другой стороны, экономически неактивное население – это домохозяйки, студенты и граждане, получающие нетрудовой доход. Например, пособие и социальные трансферты, а также доходы от сдачи в аренду собственности.

      Кроме того, с 1970 года действует концепция «базовых потребностей» Международной организации труда. там представлены основные потребности большинства населения. Ссылаясь на концепцию МОТ, правительствам рекомендовалось сосредоточить своё внимание на удовлетворения именно этих потребностей, чтобы обеспечить экономический рост страны. Кроме того, была разработана система универсальных показателей. Она учитывает субъективное восприятие жизненных условий и их объективные характеристики. В связи с этим при оценке экономического роста страны первое место заняли социальные показатели.

      Согласно концепции «базовых потребностей» приоритеты социальной политики можно разделить на девять направлений развития, следуя которым возможно обеспечить экономический рост страны.

      Речь идёт об эффективном регулировании процессов распределения доходов в обществе. Кроме того, особое место занимает поддержка личности как потребителя товаров и услуг, а также обеспечения потребительского минимума.

      В этом направлении предусматривается финансирование процессов обеспечения здорового образа жизни человека на всех стадиях его жизненного цикла.

      Гарантия экономического роста страны – высокий уровень образованности её населения. Поэтому пункт «образование» подразумевает под собой финансирование деятельности образовательных и культурных учреждений. В дальнейшем это поможет расширить существующие методы обучения и воспитания будущего поколения. Кроме того, это способно сохранить и обогатить культурное наследие нации.

      Нужно помочь населению страны узнать основы тайм-менеджмента. Это позволит им эффективно использовать своё время для досуга и выполнения семейных и социальных обязанностей. Кроме того, обеспечить доступность качественного досуга для всех социальных классов.

      Этот пункт подразумевает под собой финансирование процессов обеспечения и защити благоприятной окружающей среды. То есть оценивается экологическая безопасность и уровень загрязнённости окружающих условий. Затем, в зависимости от результатов, принимаются нужные меры.

      Увеличивает ли экономический рост доходы от налогообложения? За счёт ч

      Самые популярные сценарии путей достижения экономического роста в мире на ближайшее будущее говорят:

      • о мировой глобализации процессов развития, опережающих рост международных рынков в сравнении с международным технологическим развитием,
      • о продолжающемся уменьшении разрыва в уровне накоплений и осуществления расходов между государствами с развитыми и только начинающими развитие рынками сбыта.

      Тенденция развития международного внутреннего валового продукта в ближайшие десять лет прогнозируется около трех с половиной процентов, что ниже минимального роста в предыдущие десять лет на полпроцента, но выше среднего темпа роста в период конца восьмидесятых годов XX века и начало текущего века. Опять же, если посмотреть с другой стороны, то нарастание ограничений в использовании ресурсов природы и человеческих ресурсов, завышение требований к сбалансированности в финансовой сфере в условиях сохранения в продолжительной перспективе высокой долговой нагрузки будут мешать возвращению международной экономики на большие ежегодные темпы роста более четырех процентов.

      БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

      ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

      ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ

      Кафедра гуманитарных дисциплин

      КУРСОВАЯ РАБОТА

      по дисциплине

      «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

      на тему:

      ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

      Работу выполнил:

      Кузнецова Инна Владимировна

      Студент 2 курса, ФК-08-01

      Научный руководитель:

      к.э.н., Прокопьев Вадим Николаевич

      Чита-2009

      ПЛАН

      Введение

      1. Экономический рост

      1.1 Понятие и виды экономического роста

      1.2 Факторы, влияющие на экономический рост

      2. Налоговая политика государства в условиях экономического роста

      2.2 Понятие и типы налоговой политики

      2.2 Задачи налоговой политики

      2.3 Воздействие налоговой нагрузки на экономический рост

      3. Налоговая система РФ

      1.3 Анализ современной налоговой политики

      Заключение

      Список литературы

      Введение

      Одной из важных экономических целей любого государства является достижение непрерывного и устойчивого экономического роста или лучше, экономического развития общества, потому что растущая экономика обладает большой способностью удовлетворять новые потребности и решать социально-экономические проблемы как внутри страны, так и на международном уровне.

      Немаловажную роль в экономическом развитии, обеспечении экономического роста, играет проблема налогообложения. Налоги являются фактором экономического роста.

      Актуальность данной темы в том, что в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая политика является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

      От того, насколько правильно построена система налогообложения, насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Ведь именно с помощью налоговой политики государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития. С помощью налогов определяются взаимоотношения предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. Помимо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

      В нашей работе мы хотели бы отразить четкую взаимосвязь темпов экономического роста с уровнем налоговой нагрузки, а затем провести анализ современной налоговой политики и соответственно выделить проблему и дальнейшие перспективы развития.

      В ходе исследования осуществлена разработка следующих моментов:

      1. выявлена сущность экономического роста, его типы, а также предоставлена формула для измерения экономического роста через показатели абсолютного прироста или темпов прироста реального объёма выпуска в целом или на душу населения.

      2. уточнены основные факторы экономического роста и представлена, иллюстрирующая их, кривая производственных возможностей.

      3. показана взаимосвязь темпов экономического роста с уровнем налоговой нагрузки, посредством построения кривой Лаффера, а также для наглядности показана взаимосвязь производственной и фискальной кривых;

      4. произведен анализ современной налоговой политики Российской федерации, отмечены ее недостатки и меры принимаемые государством для устранения этих недостатков.

      Целью настоящей работы является всестороннее рассмотрение воздействия налоговой политики на экономическую действительность для выработки принципов построения механизма, стимулирующего воздействия со стороны государства на экономику с помощью, максимально способствующего достижению устойчивого экономического роста.

      Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач исследования:

      1. рассмотрение показателей, характеризующих эффективность национальной экономики;

      2. конкретизация теоретических подходов к построению эффективной налоговой системы;

      3. исследование вопроса о возможности определения оптимальной величины налоговой нагрузки в масштабе национальной экономики с помощью инструментария кривой Лаффера;

      4. выведение критериев оптимальности налоговой политики в зависимости от экономических и политических особенностей национальной экономики.

      1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

      1.1 Понятие и виды экономического роста

      Непреложным законом в нормальном обществе принято считать, что экономика обладает свойством увеличиваться в масштабах, а это значит, что такие показатели, как реальный объем ВНП[1] либо ВВП[2], либо национальный доход (НД)[3] на душу населения должны возрастать с течением времени. Годами, десятилетиями и веками производится все больше благ, и жизнь людей улучшается.

      Экономический рост можно рассматривать как долгосрочный аспект динамики совокупного предложения или, что более точно, потенциального объёма выпуска. Анализ его факторов и закономерностей является одним из центральных вопросов макроэкономической теории.[4]

      Ответ разместил: HelpPls25Сам по себе экономический рост увеличивает доходы от налогообложения и сокращает необходимость в расходах на социальные нужды, таких, как пособия по безработице.Спасибо Ответ разместил: Гость

      теория в логике представляет собой логически связную систему предложений. в качестве логической связи используются процедуры дедукции, формализующие отношение выводимости. в зависимости от степени проясненности (выявленности) дедуктивных связей различают несколько типов теорий.

      Ответ разместил: Гость

      0*9+1=1

      1*9+2=11

      12*9+3=111

      123*9+3=1111 неправильное

      0*9+1=0+1=1 правильно

      1*9+2=9+2=11 правильно

      12*9+3=108+3=111 правильно

      123*9+3=1107+3=1110 правильно

      • Твір «як змінюються берези навесні? «…
      • Сберегательный счет был открыт 15 февраля, и на не…
      • .(Запишите восемь первых натуральных чисел, кратны…
      • .(:в фермерском хоз. 3 участка. 12га.8га.6га. сред…
      • Почему швабрин вызывает презрение читателя? а ест…
      • Вкаком направлении от москвы находится республика…
      • Окружность разделена на 3 части в отношении 3: 5:…
      • Решите систему уравнений методом подстановки: х-3…
      • Стальной и деревянный шарики одинакового объема с…
      • Вогороде две овощные базы. по ошибке на одну из ни…

      Экономический рост — увеличение валового национального продукта (ВНП) за определенный период времени.

      ВНП (выпуск материальных благ и услуг в стране) может быть увеличен даже в краткосрочном периоде, если удастся задействовать простаивающие ресурсы. В экономике следует различать потенциальный и реальный выпуск, или ВНП.

      Потенциальный ВНП предполагает использование всех наличных ресурсов, а реальный — использование части наличных ресурсов. В этом смысле реальный, или действительный, выпуск всегда ниже потенциального, или ниже кривой производственных возможностей, например, в точке А (см. главу 2 Ресурсы и потребности — основа любой экономики). Таким образом, феномен экономического роста заключается в том, что со временем увеличивается уровень ВНП, соответствующий состоянию полной занятости.

      Экономический рост может быть измерен тремя способами:

      1. увеличением реального ВНП за определенный период времени, например, за год;
      2. увеличением реального ВНП на душу населения;
      3. годовыми темпами роста ВНП в процентах.

      Например, если реальный ВНП составлял 200 млрд руб. в прошлом году и 210 млрд руб. в текущем году, то можно рассчитать темпы его роста, вычитая из величины реального ВНП текущего года величину ВНП прошлого года и соотнося разность с величиной реального ВНП за прошлый год. В данном примере темп роста составит (210 млрд — 200 млрд) / 200 млрд руб. х 100% = 5%.

      Темпы роста никогда не бывают устойчивыми. Неизбежны их колебания вокруг общего повышательного тренда. Понимая это, фирмы обычно изменяют уровень своих запасов. Однако это не решает проблем инвестиций, которые могут сильно упасть, если заметные колебания темпов роста сделают будущие перспективы слишком неопределенными.

      Каково значение увеличения темпов экономического роста?

      Значение увеличения темпов экономического роста велико.

      Экономический рост — ключевой фактор повышения уровня благосостояния. Именно он позволяет увеличивать потребление благ, сокращать рабочую неделю и т. д. И хотя год от года подобные улучшения происходят почти незаметно, небольшие различия в темпах ежегодного прироста приводят к заметной разнице в скорости роста. Экономисты утверждают, что когда экономика растет на 2,5% в год, то реальный ВНП будет удваиваться каждые 28 лет; если же темпы роста повысятся до 3% в год, то удвоение ВНП будет происходить раз в 24 года.

      Действительно ли столь существенна разница между пятью и тремя процентами экономического роста? Да, существенна, и весьма! Для индустриально развитых стран с их реальным ВНП разница между темпами роста в 3 и 5% выражается огромной суммой. Для населения очень бедной страны даже полупроцентное снижение в темпах экономического роста может означать голодную смерть.

      Экономический рост сам по себе обычно рассматривается как цель общественного развития.

      Экономический рост важнее, чем стабильность. Почему?

      Ответ очевиден: увеличение общественного продукта в расчете на душу населения означает повышение уровня жизни. Экономический рост:

      1. влечет за собой возрастание материального изобилия и отвечает принципам минимизации издержек и максимизации прибыли;
      2. облегчает решение проблемы ограниченности ресурсов;
      3. позволяет обществу более полно реализовать поставленные экономические цели и осуществлять новые широкомасштабные программы;
      4. способствует решению социально-экономических проблем как внутри страны, так и на международном уровне.

      Кроме того, экономический рост облегчает правительству решение ряда задач экономической политики. Возрастают доходы от налогообложения по текущим ставкам, так что государство может развивать свои услуги (то же здравоохранение), не повышая налоги. Немаловажно и то, что перераспределение национального дохода в пользу менее обеспеченных слоев населения становится возможным при одновременном повышении благосостояния тех, чьи доходы выше.

      Что такое экономический рост? Определение, измерение, значение

      Экономический рост — увеличение валового национального продукта (ВНП) за определенный период времени.

      ВНП (выпуск материальных благ и услуг в стране) может быть увеличен даже в краткосрочном периоде, если удастся задействовать простаивающие ресурсы. В экономике следует различать потенциальный и реальный выпуск, или ВНП.

      Потенциальный ВНП предполагает использование всех наличных ресурсов, а реальный — использование части наличных ресурсов. В этом смысле реальный, или действительный, выпуск всегда ниже потенциального, или ниже кривой производственных возможностей, например, в точке А (см. главу 2 Ресурсы и потребности — основа любой экономики). Таким образом, феномен экономического роста заключается в том, что со временем увеличивается уровень ВНП, соответствующий состоянию полной занятости.

      Государство и экономический рост

      Поскольку ни одна теория роста не может быть признана вполне удовлетворительной, государство в лице правительства применяет целый ряд мер, способствующих возможно более полной реализации всех факторов роста.

      Основными из них остаются инвестиции. Но ведь накопление капитала невозможно без отказа от текущего потребления — без сбережений. Поэтому первостепенная задача правительства состоит в выработке такой политики (прежде всего это касается налогообложения), которая обеспечит требуемый уровень сбережений.

      Известно, что приращение капитала происходит как в частном, так и в общественном секторах экономики. С одной стороны, одним из основных инвесторов в проекты общественного сектора (дороги, больницы и пр.) является само правительство, которое к тому же берет на себя значительную долю расходов на образование и переподготовку кадров.

      С другой стороны, размах государственных расходов не должен приводить к вытеснению частных инвестиций. Когда речь заходит о подобных альтернативах, решения следует принимать на основе ожидаемых преимуществ каждого варианта. Частные инвестиции могут быть увеличены, если правительство обеспечит устойчивость инвестиционного климата и не будет искусственно сдерживать рост. Это позволит воплотить все научно-технические открытия и изобретения в конкретных капитальных благах.

      Роль методов стимулирования предложения на микроэкономическом уровне, конечно, не следует преуменьшать. И все же основные периоды заметного экономического роста исторически следовали за крупными прорывами в области технологии с последующим практическим использованием научных и конструкторских разработок. Самолеты, компьютеры, антибиотики и прочие лекарства, выведение новых сортов полезных растений, селекция животных, пестициды — вот лишь некоторые из многочисленных плодов долгосрочного развития науки и техники. В экономически развитых странах примерно половина научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР) финансируется частными фирмами; другая половина (особенно разработки военно-промышленного комплекса) осуществляется в институтах, финансируемых государством.

      Наконец, правительство призвано способствовать реализации плодов НИОКР на практике, а также доведению результатов исследований и разработок до уровня коммерческого продукта.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *